Top.Mail.Ru
1
Доступно детальных карточек: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 01 мая 2024 в 01:12
Снять ограничение

ГОСТ 33391-2015

Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкций
Действующий стандарт
Проверено:  23.04.2024

Информация

Название Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкций
Название английское Automobile roads of general use. Вridge constructions. Clearens diagram of bridge constructions
Дата актуализации текста 01.01.2021
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 19.11.2019
Дата введения в действие 08.09.2016
Область и условия применения Настоящий стандарт распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, и устанавливает габариты приближения конструкций мостовых сооружений
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019 год
Утверждён в Росстандарт


ГОСТ 33391-2015

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

МОСТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Габариты приближения конструкций

Automobile roads of general use. Bridge constructions. Clearens diagram of bridge constructions



МКС 93.040

Дата введения  2016-09-08

     

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН АО "Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт" (Технический комитет по стандартизации ТК 42 "Автомобильные дороги")

2 ВНЕСЕН Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол  от 22 июля 2015 г. 78-П)

За принятие  проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 1007-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33391-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
     
     В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"


     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, и устанавливает габариты приближения конструкций мостовых сооружений.

Нормы настоящего стандарта не распространяются на проектирование:

- мостовых сооружений уличной сети городов и населенных пунктов;

- мостовых сооружений на внутрихозяйственных дорогах промышленных, сельскохозяйственных и лесозаготовительных предприятий;

- галерей;

- селедуков;

- акведуков;

- служебных эстакад;

- коммуникационных мостовых сооружений, не предназначенных для пропуска транспортных средств и пешеходов.

При реконструкции габариты приближения конструкций устанавливаются в соответствии с требованиями национальных строительных норм и правил.

     2 Термины и определения

2.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1.1 габарит приближения конструкций: Предельное, перпендикулярное к продольной оси сооружения очертание пространства, внутрь которого не должны заходить какие-либо элементы сооружения или расположенных на нем устройств.

2.1.2 габарит по ширине для мостовых сооружений: Расстояние между ближайшими к продольной оси точками ограждения проезда, в которое входит и ширина разделительной полосы, не имеющей ограждений.

2.1.3 габарит по высоте для мостовых сооружений: Расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита.

2.1.4 защитная полоса: Полоса, используемая для размещения защитных ограждающих устройств (парапеты, барьерные ограждения и т.д.).

     3 Обозначения


В настоящем стандарте использованы следующие обозначения:

nb

- общая ширина проезжей части или ширина проезжей части для движения одного направления;

n

- количество полос движения;

П

- полоса безопасности (предохранительная полоса);

b

- ширина каждой полосы движения;

С

- ширина разделительной полосы;

ЗП

- защитная полоса, ширину которой, как правило, следует принимать равной 0,5 м, для деревянных мостов с ездой понизу - 0,25 м;

Г

- габарит по ширине для мостовых сооружений;

Т

- ширина тротуаров устанавливается в соответствии с требованиями национальных строительных норм и правил;

h

- габарит по высоте для мостовых сооружений;

а

- высота ограждений проездов устанавливается в соответствии с требованиями национальных строительных норм и правил;



- габарит по высоте на тротуарах устанавливается не менее 2,5 м.

     

     4 Габариты приближения конструкций

4.1 Габариты приближения конструкций мостовых сооружений, проектируемых для строительства и реконструкции, должны обеспечивать беспрепятственный и безопасный пропуск транспортных средств по сооружению и под ним.

4.2 Схемы габаритов приближения конструкций на мостах автомобильных дорог общего пользования приведены на рисунке 1, при этом левая половина каждой схемы относится к случаю примыкания тротуаров к ограждениям, правая - к случаю отдельного размещения тротуаров.

Схемы габаритов приближения конструкций под путепроводами приведены на рисунке 2.

4.3 Габарит по высоте для мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования h, м, принимается в соответствии с требованиями национальных норм и правил.

Габариты по ширине для мостовых сооружений Г, м, должны соответствовать требованиям таблицы 1.

Примечание - В случае реконструкции габарит по высоте устанавливается в соответствии с требованиями национальных строительных норм и правил.

4.4 Габарит по высоте должен обеспечиваться в течение всего периода эксплуатации мостового сооружения без изменения отметки проезжей части при укладке новых слоев дорожных покрытий взамен изношенных.

    


Рисунок 1, лист 1 - Схемы габаритов приближения конструкций мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования

          

а) при отсутствии разделительной полосы;

б) с разделительной полосой;

в) с разделительной полосой при наличии ограждения;

г) при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения

Рисунок 1, лист 2

   
К - кромка проезжей части;

Б - бровка земляного полотна определяется конструкцией ограждающих устройств

I - при наличии опор на разделительной полосе и ограждений на дорогах;

II - при отсутствии ограждений на пересекаемых дорогах:

а) дороги I-III категории;

б) дороги IV, V категорий и ниже.

Рисунок 2 - Схемы габаритов приближения конструкций под путепроводами



Таблица 1 - Габариты мостовых сооружений по ширине

Категория дороги

Число полос движения,

Формула расчета габарита по ширине, м

Ширина, м




полосы движения, *

полосы безопасности *

IA,

8

3,75

2-2,5


6


3,75

2-2,5


4


3,75

2-2,5

IБ, IB

6


3,5-3,75

2


4




II

4


3,5

2

II

2


3,75

2

III

2

Г - 10

3,5-3,75

1,5-2

IV

2

Г - 8;

Г - 7 для деревянных мостов

3,0

1

V и ниже

n**

Г - 6,5;

Г - 6 для деревянных мостов

4,5 при 1; 2,75 при 2

1 при 1;

 0,5 при 2


1

Г - 4,5

3,5

0,5

* Параметры b, П назначаются в соответствии с требованиями национальных норм и правил.

** Число полос движения для дорог V категории и ниже устанавливается в соответствии с требованиями национальных норм и правил.

Примечание - В графе "Формула расчета габарита по ширине": 1-я строка - над чертой указаны габариты при наличии разделительной полосы, под чертой - при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения; 2-я строка - над чертой указаны габариты при наличии разделительной полосы, под чертой - при отсутствии разделительной полосы.


     4.5 Ширина проезжей части. Полоса безопасности

4.5.1 Повышенные требования к мостовым сооружениям устанавливаются в задании на проектирование мостового сооружения. Так если расчетными являются сельскохозяйственные машины, имеющие габариты, превышающие указанные в таблице 1, то габариты мостовых сооружений по ширине в этом регионе следует предусматривать увеличенными в зависимости от дорожного просвета (возвышения над дорожной одеждой) частей, выступающих за наружную поверхность шин колес или гусениц машины. В случаях, когда дорожный просвет выступающих частей менее 0,35 м (для деревянных мостов - менее 0,30 м), габарит моста по ширине следует предусматривать на 1 м шире габарита машины в транспортном положении.

В случаях, когда дорожный просвет выступающих частей 0,35 м и более (для деревянных мостов - 0,30 м и более), габарит мостовых сооружений по ширине следует предусматривать на 1,5 м шире расстояния между наружными поверхностями шин колес или гусениц сельскохозяйственной машины.

4.5.2 Полосы безопасности меньшей величины, чем указано в таблице 1, при соответствующем обосновании, допускается принимать для мостовых сооружений длиной свыше 100 м на автомобильных дорогах IA, IБ, IB, II и III категорий и длиной свыше 50 м - на дорогах IV категории при условии:

- расположения мостовых сооружений на расстоянии более 100 км от городов с населением 500 тысяч человек и выше и более 50 км от других городов и снижении расчетной интенсивности движения транспортных средств в два раза и более по сравнению с пригородными участками;

- расположения мостовых сооружений на участках дорог с уменьшенной шириной обочины;

- на мостовых сооружениях при ширине разделительной полосы на подходах менее 5,0 м и расположении на ней ограждения (с уменьшением ширины полосы безопасности слева по ходу движения);

- реконструкции мостовых сооружений;

- наличия дополнительной полосы для подъема, переходно-скоростной полосы (со стороны этих полос).

В каждом из перечисленных случаев ширина полосы безопасности должна быть не менее 1 м на автомобильных дорогах IA, IБ, IB, II и III категорий и 0,75 м - на дорогах IV категории.

4.5.3 При назначении полос безопасности шириной меньшей, чем указано в таблице 1, следует предусматривать установку дорожных знаков, регулирующих режим движения транспортных средств.

4.5.4 При расположении мостов на кривых в плане проезжая часть должна быть уширена в зависимости от категории дорог в соответствии с требованиями нормативных документов государств - членов Содружества Независимых Государств по проектированию автомобильных дорог.

4.5.5 Ширину разделительной полосы С, м, следует устанавливать равной ширине разделительной полосы на подходах.

4.5.6 На дорогах II категории с четырехполосным движением допускается наличие разделительной полосы, в соответствии с требованиями национальных норм и правил.

УДК 625.73:624.21

МКС 93.040

Ключевые слова: мостовое сооружение, путепровод, габарит приближения конструкций, дороги автомобильные общего пользования




310 закупок
Показано 1-30 из 310
Назад 1 2 3 11 Вперед
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Финансы
Роль в компании Пользователь
Профиль

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное