1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 06 февраля 2023 в 10:39
Снять ограничение

ГОСТ 33689-2015

Контейнеры и контрейлеры автономные автоматические изотермические. Технические требования и методы испытаний
Действующий стандарт
Проверено:  29.01.2023

Информация

Название Контейнеры и контрейлеры автономные автоматические изотермические. Технические требования и методы испытаний
Дата актуализации текста 01.06.2022
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 16.04.2019
Дата введения в действие 01.03.2017
Область и условия применения Настоящий стандарт устанавливает технические требования и методы испытаний автономных автоматических изотермических контейнеров, предназначенных для перевозки грузов железнодорожным, морским и автомобильным транспортом на полуприцепе (контрейлеры) как в прямом, так и в смешанном сообщении
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019 год
Утверждён в Росстандарт


ГОСТ 33689-2015

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

КОНТЕЙНЕРЫ И КОНТРЕЙЛЕРЫ АВТОНОМНЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ИЗОТЕРМИЧЕСКИЕ

Технические требования и методы испытаний

Autonomic automatical isothermal containers and contrailers. Technical reguirements and test methods

МКС 55.180.10

Дата введения 2017-03-01

     

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ")

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 12 ноября 2015 г. N 82-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Грузия

GE

Грузстандарт

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 июня 2016 г. N 499-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33689-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2019 г.


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

     1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает технические требования и методы испытаний автономных автоматических изотермических контейнеров, предназначенных для перевозки грузов железнодорожным, морским и автомобильным транспортом на полуприцепе (контрейлеры) как в прямом, так и в смешанном сообщении.

Требования настоящего стандарта являются минимальными в части минимальной и максимальной расчетной наружной температуры, при которой контейнер сохраняет свои эксплуатационные качества.

1.2 Классификация контейнеров, на которые распространяется настоящий стандарт, приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Классификация изотермических контейнеров с рефрижераторной установкой (рефрижераторных контейнеров)

Код

Тип контейнера

Максимальная теплопередача  , Вт/К по типоразмерам

Расчетная температура, К (°С)

1D

1C
1CC

1B
1BB

1BBB

1A
1AA

1AAA

1EE

1EEE

внутренняя

наружная

30

Рефрижераторный с восполняемым хладагентом

15

26

37

40

48

51

53

55

255 (-18)

311 (+38)

31

Рефрижераторный с машинным охлаждением

15

26

37

40

48

51

53

55

255 (-18)

311 (+38)

32

Рефрижераторный с системой охлаждения и/или подогрева

15

26

37

40

48

51

53

55

289 (+16)
255 (-18)

253 (-20)
311 (+38)

33

Обогреваемый

15

26

37

40

48

51

53

55

289 (+16)

253 (-20)

34, 35

Резерв

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

36

Рефрижераторный с машинным охлаждением с собственным источником энергии

15

26

37

40

48

51

53

55

255 (-18)

311 (+38)

37

Рефрижераторный с системой охлаждения и обогрева с собственным источником энергии

15

26

37

40

48

51

53

55

255 (-18)

311 (+38)

38

Обогреваемый с собственным источником энергии

15

26

37

40

48

51

53

55

289 (+16)
255 (-18)

253 (-20)
311 (+38)

39

Резерв

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

40

Рефрижераторный с системой охлаждения и/или обогрева со съемным оборудованием, расположенным снаружи

15

26

37

40

48

51

53

55

3

3

41

Рефрижераторный с системой охлаждения и/или обогрева со съемным оборудованием, расположенным внутри

15

26

37

40

48

51

53

55

3

3

42

Рефрижераторный с системой охлаждения и/или обогрева со съемным оборудованием, расположенным снаружи

26

46

66

71

86

92

-

-

3

3

43, 44

Резерв

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

45, 46, 47

Резерв

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Примечания

1 Значения максимальной теплопередачи для контейнеров с усиленной изоляцией (коды 30, 31, 32, 33, 36, 37, 40, 41 и 45) соответствуют коэффициенту теплопередачи 0,4 Вт/(м·К). Значения для контейнеров с обычной изоляцией (коды 42 и 46) соответствуют коэффициенту теплопередачи 0,4 Вт/(м·К).

2 Контейнеры категорий 40, 41, 42, 45 и 46 не имеют установленных температурных диапазонов. Рабочие температуры зависят от производительности съемного холодильного и/или отопительного оборудования, используемого на различных видах транспорта.

1.3 Маркировка контейнеров должна соответствовать требованиям ГОСТ 25588, ГОСТ 25290. Данные по грузоподъемности устройств, предназначенных для подвешивания и перемещения груза внутри контейнера, должны быть указаны на доступном для обозрения месте.

Если контейнер находился в атмосфере, вредной для здоровья людей, его необходимо провентилировать. Соответствующая предупредительная маркировка должна быть нанесена на все места доступа в контейнер.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 20527 Фитинги угловые крупнотоннажных контейнеров. Конструкция и размеры

ГОСТ 25290 Контейнеры крупнотоннажные. Маркировочный код

________________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 52524-2005 "Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка".


ГОСТ 25588 Контейнеры крупнотоннажные. Маркировка

________________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 52524-2005 "Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка".


Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 изотермический контейнер: Контейнер с теплоизолированными стенками, дверями, полом и крышей, которые обеспечивают ограничение теплообмена между внутренним пространством контейнера и внешней средой.

Примечание - Контейнеры этого типа имеют коды 45 и 46.

3.2 рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением: Изотермический контейнер, имеющий холодильную установку (механический компрессор, абсорбционную установку и т.д.).

Примечание - Контейнер этого типа имеет код 31.

3.3 отапливаемый контейнер: Изотермический контейнер, имеющий обогреваемое устройство.

Примечание - Этот тип контейнера имеет код 32.

3.4 рефрижераторный и отапливаемый контейнер: Изотермический контейнер, обслуживаемый холодильным устройством (механическим или восполняемым хладагентом и обогревательной установкой).

Примечание - Этот тип контейнера имеет код 32.

3.5 автономный автоматический контейнер: Изотермический контейнер с автономным питанием и автоматическим поддержанием заданной температуры.

3.6 контрейлер: Контейнер на автомобильном полуприцепе.

3.7 съемное оборудование: Холодильное и обогревательное оборудование, установленное на изотермическом контейнере с возможностью его снятия.

Примечание - Оборудование, расположенное внутри, - устройство, полностью расположенное внутри габаритов контейнера. Оборудование, расположенное снаружи, - устройство, частично или полностью расположенное за пределами габаритов контейнера. Предполагается, что оборудование, расположенное снаружи, должно быть съемным или складным для облегчения транспортирования на различных видах транспорта.

3.8 внутренняя обрешетка: Обрешетка на внутренних стенках, отделяющая груз от стенок контейнера для доступа воздуха.

3.9 перегородка: Перегородка, образующая отсек, и/или полость для прохода засасываемого или нагнетаемого воздуха.

Примечание - Перегородка может быть частью оборудования или отдельным его элементом.

3.10 воздуховод под крышей: Труба, трубы или полог, закрепленные на потолке, для направления воздушного потока.

3.11 воздуховод в полу: Труба, трубы или полог, расположенные под настилом, на котором размещен груз, для направления воздушного потока.

3.12 электросиловая установка: Передвижная, саморегулирующаяся установка для механического охлаждения рефрижераторного контейнера, состоящая из объединенных в один блок двигателя, электрического генератора, как правило, топливного бака.

3.13 крепление за стену: Крепление при помощи приспособления, которое вставляется в передние отверстия верхних угловых фитингов и там закрепляется.

Примечание - Это приспособление выдерживает всю нагрузку от силового агрегата.

3.14 крепление штыревое: Крепежная система состоит из двух штырей, входящих в отверстия верхней поперечной балки.

Примечание - При этом вся нагрузка от силового агрегата приложена к верхней поперечной балке.

3.15 нижние точки крепления: Детали, к которым крепится силовой блок за два его нижних угла.

     4 Размеры и максимальная масса брутто

4.1 Наружные размеры

Наружные размеры контейнеров, на которые распространяется настоящий стандарт и допуски к ним, приведены в таблице 2.

Никакая часть контейнера не должна выходить за эти размеры.

4.2 Внутренние размеры

Внутренние размеры контейнеров должны быть, по возможности, наибольшими. Они должны измеряться от поверхности внутренней обшивки, реек, переборок, каналов для воздуха в потолке и в полу и т.д. - там, где эти приспособления предусмотрены.

4.3 Минимальные внутренние размеры

Минимальные внутренние размеры изотермических контейнеров определяются разностью между их наружными размерами и значениями, приведенными в таблице 3.

Таблица 2 - Значения наружных размеров, разрешенных допусков и масс контейнеров

Тип контей-

Длина

Ширина

Высота

Значение (масса брутто)

нера

Номи-
нальная

Допуск

фут

Допуск

Номи-
нальная

Допуск

Номи-
нальная

Допуск

Номи-
нальная

Допуск

 фут
дюйм

Допуск

мм

дюйм

мм

фут

дюйм

мм

дюйм

кг

фунт

1EEE

13716

-10

45

-3/8

2438

-5

8

-3/16

2896

-5

9
6

-3/16

30480

67200

1EE

2591

-5

8
6

-3/16

1AAA
1AA

12192

-10

40

-3/8

2438

-5

8

-3/16

2896

-5

9
6

-3/16

30480

67200

1A
1AX

2591

-5

8
6

-3/16

2438

-5

8
6

-3/16

<2438

-5

<8

-3/16

1BBB

9125

-10

30

-3/8

2438

-5

8

-3/16

2896

-5

9
6

-3/16

30480

67200

1BB

2591

-5

8
6

-3/16

1B

2438

-5

8

-3/16

1BX

<2438

-5

<8

-3/16

1CC

6058

-6

20

-1/4

2438

-5

8

-3/16

2591

-5

8
6

-3/16

30480

67200

1C

2438

-5

8

-3/16

1CX

<2438

-5

<8

-3/16

1D

2991

-5

10

-3/16

2438

-5

8

-3/16

2438

-5

8

-3/16

10160

22400

1DX

<2438

-5

<8

-3/16



Таблица 3 - Минимальные внутренние размеры

Тип контейнеров

Для определения

Для определения

Для определения высоты

длины

ширины

без паза и основания

с пазом в основании

30, 31, 32, 33

690

220

345

385

36, 37, 38, 41

990

220

345

385

40

440

220

345

385

42

390

180

310

350

45

340

220

285

340

46

290

180

250

290

Примечания

1 На уменьшение внутренней высоты контейнера влияет наличие или отсутствие в основании паза для "гусиной шеи" полуприцепа.

2 Некоторое уменьшение внутренней высоты и длины контейнеров определяется также применением оборудования, обеспечивающего циркуляцию воздуха, и в большей степени применением дизель-генератора.

4.4 Максимальная масса брутто

Максимальная масса брутто контейнеров серии 1 приведена в таблице 2.

     5 Технические требования

5.1 Общие положения

Все контейнеры должны удовлетворять следующим требованиям:

Требования к прочности контейнеров приведены в виде схем в приложении А. Эти требования применимы ко всем контейнерам, за исключением случаев, оговоренных особо в 6.1.

Требования прочности угловых фитингов по ГОСТ 20527.

5.2 Угловые фитинги

Все контейнеры должны иметь верхние и нижние угловые фитинги. Требования к угловым фитингам и их расположению по ГОСТ 20527.

Верхние поверхности верхних угловых фитингов должны выступать над верхней частью контейнера не менее чем на 6 мм (5.3.4). "Верхняя часть контейнера" - наружная часть крыши контейнера.

Однако при наличии прилегающих к верхним угловым фитингам накладных пластин или армированных участков, предназначенных для защиты от повреждений, они и их крепления не должны выступать над верхними поверхностями верхних угловых фитингов и располагаться по всей его ширине.

5.3 Конструкция основания

5.3.1 Конструкция основания должна обеспечивать устойчивое положение контейнеров с опорой на нижние угловые фитинги.

5.3.2 В отношении уровня нижней части основания контейнеров типов 1D и 1DX, требований, помимо указанных в 5.3.4, не устанавливается.

5.3.3 Для всех контейнеров при действии динамической нагрузки или заменяющей ее эквивалентной статической нагрузки, когда действительная масса контейнера и испытательной нагрузки равна 1,8 и груз внутри контейнера равномерно распределен по площади пола, части* основания контейнера не должна прогибаться более чем на 6 мм ниже нижних поверхностей нижних угловых фитингов.

________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.     

5.3.4 Конструкция рамы основания контейнера должна выдерживать действие всех сил, в частности поперечных, возникающих при транспортировании.

5.4 Торцевая стенка

Для всех типоразмеров (кроме контейнера 1D) смещение его крыши относительно его основания в поперечном направлении при испытаниях на общую поперечную жесткость, не должно вызывать деформацию, при которой сумма абсолютных изменений длин обеих диагоналей торцевой стенки не превышала 60 мм.

Примечание - Следует отметить, что жесткость торцевой рамы контейнера при креплении к ней дизель-генераторной установки зависит от способа ее крепления к раме.

5.5 Боковая конструкция

Для всех контейнеров (кроме контейнеров типа 1D) продольное смещение верха контейнера относительно его основания при испытаниях на общую продольную жесткость не должно превышать 25 мм.

5.6 Стенки

Если в боковых или торцевых стенках контейнеров предусмотрены дверные проемы или вентиляционные отверстия, то стенки независимо от этого должны отвечать всем требованиям, предъявляемым при проведении испытаний N 5 и N 6.

5.7 Дверные проемы

Каждый контейнер должен иметь дверной проем, по крайней мере, в одной торцевой стенке. Размеры всех дверных проемов должны быть по возможности наибольшими.

Полезная ширина должна быть адекватна соответствующему значению минимальных внутренних размеров, приведенных в таблице 3.

Полезная высота должна быть приближена по значению соответствующему значению минимальных внутренних размеров.

5.8 Санитарные требования

5.8.1 Материалы, применяемые для изготовления контейнеров и холодильного/обогревательного оборудования, не должны оказывать вредного воздействия на грузы, особенно пищевые продукты.

5.8.2 Внутренняя поверхность контейнера должна быть (по возможности) гладкой, не допускать накопления воды при их очистке и дезинфекции и быть устойчивой к воздействию пара, моющих и дезинфицирующих средств.

Внутри контейнера не допускается никаких углублений, которые были бы не доступны для очистки обычными методами.

5.8.3 Если предусмотрено наличие дренажных устройств, то они должны обеспечивать сток воды из контейнера после его очистки.

5.9 Требования к дополнительным устройствам

5.9.1 Вилочные проемы

5.9.1.1 Вилочные проемы, предназначенные для перегрузки контейнеров типов 1CC, 1C и 1D в груженом или порожнем состоянии, могут быть рассмотрены как дополнительные устройства.

Для контейнеров типов 1AAA, 1AA, 1A, 1AX, 1BBB, 1BB, 1B, 1BX вилочные проемы не предусмотрены.

5.9.1.2 Там, где вилочные проемы предусмотрены в соответствии с 5.9.1.1, допускается наличие дополнительных вилочных проемов для перегрузки контейнеров 1CC и 1C в порожнем состоянии.

Дополнительный(е) проем(ы) фактически может представлять собой один проем, соединенный с существующим проемом, предусмотренным в соответствии с 5.9.1.1. Его центр должен располагаться как можно ближе к центру тяжести порожнего контейнера.

5.9.1.3 Размеры вилочных проемов, если они предусмотрены, должны соответствовать размерам, указанным в приложении В. Они должны полностью проходить через раму основания, что позволило бы вводить в них вилы погрузчика с обеих сторон. Нет необходимости в том, чтобы основание вилочного проема проходило по всей ширине контейнера, но оно должно находиться в непосредственной близости к торцам вилочных проемов.

5.9.2 Захватные рычаги или подобные приспособления

Устройства для перегрузки всех контейнеров при помощи захватных рычагов либо подобных приспособлений являются дополнительными.

5.9.3 Тоннели для седельного устройства полуприцепа типа "шея гуся"

Тоннель для седельного устройства полуприцепа типа "шея гуся" обязателен для контейнеров 1AAA, 1BBB, 1EEE, 1EE, а для контейнеров 1AA, 1A, 1BB и 1B носят дополнительный характер. Требования к их размерам приведены в приложении Б, а все другие элементы конструкции основания должны соответствовать 5.3.

5.9.4 Дренажные отверстия

Для того чтобы произвести отвод из грузового пространства контейнера (дренаж) во время транспортирования в нем груза, специально предназначенные приспособления должны быть оснащены арматурой, которая размыкалась бы автоматически при превышении нормального эксплуатационного уровня давления. Они должны иметь заслонки, которыми можно было бы оперировать вручную при необходимости очистки внутреннего пространства контейнера.

Конструкция дренажной системы должна отвечать требованиям Регистра судоходства.

5.9.5 Система водоснабжения

Впускные и выводные устройства должны соответствовать требованиям приложения В.

Приспособления для водяного охлаждения должны отводить воду либо включать водоотводные устройства для предотвращения замерзания воды при ее отводе из контейнера.

Впускные и выводные устройства системы водоснабжения должны быть размещены в том торце контейнера, на котором монтируется оборудование. Они должны находиться справа относительно наблюдателя, стоящего лицом к этому торцу.

5.9.6 Впускные и выводные устройства системы воздухообмена

В случаях, когда конструкция контейнеров типоразмеров 1AA, 1CC и 1C предусматривает наличие систем воздухоотводов и применение при их эксплуатации съемного оборудования, закрепляемого снаружи, впускные и выводные отверстия должны удовлетворять требованиям, изложенным в приложении В.

5.9.7 Размещение точек крепления дизель-генератора подвесного типа в соответствии с приложением В.

     6 Методы испытаний

6.1 Общие положения

Закупки не найдены
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное