1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 06 февраля 2023 в 10:10
Снять ограничение

ГОСТ 33467-2015

Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования устройства/системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных
Действующий стандарт
Проверено:  29.01.2023

Информация

Название Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования устройства/системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных
Дата актуализации текста 01.01.2021
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 11.10.2018
Дата введения в действие 01.01.2017
Область и условия применения Настоящий стандарт распространяется на устройства и системы вызова экстренных оперативных служб, предназначенные для оснащения колесных транспортных средств категорий M и N в соответствии с требованиями технического регламента [1]. Настоящий стандарт устанавливает методы функционального тестирования устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям [1] и ГОСТ 33464, а также протоколов обмена данными между устройством/системой и инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях на соответствие требованиям ГОСТ 33465. Настоящий стандарт может быть использован при проведении испытаний по подтверждению соответствия устройства/системы вызова экстренных оперативных служб требованиям технического регламента [1]
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2018 год
Утверждён в Росстандарт

Расположение в каталоге ГОСТ


ГОСТ 33467-2015

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Глобальная навигационная спутниковая система

СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ

Методы функционального тестирования устройства/системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных

Global navigation satellite system. Road accident emergency response system. Functional test methods for in-vehicle emergency call device/system and data transfer protocols



МКС 35.240.60

Дата введения 2017-01-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством "Содействие развитию и использованию навигационных технологий" и акционерным обществом "Научно-технический центр современных навигационных технологий" "Интернавигация" (АО "НТЦ "Интернавигация")

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по результатам голосования (протокол от 12 ноября 2015 г. N 82-П)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2016 г. N 2037-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33467-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2017 г.

5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 55530-2013*

________________

* Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2016 г. N 2037-ст национальный стандарт ГОСТ Р 55530-2013 отменен с 1 июня 2017 г.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь, 2018 г.


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на устройства и системы вызова экстренных оперативных служб, предназначенные для оснащения колесных транспортных средств категорий M и N в соответствии с требованиями технического регламента [1].

Настоящий стандарт устанавливает методы функционального тестирования устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям [1] и ГОСТ 33464, а также протоколов обмена данными между устройством/системой и инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях на соответствие требованиям ГОСТ 33465.

Настоящий стандарт может быть использован при проведении испытаний по подтверждению соответствия устройства/системы вызова экстренных оперативных служб требованиям технического регламента [1].

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие государственные стандарты стандарты:

ГОСТ 12.1.030-81 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление

ГОСТ 12.3.019-80 Система стандартов безопасности труда. Испытания и измерения электрические. Общие требования безопасности

ГОСТ 33464-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Устройство/система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования

ГОСТ 33465-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Протокол обмена данными устройства/системы вызова экстренных оперативных служб с инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях

ГОСТ 33991-2016 Электрооборудование автомобильных транспортных средств. Электромагнитная совместимость. Помехи в цепях. Требования и методы испытаний

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячным информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 дорожно-транспортное происшествие; ДТП: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

3.1.2 минимальный набор данных; МНД: Набор данных, передаваемый автомобильной системой вызова экстренных оперативных служб при дорожно-транспортном происшествии и включающий в себя информацию о координатах и параметрах движения аварийного транспортного средства и времени аварии, VIN-коде транспортного средства и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования.

3.1.3 протокол передачи данных: Набор правил и соглашений, определяющих содержимое, формат, параметры времени, последовательность и проверку ошибок в сообщениях, которыми обмениваются сетевые устройства.

3.1.4 система вызова экстренных оперативных служб; СВ: Система, выполняющая функции устройства вызова экстренных оперативных служб, обеспечивающая передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом режиме.

Примечания

1 Система вызова экстренных оперативных служб позволяет осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в ручном режиме.

2 Категории транспортных средств категории, подлежащих оснащению системами вызова экстренных оперативных служб, установлены в [1].

3.1.5 система экстренного реагирования при авариях: Федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система, обеспечивающая оперативное получение с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС информации о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах, обработку, хранение и передачу этой информации экстренным оперативным службам, а также доступ к указанной информации заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических и физических лиц.

Примечание - В Республике Беларусь система экстренного реагирования при авариях называется "ЭРА-РБ", в Республике Казахстан - "ЭВАК", в Российской Федерации - "ЭРА-ГЛОНАСС". Аналогом вышеуказанных систем является разрабатываемая общеевропейская система eCall, с которой эти системы гармонизированы по основным функциональным свойствам (использование тонального модема как основного механизма передачи данных; унифицированные состав и формат обязательных данных, передаваемых в составе минимального набора данных о дорожно-транспортном происшествии, единообразные правила установления и завершения двустороннего голосового соединения с лицами, находящимися в кабине транспортного средства и др.).

3.1.6 устройство вызова экстренных оперативных служб; УВ: устройство, осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в ручном режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренным и оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.

Примечания

1 Устройство вызова экстренных оперативных служб может осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в автоматическом режиме. Типы аварий транспортного средства, определяемых автоматически, а также сроки реализации устройством функции автоматической передачи сообщения о транспортном средстве установлены в [1].

2 Категории транспортных средств категории, подлежащих оснащению устройствами вызова экстренных оперативных служб, установлены в [1].

3.1.7 эмулятор системы экстренного реагирования при авариях; ЭС: Программно-аппаратный комплекс, используемый при испытаниях системы или устройства вызова экстренных оперативных служб и позволяющий имитировать реальные процессы установления связи и обмена данными между испытываемыми образцами и инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях с возможностью декодирования данных, а также определения электрических параметров и функциональных свойств модулей беспроводной связи испытываемых образцов устройства/системы вызова экстренных оперативных служб.

     4 Сокращения


В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

БИП

- блок интерфейса пользователя;

БС

- блок сопряжения;

ГЛОНАСС

- глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации;

ИП

- источник питания;

МНД

- минимальный набор данных;

ОЗУ

- оперативное запоминающее устройство;

ОС

- операционная система;

ПО

- программное обеспечение;

ПЭВМ

- персональная электронная вычислительная машина;

РЭ

- руководство по эксплуатации;

ТС

- транспортное средство;

УСВ

- устройство/система вызова экстренных оперативных служб;

ЭД

- эксплуатационная документация;

eCall

- общеевропейская система экстренного реагирования при авариях;

GPRS

- служба пакетной передачи данных по радиосетям;

GPS

- глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки;

GSM

- глобальный цифровой стандарт для мобильной сотовой связи;

NAD

- устройство доступа к сети;

PIN

- код авторизации использования SIM-карты;

SIM

- модуль идентификации абонента, SIM-карта;

SMS

- система коротких сообщений;

UMTS

- универсальная мобильная телекоммуникационная система, европейская версия системы сотовой связи третьего поколения;

USB

- универсальная последовательная шина;

VIN

- идентификационный номер транспортного средства.

     

     5 Порядок проведения испытаний

5.1 Объект испытаний

5.1.1 Объект испытаний - это устройство/система вызова экстренных оперативных служб.

5.1.2 Число испытуемых образцов - не менее 3 шт.

5.1.3 Комплектность УСВ, устанавливаемой в конфигурации штатного оборудования (на конвейере производителя транспортного средства), определяется производителем транспортного средства с учетом требований ГОСТ 33464 (разделы 5 и 21).

Комплектность УСВ, устанавливаемой в конфигурации дополнительного оборудования (в сервисных/установочных центрах либо на площадке дилера производителя транспортного средства после выпуска/изготовления транспортного средства), определяется производителем УСВ в соответствии с требованиями ГОСТ 33464 (разделы 5 и 21).

5.1.4 Устройства/системы вызова экстренных оперативных служб представляются на испытания с установленной SIM-картой.

5.2 Цель испытаний

Испытания проводятся в целях оценки соответствия УСВ функциональным требованиям, установленным в [1] и ГОСТ 33464, а также оценки соответствия УСВ требованиям по реализации протоколов обмена данными, установленным в ГОСТ 33465.

5.3 Объем испытаний (проверок)

Перечень и последовательность испытаний (проверок) УСВ в части соответствия функциональным требованиям указаны в таблице 1.

Примечание - Допускается изменение последовательности проверок с сохранением условий и режимов, проведения испытаний.


Таблица 1 - Перечень и последовательность испытаний (проверок) УСВ в части соответствия функциональным требованиям

Оцениваемый параметр (проверяемое свойство)

Номер пункта, подпункта метода испытаний

1 Проверка передачи МНД в автоматическом режиме

6.1

2 Проверка передачи МНД посредством тонального модема

6.1.1

3 Проверка передачи МНД посредством SMS

6.1.2

4 Проверка передачи МНД в ручном режиме

6.2

5 Проверка передачи МНД посредством тонального модема

6.2.1

6 Проверка передачи МНД посредством SMS

6.2.2

7 Проверка передачи в составе МНД достоверной информации о местоположении ТС

6.3

8 Проверка передачи в составе МНД информации о последнем известном местоположении ТС на момент определения события ДТП

6.4

9 Проверка наличия в составе МНД достоверной информации о местоположении ТС

6.5

10 Проверка передачи в составе МНД информации о направлении движения ТС

6.6

11 Проверка обеспечения громкой связи при совершении экстренного вызова

6.7

12 Проверка индикаторов состояния УСВ (для УСВ в конфигурации дополнительного оборудования)

6.8

13 Проверка режима тестирования УСВ

6.9

14 Проверка работы УСВ в режиме "Автосервис" (для УСВ в конфигурации дополнительного оборудования)

6.10

15 Проверка работы УСВ в режиме "Загрузка ПО" (для УСВ в конфигурации дополнительного оборудования)

6.11

16 Проверка блока интерфейса пользователя (для УСВ в конфигурации дополнительного оборудования)

6.12

17 Проверка внутренней памяти УСВ

6.13

18 Проверка работы резервной батареи и источника питания УСВ

6.14

19 Проверка регистрации УСВ в сети

6.15

20 Проверка требований по электропитанию и энергопотреблению (для УСВ в конфигурации дополнительного оборудования)

6.16

Указанные проверки являются обязательными для УСВ в конфигурации дополнительного оборудования и факультативными - для штатных систем, устанавливаемых на сборочной линии производителя ТС.


Перечень и последовательность испытаний (проверок) УСВ в части соответствия требованиям по протоколам обмена данными, наличии подсветки и защиты кнопки вызова экстренных оперативных служб от непреднамеренного нажатия указаны в таблице 2.


Таблица 2 - Перечень и последовательность испытаний (проверок) УСВ в части соответствия требованиям по протоколам обмена данными

Оцениваемый параметр (проверяемое свойство)

Номер пункта метода испытаний

1 Проверка передачи по SMS команды на установку номера для отправки информации по SMS в качестве резервного канала (для УСВ в конфигурации дополнительного оборудования)

6.17

2 Проверка передачи по SMS команды на установку номера для тестовых звонков экстренного вызова (для УСВ в конфигурации дополнительного оборудования)

6.18

3 Проверка передачи по SMS команды на инициацию экстренного вызова

6.19

4 Проверка передачи по SMS команды на повторную передачу МНД

6.20

5 Проверка передачи в режиме пакетной передачи данных специфичного для типа УСВ встроенного программного обеспечения (для УСВ в конфигурации дополнительного оборудования)

6.21

6 Проверка наличия защиты кнопки вызова экстренных оперативных служб от непреднамеренного нажатия

6.22

7 Проверка наличия подсветки кнопки вызова экстренных оперативных служб

6.23

      Указанные проверки являются обязательными для УСВ в конфигурации дополнительного оборудования и факультативными - для штатных систем, устанавливаемых на сборочной линии производителя ТС.

5.4 Условия проведения испытаний
     


    5.4.1 Условия проведения испытаний и меры безопасности

5.4.1.1 Испытания УСВ проводят в нормальных климатических условиях, характеризуемых следующими значениями климатических факторов:

- температура воздуха - (25±10)°C;

- относительная влажность воздуха - от 45% до 80%;

- атмосферное давление - от 84,0 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм рт.ст.).

5.4.1.2 Техническое обслуживание УСВ в процессе испытаний не производится.

5.4.1.3 Испытательные режимы, характеризуемые параметрами внешних воздействующих факторов, приведены в соответствующих пунктах методов испытаний.

5.4.1.4 К проведению испытаний УСВ и обработке результатов измерений допускают специалистов, ознакомленных со следующей технической документацией:

- руководство по эксплуатации УСВ;

- настоящий стандарт;

- эксплуатационная документация на испытательное оборудование и контрольно-измерительную аппаратуру, используемые при испытаниях;

- правила техники безопасности при проведении испытаний.

5.4.1.5 Требования по безопасности труда, предъявляемые при проведении испытаний:

- при измерении параметров УСВ в процессе испытаний должны выполняться требования ГОСТ 12.1.030, ГОСТ 12.3.019, а также требования безопасности, изложенные в эксплуатационных документах на используемые при испытаниях средства измерений и испытательное оборудование;

- включение средств измерений и испытательного оборудования разрешается производить только при подключенном внешнем заземлении этих приборов;

- подключение и отключение кабелей, устройств и средств измерений разрешается производить только при выключенном напряжении питания всех приборов, входящих в состав испытательной установки, и отключенной от цепей питания УСВ.

5.4.2 Сведения об испытательном оборудовании

5.4.2.1 Для проведения испытаний УСВ применяется испытательное и вспомогательное оборудование, а также средства измерений, указанные в таблице 3.


Таблица 3 - Испытательное и вспомогательное оборудование, средства измерений для проведения испытаний УСВ

1 закупка
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное