Внимание! До 21.08.22 сервис будет находиться в режиме технического обслуживания. В этой связи может наблюдаться нестабильная работа. Приносим извинения за неудобства
1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 25 августа 2022 в 04:35
Снять ограничение

ГОСТ 33987-2016

Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы определения
Действующий стандарт
Проверено:  17.08.2022

Информация

Название Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы определения
Название английское Wheeled vehicles. Masses and dimensions. Technical requirements and determination methods
Дата актуализации текста 01.01.2021
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 28.06.2017
Дата введения в действие 01.02.2018
Область и условия применения Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства категорий M1, N, O и L
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2017 год
Утверждён в Росстандарт

     
     ГОСТ 33987-2016

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


Транспортные средства колесные


МАССЫ И РАЗМЕРЫ


Технические требования и методы определения


Wheeled vehicles. Masses and dimensions. Technical requirements and determination methods


МКС 43.040

Дата введения 2018-02-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)

За принятие голосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Грузия

GE

Грузстандарт

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины


(Поправка. ИУС N 1-2019), (Поправка. ИУС N 2-2020).

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2017 г. N 548-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33987-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2018 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)


ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2019 год; поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2020 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства категорий М, N, О и L по [1].

Примечание - Требования в отношении масс транспортных средств категорий М и М, их распределения, а также предельных размеров и методов их определения содержатся в [2].

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочного стандарта в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 буксируемая масса: Масса, соответствующая суммарной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность осью (осями) прицепа с дышлом или полуприцепа с опорной тележкой, или прицепа с центральной осью или полуприцепа, находящихся в соединении с тягачом.

3.2 выдвижная ось: Ось транспортного средства, которая может с помощью устройства разгрузки оси быть поднята над опорной поверхностью в соответствии с 3.44.

3.3 грузовое транспортное средство: Механическое транспортное средство категорий N-N, сконструированное и предназначенное исключительно или главным образом для перевозки грузов.

3.4 группа осей: Оси, входящие в тележку.

Примечание - Двухосная группа называется тандемом, трехосная группа - трехосной тележкой, а одиночную ось считают группой из одной оси.

3.5 длина загрузочного пространства: Для транспортных средств категорий N и О иных, чем седельный тягач, - расстояние от передней внутренней точки загрузочного пространства до задней внутренней точки транспортного средства, измеренное в горизонтальной продольной плоскости транспортного средства.

3.6 добавочная масса: Применимая для транспортных средств категорий М и L разность между технически допустимой максимальной массой транспортного средства и суммой массы транспортного средства в снаряженном состоянии и массы стандартной загрузки.

Примечание - Добавочная масса может включать в себя массу оборудования, устанавливаемого по заказу, например люка в крыше с приводом, кондиционера, сцепного устройства.

3.7 завершенное транспортное средство: Транспортное средство, представляющее последнюю стадию процесса многоэтапного изготовления.

3.8 комплектное транспортное средство: Любое транспортное средство, которое изготавливается за один этап, пригодное для эксплуатации в соответствии с его назначением.

3.9 максимальная допустимая масса (нагрузка): Назначенная изготовителем предельная величина массы, нагрузки на ось (или группы осей), буксируемой массы или массы автопоезда конкретных груженых транспортных средств находящихся в пределах одного типа и модификаций и отражающая конструктивные особенности конкретных транспортных средств.

Примечание - Назначение изготовителем специальных предельных значений масс и нагрузок может быть обусловлено применением на конкретном транспортном средстве узлов и агрегатов с ограниченной несущей способностью, функциональными особенностями или иными причинами.

3.10 масса стандартной загрузки: Применимая для транспортных средств категорий М и L масса, соответствующая произведению значения 75 кг на число мест для сидения, включая складные (откидные) сиденья, указанная изготовителем, при этом в число мест для сидения транспортных средств категории М не включается место водителя.

3.11 масса сцепного устройства: Масса самого сцепного устройства и деталей его крепления, указанная изготовителем.

3.12 масса транспортного средства в ненагруженном состоянии: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии за вычетом: массы топлива, массы дополнительного оборудования, принадлежностей и инструмента, не являющихся необходимыми для нормальной эксплуатации транспортного средства в соответствии с условиями, установленными изготовителем.

Примечание 1 - Термин применим только для транспортных средств категории L.

Примечание 2 - В массу топлива не включается масса масла, если топливная смесь не составляется предварительно.

Примечание 3 - В понятие включаются принадлежности, требуемые законодательством о дорожном движении.

3.13 масса транспортного средства в снаряженном состоянии: Масса транспортного средства, включающая массу 100% масел, охлаждающей жидкости и других жидкостей (за исключением использованной воды в автомобилях-домах и прицепах-домах), массу не менее 90% топлива, массу водителя (75 кг), массу кузова, кабины, сцепного устройства, запасного колеса, инструментов, в случае, если они устанавливаются/предусмотрены изготовителем.

Примечание 1 - Для категории L эта масса не включает массу водителя.

Примечание 2 - Код данного параметра ISO-M06 по [3].

3.14 механическое транспортное средство: Любое самоходное транспортное средство.

3.15 модификация: Транспортные средства в рамках одного типа, не отличающиеся друг от друга в существенных аспектах, указанных в приложении А (А.2).

3.16 неделимый груз: Груз, который не может быть разделен на две или более части без чрезмерных затрат или риска повреждения, исходя из целей перевозки по дорогам общего пользования, и который в силу своих массы и габаритов не может быть перевезен транспортным средством, масса которого соответствует разрешенной максимальной массе, и габариты которого соответствуют предельным значениям, приведенным в 4.1.

3.17 незавершенное транспортное средство: Любое транспортное средство, которому требуется хотя бы один дополнительный этап (осуществляемый иным, чем на первом этапе, изготовителем) до завершения его изготовления.

3.18 опорная тележка полуприцепа: Прицеп с центральной осью, оснащенный опорно-сцепным устройством.

3.19 пневматическая подвеска: Подвеска, в которой не менее 75% ее упругого действия обеспечивается пневматическими упругими элементами.

3.20 подвеска, считающаяся эквивалентной пневматической подвеске: Система подвески оси или группы осей транспортного средства, которая удовлетворяет требованиям, приведенным в приложении Б.

3.21 полуприцеп: Буксируемое транспортное средство, которое предназначено для соединения с седельным тягачом (или с опорной тележкой полуприцепа) и передает на опорно-сцепное устройство тягача (или на опорную тележку полуприцепа) значительную вертикальную нагрузку.

3.22 прицеп: Несамоходное транспортное средство, сконструированное и предназначенное для буксирования его механическим транспортным средством.

3.23 прицеп-дом: Транспортное средство специального назначения категории О, сконструированное так, что оно включает жилое пространство с соответствующим оборудованием.

Примечание - Оборудование жилого пространства включает, по меньшей мере, сиденья и стол, спальные места, которые могут быть устроены из сидений, кухонное оборудование, приспособления для складирования вещей. Это оборудование должно быть жестко закреплено в жилом отсеке, при этом стол может быть легкосъемным.

3.24 прицеп с дышлом: Буксируемое транспортное средство, имеющее, по крайней мере, две оси, из которых, по крайней мере, одна ось управляемая, оснащенное буксирным устройством (дышлом), которое имеет возможность вертикального по отношению к тягачу перемещения и не передает на тягач сколько-нибудь значительную вертикальную нагрузку (не более 100 даН).

Примечание - Когда полуприцеп соединен с опорной тележкой полуприцепа, его считают прицепом с дышлом.

3.25 прицеп с центральной осью: Прицеп с жестким дышлом, имеющий ось (оси), расположенную(ые) в непосредственной близости от центра тяжести транспортного средства (при условии его равномерной загрузки) так, что лишь незначительная вертикальная нагрузка, не превышающая 10% от нагрузки, соответствующей максимальной массе прицепа, или нагрузка 1000 даН (в зависимости от того, какая из них меньше) передается на буксирующее транспортное средство.

3.26 разгружаемая ось: Ось, нагрузка на которую может изменяться без отрыва оси от опорной поверхности с помощью устройства разгрузки оси в соответствии с 3.44.

3.27 размеры транспортного средства: Размеры транспортного средства, обусловленные его конструкцией и устанавливаемые изготовителем транспортного средства.

Примечание - Габаритные размеры транспортных средств (длина, ширина, высота) категорий М, N и О определяются по [4]*.

________________

* См. раздел Библиография. - Примечание изготовителя базы данных.

3.28 разрешенная максимальная масса: Масса транспортного средства, устанавливаемая административным органом в качестве максимально допустимой для условий эксплуатации, определяемых этим административным органом.

Примечание - Код данного параметра ISO-M08 по [3].

3.29 седельный тягач: Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов.

3.30 складное (откидное) сиденье: Дополнительное сиденье, предназначенное для эпизодического использования, которое в обычном состоянии находится в сложенном (откинутом) положении.

3.31 сцепное устройство: Механическое устройство, включающее соответствующие компоненты, определенное в 2.1-2.6 [5] или 2.1.1 [6].

3.32 съемное сиденье: Сиденье, оборудованное доступным для демонтажа приспособлением для крепления.

3.33 технически допустимая максимальная буксируемая масса, ТМ: Максимальная буксируемая масса, установленная изготовителем транспортного средства.

Примечание - Код данного параметра ISO-M16 по [3].

3.34 технически допустимая максимальная масса комбинации (автопоезда), МС: Максимальное значение суммы масс комбинации груженого механического транспортного средства и груженого(ых) прицепа(ов), обусловленная конструкцией механического транспортного средства и установленная изготовителем механического транспортного средства.

Примечание 1 - Значение технически допустимой максимальной массы, приходящейся на ось (оси) прицепа, используют в качестве технически допустимой максимальной массы транспортного средства М в случае определения массы комбинации с полуприцепом или с прицепом с центральной осью.

Примечание 2 - Код данного параметра ISO-M18 по [3].

3.35 технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на группу осей : Масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой группой осей на опорную поверхность, обусловленная конструкцией группы осей и транспортного средства, установленная изготовителем транспортного средства.

3.36 технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось, m: Масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси и транспортного средства, установленная изготовителем транспортного средства.

Примечание - Код данного параметра ISO-M071, ISO-M072 и т.д. по [3], где последняя цифра означает номер оси, начиная с передней.

3.37 технически допустимая максимальная масса транспортного средства, М: Максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства.

Примечание 1 - Значение технически допустимой максимальной массы используется для определения категории транспортного средства в соответствии с [1], за исключением случая прицепа с центральной осью и полуприцепа, где для определения категории используется значение массы, приходящейся на оси при транспортном средстве, загруженном до технически допустимой максимальной массы.

Примечание 2 - Код данного параметра ISO-M07 по [3].

3.38 технически допустимая максимальная нагрузка на точку сцепки механического транспортного средства: Величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке на точку сцепки, обусловленная конструкцией механического транспортного средства и/или сцепного устройства, установленная изготовителем транспортного средства.

Примечание 1 - Эта величина не включает в себя нагрузку от массы сцепного устройства автомобиля-тягача в снаряженном состоянии, но включает нагрузку от массы любого иного сцепного устройства, которым оснащено буксируемое транспортное средство.

Примечание 2 - Код данного параметра ISO-M24 по [3].

3.39 технически допустимая максимальная нагрузка на точку сцепки полуприцепа или прицепа с центральной осью: Величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой прицепом на тягач через точку сцепки, установленная изготовителем прицепа.

Примечание - Код данного параметра ISO-M23 по [3].

3.40 тип транспортного средства: Транспортные средства, не отличающиеся друг от друга в существенных аспектах, приведенных в приложении А (А.1).

3.41 точка сцепки: Центр зацепления сцепного устройства, принадлежащего буксирующему транспортному средству со сцепным устройством, принадлежащим буксируемому транспортному средству.

3.42 тягач: Механическое транспортное средство, используемое для буксировки прицепов.

3.43 тягач для прицепов: Тягач, используемый для буксировки прицепов иных, чем полуприцепы.

Примечание - Тягач для прицепов может быть оборудован грузовой платформой.

3.44 устройство разгрузки оси: Устройство, входящее в состав транспортного средства и предназначенное для уменьшения или увеличения нагрузки на ось (оси) в зависимости от дорожных условий движения транспортного средства.

Примечание - Приведение устройства в действие может происходить либо с подъемом оси с отрывом ее от опорной поверхности/опусканием ее на опорную поверхность, либо без отрыва оси от опорной поверхности (например, в случае пневматических подвесок или других аналогичных систем), с целью уменьшить износ шин в том случае, когда транспортное средство загружено частично и/или для улучшения условий трогания транспортного средства или комбинации транспортных средств на скользкой дороге путем увеличения нагрузки на ведущую ось.

     4 Технические требования

     4.1 Размеры транспортных средств

4.1.1 Длина транспортных средств не должна превышать:

- для одиночного транспортного средства категорий М, N и О - 12 м;

- для автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) - 20 м;

- для транспортного средства категории L - 4 м.

4.1.2 Ширина транспортных средств не должна превышать:

- для транспортных средств категории М - 2,55 м;

- для транспортных средств категорий N, О - 2,55 м;

- для изотермических кузовов транспортных средств с толщиной термоизолирующей стенки не менее 45 мм - 2,6 м;

- для транспортных средств категории L, кроме двухколесных мопедов - 2 м;

- для двухколесных мопедов - 1 м.

4.1.3 Высота транспортных средств не должна превышать:

- для транспортных средств категорий M, N, О - 4 м;

- для транспортных средств категории L - 2,5 м.

Примечание 1 - Положения, касающиеся размеров транспортных средств, разрешенных для использования на автомобильных дорогах общего пользования, согласуются с международными нормами и установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности.

Примечание 2 - Компетентные административные органы, исходя из необходимости перевозки неделимого груза, могут установить при определенных условиях возможность передвижения транспортного средства, габариты которого превышают предельные значения, приведенные в 4.1.1-4.1.3.

4.1.4 Методы определения размеров - в соответствии с приложением В.

     4.2 Маневренность

4.2.1 Любое транспортное средство категории N или любой полуприцеп должны иметь возможность поворота на 360° в любую сторону внутри площади, заключенной между двумя концентрическими окружностями радиусами 12,5 м и 5,3 м, при условии, что ни одна из выступающих наружу поворота частей транспортного средства (за исключением выступающих частей, оговоренных в приложении В) (далее - наиболее выступающая наружу поворота точка транспортного средства) не выходит при движении за границу окружностей.

Примечание - Положения, касающиеся размеров транспортных средств, определяющих показатели его маневренности, согласуются с международными нормами и установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения.


Для механических транспортных средств и полуприцепов с устройством разгрузки оси данные требования относятся также и к случаю, когда выдвижная ось находится в поднятом, а разгружаемая ось - в разгруженном положениях. Если выдвижную ось применяют в качестве устройства для облегчения трогания на скользкой поверхности, и она отвечает условиям 4.3.1.10 и 4.3.1.11, требования, изложенные в данном абзаце, не применяют.

38 закупок
44-ФЗ
Подача заявок
1 446 000,00 Р
44-ФЗ
Архив
2 870 000,00 Р
44-ФЗ
Архив
2 943 266,67 Р
44-ФЗ
Архив
3 275 000,00 Р
44-ФЗ
Подписание контракта
1 039 900,00 Р
44-ФЗ
Идут торги/работа комиссии
909 300,00 Р
44-ФЗ
Идут торги/работа комиссии
1 064 900,00 Р
44-ФЗ
Идут торги/работа комиссии
2 500 000,00 Р
Показано 1-30 из 38
Назад 1 2 Вперед
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное