1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 10 октября 2022 в 05:09
Снять ограничение

ГОСТ 33546-2015

Автомобильные транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей. Технические требования и методы испытаний
Действующий стандарт
Проверено:  02.10.2022

Информация

Название Автомобильные транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей. Технические требования и методы испытаний
Дата актуализации текста 01.01.2021
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 25.07.2016
Дата введения в действие 01.04.2017
Область и условия применения Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемые автомобильные транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей (далее - спецавтомобили)
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2016 год
Утверждён в Росстандарт


ГОСТ 33546-2015

     
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

     

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНЫЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД СТРАЖЕЙ

     
Технические требования и методы испытаний

     
Оperational service vehicles for the transport of persons under detention. Technical requirements and test methods



МКС 43.160

Дата введения 2017-04-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ") и Федеральным казенным учреждением научно-производственным объединением "Специальная техника и связь" МВД России (ФКУ НПО "СТиС" МВД России)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48-2015)

За принятие голосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
 МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 июня 2016 г. N 539-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33546-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе"Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемые автомобильные транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей (далее - спецавтомобили).

Стандарт устанавливает технические требования к конструкции спецавтомобилей, изготовленных на базе транспортных средств или шасси категорий М, М, М, N, N, N, и методы испытаний.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2590-2006 Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент

ГОСТ 8639-82 Трубы стальные квадратные. Сортамент

ГОСТ 8645-68 Трубы стальные прямоугольные. Сортамент

ГОСТ 11529-86 Материалы поливинилхлоридные для полов. Методы контроля

ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (КОД IP)

ГОСТ 16019-2001 Аппаратура сухопутной подвижной радиосвязи. Требования по стойкости к воздействию механических и климатических факторов и методы испытаний

ГОСТ 22390-77 Кузова-фургоны автомобильные. Элементы крепления и схемы взаимного расположения шанцевого инструмента. Технические требования

ГОСТ 28147-89 Системы обработки информации. Защита криптографическая. Алгоритм криптографического преобразования

ГОСТ 32565-2013 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

ГОСТ 30593-2015 Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 спецконтингент: Лица, подозреваемые и/или обвиняемые в совершении преступлений, перевозимые в спецавтомобиле.

3.1.2 конвой: Наряд полиции, осуществляющий охрану спецконтингента при доставлении его к месту назначения в спецавтомобиле.

3.1.3 рабочий салон: Помещение спецавтомобиля, в котором размещаются отделение конвоя, камеры для спецконтингента и туалетная кабина.

3.1.4 одиночная камера для спецконтингента: Помещение для размещения одного человека из состава спецконтингента.

3.1.5 общая камера для спецконтингента: Помещение для размещения нескольких человек из состава спецконтингента.

3.1.6 туалетная кабина: Камера, оборудованная биотуалетом.

3.1.7 тепловой пожарный извещатель; ТПИ: Устройство для обнаружения факторов пожара, формирования сигнала о пожаре, срабатывающее при определенном значении температуры.

3.1.8 устройство преобразования речи: Приспособление по преобразованию речевого сигнала в цифровую информацию.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АПК СВН - аппаратно-программный комплекс системы видеонаблюдения;

АУП - автоматическая установка пожаротушения;

ГЛОНАСС/GPS - глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации/глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки;

ИВС - изолятор временного содержания;

КБО СНМС - комплект бортового оборудования спутниковой навигационно-мониторинговой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

ПУ АПК СВН - пульт управления аппаратно-программным комплексом системы видеонаблюдения;

ПУ АУП - пульт управления автоматической установкой пожаротушения;

ПУ ЭРС - пульт управления электрооборудованием рабочего салона;

СГУ - сигнально-громкоговорящая установка;

МТ - мобильный терминал (входит в состав комплекта бортового оборудования спутниковой навигационно-мониторинговой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS);

GSM - глобальный стандарт цифровой мобильной сотовой связи с разделением каналов по времени и частоте.

     4 Общие технические требования

4.1 Спецавтомобили предназначены для перевозки лиц, находящихся под стражей, и использованию для других целей не подлежат.

4.2 Спецавтомобили изготовляют на базе:

- шасси грузовых автомобилей;

- автомобильных фургонов (далее - автофургон);

- автобусов;

- легковых автомобилей.

4.3 Спецавтомобиль предназначен для перевозки только сидящих людей.

4.4 В случае изготовления спецавтомобиля на шасси грузового автомобиля на него устанавливается специальный кузов (далее - спецкузов).

4.5 В спецкузове, грузовом отсеке автофургона, салоне автобуса и легкового автомобиля оборудуются отделение конвоя, камеры для спецконтингента и туалетная кабина (в спецавтомобилях вместимостью более семи человек спецконтингента).

4.6 Спецавтомобиль должен иметь габаритную высоту не более 3 м от поверхности проезжей части и габаритную ширину не более 2,55 м. Технически допустимая максимальная масса и распределение нагрузок по осям спецавтомобиля при его технически допустимой максимальной массе не должны превышать указанных характеристик базового автомобиля (шасси).

4.7 Конструкция спецавтомобиля должна обеспечивать:

- размещение конвоя в составе не менее четырех человек, включая водителя;

- полную визуальную изоляцию спецконтингента от внешней среды;

- строго раздельное размещение спецконтингента в камерах по видам режима и категориям;

- в помещении конвоя и в кабине водителя должны быть предусмотрены места для размещения бронежилетов и защитных шлемов (по количеству мест в помещении конвоя и в кабине соответственно, включая водителя). Размеры на один бронежилет - не менее (650x500x120) мм, на один шлем - (300х260х190) мм.

4.8 Помещение конвоя должно располагаться в передней части рабочего салона.

4.9 Каждая камера для спецконтингента и туалетная кабина должны иметь отдельный вход из помещения конвоя.

4.10 Примеры планировок рабочего салона с различным сочетанием общих и одиночных камер показаны на рисунке 1.     



1 - помещение конвоя; 2 - общая камера(ы); 3 - одиночная камера(ы); 4 - туалетная кабина; 5 - вспомогательный отсек

Рисунок 1 - Примеры различных планировок спецавтомобилей

4.11 В спецавтомобилях на базе автофургонов, автобусов и легковых автомобилей в задней части оборудуется вспомогательный отсек, доступ в который осуществляется через штатную заднюю дверь (двери) базового автомобиля. При отсутствии штатных дверей, по согласованию с заводом-изготовителем базового автомобиля, допускается установка дополнительной двери в задней части спецавтомобиля.

Вспомогательный отсек должен быть полностью изолирован от рабочего салона.

Запасное колесо спецавтомобиля рекомендуется размещать во вспомогательном отсеке.

4.12 Основные требования к спецавтомобилям в зависимости от видов конвоирования

4.12.1 Для конвоирования спецконтингента из ИВС в следственные изоляторы, медицинские учреждения, санпропускники и бани, на обменные пункты плановых маршрутов конвоирования и обратно, из органов внутренних дел в ИВС необходимо наличие одной или нескольких общих камер и не менее одной одиночной камеры. В спецавтомобилях вместимостью менее семи человек спецконтингента допускается отсутствие одиночных камер.

4.12.2 Для конвоирования особо опасного спецконтингента необходимо:

- наличие только одиночных камер для обеспечения полной изоляции конвоируемых друг от друга;

- отсутствие внешних отличий от базового автомобиля (как правило, автофургон, автобус или легковой автомобиль);

4.12.3 Для конвоирования спецконтингента из ИВС в суды различных инстанций и обратно необходимо:

- наличие только одиночных камер для обеспечения полной изоляции конвоируемых друг от друга.

     5 Конструктивные требования

     5.1 Требования к спецавтомобилям на шасси грузовых автомобилей

5.1.1 Спецкузов должен быть цельнометаллическим, каркасным. Соединения стен спецкузова между собой как для внешней, так и для внутренней обшивки, с потолком и основанием спецкузова должны быть сварными, выполненными непрерывными швами.

5.1.2 Спецкузов должен надежно фиксироваться к раме шасси с помощью крепежных элементов, аналогичных по конструкции, количеству и материалу элементам крепления бортового кузова или фургона базового автомобиля той же или большей массы.

5.1.3 Внутренняя высота спецкузова должна составлять от 1600 до 1700 мм.

5.1.4 В случае если посадочная высота (высота уровня пола от земли) превышает 500 мм под входной дверью спецкузова, спецавтомобиль должен быть оборудован откидным трапом, фиксируемым в транспортном положении и положении посадки.

5.1.5 Каркасы стен и потолка спецкузова должны быть сварными, выполненными из стальных профилей размером не менее (28,0х25,0х1,5) мм по ГОСТ 8645 (основной каркас). Каркас должен быть усилен элементами из стального прутка диаметром не менее 8 мм по ГОСТ 2590 или стальных профилей размером не менее (10х10х1)мм по ГОСТ 8639, вваренных внутри ячеек основного каркаса, как показано на рисунке 2.

Размер ячейки в свету с учетом профилей основного каркаса и усиливающих элементов должен быть не более (200х200) мм.     



1 - основной каркас; 2 - усиливающие элементы

Рисунок 2 - Конструкция каркасов стен и потолка спецкузова

5.1.6 Наружная и внутренняя обшивка спецкузова должна быть выполнена из листовой стали толщиной не менее 0,8 мм.

5.1.7 Основание спецкузова должно быть сварным из стальных профилей размером не менее (28,0х25,0х1,5) мм по ГОСТ 8645 и настила из стального листа толщиной не менее 2 мм. Размер ячейки в свету между профилями основания должен быть не более (250х250) мм.

5.1.8 В помещении конвоя, камерах для спецконтингента и туалетной кабине (на полу между перегородками) должен быть уложен настил из фанеры толщиной не менее 8 мм и линолеума поливинилхлоридного на подоснове толщиной не менее 3 мм с противоскользящими свойствами, специально предназначенного для покрытия полов автотранспортных средств со следующими показателями при испытаниях по ГОСТ 11529:

- истираемость, мкм, не более - 14;

- абсолютная остаточная деформация, мм, не более - 0,4;

- изменение линейных размеров, %, не более - 0,4;

- морозостойкость - минус 50°;

- прочность связи между лицевой пленкой и средним слоем поливинилхлорида, Н/см, не менее - 4.

По периметру и по линиям стыков линолеум должен быть закреплен с помощью металлических профилей.

5.1.9 При наличии аварийных люков спецкузов должен быть оснащен лестницей для их осмотра, зафиксированной на передней стенке спецкузова справа по ходу от кабины спецавтомобиля.

     5.2 Требования к спецавтомобилям на базе автофургонов, автобусов и легковых автомобилей

5.2.1 В местах расположения камер для спецконтингента и туалетной кабины:

- штатные окна базового автомобиля (фургона, при их наличии, или автобуса) должны быть заварены стальным листом толщиной не менее 0,8 мм;

- штатный каркас кузова базового автомобиля, при его наличии, должен быть усилен стальным профилем по ГОСТ 8639 таким образом, чтобы размер ячейки в свету (с учетом профилей каркаса кузова и каркасов перегородок) составлял не более (200х200) мм.

5.2.2 Между кабиной водителя и рабочим салоном в случае цельнометаллического фургона, автобуса и легкового автомобиля должна быть установлена сплошная металлическая перегородка от пола до потолка. В перегородке должно быть предусмотрено окно, обеспечивающее визуальный и голосовой контакт между конвоирами в кабине и помещении конвоя.

5.2.3 Рабочий салон спецавтомобиля должен иметь внутреннюю обшивку из листовой стали толщиной не менее 0,8 мм.

5.2.4 Поверх штатного основания в местах расположения камер для спецконтингента и туалетной кабины должен устанавливаться стальной лист толщиной не менее 2 мм.

5.2.5 В помещении конвоя, камерах для спецконтингента и туалетной кабине (на полу между перегородками) должен быть уложен настил из фанеры толщиной не менее 8 мм и линолеума с показателями по 5.1.8 толщиной не менее 3 мм. По периметру и по линиям стыков линолеум должен быть закреплен с помощью металлических профилей. Допускается использовать материалы и крепежные элементы штатного настила базового автомобиля.

5.2.6 При наличии аварийных люков спецавтомобиль (кроме спецавтомобилей на базе легковых автомобилей) должен быть оснащен лестницей для их осмотра, размещенной во вспомогательном отсеке.

     5.3 Помещение конвоя

5.3.1 Помещение конвоя должно располагаться в передней части рабочего салона, при этом должны обеспечиваться:

- число мест для сидения - не менее двух;

- расстояние от передней кромки подушки сиденья до противоположной вертикальной поверхности: при наличии в ней дверей камер - не менее 700 мм, при их отсутствии - не менее 500 мм;

- при расположении сидений напротив друг друга расстояние между нижними частями передних поверхностей спинок - не менее 1300 мм;

- при расположении сидений перпендикулярно друг к другу расстояние между кромками их подушек - не менее 300 мм;

- ширина проходов - не менее 400 мм.

5.3.2 В спецавтомобилях на базе автофургонов и автобусов на штатные окна с внутренней стороны должна быть приварена защитная решетка, между окном и решеткой должна располагаться сдвижная шторка из светопропускающей ткани. Решетка должна быть сварена из стального прутка диаметром (8,0±0,2) мм по ГОСТ 2590, расстояние между прутками в свету - (40±2) мм.

5.3.3 На стене напротив сиденья конвоя должна быть нанесена надпись "Не курить" и указано число мест в каждой камере.

     5.4 Камеры для спецконтингента и туалетная кабина

5.4.1 Конструкция камер для спецконтингента и туалетной кабины должна быть каркасной, с обшивкой с обеих сторон из листовой стали толщиной не менее 0,8 мм. Соединения перегородок камер между собой, со стенами, потолком и основанием кузова должны быть сварными, выполненными непрерывными швами.

5.4.2 Каркасы перегородок камер должны быть сварными из стальных профилей размером не менее (28,0х25,0х1,5) мм по ГОСТ 8645 с размером ячейки в свету не более (400х400) мм. Для простенков между дверными проемами и перегородками (стенками кузова) и для перегородок между одиночными камерами и туалетной кабиной допускается установка только горизонтальных профилей на расстоянии в свету не более 400 мм. Для перегородок между одиночными камерами и туалетной кабиной допускается применение профилей размером не менее (20,0х20,0х1,5) мм по ГОСТ 8639.

Стойки дверных проемов общих камер вместимостью более пяти человек должны быть выполнены из профилей размером не менее (40х30х3) мм по ГОСТ 8645.

5.4.3 Общие камеры для спецконтингента должны быть оборудованы одним рядом сидений или двумя рядами сидений, расположенных так, чтобы сидящие на них были обращены друг к другу.

5.4.4 Минимальные размеры камер для спецконтингента и туалетной кабины указаны в таблице 1.

В одиночной камере и в общей камере с одним рядом сидений должны быть обеспечены следующие условия:

- расстояние от передней кромки сиденья до противоположной вертикальной поверхности должно быть не менее 280 мм;

- расстояние от передней кромки ножек сиденья (или заменяющего их элемента) до противоположной вертикальной поверхности должно быть не менее 300 мм.

В общей камере с двумя рядами сидений проход между ними должен быть шириной не менее 430 мм.


Таблица 1

Вид помещения

Минимальные размеры, мм

ширина

глубина

Одиночная камера для спецконтингента

500

650

Общая камера для спецконтингента

Размер определяется длиной сидений (см. 5.5.2.3, перечисление а))

650 или 1150

Туалетная кабина

500

700

Максимальная глубина камеры для спецконтингента с двумя рядами сидений - 1300 мм.

5.4.5 Требования к биотуалету

5.4.5.1 Биотуалет должен соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам.

5.4.5.2 Биотуалет должен быть прикреплен к полу туалетной кабины с помощью сквозных резьбовых соединений диаметром не менее 8 мм.

5.4.5.3 Доступ к емкости для сточных вод и заправка биотуалета сливной жидкостью должны осуществляться из помещения конвоя через запираемые лючки.

5.4.5.4 На стене или на двери туалетной кабины со стороны помещения конвоя должна быть помещена инструкция по эксплуатации биотуалета.

5.4.6 Конструкция наружных элементов крепежных изделий, находящихся в камерах для спецконтингента и туалетной кабине, должна исключать их несанкционированный демонтаж. В случае необходимости их демонтаж должен осуществляться только с помощью специального инструмента.

5.4.7 Минимальное расстояние от осей отверстий резьбовых и заклепочных соединений до кромки соединяемых поверхностей должно составлять не менее 1,5 диаметров резьбы или заклепки.

5.4.8 В камерах для спецконтингента и туалетной кабине не должно быть колющих, режущих и прочих травмоопасных элементов, находящихся в зоне возможного контакта с ними с радиусом закругления менее 2,5 мм.

     5.5 Сиденья

5.5.1 Требования к сиденьям конвоя

5.5.1.1 Сиденья должны быть полумягкими, могут быть многоместными и/или одноместными стационарными, одноместными откидными, должны быть оборудованы спинками.

5.5.1.2 Сиденья должны иметь следующие размеры:

- ширина многоместных сидений должна определяться из расчета не менее 450 мм на одного человека;

- ширина одноместного сиденья - не менее 400 мм, при этом ширина свободного пространства на высоте от 270 до 650 мм над подушкой сиденья должна составлять не менее 500 мм;

- высота подушки сидений от пола - от 400 до 500 мм, глубина сидений - не менее 350 мм.

5.5.2 Требования к сиденьям спецконтингента

5.5.2.1 Сиденья должны быть стационарными, жесткой конструкции, на металлическом каркасе, сваренном из стальных профилей размером не менее (20,0х20,0х1,5) мм по ГОСТ 8639.

5.5.2.2 Сиденья и спинки должны быть выполнены из доски деревьев хвойных пород толщиной от 25 до 40 мм, с бесцветным лаковым покрытием и соответствовать следующим требованиям:

- крепление доски к каркасам должно осуществляться с помощью сквозных резьбовых соединений диаметром не менее 8 мм;

Закупки не найдены
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное