1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 13 октября 2022 в 06:18
Снять ограничение

ГОСТ 33750-2016

Специальный подвижной состав путеизмерительный и дефектоскопный. Общие технические требования
Действующий стандарт
Проверено:  05.10.2022

Информация

Название Специальный подвижной состав путеизмерительный и дефектоскопный. Общие технические требования
Название английское Special track geometry inspection and rail flaw detection rolling stock. General technical specifications
Дата актуализации текста 01.01.2021
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 10.09.2019
Дата введения в действие 01.02.2017
Область и условия применения Настоящий стандарт распространяется на вновь изготавливаемый самоходный и несамоходный путеизмерительный и дефектоскопный специальный подвижной состав (далее - СПС) и устанавливает общие технические требования
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019 год
Утверждён в Росстандарт


ГОСТ 33750-2016

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ И ДЕФЕКТОСКОПНЫЙ

Общие технические требования

Special track geometry inspection and rail flaw detection rolling stock. General technical specifications

МКС 45.060.10

Дата введения 2017-02-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ) и Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (ОАО "ВНИКТИ")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 марта 2016 г. N 86-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 мая 2016 г. N 349-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33750-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2017 г.

5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 55526-2013*

________________

* Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 мая 2016 г. N 349-ст национальный стандарт ГОСТ Р 55526-2013 отменен с 1 февраля 2017 г.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

     1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на вновь изготавливаемый самоходный и несамоходный путеизмерительный и дефектоскопный специальный подвижной состав (далее - СПС) и устанавливает общие технические требования.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 4666 Арматура трубопроводная. Требования к маркировке

ГОСТ 9238 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 10150 Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия

ГОСТ 10393 Компрессоры, агрегаты компрессорные с электрическим приводом и установки компрессорные с электрическим приводом для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18576 Контроль неразрушающий. Рельсы железнодорожные. Методы ультразвуковые

ГОСТ 23170 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования

ГОСТ 32216-2013 Специальный железнодорожный подвижной состав. Общие технические требования

ГОСТ 33321 Железнодорожный подвижной состав. Устройства акустические сигнальные. Общие технические условия

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Классификация, обозначения и сокращения

3.1 Путеизмерительный и дефектоскопный специальный подвижной состав (СПС) классифицируют по виду выполняемых работ:

- путеизмерительный (п);

- дефектоскопный (д);

- комбинированный путеизмерительный и дефектоскопный комплекс (к).

3.1.1 Путеизмерительный СПС предназначен для непрерывного контроля и оценки основных параметров состояния рельсовой колеи.

3.1.2 Дефектоскопный СПС предназначен:

- для диагностирования рельсов и элементов стрелочных переводов (за исключением участков, перечисленных в руководящих документах на конкретный тип дефектоскопного СПС), уложенных в железнодорожный путь, и выявления в них дефектов;

- формирования информации о состоянии пути.

3.2 Путеизмерительный и дефектоскопный СПС подразделяют:

- на самоходный;

- несамоходный.

3.3 Дефектоскопный СПС подразделяют по методам применяемого неразрушающего контроля:

- ультразвуковой (у), при котором используют эхо-импульсный, зеркальный и зеркально-теневой методы контроля;

- магнитный (м), основанный на использовании явлений электромагнитной индукции, изменении магнитного поля рельса в зоне дефекта;

- совмещенный (с), использующий методы ультразвукового и магнитного контроля.

3.4 В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

СПСп - специальный подвижной состав путеизмерительный;

СПСд - специальный подвижной состав дефектоскопный;

СПСк - специальный подвижной состав путеизмерительный и дефектоскопный комбинированный;

А - самоходное средство;

Ап - самоходное путеизмерительное средство;

Аду - самоходное дефектоскопное средство для ультразвуковой диагностики рельсов;

Адс - самоходное дефектоскопное средство для совмещенной ультразвуковой и магнитной диагностики рельсов;

Ак - комбинированное самоходное путеизмерительное и дефектоскопное средство для совмещенной диагностики рельсов;

В - несамоходное средство, изготавливаемое на базе вагона (пассажирского или багажно-почтового);

Вп - несамоходное путеизмерительное средство;

Вд - несамоходное дефектоскопное средство;

Вду - несамоходное дефектоскопное средство для ультразвуковой диагностики рельсов;

Вдс - несамоходное дефектоскопное средство для совмещенной ультразвуковой и магнитной диагностики рельсов;

Вдм - несамоходное дефектоскопное средство для магнитной диагностики рельсов;

Вкс - несамоходное дефектоскопное средство для совмещенной ультразвуковой и магнитной диагностики рельсов, дооснащенное системой контроля и оценки геометрических параметров пути.

     4 Общие технические требования

     4.1 Общие требования

Требования к экипажной и механической частям, к гидравлическому, пневматическому, тормозному и электрическому оборудованию, комплектности и маркировке - по ГОСТ 32216.

     4.2 Требования к габаритам

Габарит подвижного состава - по ГОСТ 9238.

     4.3 Требования к пневмосистеме

4.3.1 Пневмосистема (при наличии) должна иметь в своем составе:

а) компрессорный агрегат по ГОСТ 10393, состоящий из:

1) компрессора с рабочим давлением не менее 0,6 МПа;

2) типового (для тормозной системы) или встроенного в компрессор ресивера с дренажным краном;

3) элементов регулирования (обратный и предохранительный клапаны);

4) трубопроводов с запорной арматурой;

5) приборов контроля давления с погрешностью измерения не более 10%;

6) блока очистки и осушки сжатого воздуха;

б) акустические сигнальные устройства:

1) для самоходного СПС:

- два тифона и два свистка с рабочим давлением от 0,5 до 1,0 МПа по ГОСТ 33321;

- реле давления для автоматического пуска (или перевода на холостой режим работы) и выключения компрессора при изменении давления в ресивере в пределах от (0,63±0,01) МПа до (0,76±0,01) МПа;

2) несамоходный СПС при наличии питательной магистрали оснащают двумя тифонами.

Допускается применять электро- или электропневматические сигнальные устройства.

Уровень звукового давления сигналов сигнального устройства большой громкости (тифона) и малой громкости (сигнального свистка) должен составлять (120±5) дБ и (105±10) дБ соответственно.

4.3.2 Для управления работой и обеспечения безопасной эксплуатации резервуаров, в зависимости от их назначения, резервуары или трубопроводы, подводящие и отводящие сжатый очищенный и осушенный воздух (далее - рабочая среда), должны быть оборудованы:

- запорной или запорно-регулирующей арматурой;

- манометрами;

- предохранительными устройствами.

4.3.3 Запорная и (или) запорно-регулирующая арматура должна иметь следующую маркировку:

- наименование и (или) товарный знак изготовителя;

- условное давление, МПа (допускается указывать рабочее давление и допустимую температуру);

- условный проход;

- направление потока рабочей среды;

- марку материала корпуса.

4.3.4 На маховике запорной арматуры должно быть указано направление его вращения при открывании и закрывании арматуры.

4.3.5 Арматуру, имеющую маркировку по ГОСТ 4666, но не имеющую паспорта, допускается применять после проверки марки материала, проведения ревизии арматуры и испытания. Данные должны быть записаны в паспорт резервуара.

4.3.6 Давление срабатывания предохранительных клапанов должно быть проверено на стендах.

Для главных воздушных резервуаров давление срабатывания должно быть на 0,1 МПа (1,0 кгс/см) выше допускаемого рабочего давления.

4.3.7 Предохранительные устройства должны быть размещены в местах, доступных для технического обслуживания. Установка запорной арматуры между резервуаром и предохранительным устройством, а также за предохранительным устройством, не допускается.

4.3.8 Установленные на СПС предохранительные клапаны должны быть опломбированы.

     4.4 Требования безопасности труда в зоне действия рабочих органов

Путеизмерительный и дефектоскопный СПС (при наличии механизмов, контактирующих с рельсами) должен быть оснащен:

а) устройствами подъема путеизмерительных и дефектоскопных механизмов;

б) устройствами приведения путеизмерительных и дефектоскопных механизмов в транспортное положение при аварийных ситуациях;

в) защитой от самопроизвольного опускания путеизмерительных и дефектоскопных механизмов на путь;

г) механизмами экстренной остановки СПС;

д) устройствами для аварийного подъема путеизмерительных и дефектоскопных механизмов СПС с основного (дублирующего) пульта управления с блокировкой от ошибочных действий экипажа;

е) связью членов экипажа, находящихся в кабине или операторской, с машинистом локомотива;

ж) предохранительными клапанами для ограничения максимального давления в гидравлических и пневматических системах.

     4.5 Требования эргономики, безопасности труда и санитарно-гигиенические требования

4.5.1 Требования к оснащению системами и устройствами защиты - по ГОСТ 32216 (пункт 4.9.1).

4.5.2 Требования эргономики, безопасности труда и санитарно-гигиенических для путеизмерительного и/или дефектоскопного СПС должны соответствовать приведенным в ГОСТ 32216.

4.5.3 Общая компоновка (геометрические параметры и форма) СПСп, СПСд и СПСпд должны соответствовать конструкторской документации на конкретный вид СПСп, СПСд и СПСпд.

4.5.4 У бокового окна в кабине машиниста самоходного СПСп, СПСд и СПСпд для визуального обзора пути должно быть оборудовано откидное сиденье.

     4.6 Требования к условиям транспортирования

4.6.1 Приведение в транспортное положение, транспортирование и порядок сопровождения СПСп и СПСд осуществляют в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации на конкретный тип СПС.

4.6.2 Транспортирование СПСп и СПСд осуществляют отдельным локомотивом или в составе поезда со скоростями, установленными в технических условиях для каждого типа СПС.

4.6.3 Условия транспортирования в части воздействия механических факторов - "С" по ГОСТ 23170.

4.6.4 Транспортирование осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ 15150 (по группе эксплуатации 8) при температуре окружающего воздуха от минус 50°C до плюс 45°C.

     5 Общие технические требования к самоходному путеизмерительному, дефектоскопному или комбинированному СПС

     5.1 Показатели назначения и характеристики

Значения показателей самоходного СПСп и СПСд должны соответствовать приведенным в таблице 1

Таблица 1

Наименование показателей

Значения показателей

Ап

Аду

Адс

Ак

Максимальная скорость движения, км/ч, не менее:

- в транспортном режиме по прямому горизонтальному участку пути

- в рабочем режиме:

90

90

90

90

а) при контроле пути (стрелочных переводов)

б) при контроле рельсов и пути:

60 (40)

-

-

60 (25)

1) ультразвуковым методом

-

40

50

50

2) магнитным методом

-

-

40

40

Минимальный радиус проходимых кривых, м

160

Максимальная величина уклонов, на которых СПС удерживается стояночным тормозом, ‰

40

40

40

40

Показатели определяют по техническим возможностям и ограничениям конкретного вида путеизмерительного и дефектоскопного СПС.

Только при условии фиксации путеизмерительных и дефектоскопных тележек.

Ультразвуковой и магнитный методы могут применяться отдельно.

     

     5.2 Конструктивные требования

5.2.1 Самоходный СПСп и/или СПСд должен включать:

- экипажную часть;

- силовую установку для передвижения своим ходом;

- привод тяговых осей любого типа, обеспечивающий передвижение в рабочем и транспортном режимах в обоих направлениях;

- электрооборудование;

- кабину (кабины) машиниста;

Закупки не найдены
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное