Внимание! В период с 29.07.22 по 11.08.22 сервис будет находиться в режиме технического обслуживания. В этой связи может наблюдаться нестабильная работа. Приносим извинения за неудобства.
1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 15 августа 2022 в 15:42
Снять ограничение

ГОСТ 34014-2016

Электросвязь железнодорожная. Сеть оперативно-технологической связи. Технические требования и методы контроля
Недействующий стандарт
Проверено:  07.08.2022

Информация

Название Электросвязь железнодорожная. Сеть оперативно-технологической связи. Технические требования и методы контроля
Название английское Railway telecommunication. Operational telecommunication network. Technical requirements and methods of control
Дата актуализации текста 01.06.2021
Дата актуализации описания 01.06.2021
Дата издания 18.09.2019
Дата введения в действие 01.01.2018
Область и условия применения Настоящий стандарт распространяется на железнодорожную электросвязь и устанавливает технические требования и методы контроля цифровой и цифро-аналоговой сети оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019
Утверждён в Росстандарт

ГОСТ 34014-2016

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ. СЕТЬ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

Технические требования и методы контроля

Railway telecommunication. Operational telecommunication network. Technical requirements and methods of control



МКС 45.020

Дата введения 2018-01-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ) и Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (ОАО "НИИАС")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 8 декабря 2016 г. N 50)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Грузия

GE

Грузстандарт

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 июня 2017 г. N 538-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34014-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2018 г.

5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 55813-2013

________________

 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 июня 2017 г. N 538-ст ГОСТ Р 55813-2013 отменен с 1 января 2018 г.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на железнодорожную электросвязь и устанавливает технические требования и методы контроля цифровой и цифроаналоговой сети оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.2.007.0 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 27.003 Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности

ГОСТ 14254 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 17187 (IEC 61672-1:2002) Шумомеры. Часть 1. Технические требования

ГОСТ 30804.4.2 (IEC 61000-4-2:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний

ГОСТ 30804.4.3 (IEC 61000-4-3:2006) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю. Требования и методы испытаний

ГОСТ 30804.4.4 (IEC 61000-4-4:2004) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к наносекундным импульсным помехам. Требования и методы испытаний

ГОСТ 30804.4.5 (МЭК 61000-4-5:2005) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии. Требования и методы испытаний

________________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51317.4.5-99 (МЭК 61000-4-5-95).


ГОСТ 30804.4.6 (МЭК 61000-4-6:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к кондуктивным помехам, наведенным радиочастотными электромагнитными полями. Требования и методы испытаний

________________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51317.4.6-99 (МЭК 61000-4-6-96).


ГОСТ 33436.4-2 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 4-2. Электромагнитная эмиссия и помехоустойчивость аппаратуры электросвязи. Требования и методы испытаний

ГОСТ 33889 Электросвязь железнодорожная. Термины и определения

ГОСТ 34079 Системы информирования о движении поездов и оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава. Общие требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33889, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 групповой канал: Канал связи, организованный на базе выделенного канала какой-либо системы передачи и (или) физической цепи с использованием группового принципа построения, обеспечивающий возможность одновременного параллельного подключения территориально распределенных объектов для ведения переговоров в режиме конференции по принципу "каждый с каждым" или "каждый с диспетчером" с возможностью перебоя диспетчером передачи речи любого абонента.

3.2 измерительный уровень: Уровень сигнала синусоидальной формы частотой 1020 Гц, используемый для измерения и установки уровней передачи в тональном спектре частот.

3.3 коммутируемый канал: Канал связи, организованный между коммутационными станциями, обслуживающий вызовы от разных абонентов и построенный по принципу "от точки к точке".

3.4 коммутационная станция оперативно-технологической связи: Техническое средство, выполняющее функции коммутации линий и терминального оборудования, а также функции формирования основных цифровых групповых каналов, включающее специализированные интерфейсы для подключения каналов, линий и специализированного периферийного оборудования оперативно-технологической связи.

3.5 полудуплексный режим: Способ организации связи и построения оборудования связи, с помощью которого обеспечивается поочередная передача речевого сигнала в обоих направлениях.

3.6 полупостоянное соединение: Соединение, устанавливаемое в коммутационном поле на длительное время, которое не может быть нарушено без специального вмешательства обслуживающего персонала.

3.7

самовозбуждение тракта громкоговорящей связи (самовозбуждение): Появление паразитных сигналов в тракте громкоговорящей связи вследствие наличия в нем положительной акустической и (или) электрической связи.

[ГОСТ 24214, статья 34]

3.8 владелец инфраструктуры (железнодорожного транспорта): Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру железнодорожного транспорта на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующего договора.

3.9 междугородный коммутатор: Совокупность аппаратно-программных средств, предназначенная для установления полуавтоматическим способом телефонных соединений по немедленной системе между абонентами постанционной связи, линейно-путевой связи, между абонентами постанционной, линейно-путевой связи и абонентами общетехнологической телефонной связи, а также по заказной и немедленной системам между абонентами общетехнологической телефонной связи.

     4 Обозначения и сокращения


В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

ГВ - групповой вызов;

ДПС - двухсторонняя парковая связь;

ДСП - дежурный по железнодорожной станции;

ЕСМА - единая система мониторинга и администрирования;

ИВ - индивидуальный избирательный вызов;

КИ - канальный интервал;

МАВР - место аварийно-восстановительных работ;

МБ - местная батарея;

МЖС - межстанционная связь;

МСЭ-Т - сектор стандартизации Международного союза электросвязи;

ОКС - общий канал сигнализации;

ОТС - оперативно-технологическая связь;

ОЦК - основной цифровой канал со скоростью передачи 64 кбит/с;

ПГС - перегонная связь;

ПДС - поездная диспетчерская связь;

ППУ - парковое переговорное устройство;

ПР - пульт руководителя для двухсторонней парковой связи;

ПР-Д - пульт диспетчера для двухсторонней парковой связи;

ПР-ДСП - пульт дежурного по станции для двухсторонней парковой связи;

ПРЦ - пульт руководителя цифровой;

ПРЦ-Д - переговорно-вызывной пульт диспетчерской связи;

ПЦК - первичный цифровой канал со скоростью передачи 2048 кбит/с;

ПЧ - дистанция пути;

С2/7, С2/11 - двухчастотные кодовые комбинации двух последовательно передаваемых тональных частот из семи или из одиннадцати частот, выделенных для избирательного вызова в системе диспетчерской и постанционной телефонной связи;

СМА - система мониторинга и администрирования;

ТА - телефонный аппарат ОТС;

УТ - трансляционный усилитель;

ЦБ - центральная батарея;

ЦВ - циркулярный вызов;

ЦИСОП - централизованная интегрированная система связи для информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и парковой станционной связи;

DTMF - (Dual-Tone Multi-Frequency) двухтональный многочастотный аналоговый сигнал;

Ethernet - интерфейс пакетной передачи данных;

MOS - (Mean Opinion Score) средняя экспертная оценка разборчивости речи;

SIP - (Session Initiation Protocol) протокол инициирования сеансов связи;

TDM - (Time Division Multiplexing) временное разделение каналов.

     

     5 Основные положения

     5.1 Назначение сети оперативно-технологической связи

5.1.1 Сеть ОТС является сетью железнодорожной электросвязи для осуществления служебных переговоров между участниками выполнения технологических процессов управления движением поездов, организации перевозок, текущего содержания инфраструктуры и информирования пассажиров железнодорожного транспорта.

5.1.2 Сеть ОТС должна быть организована на участках железных дорог всех категорий и на станциях всех классов.

5.1.3 Не допускается объединение сети ОТС с сетями связи общего пользования.

5.1.4 Сеть ОТС включает дорожную (региональную) и станционную сети.

5.1.5 Дорожная (региональная) сеть ОТС (сеть ОТС Д) предназначена для управления движением поездов, для организации перевозочного процесса, содержания железнодорожной инфраструктуры и информирования пассажиров в пределах железной дороги (региона).

В сеть ОТС Д должны быть включены диспетчерские центры управления перевозками и все станции железной дороги. Сеть ОТС Д присоединяют к сетям ОТС соседних железных дорог и к сетям ОТС железных дорог сопредельных государств.

5.1.6 Станционная сеть ОТС (сеть ОТС С) предназначена для управления эксплуатационной работой на железнодорожных станциях.

Сеть ОТС С должна быть соединена с сетью ОТС Д.

     5.2 Виды оперативно-технологической связи

5.2.1 Сеть ОТС включает в себя следующие виды связи:

- диспетчерские связи;

- постанционную связь;

- перегонную связь;

- межстанционную связь;

- станционную распорядительную связь;

- связь с охраняемым переездом;

- стрелочную телефонную связь;

- связь с МАВР;

- ЦИСОП или ДПС (подсистему ЦИСОП).

5.2.2 К диспетчерским связям относят:

- ПДС для ведения служебных переговоров по оперативному управлению движением поездов между поездным диспетчером и ДСП,  разъездам, обгонным пунктам, операторами ДСП, маневровыми (станционными) диспетчерами, дежурными по локомотивным депо и подменным пунктам, локомотивными диспетчерами, диспетчерами структурных подразделений подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта - железнодорожное электроснабжение, железнодорожная автоматика и телемеханика, железнодорожная электросвязь, дежурными по охраняемым переездам в границах обслуживаемого диспетчерского участка;

- энергодиспетчерскую связь (ЭДС) для ведения служебных переговоров по вопросам содержания устройств электроснабжения в границах дистанции электроснабжения между энергодиспетчером, руководством дистанции, персоналом районов контактной сети и электроснабжения, работниками, обслуживающими тяговые подстанции, и дежурными по станциям;

- линейно-путевую связь (ЛПС) для ведения служебных переговоров по вопросам содержания путевого хозяйства в границах ПЧ между работниками ПЧ [диспетчер (ПЧД) и руководство дистанции пути, дорожные и мостовые мастера и бригадиры пути, путевые обходчики] и с дежурными по переездам и станциям (которые примыкают к участкам, требующим особого контроля), а также с абонентами сети общетехнологической телефонной связи через междугородный коммутатор;

- связь локомотивного диспетчера (ЛДС) для служебных переговоров между локомотивным диспетчером и дежурными по эксплуатационным локомотивным депо по вопросам координации использования и управления локомотивным парком;

- вагонно-распорядительную диспетчерскую связь (ВДС) для служебных переговоров по вопросам прохождения, использования вагонного парка и состояния погрузо-разгрузочных работ между диспетчером ВДС, дежурными по станциям, маневровыми диспетчерами, работниками товарных контор и погрузочных пунктов, приемосдатчиками, агентствами фирменного транспортного обслуживания;

- маневровую диспетчерскую связь, предназначенную для служебных переговоров маневрового диспетчера участка диспетчерской централизации с операторами станций, дежурными по станциям, маневровыми диспетчерами станций по вопросам проведения маневровых работ;

- диспетчерскую связь для управления маневровой и грузовой деятельностью;

- служебную диспетчерскую связь для служебных переговоров по вопросам содержания и ремонта устройств сигнализации, централизации и блокировки;

- служебную диспетчерскую связь для служебных переговоров по вопросам содержания и ремонта железнодорожной электросвязи.

________________

В соответствии с принятой системой технического обслуживания железнодорожной автоматики и телемеханики и железнодорожной электросвязи может быть организована общая служебная диспетчерская связь.

5.2.3 Постанционная связь предназначена для служебных переговоров работников станций, разъездов, обгонных пунктов, путевых постов (блок-постов) и остановочных пунктов между собой и с работниками железной дороги через междугородный коммутатор.

5.2.4 Перегонная связь предназначена для ведения служебных переговоров находящихся на перегоне работников с дежурными по станциям, разъездам, обгонным пунктам, путевым постам (блок-постам), ограничивающим перегон, поездным диспетчером, диспетчерами структурных подразделений подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта - железнодорожный путь, железнодорожное электроснабжение, железнодорожная автоматика и телемеханика, железнодорожная электросвязь.

5.2.5 Поездная межстанционная связь предназначена для ведения служебных переговоров между дежурными смежных железнодорожных станций, разъездов и обгонных пунктов.

5.2.6 Станционная распорядительная связь предназначена для ведения служебных переговоров для оперативного руководства технологическими процессами эксплуатационной работы станции.

5.2.7 Связь с охраняемым переездом предназначена для служебных переговоров дежурного по переезду с дежурным по станции по вопросам обеспечения безопасности движения по переезду и контроля состояния проходящих поездов.

5.2.8 Стрелочная телефонная связь предназначена для ведения служебных переговоров дежурного по станции со стрелочными постами по вопросам приготовления маршрутов приема и отправления поездов, технического состояния стрелок.

5.2.9 Связь с МАВР предназначена для связи центра управления эксплуатационной деятельностью, поездного диспетчера и дежурного по станции с работниками железнодорожного транспорта во время проведения ими аварийно-восстановительных работ.

5.2.10 ЦИСОП предназначена:

- для информирования пассажиров на станциях и остановочных пунктах о времени отправления (прибытия) и маршруте следования поездов дальнего и пригородного сообщения, о приближении подвижного состава к пассажирским платформам и о чрезвычайных ситуациях, связанных с обслуживанием и безопасностью пассажиров;

- оповещения работающих на железнодорожных путях перегонов и станций о приближении подвижного состава и о чрезвычайных ситуациях, связанных с обеспечением безопасности движения;

- передачи пассажирам диспетчером системы информирования, дежурным по станции или другим руководителем оперативной информации о движении поездов;

- экстренной связи пассажиров, находящихся в помещении вокзала, на платформе станции или остановочного пункта, со справочными или другими службами, с органами внутренних дел, органами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и медицинским учреждением;

- громкоговорящей передачи команд, сообщений и ведения переговоров руководителей технологических процессов станции и поездного диспетчера с исполнителями, находящимися на территории парков, и исполнителей между собой (ДПС);

- громкоговорящей передачи команд и переговоров дежурного по опорной станции с исполнителями технологических процессов на управляемой ДПС прикрепленной станции.

Информация о движении поездов в ЦИСОП поступает от информационно-управляющих систем железнодорожного транспорта (таких как диспетчерская централизация, электрическая централизация, автоматизированная система управления движением железнодорожного транспорта и другие).

5.2.11 На всех участках железнодорожного пути в составе сети ОТС должна быть организована ПДС, МЖС и связь с МАВР. На участках, оборудованных автоблокировкой, диспетчерской централизацией и на всех электрифицированных участках, дополнительно должна быть организована ПГС и ЭДС. На станциях должна быть организована ДПС (подсистема ЦИСОП). Требования к перечисленным видам связи установлены в разделе 6. Общие требования к ДПС в части оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава установлены ГОСТ 34079.

5.2.12 Необходимость организации других видов ОТС и требования к ним устанавливает владелец инфраструктуры.

     5.3 Состав оборудования сети оперативно-технологической связи


Для организации сети ОТС в ее состав должны входить:

- коммутационная распорядительная станция диспетчерской связи;

- коммутационная исполнительная станция диспетчерской связи, выполняющая одновременно функции коммутационной станции станционной распорядительной связи;

- коммутационная исполнительно-распорядительная станция диспетчерской и станционной связи, выполняющая одновременно функции коммутационной станции станционной распорядительной связи и функции распорядительной станции диспетчерской связи;

- переговорно-вызывные устройства: пульты диспетчеров, пульты и телефонные аппараты абонентов станционной распорядительной, диспетчерской и перегонной связи;

- устройства гарантированного вторичного электропитания коммутационных станций и переговорно-вызывных устройств.

     6 Технические требования

     6.1 Требования к поездной диспетчерской и энергодиспетчерской связи

6.1.1 Диспетчерские связи должны быть организованы на основе соединенных между собой каналами первичной (транспортной) сети распорядительной коммутационной станции, исполнительно-распорядительных и исполнительных коммутационных станций, к которым должны быть подключены переговорно-вызывные пульты диспетчеров и переговорно-вызывные устройства абонентов диспетчерского круга.

6.1.2 Каждая диспетчерская связь в пределах диспетчерского участка (диспетчерского круга) в цифровой сети ОТС должна быть организована по групповому цифровому каналу, обеспечивающему в режиме распределенной конференц-связи ведение переговоров диспетчера с подчиненными ему участниками соответствующего технологического процесса по принципу "говорит каждый с каждым" и "каждый с диспетчером" с правом диспетчера прервать передачу от абонентов своего диспетчерского круга.

6.1.3 Тракт приема пульта диспетчера должен быть постоянно открыт для приема вызова голосом от любого абонента диспетчерского круга и для прослушивания переговоров в круге.

6.1.4 Диспетчерская связь должна обеспечивать избирательный индивидуальный, групповой и циркулярный вызов абонентов диспетчерского круга.

6.1.5 Диспетчерская связь должна обеспечивать избирательный вызов диспетчером любого абонента диспетчерского круга, контроль у диспетчера приема вызова абонентом, подключение и отключение абонентов к каналу диспетчерской связи без нарушения ранее установленных соединений. Вызов от диспетчера должен быть принят абонентом круга независимо от его соединения (переговоров) с другим абонентом. В диспетчерской связи не должно быть отказа в предоставлении связи с диспетчером для любого абонента диспетчерского круга.

В групповом канале диспетчерской связи должно быть обеспечено ведение переговоров в режиме полудуплекса, управляемого нажатием тангенты или педали. В цифровой сети ОТС должен передаваться сигнал перебоя от диспетчера всем абонентам диспетчерского круга.

6.1.6 В сети ОТС должна быть предусмотрена защита от несанкционированного объединения разных диспетчерских кругов с обеспечением режима санкционированного объединения диспетчерских кругов на пульте диспетчера.

На пультах диспетчерской связи должна быть предусмотрена возможность ведения переговоров в режиме громкоговорящей связи с управлением педалью или с помощью микротелефонной трубки с тангентой.

6.1.7 Диспетчерская связь должна обеспечивать возможность циркулярного вызова, при котором следует одновременный вызов диспетчером всех абонентов диспетчерского круга.

6.1.8 Диспетчерская связь должна обеспечивать возможность группового вызова, при котором следует одновременный вызов диспетчером нескольких абонентов диспетчерского круга.

6.1.9 В цифровой сети ОТС должна быть обеспечена возможность организации группового канала диспетчерской связи с аналоговым ответвлением (физической линии или канала тональной частоты, к которым подключены коммутаторы или промежуточные пункты диспетчерской связи).

Сигнализация, используемая в аналоговых ответвлениях, должна быть реализована в соответствии с приложением А.

Закупки не найдены
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное