1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 02 октября 2022 в 07:52
Снять ограничение

ГОСТ 33381-2015

Моторвагонный подвижной состав и вагоны пассажирские локомотивной тяги. Правила расчета и проверки времени эвакуации пассажиров
Действующий стандарт
Проверено:  24.09.2022

Информация

Название Моторвагонный подвижной состав и вагоны пассажирские локомотивной тяги. Правила расчета и проверки времени эвакуации пассажиров
Дата актуализации текста 01.01.2021
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 18.09.2019
Дата введения в действие 01.08.2016
Область и условия применения Настоящий стандарт устанавливает правила расчета и проверки времени эвакуации пассажиров вагонов моторвагонного подвижного состава и пассажирских вагонов локомотивной тяги. Правила расчета распространяются на эвакуацию пассажиров при возникновении пожара в вагонах в пути следования и на стоянках
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019
Утверждён в Росстандарт

Расположение в каталоге ГОСТ

       

ГОСТ 33381-2015

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

     

Моторвагонный подвижной состав и вагоны пассажирские локомотивной тяги

     
ПРАВИЛА РАСЧЕТА И ПРОВЕРКИ ВРЕМЕНИ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ

     
Motor coach rolling stock and passenger cars of locomotive traction. Rules of calculation and check the time of evacuation of passengers



МКС 45.060

Дата введения 2016-08-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Перспективные системы транспорта" (ООО "ПСТ")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 22 июля 2015 г. N 78-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2015 г. N 1748-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33381-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 августа 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

7 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
     
     В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"
     

Введение


Одной из основных причин, требующих эвакуации пассажиров из вагонов, является пожар.

Несмотря на то, что при изготовлении вагонов применяются только негорючие и трудногорючие материалы, провода и кабели, защитные аппараты обеспечивают своевременное отключение при неисправностях электрооборудования, пожары в вагонах случаются из-за неосторожного обращения с огнем пассажиров и обслуживающего персонала, неисправности электрооборудования.

Во время пожара в вагоне опасными факторами для пассажиров могут являться высокая температура, повышенная концентрация токсичных продуктов, возникающая в процессе горения и термического разложения, задымленность и пониженное содержание кислорода, воздействие, которых может привести к травме, отравлению или гибели человека. В условиях пожара время на эвакуацию пассажиров ограничено.

Расчет времени эвакуации пассажиров предназначен для того, чтобы определить время, за которое пассажиры самостоятельно, без посторонней помощи покинут вагон.

Проверка времени эвакуации пассажиров заключается в сравнении расчетного временного периода от момента возникновения пожара до наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара и расчетного временного периода, требуемого для того, чтобы пассажиры были эвакуированы из вагонов.

Настоящий стандарт устанавливает правила расчета и проверки времени эвакуации пассажиров для вагонов следующих типов, предназначенных для перевозки пассажиров:

- вагоны моторвагонного подвижного состава;

- пассажирские вагоны локомотивной тяги.

Использование требований настоящего стандарта позволяет оценить соответствие объемно-планировочных и конструктивных решений вагонов условиям обеспечения безопасной эвакуации пассажиров.

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает правила расчета и проверки времени эвакуации пассажиров вагонов моторвагонного подвижного состава и пассажирских вагонов локомотивной тяги (далее - вагоны).

Правила расчета распространяются на эвакуацию пассажиров при возникновении пожара в вагонах в пути следования и на стоянках.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.044 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 эвакуация: Процесс организованного самостоятельного движения пассажиров из вагона в соседние вагоны и/или из вагона на пассажирскую платформу и/или на железнодорожный путь из-за возможности воздействия на них опасных факторов пожара.

3.2 опасные факторы пожара; ОФП: Факторы пожара, воздействие которых может привести к травме, отравлению или гибели человека.

Примечание - К опасным факторам пожара, воздействующим на людей, которые рассматриваются в настоящем стандарте, относятся:

1) повышенная температура окружающей среды;

2) повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения;

3) пониженная концентрация кислорода;

4) снижение видимости в дыму.

3.3 необходимое (требуемое) время эвакуации : Время с момента возникновения пожара, в течение которого пассажиры должны эвакуироваться в безопасную зону без причинения вреда их жизни и здоровью в результате воздействия опасных факторов пожара.

3.4 расчетное время эвакуации : Время от начала эвакуации пассажиров до момента выхода из вагона последнего человека, получаемое расчетным методом в соответствии с настоящим стандартом.

3.5 время начала эвакуации : Интервал времени от момента обнаружения пожара (получения сигнала о пожаре) до выхода первого человека из купе, отсека, секции.

3.6 безопасная зона: Зона, в которой пассажиры защищены от воздействия опасных факторов пожара или в которой опасные факторы пожара отсутствуют.

3.7 аварийный выход: Аварийные окна в вагоне, которые ведут непосредственно наружу, используемые как дополнительный выход для спасания пассажиров и удовлетворяющие требованиям безопасной эвакуации.

Примечание - Аварийные выходы не учитываются в расчетной схеме эвакуации при определении расчетного времени эвакуации пассажиров из вагона.

3.8 эвакуационный выход: Двери в вагоне, ведущие непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющую требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.

3.9 людской поток (поток пассажиров): Неизменная по составу, численности группа людей (до слияния с другим потоком или разделения на несколько потоков).

3.10 однородный поток пассажиров: Поток пассажиров, состоящий из групп людей с одинаковыми мобильными качествами.

3.11 смешанный поток пассажиров: Поток пассажиров, состоящий из групп людей с различными мобильными качествами.

3.12 эвакуационный участок: Участок вагона прямоугольной формы с неизменной шириной, по которому перемещаются пассажиры.

     4 Общие положения

4.1 Проверка времени эвакуации пассажиров заключается в сравнении суммарного времени от начала обнаружения пожара до момента выхода из вагона последнего пассажира () с необходимым временем эвакуации .

Время эвакуации считается удовлетворяющим требованиям безопасности, если выполняется следующее условие:

.                                                                                             (1)

4.2 Эвакуация пассажиров из вагона может осуществляться:

- в соседние вагоны через торцевые двери межвагонных переходов;

- на пассажирскую платформу через боковые наружные двери или аварийные выходы;

- на полевую сторону железнодорожного пути через боковые наружные двери или аварийные выходы.

     5 Основные расчетные значения

5.1 Основными расчетными значениями являются:

- необходимое (требуемое) время эвакуации пассажиров;

- суммарное время от начала возникновения пожара до момента выхода из вагона последнего пассажира.

5.2 Суммарное время определяют по формуле

= + ,                                                                                    (2)


где - расчетное время эвакуации пассажиров, мин;

- время начала эвакуации, мин.

5.3 Расчетное время эвакуации пассажиров из вагона определяют на основе моделирования движения пассажиров до выхода наружу или в соседний вагон одним из следующих способов:

- по упрощенной аналитической модели движения людского потока, приведенной в приложении А;

- по математической модели индивидуально-поточного движения людского потока, приведенной в приложении Б.

Выбор способа определения расчетного времени эвакуации проводят с учетом специфических особенностей объемно-планировочных решений вагона, а также особенностей контингента пассажиров (людей с ограниченной мобильностью), находящихся в нем.

Упрощенную аналитическую модель применяют для однородного потока пассажиров, а математическую модель индивидуально-поточного движения - для смешанного потока (с учетом пассажиров с ограниченной мобильностью).

5.4 Время начала эвакуации пассажиров принимается равным:

- для вагонов с местами для сидения - 0;

- для пассажирских вагонов купейных, некупейных и первого этажа двухэтажных купейных вагонов - 0,5 мин;

- для второго этажа двухэтажных пассажирских купейных вагонов - 1 мин.

________________

При расчете суммарного времени эвакуации , согласно формуле 2, для пассажирских двухэтажных вагонов время начала эвакуации принимается равным 0,5 мин, т.к. расчетное время эвакуации всех пассажиров двухэтажных вагонов включает в себя разницу времени начала движения пассажиров для первого и второго этажей, составляющую 0,5 мин.

5.5 Расчет необходимого времени эвакуации пассажиров следует выполнять согласно приложению В.

     6 Порядок проведения расчетов

6.1 Для проведения расчетов необходимо иметь в наличии следующие данные о вагоне:

- объемно-планировочные решения;

- номенклатуру материалов, применяемых в вагоне, и их характеристики, в том числе материалов, применяемых для отделки интерьера, способных поддерживать горение и распространять пламя при возгорании;

- максимальное число и места размещения пассажиров (максимальное число пассажиров):

Закупки не найдены
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное