1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 02 октября 2022 в 10:59
Снять ограничение

ГОСТ 33320-2015

Шпалы железобетонные для железных дорог. Общие технические условия
Действующий стандарт
Проверено:  24.09.2022

Информация

Название Шпалы железобетонные для железных дорог. Общие технические условия
Дата актуализации текста 01.01.2021
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 18.09.2019
Дата введения в действие 01.03.2016
Область и условия применения Настоящий стандарт распространяется на железобетонные шпалы для железнодорожных путей общего и необщего пользования (далее-шпалы), предназначенные для обращения железнодорожного подвижного состава, и устанавливает общие технические требования к ним
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019 год
Утверждён в Росстандарт

     
ГОСТ 33320-2015

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Общие технические условия

Ferroconcrete cross ties for railways. General specifications



МКС 45.080

Дата введения 2016-03-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ) и Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ОАО "ВНИИЖТ")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 18 июня 2015 г. N 47)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт


(Поправка)

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 сентября 2015 г. N 1316-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33320-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2016 г.

5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 54747-2011

________________

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 сентября 2015 г. N 1316-ст национальный стандарт ГОСТ Р 54747-2011 отменен с 1 марта 2016 г.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

7 ИЗДАНИЕ (сентябрь 2019 г.) с Поправкой (ИУС 2-2019)


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"


ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2019 N 1466-ст c 01.03.2020

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 2020

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на железобетонные шпалы для железнодорожных путей общего и необщего пользования (далее - шпалы), предназначенные для обращения железнодорожного подвижного состава, и устанавливает общие технические требования к ним.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.3.009 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 162 Штангенглубиномеры. Технические условия

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 5378-88 Угломеры с нониусом. Технические условия

ГОСТ 6727 Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 7473 Смеси бетонные. Технические условия

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8269.0 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний

ГОСТ 8736 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8829-2018 Изделия строительные железобетонные и бетонные заводского изготовления. Методы испытаний нагружением. Правила оценки прочности, жесткости и трещиностойкости

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости

ГОСТ 10178 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия

ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 12730.5 Бетоны. Методы определения водонепроницаемости

ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 16017 Болты закладные для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия

ГОСТ 18105 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 22904 Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры

ГОСТ 23706-93 (МЭК 51-6-84) Приборы аналоговые показывающие электроизмерительные прямого действия и вспомогательные части к ним. Часть 6. Особые требования к омметрам (приборам для измерения полного сопротивления) и приборам для измерения активной проводимости

ГОСТ 23732 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия

ГОСТ 24211 Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия

ГОСТ 26433.1-89 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления

ГОСТ 26633 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ 31108 Цементы общестроительные. Технические условия

ГОСТ 31424 Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 анкер: Металлическая деталь, забетонированная в теле шпалы и выступающая над поверхностью, предназначенная для крепления рельса клеммами рельсового скрепления.

3.2 вкладыш-пустотобразователь: Полимерная деталь, забетонированная в шпале для установки в проектное положение закладного болта и обеспечения электрической изоляции.

3.3 выкружка в подрельсовой площадке: Местная полукруглая выемка в бетоне подрельсовой площадки, предназначенная для размещения конца клеммы или подкладки пружинного рельсового скрепления.

3.4 дюбель: Деталь из полимерного материала, забетонированная в шпалу при ее изготовлении, имеющая внутри продольный канал с резьбой для закручивания шурупа.

3.5 железобетонная шпала: Брус специального профиля и армирования, изготовленный из напряженного железобетона, предназначенный для опирания рельсов в железнодорожном пути.

3.6 закладная шайба: Металлическая деталь, забетонированная в шпалу при ее изготовлении для фиксации головки закладного болта рельсового скрепления.

3.7 закладной элемент: Деталь, конструктивно изготовленная в зависимости от типа шпалы, замоноличенная в бетон и служащая для установки скрепления.

3.8 защитный слой бетона: Расстояние от поверхности изделия до ближайшего ряда рабочей арматуры.

3.9 кромка углубления: Верхняя линия поперечной наклонной плоскости углубления подрельсовой площадки.

3.9а наклонная плоскость: Поперечная плоскость, формирующая углубление подрельсовой площади.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

3.10 отпускная прочность: Прочность бетона шпал к моменту отпуска их с предприятия.

3.11 передаточная прочность бетона: Прочность бетона напряженно армируемых шпал к моменту передачи на него предварительного напряжения арматуры.

3.12 подрельсовая площадка: Верхняя плоскость участка шпалы, в пределах которого размещаются рельс и детали рельсового скрепления.

3.13 подрельсовое сечение: Поперечное сечение шпалы посередине подрельсовой площадки, перпендикулярное к продольной оси шпалы.

3.14 подуклонка: Угол наклона плоскости подрельсовой площадки к продольной оси шпалы, измеряемый в вертикальной плоскости.

3.15 пропеллерность: Разность углов наклона подрельсовых площадок на разных концах шпалы в поперечном к оси шпалы направлении.

3.16 распалубка: Извлечение железобетонных конструкций из формы после набора бетоном требуемой прочности.

3.17 среднее сечение: Поперечное сечение посередине шпалы, расположенное на участке между подрельсовыми площадками.

3.18 упорная плоскость углубления: Поперечная наклонная плоскость углубления подрельсовой площадки, ближайшая к торцевой поверхности шпалы.

     4 Классификация по типам и основные параметры

4.1 Шпалы в зависимости от типа рельсового скрепления подразделяют на:

- тип I для раздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса и подкладки к шпале;

- тип II для нераздельного анкерного рельсового скрепления с безрезьбовым прикреплением рельса к шпале;

- тип III для нераздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса к шпале.

Схемы шпал типов I, II и III представлены на рисунках 1-3.


Рисунок 1 - Схема шпал типа I


Рисунок 2 - Схема шпал типа II


Рисунок 3 - Схема шпал типа III


Каждый из указанных типов шпал включает в себя подтипы шпал с отдельными конструктивными особенностями. Обозначения подтипов шпал приводят в конструкторской документации, согласованной с владельцами инфраструктуры.

Шпалы всех типов изготавливают в двух исполнениях:

- исполнение 1;

- исполнение 2.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2 По применимости в кривых участках железнодорожного пути разного радиуса шпалы всех типов относят к двум видам:

- для прямых и кривых участков железнодорожного пути радиусом не менее 350 м;

- для кривых малого радиуса (менее 350 м) и переходных кривых.

4.3 Для участков железнодорожного пути с двумя различными значениями ширины рельсовой колеи предусмотрены шпалы для совмещенной ширины колеи, представленные на рисунке 4.


Рисунок 4 - Схема шпал с совмещенной колеей разной ширины

4.4 Для применения на участках железнодорожного пути, требующих установки охранных приспособлений (контруголков), для всех типов шпал должны быть предусмотрены специальные конструкции, именуемые "мостовыми" и "челноковыми".

4.5 По качеству изготовления шпалы относят к первому или второму сорту.

Ко второму сорту относят шпалы:

- с пониженными показателями по трещиностойкости;

- по точности соблюдения геометрических размеров;

- по качеству бетонных поверхностей.

Шпалы второго сорта допускаются к применению только на малодеятельных внутристанционных соединительных и подъездных путях, а также внутризаводских путях промышленных предприятий в соответствии с требованиями нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт.

Поставку шпал второго сорта осуществляют только с согласия заказчика.

4.6 Основным параметром А, который определяет ширину рельсовой колеи S в миллиметрах, для шпал всех типов является расстояние между двумя фиксированными точками на подрельсовых площадках противоположных концов шпалы, которое измеряют по продольной оси шпалы.

4.6.1 Для шпал типа I (см. рисунок 1) основным параметром А является расстояние между упорными плоскостями углублений противоположных концов шпалы, которое измеряют на уровне кромок углублений.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.6.2 Для шпал типа II (см. рисунок 2) основным параметром А является расстояние между внутренними плоскостями наружных выступов на головках анкеров противоположных концов шпалы, которое измеряют на уровне их выхода из бетона.

4.6.3 Для шпал типа III (см. рисунок 3) основным параметром А является расстояние между упорными плоскостями углублений противоположных концов шпалы, которое измеряют на уровне подрельсовых площадок.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.6.4 Для подтипов шпал, предназначенных к укладке в кривых малого радиуса и в переходных кривых, ширина рельсовой колеи включает в себя поправку , учитывающую нормируемое уширение рельсовой колеи на участках железнодорожного пути в зависимости от их радиуса. Значение поправки рекомендуется принимать по таблице 1. Для разных подтипов шпал значение поправки устанавливают в технической документации.


Таблица 1 - Значения поправки А к расстоянию А для шпал, укладываемых в кривых участках железнодорожного пути

Участок железнодорожного пути

Ширина рельсовой колеи 1067 мм

Обозна-
чение
поправки

Ширина рельсовой колеи 1520 мм

Обозна-
чение
поправки

S


К

S

К

Круговые кривые радиусом не менее 350 м

1067

0

-

1520

0

-

Переходные кривые

1069

2

К69

1522

2

К22

1071

4

К71

1524

4

К24

1075

8

К75

1526

6

К26

1528

8

К28

Круговые кривые радиусом от 349 до 300 м

1079

12

К79

1530

10

К30

Переходные кривые

1081

14

К81

1532

12

К32

1085

18

К85

1089

22

К89

Круговые кривые радиусом не более 299 м

1091

24

К91

1535

15

К35

Примечание - В таблице используют следующие условные обозначения:

S - номинальная ширина рельсовой колеи, мм;

К - обозначение поправки на шпале;

- поправка к расстоянию А, мм.

4.6.5 Шпалы для участков железнодорожного пути с совмещенной рельсовой колеей при двух ее номинальных значениях должны иметь два разных значения расстояния А для каждой ширины колеи.

4.7 Основными параметрами, которые определяют расположение закладных элементов на подрельсовых площадках шпалы, должны быть расстояния  , и в миллиметрах:

а) для шпал типа I, представленных на рисунке 5:


Рисунок 5 - Подрельсовая часть шпал типа I с болтовым скреплением

1) - расстояние между кромками углубления одной подрельсовой площадки;

2) - расстояние между центрами отверстий, измеряемое на уровне подрельсовой площадки;

3) - расстояние от упорной кромки углубления до центра ближайшего отверстия, измеряемое на уровне кромки углубления;

(Измененная редакция, Изм. N 1).

б) для шпал типа III, представленных на рисунке 6:


Рисунок 6а* - Подрельсовая часть шпал типа III для болтового скрепления

________________

* Измененная редакция, Изм. N 1.


Рисунок 6б* - Подрельсовая часть шпал типа III для шурупно-дюбельного скрепления

________________

* Измененная редакция, Изм. N 1.

1) - расстояние между наклонными плоскостями одного углубления, измеряемое на уровне подрельсовой площадки;

2) - расстояние между центрами отверстий, измеряемое на уровне подрельсовой площадки;

3) - расстояние от упорной плоскости углубления до центра ближайшего отверстия, измеряемое на уровне подрельсовой площадки;

(Измененная редакция, Изм. N 1).

в) для шпал типа II, представленных на рисунке 7, расстояния , и отсутствуют.


Рисунок 7, лист 1 - Подрельсовая часть шпал типа II


Рисунок 7, лист 2

4.8 Для шпал всех типов основным параметром, который влияет на их трещиностойкость, является высота шпалы:

- - в подрельсовых сечениях;

- - в среднем сечении.

4.9 В шпалах типа III основными параметрами, влияющими на работу рельсового скрепления, являются глубина выкружки в подрельсовой площадке с в миллиметрах и угол наклона упорных плоскостей углублений к плоскости подрельсовых площадок в градусах (см. рисунок 6).

4.10 В шпалах типов I и III с болтовым скреплением основным параметром является расстояние от рабочей поверхности закладной шайбы до плоскости подрельсовой площадки в миллиметрах [см. рисунок 5 и рисунок 6 а)].

4.11 В шпалах типа III с шурупно-дюбельным скреплением основным параметром является угол наклона оси дюбеля в продольном и поперечном направлениях относительно перпендикуляра к плоскости подрельсовой площадки , указанный в градусах [см. рисунок 6 б)].

4.12 В шпалах типа II основным параметром является расстояние в миллиметрах от верха головки анкера до плоскости верха подрельсовой площадки [см. рисунок 7 а)] или от низа отверстия для установки клеммной пружины до плоскости верха подрельсовой площадки [см. рисунок 7 б)].

     5 Технические требования

     5.1 Общие требования к шпалам

5.1.1 Шпалы изготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технической документацией и утвержденной предприятием - изготовителем технологической документации, содержащей требования по изготовлению шпал на всех стадиях производственного процесса.

5.1.2 Шпалы подлежат изготовлению в формах, обеспечивающих соблюдение установленных настоящим стандартом требований к качеству и точности изготовления шпал.

5.1.3 Форма шпалы, расположение подрельсовых площадок и закладных элементов в зависимости от типа шпал должны соответствовать типовой схеме данной шпалы, представленной на рисунках 1-3 и 5-7.

5.1.4 Допустимые отклонения размеров шпал не должны превышать значений, указанных в таблице 2, для данного типа и сорта шпал.


Таблица 2 - Допустимые отклонения размеров шпалы

33 закупки
223-ФЗ
Архив
9 498 000,00 Р
КОМ
Идут торги/работа комиссии
0,00 Р
Показано 1-30 из 33
Назад 1 2 Вперед
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное