Внимание! В период с 29.07.22 по 11.08.22 сервис будет находиться в режиме технического обслуживания. В этой связи может наблюдаться нестабильная работа. Приносим извинения за неудобства.
1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 15 августа 2022 в 16:22
Снять ограничение

ГОСТ 33989-2016

Мототранспортные средства трех- и четырехколесные. Устройства освещения и световой сигнализации. Технические требования и методы испытаний
Недействующий стандарт
Проверено:  07.08.2022

Информация

Название Мототранспортные средства трех- и четырехколесные. Устройства освещения и световой сигнализации. Технические требования и методы испытаний
Название английское Three and four-wheeled vehicles. Lighting and light-signalling devices. Technical requirements and test methods
Дата актуализации текста 01.01.2021
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 06.07.2017
Дата введения в действие 01.02.2018
Область и условия применения Настоящий стандарт распространяется на трех- и четырехколесные транспортные средства категорий L2, L4, L5, L6, L7. Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к количеству, цвету, расположению, углам геометрической видимости устройств освещения и световой сигнализации, устанавливаемых на трех- и четырехколесных ТС, а также методы их испытаний
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2017 год
Утверждён в Росстандарт


ГОСТ 33989-2016

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

МОТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ТРЕХ- И ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЕ

Устройства освещения и световой сигнализации. Технические требования и методы испытаний

Three and four-wheeled vehicles. Lighting and light-signalling devices. Technical requirements and test methods



МКС 43.140

Дата введения 2018-02-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ"), Автономной некоммерческой организацией "ЦЕНТР-инженеринг"

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 октября 2016 г. N 92-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Грузия

GE

Грузстандарт

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины


(Поправка. ИУС N 2-2020).

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 июня 2017 г. N 565-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33989-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2018 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2020 год      

Поправка внесена изготовителем базы данных



     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на трех- и четырехколесные транспортные средства (далее - ТС) категорий L, L, L, L, L в соответствии со Сводной резолюцией [1].

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к количеству, цвету, расположению, углам геометрической видимости устройств освещения и световой сигнализации, устанавливаемых на трех- и четырехколесных ТС, а также методы их испытаний.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующий межгосударственный стандарт:

ГОСТ 33557-2015 Автомобильные транспортные средства. Документальное оформление результатов испытаний на соответствие требованиям технических регламентов

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 тип ТС в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации: ТС, не имеющие между собой различий в отношении существенных аспектов: размеров и внешней формы ТС, числа и размещения устройств.

Примечание - ТС другого типа не считают те, которые отличаются в отношении требований, упомянутых выше, но не настолько, чтобы это могло повлечь изменение вида, числа, размещения и геометрической видимости огней и наклона луча ближнего света, предусмотренных для ТС данного типа, а также ТС, на которых установлены или отсутствуют факультативные огни.

3.2 поперечная плоскость: Вертикальная плоскость, перпендикулярная среднему продольному сечению ТС.

3.3 порожнее (снаряженное) ТС: ТС без водителя, экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива, запасным колесом и штатным комплектом инструментов.

3.4 груженое ТС: ТС, нагруженное до технически допустимой максимальной массы, указанной изготовителем, который устанавливает также распределение этой массы по осям.

3.5 компоненты ТС: Составные части конструкции ТС, поставляемые на сборочное производство ТС и (или) в качестве сменных (запасных) частей для ТС, находящихся в эксплуатации.

3.6 устройство: Компонент или сочетание компонентов, используемых для выполнения одной или нескольких функций.

3.7 огонь: Устройство, предназначенное для освещения дороги или подачи светового сигнала другим участникам дорожного движения.

Примечание - Фонари заднего номерного знака и светоотражающие устройства также считают огнями.

3.8 источник света: Один или более элементов для генерирования видимого излучения, которые могут использоваться в сборе с одной или более прозрачными оболочками и цоколем для механического крепежа деталей и электрического соединения.

3.9 эквивалентные огни: Огни, выполняющие одну и ту же функцию и разрешенные в стране, в которой зарегистрировано ТС; эти огни по своим характеристикам должны удовлетворять требованиям настоящего стандарта.

3.10 независимые огни: Устройства, имеющие разные освещающие поверхности, разные источники света и разные корпуса.

3.11 сгруппированные огни: Устройства, имеющие отдельные освещающие поверхности, источники света, но общий корпус.

Примечание - В случае устройств освещения заднего номерного знака следует применять термин "светоизлучающая поверхность".

3.12 комбинированные огни: Устройства, имеющие отдельные освещающие поверхности, но общий источник света и корпус.

Примечание - В случае устройств освещения заднего номерного знака следует применять термин "светоизлучающая поверхность".

3.13 совмещенные огни: Устройства с разными или единым источниками света, работающие в различных режимах (например, оптическом, механическом или электрическом), имеющие полностью или частично общие освещающие поверхности и общий корпус.

3.14 фара дальнего света: Огонь, предназначенный для освещения дороги на большом расстоянии спереди ТС.

3.15 фара ближнего света: Огонь, предназначенный для освещения дороги спереди ТС таким образом, чтобы не ослеплять и не причинять неудобства водителям встречных ТС и другим участникам дорожного движения.

3.16 указатель поворота: Огонь, предназначенный для сигнализации другим участникам дорожного движения о намерении водителя изменить направления движения вправо или влево.

3.17 сигнал торможения: Огонь, предназначенный для сигнализации другим участникам дорожного движения, находящимся сзади ТС, о преднамеренном замедлении продольного движения ТС.

3.18 фонарь освещения заднего номерного знака: Устройство, которое служит для освещения места, предназначенного для заднего номерного знака, и которое может состоять из нескольких оптических элементов.

3.19 передний габаритный огонь: Огонь, используемый для сигнализации наличия ТС, если на него смотреть спереди.

3.20 задний габаритный огонь: Огонь, используемый для сигнализации наличия ТС, если на него смотреть сзади.

3.21 светоотражающее устройство: Устройство, предназначенное для сигнализации наличия ТС посредством отражения света, излучаемого источником, не связанным с этим ТС, для наблюдателя, находящегося вблизи этого источника света.

Примечание - Для целей настоящего стандарта светоотражающими устройствами не считают: светоотражающие номерные знаки, светоотражающие указатели, упоминаемые в Европейском соглашении [2], прочие светоотражающие таблички и знаки, которые должны использоваться в целях соответствия с национальными требованиями в отношении определенных категорий ТС или определенных видов операций.

3.22 аварийный сигнал: Одновременное включение всех указателей поворота в целях сигнализации об особой опасности, которую представляет в данный момент ТС для других пользователей дороги.

3.23 передняя противотуманная фара: Огонь, предназначенный для улучшения освещенности дороги в условиях тумана, снегопада, ливня или пылевой бури.

3.24 задний противотуманный огонь: Огонь, предназначенный для улучшения видимости ТС сзади в густом тумане.

3.25 задняя фара: Огонь, предназначенный для освещения дороги сзади ТС и подачи предупреждающего сигнала другим пользователям дороги при движении или приведении ТС в состояние движения задним ходом.

3.26 дневной ходовой огонь: Огонь, ориентированный по направлению движения вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости ТС при передвижении в дневное время.

3.27 светоизлучающая поверхность устройства освещения, устройства световой сигнализации или светоотражающего устройства: Вся внешняя поверхность светопропускающего материала или ее часть, указываемая изготовителем устройства на чертеже, прилагаемом к заявке на испытания (приложение А, рисунок А.1).

3.28 освещающая поверхность светотехнического устройства: Ортогональная проекция полной апертуры отражателя или (в случае фар с эллипсоидным отражателем) "рассеивателя" на поперечную плоскость.

Примечания

1 Если устройство освещения не имеет отражателя, то применяется определение по 3.29. Если светоиспускающая поверхность огня перекрывает только часть полной апертуры отражателя, учитывается проекция только этой части.

2 Для фары ближнего света освещающая поверхность ограничивается видимой проекцией светотеневой границы на рассеивателе. Если расположение отражателя и рассеивателя регулируется относительно друг друга, то используется среднее положение регулировки.

3.29 освещающая поверхность устройства световой сигнализации, не являющегося светоотражающим устройством: Ортогональная проекция огня на плоскость, перпендикулярную к его исходной оси и соприкасающуюся с внешней светоизлучающей поверхностью огня, причем эта поверхность ограничивается краями экранов, пересекающих эту плоскость, каждый из которых позволяет сохранять внутри этой поверхности только 98% общей силы света в направлении исходной оси.

Примечание - Для определения нижней, верхней и боковых границ освещающей поверхности используются лишь экраны с горизонтальными и вертикальными краями.

3.30 освещающая поверхность светоотражающего устройства: Ортогональная проекция светоотражающего устройства на плоскость, перпендикулярную к его исходной оси, ограничиваемая плоскостями, соприкасающимися с крайними частями оптической системы светоотражающего устройства и параллельными этой оси.

Примечание - Для целей определения нижнего, верхнего и боковых краев устройства используют лишь горизонтальные и вертикальные плоскости.

3.31 видимая поверхность, в определенном направлении наблюдения: Ортогональная проекция либо:

- границы освещающей поверхности, проецируемой на внешнюю поверхность рассеивателя (a-b);

- границы светоизлучающей поверхности (c-d) в плоскости, перпендикулярной направлению наблюдения и касательной в крайней внешней точке рассеивателя (приложение А).

3.32 исходная ось: Характерная ось огня, определяемая предприятием - изготовителем огня, проходящая через фокусный центр фары с координатами H=0°, V=0° и служащая исходной осью отсчета для углов геометрической видимости (рисунок А.1) при фотометрических измерениях и установке на ТС.

3.33 исходный центр: Точка пересечения исходной оси с наружным контуром светоизлучающей поверхности огня; эта точка указывается изготовителем устройства.

3.34 углы геометрической видимости: Углы, определяющие зону минимального телесного угла, в которой должна быть видна видимая поверхность огня.

Примечания

1 Эта зона определяется сегментами сферы, центр которой совпадает с исходным центром огня, а экватор параллелен уровню опорной поверхности. Эти сегменты определяются в отношении к исходной оси. Горизонтальные углы соответствуют долготе, а вертикальные углы - широте. С внутренней стороны углов геометрической видимости не должно быть препятствий для распространения света из какой-либо части видимой поверхности огня, наблюдаемого из бесконечно удаленной точки.

2 Если измерения проводят на более близком расстоянии от огня, то направление наблюдения должно быть смещено параллельно, чтобы добиться такой же точности.

3 С внутренней стороны углов не учитывают препятствия, которые уже существовали на дату проведения испытания огня по типу конструкции.

4 Если при установленном огне какая-либо часть его видимой поверхности закрыта другими частями ТС, то необходимо представить доказательства, что часть огня, не закрытая препятствиями, по-прежнему соответствует фотометрическим параметрам, предусмотренным для испытания данного устройства (приложение А). Однако в случаях, когда вертикальный угол геометрической видимости ниже горизонтальной линии может быть уменьшен до 5° (огонь, расположенный ниже 750 мм над уровнем опорной поверхности), поле фотометрических измерений установленного оптического элемента может быть уменьшено до 5° ниже горизонтальной линии.

3.35 край габаритной ширины с каждой стороны ТС: Плоскость, параллельная средней продольной плоскости ТС, касающаяся его бокового края, без учета выступа или выступов, образуемых:

- шинами вблизи от точки их соприкосновения с землей и подсоединений указателей давления в шинах;

- приспособлениями противоскольжения, которые могут быть установлены на колесах;

- зеркалами заднего вида;

- боковыми указателями поворота, контурными огнями, передними и задними габаритными огнями, светоотражающими устройствами;

- пломбами, накладываемыми таможенными органами на ТС, и приспособлениями для крепления и защиты этих пломб.

3.36 габаритная ширина: Расстояние между обеими вертикальными плоскостями, определенными в 3.35.

3.37 одиночный огонь: Устройство или часть устройства, выполняющие одну функцию освещения или световой сигнализации, один или более источников света и одну видимую поверхность в направлении исходной оси, которая либо может быть непрерывной поверхностью, либо может состоять из двух или более различных частей; или любой блок из двух независимых огней, как идентичных, так и неидентичных, которые выполняют одинаковую функцию и установлены таким образом, что проекция их видимых поверхностей в направлении исходной оси занимает не менее 60% наименьшего прямоугольника, описанного вокруг проекции вышеупомянутых видимых поверхностей в направлении исходной оси.

3.38 расстояние между двумя огнями, направленными в одну сторону: Минимальное расстояние между двумя поверхностями, видимыми в направлении исходной оси.

3.39 контрольный сигнал: Световой или звуковой сигнал, указывающий, что устройство приведено в действие и правильно или неправильно функционирует.

3.40 факультативный огонь: Огонь, установка которого производится по усмотрению изготовителя ТС.

3.41 опорная поверхность: Плоская и горизонтальная поверхность, на которой расположено ТС.

     4 Общие технические требования

4.1 Устройства освещения и световой сигнализации должны быть установлены таким образом, чтобы при условиях нормальной эксплуатации и вибрации, которой они могут подвергаться, сохранять характеристики, предписанные настоящим стандартом, и чтобы ТС удовлетворяло требованиям настоящего стандарта. В частности, должна быть исключена возможность случайного нарушения регулировки этих устройств.

4.2 Огни для освещения должны быть установлены таким образом, чтобы можно было легко регулировать направления световых лучей.

4.3 Исходные оси всех установленных на ТС устройств световой сигнализации должны быть параллельны опорной плоскости ТС. Кроме того, для боковых светоотражающих устройств эти оси должны быть перпендикулярны к средней продольной плоскости ТС, а для всех других устройств сигнализации - параллельны ей.

В каждом направлении разрешается допуск, равный ±3°. Кроме того, должны соблюдаться конкретные технические условия на установку, если таковые предусмотрены изготовителем ТС.

4.4 При отсутствии особых указаний высоту, расположение и ориентировку огней проверяют на снаряженном ТС, расположенном на опорной поверхности; причем средняя продольная плоскость ТС должна быть расположена вертикально, а рулевое управление должно находиться в положении для движения вперед. Давление в шинах должно соответствовать предписанному изготовителем.

4.5 При отсутствии особых указаний огни одной и той же пары, имеющие одинаковое назначение, должны:

- устанавливаться на ТС симметрично по отношению к средней продольной плоскости (за исключением ТС категории L);

- удовлетворять одним и тем же колориметрическим требованиям;

- иметь одинаковые номинальные фотометрические характеристики.

4.6 При отсутствии особых указаний разные по назначению огни могут быть независимыми или сгруппированными, комбинированными или совмещенными в одном и том же устройстве при условии, что каждый из огней отвечает применяемым к нему требованиям.

Совмещение сигналов торможения и указателей поворота не допускается.

4.7 Максимальная высота над уровнем опорной поверхности измеряется от самой высокой точки, а минимальная высота - от самой низкой точки видимой поверхности в направлении исходной оси. Для фар ближнего света минимальная высота над опорной поверхностью измеряется от самой низкой точки рабочей части оптической системы (например, отражатель, рассеиватель, защитный рассеиватель) независимо от ее использования.

Если (максимальная и минимальная) высота над опорной поверхностью полностью соответствует предписаниям настоящего стандарта, то точное положение краев любой поверхности определять не требуется.

При указании расстояний между огнями их положение по ширине определяется от внутренних краев видимой поверхности в направлении исходной оси.

Если положение огней по ширине полностью соответствует предписаниям данного стандарта, то точное положение краев поверхностей определять не требуется.

4.8 При отсутствии особых указаний никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота и аварийного сигнала.

4.9 Ни один красный огонь не должен быть виден спереди, и ни один белый огонь - сзади, кроме фонаря заднего хода. Соблюдение этого условия проверяют в соответствии с приложениями Б и В.

4.9.1 В отношении красного огня спереди требуется, чтобы он не был непосредственно видимым для наблюдателя, перемещающегося в зоне 1 (рисунки Б.1 и В.1) поперечной плоскости, расположенной впереди ТС на расстоянии 25 м от его крайней передней точки.

4.9.2 В отношении белого огня сзади нужно, чтобы он не был непосредственно видимым для наблюдателя, перемещающегося в зоне 2 (рисунки Б.2 и В.2) поперечной плоскости, расположенной сзади ТС на расстоянии 25 м от его крайней задней точки.

4.9.3 В соответствующих плоскостях зоны 1 и 2, просматриваемые наблюдателем, ограничиваются:

- по высоте - двумя горизонтальными плоскостями соответственно на высоте 1,0 м и 2,2 м от опорной поверхности;

- по ширине - двумя вертикальными плоскостями, проведенными в направлении вперед и назад и расходящимися от среднего продольного сечения ТС под углами 15°. Эти плоскости должны проходить соответственно через вертикальные линии пересечения плоскостей, параллельных средней продольной плоскости ТС и ограничивающих его габаритную ширину, с поперечными плоскостями, ограничивающими габаритную длину ТС.

4.10 Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передний и задний габаритные огни, и фонарь освещения заднего номерного знака могли включаться и выключаться одновременно.

4.11 При отсутствии особых указаний функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы огни дальнего и ближнего света и передняя противотуманная фара могли включаться только в том случае, если включены также огни, указанные в 4.10. Однако это условие не является обязательным для огней дальнего или ближнего света, если их световые сигналы предназначены для многократного и кратковременного включения и выключения дальнего или ближнего света, или для кратковременного попеременного включения ближнего и дальнего света.

4.12 Световой контрольный сигнал должен быть хорошо виден водителю, находящемуся в нормальном положении для управления ТС.

4.13 В случае установки дневного ходового огня он должен включаться автоматически при включении двигателя.

4.14 Огни, фары, указатели поворота, светоотражающие устройства должны иметь цвета, приведенные в таблице 1.


Таблица 1

Применяемые устройства освещения и световой сигнализации

Цвет огня

Фары дальнего и ближнего света, фонарь освещения заднего номерного знака и передние габаритные огонь, дневной ходовой огонь

Белый

Указатель поворота, аварийный сигнал

Автожелтый

Боковое светоотражающее устройство нетреугольной формы

Автожелтый или красный сзади

Сигнал торможения, задний габаритный огонь, заднее светоотражающее устройство нетреугольной формы, задний противотуманный огонь

Красный

Передняя противотуманная фара

Белый или селективный желтый


Определения цвета огней должны соответствовать Конвенции [3] (приложение 5).

4.15 ТС категорий L, L, L, L, L должны быть оборудованы устройствами освещения и световой сигнализации, приведенными в таблице 2.


Таблица 2

Наименование устройства

Категория транспортного средства

L, L

L

L, L

Фара дальнего света

x*

x

x

Фара ближнего света

x

x

x

Указатель поворота (с закрытым кузовом)

x

x

x

Указатель поворота (с открытым кузовом)

x*

x

x

Аварийный сигнал

x*

x

x

Сигнал торможения

x

x

x

Передний габаритный фонарь

x*

x

x

Задний габаритный фонарь

x

x

x

Заднее светоотражающее устройство не треугольной формы

x

x

x

Боковое светоотражающие устройство

x

x

x

Фонарь освещения номерного знака

x

x

x

Передняя противотуманная фара

x*

x*

x*

Задний противотуманный огонь

x*

x*

x*

Фонарь заднего хода

x*

x*

x

Дневной ходовой огонь

x*

x*

x*

     х - установка обязательна;

     х* - установка факультативна.

4.16 Каждое устройство освещения и световой сигнализации, указанное в таблице 2, должно устанавливаться в соответствии с положением раздела 5.

4.17 Установка любых других устройств освещения и световой сигнализации, за исключением указанных в таблице 2, запрещена.

     5 Отдельные технические требования

5.1 Фара дальнего света

5.1.1 Количество: одна или две официально утвержденного типа в соответствии с Правилами [4]-[14].

Если габаритная ширина ТС категорий L, L, L, L  превышает 1300 мм, требуется установить две фары дальнего света.

5.1.2 Схема монтажа: специальных требований не установлено.

5.1.3 Расположение

5.1.3.1 По ширине:

- независимый огонь дальнего света может устанавливаться над или под другой передней фарой либо сбоку от нее. Если фары находятся одна над другой, то исходная ось фары дальнего света должна располагаться в средней продольной плоскости ТС. Если фары находятся сбоку друг от друга, то их исходные оси должны быть симметричны относительно средней продольной плоскости ТС;

- если установлена одна фара дальнего света, составляющая одно целое с другой передней фарой, то она должна устанавливаться так, чтобы ее исходная ось находилась в средней продольной плоскости ТС. Если ТС оснащено независимой фарой ближнего света наряду с фарой дальнего света, то их исходные оси должны быть симметричны по отношению к средней продольной плоскости ТС;

- две фары дальнего света, обе или одна из которых совмещены с другим передним огнем, должны устанавливаться так, чтобы их исходные оси были симметричны по отношению к средней продольной плоскости ТС.

5.1.3.2 По длине: спереди ТС.

Это требование считают выполненным, если испускаемый свет, отражаемый зеркалами заднего вида и/или другими поверхностями ТС, не мешает водителю прямо или косвенно.

5.1.3.3 В случае использования независимых фар дальнего света расстояние между краем поверхности освещения и краем фары ближнего света не должно превышать 200 мм для каждой пары фар.

5.1.3.4 Расстояние между освещающими поверхностями двух фар дальнего света не должно превышать 200 мм.

5.1.4 Геометрическая видимость

В зонах, которые кажутся неосвещаемыми в направлении наблюдения, освещающая поверхность должна быть видимой в пределах расходящегося участка, ограниченного образующими, касающимися всего контура поверхности освещения и формирующими угол не менее 5° с исходной осью фары. Проекцию поверхности освещения на поперечную плоскость, касательную к передней части рассеивателя фары дальнего света, считают исходной точкой углов геометрической видимости.

5.1.5 Направление: вперед.

Направление фары может меняться в зависимости от угла поворота руля.

5.1.6 Допускается группировать с фарой ближнего света и передним габаритным огнем.

5.1.7 Не допускается комбинировать ни с каким другим огнем.

5.1.8 Допускается совмещать с фарой ближнего света и с передним габаритным огнем, а также с передней противотуманной фарой.

5.1.9 Функциональная электрическая схема

Фары дальнего света должны включаться одновременно. Фары дальнего света должны выключаться одновременно при переключении с дальнего света на ближний. При включении фар дальнего света допускается одновременное функционирование фар ближнего света.

5.1.10 Контрольный сигнал

Контрольный сигнал обязателен. Световой контрольный сигнал должен быть синего (голубого) цвета.

5.1.11 Прочие требования

Максимальная сила света фар дальнего света, которые могут включаться одновременно, не должна превышать 225000 кд, что соответствует маркировочному значению, равному 75. Максимальная сила света представляет собой суммарную величину отдельных контрольных значений, которые указаны на каждой фаре.

5.2 Фара ближнего света

5.2.1 Количество: одна или две официально утвержденного типа в соответствии с [4]-[14].

Если габаритная ширина ТС категорий L, L, L и L более 1300 мм, устанавливают две фары ближнего света.

5.2.2 Схема монтажа: специальных требований не предусмотрено.

5.2.3 Расположение

5.2.3.1 По ширине:

1 закупка
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное