1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 13 октября 2022 в 07:14
Снять ограничение

ГОСТ 33390-2015

Дороги автомобильные общего пользования. Мосты. Нагрузки и воздействия
Действующий стандарт
Проверено:  05.10.2022

Информация

Название Дороги автомобильные общего пользования. Мосты. Нагрузки и воздействия
Название английское Automobile roads of general use. Bridges. Load models and actions
Дата актуализации текста 01.01.2021
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 09.09.2019
Дата введения в действие 08.09.2016
Область и условия применения Настоящий стандарт распространяется на проектирование строительства, реконструкции постоянных мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования и устанавливает требования к нагрузкам и воздействиям. При капитальном ремонте класс нагрузки допускается устанавливать на национальном уровне
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019 год
Утверждён в Росстандарт


ГОСТ 33390-2015

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

МОСТЫ

Нагрузки и воздействия

Automobile roads of the general use. Bridges. Load models and actions



МКС 93.040

Дата введения 2016-09-08

     

Предисловие

          

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН АО "Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт"  (Технический комитет по стандартизации ТК 42 "Автомобильные дороги")

2 ВНЕСЕН Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 22 июля 2015 г. 78-П )

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 1006-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33390-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на проектирование строительства, реконструкции постоянных мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования и устанавливает требования к нагрузкам и воздействиям. При капитальном ремонте класс нагрузки допускается устанавливать на национальном уровне.

Примечание - В части вертикальных временных нагрузок настоящий ГОСТ следует рассматривать совместно с ГОСТ 32960-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения".

     2 Термины и определения


В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями.

2.1 нагрузка монтажная: Вид временной нагрузки от средств механизации, различных обустройств и т.д., действующей только в период строительства сооружения.

2.2 нагрузка нормативная: Постоянная вертикальная или горизонтальная нагрузка определяемая по геометрическим размерам проектируемых элементов, их форме и виду материала. Временная подвижная вертикальная или горизонтальная нагрузка от транспортных средств или от других факторов, установленная нормативными документами.

2.3 нагрузка расчетная: Устанавливаемая нормами расчета нагрузка, на которую рассчитывают сооружение, принимая ее равной произведению нормативной нагрузки на коэффициент надежности и динамический коэффициент.

2.4 нагрузка подвижная: Временная вертикальная нагрузка, которая может занимать на сооружении оговоренное нормами положение (транспортные средства, толпы людей).

2.5 нагрузка постоянная: Нагрузка, которая при расчете данной системы принимается действующей постоянно.

2.6 нагрузка равномерно распределенная: Распределенная нагрузка постоянной интенсивности на единицу длины (площади) поверхности.

2.7 нагрузка тормозная: Горизонтальная нагрузка, действующая вдоль оси мостового сооружения и возникающая при торможении подвижной нагрузки на мостовом сооружении.

2.8 нагрузка эквивалентная: Условная, равномерно распределенная по длине мостового сооружения нагрузка, действие которой вызывает в рассматриваемом сечении конструкции усилия, равные усилиям от расчетной нагрузки.

     3 Нагрузки и воздействия

     3.1 Виды нагрузок и воздействий

3.1.1 Конструктивные элементы мостовых сооружений следует рассчитывать на нагрузки и воздействия и их сочетания, в соответствии с требованиями таблицы 1.


Таблица 1

Номер нагрузки и воздействия

Наименование нагрузки и воздействия

Номер нагрузки, не учитываемой в сочетании с данной нагрузкой (воздействием)

Коэффициенты надежности по нагрузке,

А. Постоянные

1

Собственный вес конструкции, в том числе:

-

-


Вес всех конструкций, кроме указанных ниже

-

1,1 (0,9)


Вес выравнивающего, изоляционного, защитного слоев, ограждений, коммуникаций

-

1,3 (0,9)


Вес покрытия на ездовом полотне и тротуарах мостового сооружения

-

1,5 (0,9)

2

Воздействие предварительного напряжения арматуры в конструкции и регулирование усилий

-

1,2 (0,8)

3

Давление грунта от веса насыпи:

на опоры мостовых сооружений

-

1,4 (0,7)

4

Гидростатическое давление

-

1,1 (0,9)

5

Воздействие усадки и ползучести бетона

-

1,1 (0,9)

6

Воздействие осадки грунта в основании опор мостовых сооружений

-

1,5 (0,5)

Б. Временные от транспортных средств и пешеходов

7

Вертикальные нагрузки

16, 17, 20

 типа "АК":

- от двухосной тележки

20

1,5

- от равномерной распределенной нагрузки

20

1,25


типа "НК"

20

1,1


* специальная нагрузка СН-1800/200

20

1,0


Нагрузка от пешеходов:

- при расчете пешеходных мостов

1,4

- при расчете конструкций тротуаров

1,4

- при расчете конструкций служебных проходов

1,1

- при расчете пролетных строений и опор

1,2

8

Давление грунта от транспортных средств

16, 17, 18

1,0

9

Горизонтальная поперечная нагрузка от центробежной силы

10, 16, 17, 20

1,15

10

Горизонтальные поперечные удары от транспортных средств

9, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20

1,15

11

Горизонтальная продольная нагрузка от торможения или силы тяги

10, 13, 14, 16, 17, 20

1,15

В. Прочие временные нагрузки

12

Ветровая нагрузка:

- при эксплуатации

1,4

- при строительстве и монтаже

10, 14, 18, 20

1,0

13

Ледовая нагрузка

11, 14, 15-18, 20

1,2

14

Нагрузка от навала судов

10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20

1,2

15

Температурные климатические воздействия

14, 18, 20

1,2

16

Воздействие морозного пучения грунта

7-11, 13, 14, 18, 20

1,3

17

Строительные нагрузки

7-11, 14, 18, 20

по таблице 2

18

Сейсмические нагрузки

10, 12-17, 19, 20

1

19

Сопротивление трению и сдвигу в опорных частях

11, 14, 18, 20

1,0

20

** Нагрузка, создаваемая транспортным средством при столкновении с опорами путепровода

7-19

1,0

* Необходимость проектирования под нагрузки СН-1800/200 устанавливается в задании на проектирование и регулируется национальными стандартами.

** В случае установки вдоль опор барьерного ограждения нагрузка N 20 не учитывается.

Примечания

1 Значения , указанные в скобках, следует принимать в случаях, когда указанная нагрузка уменьшает суммарное воздействие на элементы конструкции.

2 Приведенные значения коэффициентов надежности по нагрузкам следует применять при расчетах I группы предельного состоянии, кроме расчетов на выносливость. При расчете на выносливость для I группы предельного состояния и при всех расчетах II группы предельного состояния значение 1.

3 Нагрузка N 20 не применяется в случае защиты опор ограждениями.

     

     3.2 Расчетные нагрузки и воздействия

3.2.1 Значения нагрузок и воздействий для расчета конструкций мостовых сооружений следует предусматривать с коэффициентами:

- надежности по нагрузке , значение которых следует принимать в соответствии с требованиями таблиц 1, 2, 3;

- динамическими (), значение которых следует принимать в соответствии с требованиями таблицы 3 и разделом 5.7.


Таблица 2

Прочие временные нагрузки и воздействия

Коэффициент надежности по нагрузке

Строительные нагрузки:

- собственный вес вспомогательных обустройств

1,1 (0,9)

- вес складируемых строительных материалов и воздействие искусственного регулирования во вспомогательных сооружениях

1,3 (0,8)

- вес работающих людей, инструментов, мелкого оборудования

1,3 (0,7)

- вес кранов, копров и транспортных средств

1,1 (1,0)

- усилия от гидравлических домкратов и электрических лебедок при подъеме и передвижке

1,3 (1,0)

- усилия от трения при перемещении пролетных строений и других грузов:

на катках

1,3 (1,0)

на салазках

1,1 (1,0)

на тележках

1,2 (1,0)

Примечания - Значения указанные в скобках, принимают в случаях, когда при невыгодном сочетании нагрузок увеличивается их суммарное воздействие на элементы конструкции.




Таблица 3

Группа предельного состояния

Виды расчета

Вводимые коэффициенты



ко всем нагрузкам, кроме подвижной

к подвижной вертикальной

I

а) все расчеты, кроме перечисленных в подпунктах б), в), г)

;


б) на выносливость

1

;


в) по устойчивости положения



г) по сочетаниям, включающие сейсмическую нагрузку


II

Все расчеты, включая расчеты по образованию и раскрытию трещин в железобетоне

=1

=1

3.2.2 Коэффициенты сочетаний , учитывающие уменьшение вероятности одновременного появления расчетных нагрузок следует во всех расчетах принимать равными:

- 1 - к постоянным нагрузкам N 1-6 и к нагрузке N 17;

- при учете действия только одной из временных нагрузок или группы сопутствующих одна другой нагрузок N 7-9 без других нагрузок 1;

- при учете действия двух или более нагрузок (условно считая группу нагрузок N 7-9 за одну нагрузку) - к одной из временных нагрузок 0,8, к остальным - 0,7.

Примечания

1 Положение пункта 3.2.2 не распространяется на нагрузки N 12 и N 18.

2 К нагрузке N 12 во всех случаях сочетания с нагрузками N 7-9 следует принимать 0,25.

3 При учете нагрузки N 18 совместно с нагрузками N 7-8, 19 к нагрузке N 18 следует принимать 0,8, к нагрузке N 19 - 0,7, к нагрузкам N 7-8 - 0,3.

4 Во всех сочетаниях нагрузок коэффициенты следует принимать к нагрузкам N 7-9 - одинаковыми, к нагрузке N 11 не более чем к нагрузке N 7.

5 Таблица коэффициентов сочетаний для временных нагрузок и воздействий приведена в приложении В.

     4 Постоянные нагрузки и воздействия

     4.1 Вертикальные нагрузки от собственного веса


Нормативные вертикальные нагрузки от собственного веса конструкции следует определять по проектным объемам элементов и частей конструкции, включая постоянные смотровые приспособления, опоры и провода линий электропередач и связи и другие коммуникации.

Для балочных пролетных строений нагрузку от собственного веса допускается предусматривать равномерно распределенной по длине пролета, если величина ее на отдельных участках отклоняется от средней величины не более чем на 10%.

     4.2 Воздействие предварительного напряжения, усадки и ползучести бетона


Нормативное воздействие предварительного напряжения следует устанавливать по контролируемому усилию с учетом нормативных величин потерь, соответствующих рассматриваемой технологической стадии проектирования по изготовлению изделия.

В железобетонных и сталежелезобетонных конструкциях кроме усилий, связанных с технологией выполнения работ по предварительному напряжению и регулированию усилий, следует учитывать усилия, вызываемые усадкой и ползучестью бетона.

Нормативное воздействие усадки и ползучести бетона следует предусматривать в виде относительных деформаций и учитывать при определении перемещений и усилий в конструкциях статически неопределимых систем и предварительно напряженных конструкциях. Ползучесть бетона следует определять только от действия постоянных нагрузок.

Потери от предварительного напряжения арматуры следует определять в соответствии с требованиями национальных строительных норм и правил.

     4.3 Давление грунта от веса насыпи на опоры мостовых сооружений


Нормативное давление грунта от веса насыпи на опоры мостовых сооружений, кПа (тс/м), вычисляют по формулам:

а) вертикальное давление

,                                                   (4.1)

б) горизонтальное (боковое) давление

,                                              (4.2)


где - высота засыпки, м;

- нормативный удельный вес грунта, кН/м;

- коэффициент нормативного бокового давления грунта засыпки береговых опор мостов, вычисляют по формуле:

,                                       (4.3)


где - нормативный угол внутреннего трения грунта, в градусах.

Значения и следует, как правило, устанавливать по данным лабораторных исследований образцов грунтов, предназначенных для засыпки сооружения, а при их отсутствии следует принимать равными - 17,7 кН/м, 35° для дренирующих и 30° - для связных и сыпучих грунтов засыпки.

     4.4 Гидростатическое давление


Нормативное гидростатическое давление (взвешивающее действие воды) на грунты и части мостового сооружения, расположенные ниже уровня поверхностных или подземных вод, следует учитывать в расчетах по несущей способности оснований и по устойчивости положения фундаментов, в случаях, если фундаменты заложены в песках, супесях и илах. При заложении фундаментов в суглинках и глинах взвешивающее действие воды требуется учитывать в случаях, когда оно создает наиболее неблагоприятные расчетные условия. Уровень воды следует принимать наиболее невыгодный - самый низкий (УМВ) или самый высокий (УВВ).

     4.5 Воздействие осадки грунта в основании опор мостов


Нормативное воздействие от осадки грунта в основаниях опор мостовых сооружений должно учитываться при проектировании пролетных строений внешне статически неопределимых систем и предусматриваться по результатам расчета осадок фундаментов.

     5 Временные нагрузки от транспортных средств и пешеходов

     5.1 Нагрузка от транспортных средств

5.1.1 В настоящем стандарте предусмотрены 3 модели нагрузок:

- АК - нагрузка, моделирующая воздействие на сооружение транспортного потока, состоящего из автомобилей разного типа;

- НК - нагрузка, моделирующая воздействие одиночного транспортного средства.

- СН-1800-200 - специальное транспортное средство, моделирующее многоосные прицепы-тяжеловозы, для транспортирования неделимых промышленных грузов.

Нормативная нагрузка АК включает в себя одну двуосную тележку с нагрузкой на ось, равной 10К (кН) и равномерно распределенную вдоль полосы движения нагрузку интенсивностью К (кН/м).

Нормативная нагрузка НК представляет собой одиночную четырехосную тележку с нагрузкой на каждую ось 18К (кН).

Класс нагрузки К принимается в соответствии с 5.1.2.

СН-1800/200 - представляет собой одиночную девятиосную тележку, с нагрузкой на ось 200 kN* и расстоянием между осями 1,5 м.

________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.     


Схемы нагрузок АК, НК и СН-1800/200 приведены на рисунке 1.

5.1.2 Класс нагрузки "К" для нагрузок АК и НК следует принимать в соответствии с ГОСТ 32960-2014.

Правила применения нагрузки СН-1800/200 регламентируются национальными стандартами. Нагрузку СН/1800/200 при проектировании следует учитывать только в случаях, если этот класс нагрузки установлен в задании на проектирование.

5.1.3 Схемы нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений

При расчете элементов мостовых сооружений нормативные нагрузки следует устанавливать в наиболее невыгодное, для рассчитываемого элемента, положение.

5.1.4 Схемы нагружения нагрузками АК и НК следует принимать в соответствии с ГОСТ 32960-2014 "Автомобильные дороги общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения".

5.1.5 Нагрузку НК не учитывают совместно с временной нагрузкой на тротуарах, с сейсмическими нагрузками, а также при расчетах конструкций на выносливость. При расчетах по второму предельному состоянию нагрузка НК принимается с коэффициентом 0,8.

5.1.6 При расчете на прочность элементов мостовых сооружений нагрузку СН-1800/200 следует располагать вдоль направления движения по оси проезжей части.

При расчете по второй группе предельных состояний и на выносливость нагрузка СН-1800/200 не учитывается.

     5.2 Нагрузка на тротуары от пешеходов


Нормативную временную нагрузку для пешеходных мостов и тротуаров следует предусматривать в виде:

1) вертикальной равномерно распределенной нагрузки:

а) на пешеходные мосты - 4,0 кПа;

     


d - база нагрузок АК, НК, СН-1800/200; с - ширина колеи нагрузок НК, АК, СН-1800/200;

а) автомобильная нагрузка АК в виде полосы равномерно распределенной нагрузки интенсивностью v  и одиночной тележки с давлением на ось Р;

б) одиночная нагрузка НК;

в) специальная нагрузка СН-1800/200;

Рисунок 1 - Схемы нагрузок от транспортных средств для расчета мостовых сооружений на автомобильных дорогах

474 закупки
Показано 1-30 из 474
Назад 1 2 3 16 Вперед
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное