1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 03 октября 2022 в 00:03
Снять ограничение

ГОСТ 10448-2014

Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Приемка. Методы испытаний
Действующий стандарт
Проверено:  25.09.2022

Информация

Название Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Приемка. Методы испытаний
Дата актуализации текста 01.01.2021
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 10.11.2015
Дата введения в действие 01.01.2016
Область и условия применения Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные поршневые двигатели внутреннего сгорания, работающие на жидком и/или газообразном топливе, в том числе конвертированные, и устанавливает правила приемки и методы испытаний двигателей серийного производства. Настоящий стандарт не распространяется на двигатели многотопливные и малотоксичные, двигатели для спасательных шлюпок, а также на двигатели, используемые для привода тракторов, сельскохозяйственных машин, автомобилей, самолетов
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2015 годФактическая дата официального опубликования стандарта - декабрь 2015 года (информация с сайта http://www.gost.ru/ по состоянию на 07.12.2015)
Утверждён в Росстандарт
Вероятно взамен ГОСТ 10448-80ГОСТ действующий


ГОСТ 10448-2014

     


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

     

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ

Приемка. Методы испытаний

     
Reciprocating internal combustion engines. Acceptance. Test methods



МКС 27.020

Дата введения 2016-01-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены".

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Центральный научно-исследовательский дизельный институт" (ООО "ЦНИДИ")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 235 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2014 г. N 72-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Азербайджан

AZ

Азгосстандарт

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Грузия

GE

Грузстандарт

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Туркменистан

TM

Главгосслужба "Туркменстандартлары"

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 г. N 1127-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 10448-2014 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Приемка. Методы испытаний" введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2016 г.

5 Настоящий стандарт соответствует следующим международным стандартам:

ISO 3046-3:2006* Reciprocating internal combustion engines - Performance - Part 3: Test measurements (Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Характеристики. Часть 3. Методы измерений);

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


ISO 3046-5:2001 Reciprocating internal combustion engines - Performance - Part 5: Torsional vibrations (Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Характеристики. Часть 5. Крутильные колебания);

ISO 3046-6:1990 Reciprocating internal combustion engines - Performance - Part 6: Overspeed protection (Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Характеристики. Часть 6. Защита от превышения частоты вращения);

ISO 15550:2002 Internal combustion engines - Determination and method for the measurement of engine power - General requirement (Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Определение и метод измерения мощности двигателя. Общие требования).

Степень соответствия - неэквивалентная (NEQ)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет


ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.03.2018 N 134-ст c 01.07.2018

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 5, 2018 год

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные поршневые двигатели внутреннего сгорания (далее - двигатели), работающие на жидком и/или газообразном топливе, в том числе конвертированные, и устанавливает правила приемки и методы испытаний двигателей серийного производства.

Настоящий стандарт не распространяется на двигатели многотопливные и малотоксичные, двигатели для спасательных шлюпок, а также на двигатели, используемые для привода тракторов, сельскохозяйственных машин, автомобилей, самолетов.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 10150-2014 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Общие технические условия

ГОСТ 10511-83* Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и промышленных дизелей. Общие технические требования

________________

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55231-2012 "Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и промышленных двигателей внутреннего сгорания. Общие технические условия".


ГОСТ 11479-75* Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и промышленных дизелей. Приемка и методы испытаний

________________

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55231-2012 "Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и промышленных двигателей внутреннего сгорания. Общие технические условия".


ГОСТ 11928-83 Системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты автоматизированных дизелей и газовых двигателей. Общие технические условия

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 18174-83 Системы дистанционного автоматизированного управления главными судовыми дизелями. Общие технические требования

ГОСТ 22836-77 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Направление вращения

ГОСТ 24028-2013 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Дымность отработавших газов. Нормы и методы определения

ГОСТ 31966-2012 Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие требования безопасности

ГОСТ 31967-2012 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16504, ГОСТ 10150, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 специальные испытания: Испытания, выполняемые дополнительно к приемо-сдаточным или периодическим испытаниям, для подтверждения соответствия двигателя специальным требованиям, выдвигаемым потребителем (заказчиком), классификационными обществами или законодательными органами.

3.2 устройство защиты от превышения частоты вращения двигателя (устройство защиты): Комбинация датчика вращения и исполнительных механизмов, предназначенных для управления подачей топлива и (или) впуском воздуха в двигатель и (или) системой зажигания при превышении установленной частоты вращения.

3.3 частота настройки устройства защиты от превышения частоты вращения n: Частота вращения, при которой начинает срабатывать устройство защиты.

3.4 относительная частота вращения , %: Разность между частотой настройки устройства защиты, n, и объявленной частотой вращения двигателя, n, отнесенная к объявленной частоте вращения, вычисляемая по формуле

.                                                                (1)

3.5 частота вращения срабатывания устройства защиты n: Частота вращения, при которой для заданной частоты настройки устройства защиты происходит срабатывание этого устройства.

3.6 максимальная допустимая частота вращения n: Максимальная частота вращения, обеспечивающая безопасность и отстоящая от предельной частоты вращения двигателя.

3.7 предельная частота вращения n: Максимальная расчетная частота вращения, которую может развивать двигатель и приводимое им оборудование без риска повреждения.

3.8 диапазон настройки устройства защиты: Диапазон, в котором может быть установлена частота настройки устройства защиты от превышения частоты вращения.

3.9 время срабатывания t, с: Время между моментом достижения и превышения частоты вращения настройки и достижения частоты вращения срабатывания устройством защиты.

     4 Обозначения


В настоящем стандарте применены обозначения в соответствии с ГОСТ 10150.

     5 Приемка

     5.1 Общие положения

5.1.1 Испытания двигателей должны проводиться на стенде изготовителя и/или на месте установки двигателя по согласованию между изготовителем и потребителем (заказчиком).

5.1.2 Двигатели должны подвергаться следующим видам испытаний:

- приемо-сдаточным;

- периодическим;

- специальным.

5.1.3 Для каждого вида испытаний изготовитель разрабатывает программу испытаний и согласовывает с потребителем (заказчиком) и органами государственного надзора, а также с классификационными обществами, осуществляющими техническое наблюдение за изготовлением двигателей внутреннего сгорания.

Примерное содержание программы испытаний приведено в рекомендуемом приложении А.

5.1.4 Группы двигателей для выбора перечня измеряемых параметров, которыми следует руководствоваться при испытаниях, приведены в таблице 1.


Таблица 1

Номер группы двигателя

Характеристика группы двигателя

I

Двигатели, рабочий режим которых в условиях эксплуатации не контролируется, с частотой вращения коленчатого вала более 1800 об/мин

II

Двигатели без наддува с частотой вращения коленчатого вала от 1500 об/мин и более

III

Двигатели с наддувом с частотой вращения коленчатого вала от 1500 об/мин и более

IV

Двигатели с частотой вращения коленчатого вала от 250 об/мин до 1500 об/мин

V

Двигатели с частотой вращения коленчатого вала менее 250 об/мин

Примечания

1 Модификации двигателей с частотой вращения коленчатого вала, отличающейся от частоты вращения базовой модификации, относятся к группе двигателей базовой модификации.

2 Частота вращения указана на режиме длительной (номинальной) мощности или мощности на упоре подачи топлива (полной мощности).

5.1.5 Перечень измеряемых параметров в зависимости от группы двигателя при всех видах испытаний должен соответствовать установленным в таблице 2.

Таблица 2

2 закупки
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное