Внимание! В период с 29.07.22 по 11.08.22 сервис будет находиться в режиме технического обслуживания. В этой связи может наблюдаться нестабильная работа. Приносим извинения за неудобства.
1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 15 августа 2022 в 17:22
Снять ограничение

ГОСТ 34008-2016

Железнодорожная техника. Правила подготовки обоснования безопасности
Недействующий стандарт
Проверено:  07.08.2022

Информация

Название Железнодорожная техника. Правила подготовки обоснования безопасности
Название английское Railway technique. Rules for developing safety justification
Дата актуализации текста 01.06.2021
Дата актуализации описания 01.06.2021
Дата издания 18.09.2019
Дата введения в действие 01.08.2017
Область и условия применения Настоящий стандарт распространяется на железнодорожную технику и устанавливает правила подготовки, в том числе содержание и оформление обоснования безопасности, которое может быть использовано при подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов в области железнодорожного транспорта, действующих на территории государства, принявшего стандарт, а также для оценки безопасности продукции на других стадиях жизненного цикла
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019
Утверждён в Росстандарт

Расположение в каталоге ГОСТ

ГОСТ 34008-2016

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА

Правила подготовки обоснования безопасности

Railway technique. Rules for developing safety justification



МКС 45.020,
         45.060,
         45.120,
         45.080,
         45.040          

Дата введения 2017-08-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (ОАО "НИИАС")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
 МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

 RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

 Украина

UA

Минэкономразвития Украины

       

(Поправка)

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 января 2017 г. N 2-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34008-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 августа 2017 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ИЗДАНИЕ (сентябрь 2019 г.) с Поправкой (ИУС 3-2019)


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"



     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на железнодорожную технику и устанавливает правила подготовки, в том числе содержание и оформление обоснования безопасности, которое может быть использовано при подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов в области железнодорожного транспорта, действующих на территории государства, принявшего стандарт, а также для оценки безопасности продукции на других стадиях жизненного цикла.

Настоящий стандарт предназначен для применения разработчиками, изготовителями, поставщиками, потребителями железнодорожной техники, органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), принимающими участие в процедурах подтверждения соответствия продукции для железнодорожного транспорта.

Настоящий стандарт не распространяется на правила подготовки обоснования безопасности применяемых на железнодорожном транспорте машин и оборудования общепромышленного назначения и оборудования, работающего под избыточным давлением (дизель-генераторы, тракторы, кондиционеры, вентиляторы, инструмент и другие).

________________

Соответствующие правила подготовки обоснования безопасности установлены в технических регламентах в области безопасности машин и оборудования общепромышленного назначения и оборудования, работающего под избыточным давлением.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.105 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.201 Единая система конструкторской документации. Обозначение изделий и конструкторских документов

ГОСТ 2.501 Единая система конструкторской документации. Правила учета и хранения

ГОСТ 2.503 Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений

ГОСТ 15.902 Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство

ГОСТ 4835-2013 Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 32192 Надежность в железнодорожной технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 33433-2015 Безопасность функциональная. Управление рисками на железнодорожном транспорте

ГОСТ 33477 Система разработки и постановки продукции на производство. Технические средства железнодорожной инфраструктуры. Порядок разработки, постановки на производство и допуска к применению

ГОСТ 33760-2016 Железнодорожный подвижной состав. Методы контроля показателей развески

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.   

     3 Термины, определения и сокращения

     3.1 Термины, определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 32192, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 железнодорожная техника: Техническое средство или совокупность технических средств, предназначенные для осуществления процесса движения железнодорожных поездов или напрямую влияющие на него.

Примечание - Железнодорожная техника включает в себя следующую продукцию:

- железнодорожный подвижной состав, его составные части и детали, выпускаемые в обращение для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования со скоростями движения до 200 км/ч включительно;

- высокоскоростной железнодорожный подвижной состав и его составные части, выпускаемые для обращения на железнодорожных путях общего пользования со скоростями движения более 200 км/ч;

- составные части подсистем и элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, предназначенной для движения железнодорожного подвижного состава со скоростью до 200 км/ч включительно;

- составные части подсистем и элементы составных частей подсистем инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования, предназначенной для движения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава со скоростью более 200 км/ч.

3.1.2 жизненный цикл (железнодорожной техники): Совокупность взаимосвязанных, последовательно осуществляемых процессов установления требований, создания, применения и утилизации железнодорожной техники, происходящих в течение периода времени, который начинается со стадии создания концепции железнодорожной техники и заканчивается после стадии ее утилизации.

3.1.3 обоснование безопасности; ОБ: Вид документа, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий продукцию на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения ремонта.

3.1.4 безопасность железнодорожной техники: Отсутствие недопустимого риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также окружающей среде, связанного с применением железнодорожной техники.

3.1.5 инновационная продукция: Продукция, обладающая повышенными потребительскими качествами, технологические характеристики (функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, состав применяемых материалов и компонентов) либо предполагаемое использование которой являются принципиально новыми или существенно отличаются от характеристик аналогичной ранее производимой продукции.

3.1.6

функциональная безопасность: Свойство объекта железнодорожного транспорта, связанного с безопасностью, выполнять требуемые функции безопасности при всех предусмотренных условиях в течение заданного периода времени.

[ГОСТ 33432-2015, статья 3.1.29]

3.1.7 безопасность излучений: Вид безопасности железнодорожной техники, связанный с возможностью оказания вредного воздействия на человека и объекты окружающей среды ионизирующих, оптических и других излучений.

3.1.8 биологическая безопасность (железнодорожной техники): Вид безопасности железнодорожной техники, связанный с возникновением опасного биологического воздействия.

3.1.9 взрывобезопасность (железнодорожной техники): Вид безопасности железнодорожной техники, связанный с возможностью возникновения взрыва взрывоопасной среды и воздействием опасных и вредных факторов взрыва.

3.1.10 механическая безопасность (железнодорожной техники): Вид безопасности железнодорожной техники, связанный с возникновением опасных механических воздействий.

3.1.11 пожарная безопасность: Вид безопасности железнодорожной техники, связанный с возникновением пожара и воздействием опасных факторов пожара - пламени, искр, теплового потока, повышенной температуры окружающей среды, токсичных продуктов горения и термического разложения, дыма, пониженной концентрации кислорода, взрыва, последствий разрушений.

3.1.12 термическая безопасность (железнодорожной техники): Вид безопасности железнодорожной техники, связанный с возникновением опасного воздействия высоких и низких температур.

3.1.13 химическая безопасность (железнодорожной техники): Вид безопасности железнодорожной техники, связанный с воздействием опасных химических веществ.

3.1.14 электрическая безопасность (железнодорожной техники): Вид безопасности железнодорожной техники, связанный с возникновением опасного и вредного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества.

3.1.15 промышленная безопасность (опасных производственных объектов): Отсутствие недопустимого риска от аварий на опасных производственных объектах и последствий этих аварий.

Примечания

1 К опасным производственным объектам относят объекты, на которых:

- получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные, вещества, представляющие опасность для окружающей среды) в количествах, установленных действующим законодательством государства, принявшего стандарт;

- используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115°C;

- используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов);

- получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов;

- осуществляется хранение растительного сырья, зерна, продуктов их переработки, в процессе которого образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

2 Под аварией понимают разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

1 закупка
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное