1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 10 октября 2022 в 05:07
Снять ограничение

ГОСТ 33543-2015

Автомобильные транспортные средства. Камеры тормозные пневматических приводов. Технические требования и методы испытаний
Действующий стандарт
Проверено:  02.10.2022

Информация

Название Автомобильные транспортные средства. Камеры тормозные пневматических приводов. Технические требования и методы испытаний
Название английское Motor vehicles. Chambers of vehicles pneumatic brake controls. Technical requirements and test methods
Дата актуализации текста 01.01.2021
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 26.05.2016
Дата введения в действие 01.04.2017
Область и условия применения Настоящий стандарт распространяется на тормозные мембранные (диафрагменные) камеры (далее - тормозные камеры), в том числе с пружинными энергоаккумуляторами (в сборе), предназначенные для создания усилия в тормозных механизмах автотранспортных средств (далее - АТС), относящихся к классификации [1] с пневматическим приводом тормозов с рабочим давлением сжатого воздуха до 0,8 МПа. Тормозные камеры предназначены для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У) и сухим или влажным тропическим (Т) климатом в условиях категории размещения 1 по ГОСТ 15150. Применение тормозных камер в макроклиматических районах с холодным климатом (ХЛ) по ГОСТ 15150, а также для других целей должно быть согласовано с изготовителем в установленном порядке
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2016 год
Утверждён в Росстандарт

Расположение в каталоге ГОСТ


ГОСТ 33543-2015

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Автомобильные транспортные средства

КАМЕРЫ ТОРМОЗНЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПРИВОДОВ

Технические требования и методы испытаний

Motor vehicles. Chambers of vehicles pneumatic brake controls. Technical requirements and test methods

МКС 43.040.50

         83.160.10

Дата введения 2017-04-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 октября 2015 г. N 81-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
 МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 мая 2016 г. N 318-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33543-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

     1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на тормозные мембранные (диафрагменные) камеры (далее - тормозные камеры), в том числе с пружинными энергоаккумуляторами (в сборе), предназначенные для создания усилия в тормозных механизмах автотранспортных средств (далее - АТС), относящихся к классификации [1] с пневматическим приводом тормозов с рабочим давлением сжатого воздуха до 0,8 МПа. Тормозные камеры предназначены для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У) и сухим или влажным тропическим (Т) климатом в условиях категории размещения 1 по ГОСТ 15150. Применение тормозных камер в макроклиматических районах с холодным климатом (ХЛ) по ГОСТ 15150, а также для других целей должно быть согласовано с изготовителем в установленном порядке.

Настоящий стандарт устанавливает типы тормозных камер, их выходные параметры, габаритные и присоединительные размеры, технические требования и методы испытаний для оценки их работоспособности, герметичности и долговечности в условиях циклического нагружения, а также определения их функциональных свойств.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 29014-91 Пневмоприводы. Общие методы испытаний

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 тормозная камера: Исполнительный аппарат тормозного пневматического привода, преобразующий энергию сжатого воздуха в поступательное движение штока для срабатывания рабочего тормоза АТС.

3.2 тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором: Тормозная камера, имеющая механизм, преобразующий энергию сжатого воздуха в энергию сжатой пружины, которая используется для обеспечения поступательного движения штока с целью приведения в действие тормозных механизмов в случаях необходимости включения стояночной и запасной тормозных систем или при отсутствии достаточного запаса энергии сжатого воздуха в приводе тормозных систем.

3.3 быстрорастормаживающее устройство; БРУ: Механизм быстрого отсоединения жесткой связи между поршнем (диафрагмой) энергоаккумулятора и штоком камеры.

3.4 тип тормозной камеры: Параметр, определяемый активной площадью силового элемента камеры в квадратных дюймах (1 дюйм=645,1 мм).

     4 Основные типы, параметры и размеры

4.1 Установлены следующие восемь разновидностей тормозных камер (см. рисунки 1-8, таблицы 1-8).

4.1.1 Тормозные камеры со штоком и шпильками для крепления на кронштейне (см. рисунок 1, таблицу 1).

4.1.2 Тормозные камеры с пружинным поршневым энергоаккумулятором, со штоком и шпильками для крепления на кронштейне (см. рисунок 2, таблицу 2).

4.1.3 Тормозные камеры с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме (см. рисунок 3, таблицу 3).

4.1.4 Тормозные камеры с пружинным поршневым энергоаккумулятором, с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме (см. рисунок 4, таблицу 4).

4.1.5 Тормозные камеры с пружинным диафрагменным энергоаккумулятором, со штоком и шпильками для крепления на кронштейне (см. рисунок 5, таблицу 5).

4.1.6 Тормозные камеры с диафрагменным энергоаккумулятором, с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме (см. рисунок 6, таблицу 6).

4.1.7 Тормозные камеры с укороченным штоком и шпильками для крепления в дисковом тормозном механизме (см. рисунок 7, таблицу 7).

4.1.8 Тормозные камеры с пружинным поршневым энергоаккумулятором, с укороченным штоком и шпильками для крепления в дисковом тормозном механизме (см. рисунок 8, таблицу 8).

4.2 Основные параметры и размеры камер приведены в таблицах 1-8.

Рисунки 1-8 не устанавливают конструкции тормозных камер.

4.3 Усилие на штоке для всех типов тормозных камер определяют при ходе штока 20 мм и давлении 0,6 МПа (6,0 кгс/см).

4.4 Длина штоков тормозных камер (по 4.1.1, 4.1.2, 4.1.5) должна быть согласована между изготовителем и потребителем в установленном порядке.

4.5 Давление отключения пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер (по 4.1.2, 4.1.4-4.1.6, 4.1.8) должно находиться в пределах (0,51+0,05) МПа (5,1+0,5) кгс/см.

4.6 В случае наличия у тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором (по 4.1.2, 4.1.4-4.1.6, 4.1.8) быстрорастормаживающего устройства давление, при котором произойдет включение БРУ, должно быть не более 0,65 МПа (6,5 кгс/см).


Рисунок 1 - Тормозная камера со штоком и шпильками для крепления на кронштейне

Таблица 1

Размеры в миллиметрах

Тип тор-
мозной камеры

D, не более

L, не более

L, ход штока, не менее

, не менее

A

E, не более

D

D

D

Усилие на штоке, даН, не менее

9

112

120

45

25

76±0,6

86

M12

M161,5
(M221,5, K1/4")

M141,5
(M121,25
M161,5)

300

12

146

92

400

16

164

138

57

120±0,7
(76±0,6)

103

550

20

175

124

32

120±0,7

109

M161,5
(M121,5)

650

24

188

115

750

27

127

123

950

30

208

141

1000

36

230

173

76

134

M161,5

1300

     


Рисунок 2 - Тормозная камера с пружинным поршневым энергоаккумулятором, со штоком и шпильками для крепления на кронштейне

Таблица 2

Размеры в миллиметрах

Тип силовой части камеры

Тип пружин-
ной части камеры

D, не более

D, не более

C, не более

L, ход штока, не менее, силовая часть/
пружинная часть

d

, не менее

E, не более

L, не более

L, не более

L, не более

Усилие на штоке, даН, не менее

Сило-
вая часть

Пру-
жинная часть

12

16

124

160

88

45
57

M141,5
(M121,5; M161,5)

33

92

265

158

68

400

580

20

156

90

273

166

650

14

16

135

162

92

57
57

94

460

580

16

146

550

20

156

650

6

24

146

174

102

57
57

M141,5
(M121,5; M161,5)

33

94

273

166

68

550

750

20

20

175

156

90

57
57(67)

109

265

650

650

24

184

115

750

20

24

175

174

102

38

109

254

154

88

650

750

24

184

115

750

30

208

122

268

1000

27

24

210

122

302

73

950

30

200

111

200

1000

24

30

184

115

278

750

30

208

122

293

1000

36

230

76/67
(67/57)

134

325

1300

     


Рисунок 3 - Тормозная камера с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме

Таблица 3

Размеры в миллиметрах

Тип тор-
мозной камеры

D, не более

L, не более

L, ход штока, не менее

E, не более

d

d

Усилие на штоке, даН, не менее

9

136

110

43

90

1,3/4"-12
(M451,5-6g, M481,5-6g)

M161,5

300

12

146

112

92

400

16

160

128

101

550

     

4 закупки
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное