1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 02 октября 2022 в 15:22
Снять ограничение

ГОСТ 33178-2014

Дороги автомобильные общего пользования. Классификация мостов
Действующий стандарт
Проверено:  24.09.2022

Информация

Название Дороги автомобильные общего пользования. Классификация мостов
Дата актуализации текста 01.06.2021
Дата актуализации описания 01.06.2021
Дата издания 18.09.2019
Дата введения в действие 01.12.2015
Область и условия применения Настоящий стандарт распространяется на проектирование, строительство и эксплуатацию мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе при прохождении их по территории городов и населенных пунктов. Стандарт устанавливает классификацию постоянных мостовых сооружений, предназначенную для использования в нормативно-методических документах и автоматизированных информационных системах управления строительством и эксплуатацией автомобильных дорог общего пользования. Стандарт предназначен для обеспечения единства требований к качеству мостовых сооружений при проектировании, строительстве и эксплуатации на основе их классификационных показателей. Система кодирования предназначена для формирования информационно-поискового образа документации мостового сооружения. В зависимости от типа, структуры и предназначения баз данных мостовых сооружений возможна модификация системы кодирования с сохранением принципов классификации, содержащихся в стандарте. Настоящий стандарт не распространяется на мостовые сооружения при проектировании дорог промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, а также временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет) и автозимников
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019
Утверждён в Росстандарт

ГОСТ 33178-2014

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

КЛАССИФИКАЦИЯ МОСТОВ

Automobile roads of general use. Bridges classification



МКС 93.080.01

Дата введения 2015-12-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт транспортного строительства" (ОАО "ЦНИИС")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 г. N 1119-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33178-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на проектирование, строительство и эксплуатацию мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе при прохождении их по территории городов и населенных пунктов.

Настоящий стандарт устанавливает классификацию постоянных мостовых сооружений, предназначенную для использования в нормативно-методических документах и автоматизированных информационных системах управления строительством и эксплуатацией автомобильных дорог общего пользования.

Настоящий стандарт предназначен для обеспечения единства требований к качеству мостовых сооружений при проектировании, строительстве и эксплуатации на основе их классификационных показателей.

Система кодирования предназначена для формирования информационно-поискового образа документации мостового сооружения. В зависимости от типа, структуры и предназначения баз данных мостовых сооружений возможна модификация системы кодирования с сохранением принципов классификации, содержащихся в настоящем стандарте.

Настоящий стандарт не распространяется на мостовые сооружения при проектировании дорог промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, а также временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее пяти лет) и автозимников.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 31994 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ 32846 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройств. Классификация

ГОСТ 32957 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны акустические. Технические требования

ГОСТ 33127 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ 33382 Автомобильные дороги общего пользования. Техническая классификация

ГОСТ 33384 Автомобильные дороги общего пользования. Проектирование мостовых сооружений. Общие требования

ГОСТ 33391 Автомобильные дороги общего пользования. Габариты приближения мостов

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 мостовое сооружение: Инженерное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями; часто заменяется термином "мост".

3.2 мост: Мостовое сооружение через реки или водные препятствия; обобщенное название мостового сооружения.

3.3 длина моста: Расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подходов; измеряется без учета переходных плит.

3.4 мост автодорожный: Мост на автомобильных дорогах, предназначенный для движения по нему транспортных средств.

3.5 мост пешеходный: Мост, предназначенный в основном для движения пешеходов.

3.6 мост специальный (засыпного типа): Мостовое сооружение, полностью находящееся в насыпи, с вертикальными стенками по торцам.

3.7 скотопрогоны (зверопроходы): Мостовое сооружение, служащее для пропуска скота (зверей) под дорогой.

3.8 мост городской: Мост, являющийся частью уличной сети городов.

3.9 мост совмещенный: Мост, предназначенный для совмещенного движения автомобильного и рельсового транспорта (железнодорожного, трамвайного, поездов метрополитена).

3.10 путепровод: Мостовое сооружение для пропуска одной транспортной магистрали над другой в разных уровнях.

3.11 виадук: Мост, перекрывающий суходол или узкую долину.

3.12 эстакада: Многопролетное сооружение с относительно небольшими пролетами, перекрывающее суходол, пойму реки, проходящее по застроенным территориям или заменяющее насыпь на подходах к мостам.

3.13 разводной мост: Мост с перемещающимися пролетными строениями для пропуска судов.

3.14 деревянный мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения в основном изготовлены из дерева.

3.15 каменный мост: Мост, у которого опоры и пролетные строения выполнены из каменной кладки.

3.16 железобетонный мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из железобетона.

3.17 стальной мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из стали.

3.18 сталежелезобетонный мост: Мост из железобетонных и стальных конструкций, объединенных между собой элементами, обеспечивающими их совместную работу под нагрузками.

3.19 алюминиевый мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из алюминиевых сплавов.

3.20 композитный мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из композитных материалов.

3.21 балочный мост: Мост, у которого пролетные строения представляют собой изгибаемую балку со сплошной стенкой.

3.22 ферменный мост: Мост, у которого балочные пролетные строения выполнены из ферм.

3.23 арочный мост: Мост, у которого пролетные строения представляют собой арки.

3.24 висячий мост: Мост, балка жесткости которого подвешена при помощи подвесок на кабелях, перекинутых через пилоны.

3.25 вантовый мост: Мост, у которого балка жесткости поддерживается наклонными канатными элементами, закрепленными на пилоне(ах).

3.26 консольный мост: Мост, у которого пролетные строения имеют консоль(ли).

3.27 рамный мост: Мост, в котором пролетные строения и опоры изгибно связаны между собой.

3.28 экстрадозный мост: Вантовый мост с низкими пилонами, в котором основная часть вертикальных воздействий передается от балки жесткости непосредственно на опоры, минуя ванты.

3.29 фундамент мелкого заложения: Фундамент, передающий нагрузку на грунты основания преимущественно через подошву; при глубине до 5-6 м имеет соотношение к ширине подошвы более 1,5-2; возводят в открытом котловане.

3.30 фундамент мелкого заложения башмачный: Фундамент небольшого размера, сооружаемый отдельно под каждую стойку опоры моста, при большом расстоянии между стойками.

3.31 фундамент мелкого заложения ленточный: Фундамент, возводимый в виде сплошного массива, у которого длина значительно больше ширины; стойки опор расположены на небольшом расстоянии друг от друга.

3.32 фундамент мелкого заложения массивный: Фундамент, возводимый в виде сплошного массива небольшой протяженности в плане.

Для описания классификационных признаков также используются термины из межгосударственных стандартов ГОСТ 31994, ГОСТ 32846, ГОСТ 32957, ГОСТ 33127, ГОСТ 33382, ГОСТ 33384, ГОСТ 33391.

     4 Общая классификация мостов


Общая классификация мостов и соответствующая ей система кодирования классификационных признаков предназначена для поиска (в том числе с помощью автоматизированных информационных систем) мостовых сооружений-аналогов с заданными свойствами с целью принятия эффективных технических решений.

Общая классификация мостов производится по признакам, представленным в таблице 4.1. Отсутствие кода указывает на отсутствие классификационного признака.


Таблица 4.1 - Классификационный признак моста

Номер

Классификационный признак

01

Расположение мостового сооружения

02

Функциональное назначение

03

Вид мостового сооружения

04

Материал наибольшего пролетного строения

05

Характеристика длины

06

Статическая схема сооружения

07

Расположение в плане


Класс моста описывается набором из семи кодов, однозначно определяющим классификационную принадлежность мостового сооружения:

,


где k - код, соответствующий i-му классификационному признаку.

Класс моста определяется:

- расположением (k);

- функциональным назначением (k);

- видом мостового сооружения (k);

- материалом наибольшего пролетного строения (k);

- характеристикой длины (k);

- статической схемой сооружения (k);

- расположением в плане (k).

Значения классификационных признаков и соответствующих им кодов содержатся в таблицах 4.2-4.8.


Таблица 4.2 - Расположение мостового сооружения

Код k

Значение классификационного признака

0101

Автомагистраль (категория IA, полос 4 и более шириной 3,75 м)

0102

Скоростная дорога (категория IБ, полос 4 и более шириной 3,75 м)

0103

Дорога обычного типа (категория IB, полос 4 и более шириной 3,75 м)

0104

То же (категория II, полос 4 шириной 3,5 м)

0105

То же (категория II, полос 2 или 3 шириной 3,75 м)

0106

То же (категория III, полос 2 шириной 3,5 м)

0107

То же (категория IV, полос 2 шириной 3,0 м)

0108

То же (категория V, полос 1 шириной 3,5 м и более)

0109

В городе и населенном пункте (полос 8)

0110

То же (полос 6 и более)

0111

То же (полос 4)

0112

То же (полос 2)



Таблица 4.3 - Функциональное назначение

Код k

Значение классификационного признака

0201

Автодорожный

0202

Городской

0203

Совмещенный

0204

Пешеходный

0205

Скотопрогон (зверопроход)



Таблица 4.4 - Вид мостового сооружения

Код k

Значение классификационного признака

0301

Мост

0302

Путепровод

0303

Эстакада

0304

Виадук

0305

Специальный (засыпного типа)

0306

Разводной

0307

Прочее



Таблица 4.5 - Материал наибольшего пролетного строения

Код k

Значение классификационного признака

0401

Железобетон преднапряженный

0402

Железобетон

0403

Сталь

0404

Сталежелезобетон

0405

Древесина

0406

Древесина клееная

0407

Каменная или бетонная кладка

0408

Алюминий

0409

Композитный материал



Таблица 4.6 - Характеристика длины моста

Код k

Значение классификационного признака

0501

Малый (длиной до 25 м включительно)

0502

Средний (длиной более 25 и до 100 м включительно)

0503

Большой (длиной более 100 м или с пролетом 60 м и более)

0504

Внеклассный (содержащий пролеты 200 м и более)



Таблица 4.7 - Статическая схема моста

Код k

Значение классификационного признака

0601

Балочная

0602

Ферма

0603

Вантовая

0604

Висячая

0605

Экстрадозная

0606

Арочная

0607

Рамная

0608

Комбинированная



Таблица 4.8 - Расположение в плане

Код k

Значение классификационного признака

0701

Прямое

0702

Косое

0703

Криволинейное

0704

Сложное

     

     5 Поэлементная классификация мостов


Поэлементная классификация мостов и соответствующая ей система кодирования классификационных признаков предназначена для решения задач управления техническим состоянием мостовых сооружений.

Поэлементная классификация мостов осуществляется в соответствии со структурной схемой мостового сооружения, приведенной в приложении А.

Кодировка элементов моста представлена в таблице 5.1.


Таблица 5.1 - Кодировка элемента моста

Код

Название элемента

01

Пролетное строение

02

Устой (крайняя опора)

03

Промежуточная опора

04

Мостовое полотно

05

Техническое обустройство


Поэлементная классификация моста описывается вектором, компонентами которого являются классы элементов, принадлежащих мосту:

,


где PP - класс пролетного строения;

UP - класс устоя;

BP - класс промежуточной опоры;

467 закупок
Показано 1-30 из 467
Назад 1 2 3 16 Вперед
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное