ГОСТ 32965-2014

Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока
Действующий стандарт
Проверено:  03.10.2022

Информация

Название Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока
Название английское Public roads. Traffic fiow intensity accounting methods
Дата актуализации текста 01.01.2021
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 10.09.2019
Дата введения в действие 08.09.2016
Область и условия применения Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории стран Таможенного союза. Настоящий стандарт устанавливает методы учета интенсивности движения и состава транспортного потока в период эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, включая процедуры подготовки, проведения и оформления результатов учета
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019 год
Утверждён в Росстандарт


ГОСТ 32965-2014



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

МЕТОДЫ УЧЕТА ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА

Automobile roads of the general use. Traffic flow intensity accounting methods



МКС 93.080.99

Дата введения 2016-09-08

     

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Республиканским унитарным предприятием "Белорусский дорожный инженерно-технический центр" (РУП "Белдорцентр"), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 20 октября 2014 г. N 71-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 997-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32965-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории стран Таможенного союза.

Настоящий стандарт устанавливает методы учета интенсивности движения и состава транспортного потока (далее - интенсивность движения) в период эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, включая процедуры подготовки, проведения и оформления результатов учета.

     2 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 автоматизированный метод учета интенсивности движения: Определение интенсивности движения с применением различного рода переносного или стационарно установленного оборудования, позволяющего автоматически фиксировать, подсчитывать и сохранять данные о проходящих транспортных средствах.

2.2 визуальный метод учета интенсивности движения: Определение интенсивности движения визуальным наблюдением и фиксированием вручную или на электронных носителях количества транспортных средств, проходящих по автомобильной дороге.

2.3 временный пункт учета интенсивности движения: Место на автомобильной дороге, предназначенное для определения интенсивности движения преимущественно визуальным методом.

2.4 стационарный пункт учета интенсивности движения: Место на автомобильной дороге, предназначенное для определения интенсивности движения на регулярной основе с преимущественным использованием автоматизированного метода подсчета.

2.5 долговременный учет интенсивности движения: Непрерывный учет интенсивности движения транспортных средств на автомобильной дороге.

2.6 кратковременный учет интенсивности движения: Учет интенсивности транспортных средств в течение заданного промежутка времени.

2.7 интенсивность движения: Количество транспортных средств, проходящих через поперечное сечение автомобильной дороги в единицу времени (за сутки или за один час).

2.8 перегон: Участок дороги, на протяжении которого интенсивность движения и состав транспортного потока претерпевают изменения не более 15% по любому из показателей.

2.9 реестр пунктов учета интенсивности движения: Информационный ресурс уполномоченного органа и/или его региональных подразделений по содержанию, управлению и развитию дорог общего пользования, содержащий необходимые сведения о пунктах учета и интенсивности движения на дорожной сети.

2.10 состав транспортного потока: Процентное соотношение различных типов транспортных средств в потоке.

2.11 среднегодовая суточная интенсивность движения: Среднее арифметическое годовое значение количества транспортных средств, проходящих через поперечное сечение автомобильной дороги в сутки суммарно в обоих направлениях.

2.12 транспортный поток: Совокупность транспортных средств, одновременно участвующих в движении по автомобильной дороге в одном направлении.

2.13 тип транспортного средства: Транспортные средства, объединенные по признакам функционального назначения, технических и конструктивных особенностей.

2.14 учет интенсивности движения: Определение количества различных типов транспортных средств, проходящих в единицу времени через поперечное сечение автомобильной дороги.

     3 Общие положения

3.1 Применяемые методы учета интенсивности движения транспортного потока на автомобильных дорогах предназначены для получения и накопления информации об общем количестве транспортных средств и составе транспортного потока, проходящих в единицу времени через поперечное сечение дороги в каждом из разрешенных направлений движения.

3.2 Учет интенсивности движения проводится двумя методами: автоматизированно или визуально. По продолжительности учет интенсивности движения подразделяется на долговременный и кратковременный.

3.3 Долговременный учет интенсивности движения выполняется на стационарных пунктах учета интенсивности движения с применением средств автоматизации. Данные долговременного учета интенсивности движения используются для определения коэффициентов, применяемых при расчете среднегодовой суточной интенсивности по результатам кратковременного учета.

3.4 Кратковременный учет интенсивности движения выполняется на временных пунктах учета автоматизированно или визуально.

3.5 Периодичность проведения учета интенсивности движения должна составлять не менее одного раза в пять лет. На дорогах с переходными и низшими типами дорожной одежды учет интенсивности проводится по необходимости, для обоснования затрат на содержание, капитальный ремонт или реконструкцию дороги.

3.6 Для определения интенсивности движения дорожная сеть разбивается на перегоны и подходы к населенным пунктам. Границей перегона или подхода может быть пересечение (примыкание) с другой дорогой, населенный пункт и другие места, где состав и интенсивность движения изменяются более чем на 15%.

3.7 На каждом перегоне или подходе определяется место дислокации пункта учета таким образом, чтобы для транспортного потока не было объездных путей.

3.8 Национальный уполномоченный орган и/или его региональные подразделения по содержанию, управлению и развитию дорог общего пользования формируют реестр пунктов учета интенсивности движения, который должен содержать:

- категорию и наименование автомобильной дороги;

- идентификацию пункта учета;

- тип пункта учета;

- месторасположение границ перегонов.

Реестр дополняется дорожной картой района, области, республики, на которой отмечены места дислокации пунктов учета.

3.9 При любом методе учета интенсивности движения данные должны содержать информацию, кратную не более 1 ч.

3.10 При пятилетнем цикле кратковременный учет интенсивности движения должен проводиться один раз в квартал. При интенсивности движения менее 1000 транспортных средств в сутки допускается проводить учет интенсивности движения один раз в полугодие.

3.11 На автомобильных дорогах с количеством полос четыре и более учет интенсивности движения следует проводить в прямом и обратном направлениях раздельно. Учет интенсивности движения следует проводить в рабочие дни недели. Учет интенсивности движения не проводят в те дни, которые значительно изменяют интенсивность движения.

3.12 Группы транспортных средств, подлежащих учету, приведены в таблицах А.1 и А.2 (приложение А).

3.13 Категории транспортных средств, подлежащих учету, приведены в приложении Б.

3.14 Форма учета интенсивности движения при визуальном методе учета приведена в приложении В.

3.15 По данным учета интенсивности движения рассчитывают характеристики транспортного потока (см 4.1.5 и приложения Г и Д).

3.16 В качестве поверочного метода для оборудования следует применять метод визуального учета интенсивности движения. Поверку оборудования выполняют путем сопоставления с информацией визуального учета интенсивности движения не реже одного раза в год, а также каждый раз после проведения профилактических и/или ремонтных работ с оборудованием.

3.17 Приборы учета интенсивности движения должны соответствовать требованиям нормативных документов.

     4 Методы учета интенсивности движения

     4.1 Автоматизированный метод учета интенсивности движения

4.1.1 Метод основан на применении технических средств, позволяющих в автоматизированном режиме выполнять учет установленных типов транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования.

4.1.2 Требования к оборудованию по учету интенсивности движения

4.1.2.1 Применяемые при автоматизированном методе учета интенсивности движения технические средства интегрируют в единую систему учета интенсивности движения, в состав которой входят:

- детекторы транспортных средств;

- регистрирующее устройство;

- накопители информации;

- оборудование передачи данных;

- специализированное программное обеспечение.

4.1.2.2 Технические средства учета стационарных пунктов учета должны:

- обеспечиваться электропитанием приборов от источника переменного тока (напряжение 220 В, 50 Гц) и иметь резервное питание переменного тока, обеспечивающее работу оборудования не менее 30 сут;

- обеспечивать возможность проводной и беспроводной передачи информации;

- содержать встроенный беспроводной модем;

- поставляться совместно со специальным программным обеспечением для автоматизированной обработки данных учета интенсивности движения;

- обеспечивать локальный съем информации с технического устройства контактным и бесконтактным способом;

- обеспечивать дистанционный контроль работоспособности оборудования;

- не прерывать работу устройства в основном режиме при диагностике оборудования.

4.1.2.3 Детекторы транспортных средств служат для обнаружения транспортных средств и определения характеристик движения в контролируемых зонах дорожной сети. Детекторы транспортных средств по своим технико-эксплуатационным параметрам должны соответствовать следующим техническим требованиям:

- идентифицировать типы транспортных средств в соответствии с приложением А в диапазоне скоростей 0-160 км/ч;

- обеспечивать температурный режим работы в диапазоне от минус 50°С до плюс 50°C;

- обеспечивать учет интенсивности движения по каждому направлению отдельно для дорог с количеством полос четыре и более;

- обеспечивать учет интенсивности движения на резервном питании при отключении основного питания;

- обеспечивать учет интенсивности движения в темное время суток и в условиях необеспеченной видимости по погодным условиям;

- оборудование по учету интенсивности движения может устанавливаться сбоку, вне проезжей части, или над проезжей частью на опоре или раме, не оказывать помех дорожному движению и не ограничивать видимость водителя.

Основные принципы действия детекторов транспортных средств приведены в приложении Е.

4.1.2.4 Регистрирующее устройство должно соответствовать требованиям:

- погрешность оборудования, определяемая путем сравнения с визуальным методом учета интенсивности, не должна превышать 5% по каждому типу транспортного средства для 60-минутного интервала времени;

- определять дату и время фиксирования каждого транспортного средства;

- суммировать общее количество транспортных средств, в том числе по типам, в интервале не более 60 мин;

- предусматривать защиту от внешних электромагнитных излучений;

- предусматривать защиту от воздействия осадков, пыли, грязи, соли и солевых растворов;

- иметь вандалозащитное изготовление.

4.1.2.5 Накопители информации должны соответствовать требованиям:

- обеспечивать температурный режим работы в диапазоне от минус 50°С до плюс 50°C;

- возможность подключения внешних устройств;

- содержать объем памяти, позволяющий хранить параметры транспортных средств не менее 6 мес;

- обеспечивать хранение записанной информации и настроек параметров при отключении основного питания не менее 1 мес.

4.1.2.6 Оборудование передачи данных для стационарных пунктов учета должно обеспечивать автоматическое поступление в центр сбора информации не реже одного раза в сутки.

4.1.2.7 Специализированное программное обеспечение должно предусматривать:

- возможность подключения современных средств коммуникации;

- возможность удаленного доступа с центра управления для включения и выключения оборудования с целью осуществления оперативного контроля за работой технических средств в режиме реального времени;

- разделение транспортного потока на типы транспортных средств, формировать, хранить, передавать данные учета интенсивности движения транспортного потока в центр сбора информации;

- интерфейс программного обеспечения должен быть русифицирован;

- системное программное обеспечение должно быть совместимо с операционными системами MS Windows;

- системное программное обеспечение должно иметь возможность обработки файлов данных и последующего экспорта в MS Excel.

4.1.2.8 Технические средства, применяемые при автоматизированном методе измерения интенсивности движения транспортного потока, должны идентифицировать типы транспортных средств по группам и категориям в соответствии с приложениями А и Б, а также фиксировать дату и время прохождения каждого транспортного средства через поперечное сечение автомобильной дороги.

4.1.2.9 Оборудование для учета интенсивности движения должно соответствовать требованиям нормативных документов.

4.1.3 Порядок подготовки к проведению учета интенсивности движения

При проведении учета интенсивности движения следует выполнить следующее:

- определить место монтажа оборудования и выполнить его монтаж;

- выполнить подготовительные работы, рекомендуемые изготовителем оборудования;

- провести активизацию программного обеспечения;

- выполнить соответствующую настройку оборудования;

- выполнить учет интенсивности движения в тестовом режиме путем сопоставления с информацией визуального учета.

4.1.4 Порядок проведения учета интенсивности движения

4.1.4.1 Учет интенсивности движения выполняется по предусмотренному в программном обеспечении алгоритму, с передачей информации в центр.

4.1.4.2 Периодически, не реже одного раза в сутки, удаленно из центра сбора информации осуществляется контроль работоспособности оборудования.

4.1.5 Обработка и оформление результатов учета интенсивности движения

4.1.5.1 Обработка результатов учета интенсивности движения заключается в расчете характеристик транспортного потока. Результаты расчета оформляют по форме, приведенной в приложениях Г и Д.

4.1.5.2 Характеристиками транспортного потока являются:

а) среднегодовая суточная интенсивность движения по типам транспортных средств;

б) общая среднегодовая суточная интенсивность движения;

в) среднегодовая суточная интенсивность движения, приведенная к легковому автомобилю;

г) максимальная часовая интенсивность движения за год;

д) максимальная часовая интенсивность движения, приведенная к легковому автомобилю;

е) наибольшая часовая интенсивность движения, повторяющаяся в течение не менее 50 ч;

ж) максимальная суточная интенсивность движения;

з) среднегодовая суточная интенсивность движения при классификации транспортных средств по категориям A, B, C, D.

4.1.5.3 Порядок расчета характеристик транспортного потока приведен в приложении Ж.

     4.2 Визуальный метод учета интенсивности движения

472 закупки
Показано 1-30 из 472
Назад 1 2 3 16 Вперед
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное