Внимание! В период с 29.07.22 по 11.08.22 сервис будет находиться в режиме технического обслуживания. В этой связи может наблюдаться нестабильная работа. Приносим извинения за неудобства.
1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 17 августа 2022 в 07:26
Снять ограничение

ГОСТ 34056-2017

Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения
Недействующий стандарт
Проверено:  09.08.2022

Информация

Название Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения
Название английское Railway transport. Rolling stock. Terms and definitions
Дата актуализации текста 01.01.2021
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 25.11.2019
Дата введения в действие 01.11.2017
Область и условия применения Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области железнодорожного подвижного состава. Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по железнодорожному подвижному составу, входящей в сферу работ по стандартизации и/или использующей результаты этих работ. Настоящий стандарт не распространяется на железнодорожный подвижной состав технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенный для перемещения людей и материальных ценностей на территории организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд организаций
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019
Утверждён в Росстандарт

ГОСТ 34056-2017

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Транспорт железнодорожный

СОСТАВ ПОДВИЖНОЙ

Термины и определения

Railway transport. Rolling stock. Terms and definitions



МКС 45.060

         01.040.45

Дата введения 2017-11-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ) и Акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (АО "ВНИИЖТ")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 января 2017 г. N 35-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2017 г. N 231-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34056-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2017 г.

5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 55057-2012*

_______________

* Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2017 г. N 231-ст стандарт ГОСТ Р 55057-2012 отменен с 1 ноября 2017 г.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

Введение


Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий данной области знания.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Не рекомендуемые к применению термины-синонимы приведены в круглых скобках после стандартизованного термина и обозначены пометой "Нрк".

Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации, при этом не входящая в круглые скобки часть термина образует его краткую форму.

Для сохранения целостности терминосистемы в настоящем стандарте приведены терминологические статьи из других стандартов, действующих на том же уровне стандартизации, заключенные в рамки из тонких линий.

В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.

Помета, указывающая на область применения многозначного термина, приведена в круглых скобках светлым шрифтом после термина. Помета не является частью термина. Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, синонимы - курсивом*.

________________

* В оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов приводятся обычным шрифтом. - Примечание изготовителя базы данных.

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области железнодорожного подвижного состава.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по железнодорожному подвижному составу, входящей в сферу работ по стандартизации и/или использующей результаты этих работ.

Настоящий стандарт не распространяется на железнодорожный подвижной состав технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенный для перемещения людей и материальных ценностей на территории организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд организаций.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ 2582-2013 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 10393-2014 Компрессоры, агрегаты компрессорные с электрическим приводом и установки компрессорные с электрическим приводом для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

ГОСТ 31187-2011 Тепловозы магистральные. Общие технические требования

ГОСТ 31539-2012 Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Термины и определения

ГОСТ 31666-2014 Дизель-поезда. Общие технические требования

ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 32202-2013 Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству

ГОСТ 32204-2013 Токоприемники железнодорожного электроподвижного состава. Общие технические условия

ГОСТ 32410-2013 Крэш-системы аварийные железнодорожного подвижного состава для пассажирских перевозок. Технические требования и методы контроля

ГОСТ 32880-2014 Тормоз стояночный железнодорожного подвижного состава. Технические условия

ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения

ГОСТ 33324-2015 Трансформаторы тяговые и реакторы железнодорожного подвижного состава. Основные параметры и методы испытаний

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:


     3.1 Железнодорожный подвижной состав. Основные понятия

3.1.1 железнодорожный подвижной состав: Подвижной состав, включающий в себя локомотивы, грузовые вагоны, моторвагонный подвижной состав, пассажирские вагоны локомотивной тяги (далее - пассажирские вагоны), специальный железнодорожный подвижной состав.

Примечание - Железнодорожный подвижной состав включает в себя железнодорожный тяговый подвижной состав и железнодорожный нетяговый подвижной состав.

3.1.2 специальный железнодорожный подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства, восстановления, ремонта и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта.

3.1.3 единица железнодорожного подвижного состава: Отдельный объект железнодорожного подвижного состава, такой как локомотив, грузовой и пассажирский вагон, моторвагонный подвижной состав (или его секции, вагоны), специальный железнодорожный подвижной состав.

3.1.4 составная часть железнодорожного подвижного состава: Деталь, сборочная единица, комплекс или их комплект, входящие в конструкцию железнодорожного подвижного состава и обеспечивающие его безопасную эксплуатацию, безопасность обслуживающего персонала и (или) пассажиров.

3.1.5 съемная единица железнодорожного подвижного состава: Единица железнодорожного подвижного состава, включающая дрезину, ремонтную вышку на электрифицированных участках, путевой вагончик, путеизмерительную, дефектоскопную и другую тележку, которая может быть снята с пути обслуживающими ее работниками вручную.

3.1.6

парк железнодорожного подвижного состава: Совокупность единиц железнодорожного подвижного состава, обладающих общими признаками.

[ГОСТ 32192-2013, статья 143]

3.1.7

заказчик железнодорожного подвижного состава: Предприятие или организация, или объединение, по заявке и договору с которым осуществляются разработка, производство и/или поставка железнодорожного подвижного состава и/или его составных частей.

[ГОСТ 31539-2012, статья 18]

3.1.8

разработчик железнодорожного подвижного состава: Предприятие и/или организация, или объединение, выполняющее опытно-конструкторскую работу для создания или модернизации железнодорожного подвижного состава.

[ГОСТ 31539-2012, статья 19]

3.1.9

производство железнодорожного подвижного состава: Совокупность процессов преобразования исходных материалов в готовые детали и последующего их сочленения в составные части и единицы железнодорожного подвижного состава для их последующей поставки.

[ГОСТ 31539-2012, статья 14]

3.1.10

разработка нового железнодорожного подвижного состава: Совокупность процессов создания технической документации и образцов, необходимых для промышленного производства нового железнодорожного подвижного состава.

Примечание - Данная стадия включает в себя этапы утверждения технического задания и заключения договора на создание подвижного состава, выполнения опытно-конструкторской работы, проведения испытаний и сертификации образцов подвижного состава.


[ГОСТ 31539-2012, статья 13]

3.1.11

изготовитель железнодорожного подвижного состава: Предприятие, организация или объединение, осуществляющее производство железнодорожного подвижного состава и/или его составных частей.

[ГОСТ 31539-2012, статья 21]

3.1.12

гарантийный ремонт железнодорожного подвижного состава: Ремонт железнодорожного подвижного состава, осуществляемый изготовителем в течение действия гарантийных обязательств.

[ГОСТ 32884-2014, статья 72]

3.1.13 выпуск в обращение: Стадия жизненного цикла продукции от изготовления до ввода в эксплуатацию.

3.1.14 инновационная продукция: Продукция, технологические характеристики (функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, а также состав применяемых материалов и компонентов) либо предполагаемое использование которой является принципиально новым или существенно отличаются от аналогичной ранее производимой продукции.

3.1.15 инспекционный контроль: Контрольная оценка соответствия, осуществляемая с целью установления, что продукция продолжает соответствовать заданным требованиям технического регламента ТС, подтвержденными при сертификации.

3.1.16 идентификация продукции: Процедура установления соответствия данной продукции представленной технической документации.

3.1.17

верификация железнодорожного подвижного состава по результатам эксплуатации: Подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены.

Примечание - Объективным свидетельством служат результаты испытаний железнодорожного подвижного состава.


[ГОСТ 32884-2014, статья 38]

3.1.18 сертифицированная продукция: Продукция, обязательное подтверждение соответствия которой требованиям технических регламентов Таможенного союза произведено в форме сертификации.

3.1.19 техническая совместимость: Способность железнодорожного подвижного состава к взаимодействию друг с другом и с инфраструктурой железнодорожного транспорта в соответствии с установленными техническим регламентом ТС требованиями.

3.1.20 габарит железнодорожного подвижного состава: Поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.

3.1.21

габарит приближения строений: Предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.

[ГОСТ 9238-2013, пункт 2.2]

3.1.22 база тележки: Расстояние между центрами осей крайних колесных пар тележки железнодорожного подвижного состава.

3.1.23 сцепное устройство: Составная часть железнодорожного подвижного состава, обеспечивающая сцепление единиц железнодорожного подвижного состава и передачу продольных сил.

3.1.24 ударно-тяговое устройство: Устройство для восприятия и поглощения продольных ударов между единицами подвижного состава для смягчения ударов и толчков или для передачи силы нажатия от подталкивающего тягового подвижного состава.

3.1.25 автосцепное устройство: Комплект сборочных единиц и деталей для автоматического сцепления единиц железнодорожного подвижного состава, передачи и амортизации продольных сил.

3.1.26 переходник сцепки (адаптер): Устройство, позволяющее сцеплять между собой сцепные устройства железнодорожного подвижного состава различной конструкции.

3.1.27 торможение железнодорожного подвижного состава: Воздействие на приборы и устройства для управления тормозной системой с целью снижения скорости или остановки движущегося поезда или единицы железнодорожного подвижного состава.

3.1.28

коэффициент готовности железнодорожного подвижного состава: Вероятность того, что единица железнодорожного подвижного состава окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых ее использование по назначению не предусматривается.

[ГОСТ 31539-2012, статья 9]

3.1.29

срок службы железнодорожного подвижного состава: Календарная продолжительность эксплуатации подвижного состава от начала его эксплуатации или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние.

[ГОСТ 32192-2013, статья 96]

3.1.30 назначенный ресурс железнодорожного подвижного состава: Ресурс подвижного состава, установленный технической документацией.

3.1.31 назначенный срок службы железнодорожного подвижного состава: Календарная продолжительность эксплуатации подвижного состава, установленная в стандарте или технических условиях на железнодорожный подвижной состав, при достижении которой эксплуатация железнодорожного подвижного состава должна быть прекращена независимо от его технического состояния, если не было принято решение о возможности его дальнейшего использования.

3.1.32 предельное состояние железнодорожного подвижного состава: Состояние подвижного состава, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна на основании оценки рисков.

3.1.33 модернизация железнодорожного подвижного состава: Комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик существующего железнодорожного подвижного состава путем замены его составных частей на более совершенные.

3.1.34 модернизация железнодорожного подвижного состава с продлением срока службы: Комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик существующего железнодорожного подвижного состава путем внесения в базовую конструкцию изменений с целью продления срока службы.

3.1.35 назначенный срок хранения: Календарная продолжительность хранения продукции, при достижении которой хранение продукции должно быть прекращено независимо от ее технического состояния.

3.1.36

ввод в эксплуатацию железнодорожного подвижного состава: Совокупность подготовительных работ, в том числе проведение контрольного пробега, контроля и приемки у эксплуатирующего предприятия железнодорожного подвижного состава с оформлением установленных документов, поступивших после изготовления или ремонта.

Примечание - К вводу в эксплуатацию дополнительно может быть отнесено закрепление изделия за эксплуатирующим подразделением.


[ГОСТ 32884-2014, статья 10]

3.1.37

эксплуатация железнодорожного подвижного состава: Применение железнодорожного подвижного состава по назначению с поддержанием и восстановлением его качества.

Примечание - К этапам данной стадии относят применение железнодорожного подвижного состава в перевозочном процессе, выполнение технического обслуживания и ремонта такого железнодорожного подвижного состава, а также содержание его в запасе или в ожидании работы.


[ГОСТ 31539-2012, статья 15]

3.1.38

техническое обслуживание (железнодорожной техники): Совокупность технических и организационных действий, направленных на поддержание железнодорожной техники в работоспособном состоянии.

[ГОСТ 32192-2013, статья 32]

3.1.39 система технического диагностирования железнодорожного подвижного состава: Совокупность средств, объекта и исполнителей, необходимая для проведения диагностирования (контроля) по правилам, установленным в технической документации.

3.1.40 руководство по эксплуатации: Документ, содержащий сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) продукции и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации продукции (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования) и оценок ее технического состояния при определении необходимости отправки ее в ремонт, а также сведения по утилизации продукции.

3.1.41 правила технической эксплуатации: Основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

3.1.42

ремонтопригодность: Свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к поддержанию и восстановлению состояния, в котором объект способен выполнять требуемые функции в данных условиях, путем технического обслуживания и ремонта.

Примечание - Данные условия могут включать такие аспекты, влияющие на ремонтопригодность, как местоположение средств технического обслуживания и ремонта, доступность, процедуры и ресурсы технического обслуживания и ремонта.


[ГОСТ 27.002-2015, статья 1.7]

3.1.43

жизненный цикл железнодорожного подвижного состава: Совокупность взаимосвязанных, последовательно осуществляемых процессов установления требований к потребительским свойствам и техническим параметрам железнодорожного подвижного состава, а также процессов его создания, применения и утилизации.

Примечание - Ряд начальных процессов жизненного цикла, в том числе определение необходимости создания железнодорожного подвижного состава любого данного типа или серии, регламентация его технико-экономических параметров, опытно-конструкторская работа, подготовка и освоение его производства предназначаются и осуществляются одновременно для всего множества единиц такого подвижного состава.


[ГОСТ 31539-2012, статья 6]

3.1.44

стоимость жизненного цикла железнодорожного подвижного состава: Суммарные финансовые затраты на осуществление всех стадий жизненного цикла единицы железнодорожного подвижного состава.

Примечание - При оценке стоимости жизненного цикла единицы железнодорожного подвижного состава разновременные затраты приводятся к принятому базовому моменту расчета этой стоимости.


[ГОСТ 31539-2012, статья 25]

3.1.45 безопасность железнодорожного подвижного состава: Состояние железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

3.1.46 обоснование безопасности: Документ, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий продукцию на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения ремонта.

3.1.47

доказательство безопасности: Документ о безопасности продукции, содержащий совокупность доказательств о соответствии продукции требованиям безопасности, сформулированным в нормативной, проектной и конструкторской документации, и доказательств соответствия показателей безопасности продукции допустимым значениям.

3.1.48 опасное состояние железнодорожного подвижного состава: Неисправное состояние железнодорожного подвижного состава, при котором возникают риски причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений, превышающие допустимые уровни риска.

3.1.49 комфортабельность для пассажиров и персонала: Условия совокупности удобств систем жизнеобеспечения, в том числе зависящие от движения железнодорожного подвижного состава и защищающих пассажиров и персонал от чрезмерных ускорений, неприятных ощущений и ухудшения самочувствия.

3.1.50

безотказность: Свойство железнодорожной техники непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение определенной наработки при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях применения.

[ГОСТ 32192-2013, статья 3]

3.1.51 надежность железнодорожного подвижного состава: Способность железнодорожного подвижного состава выполнять предусмотренные техническими требованиями функции в течение определенной наработки или периода эксплуатации при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях применения, технического содержания, хранения и транспортирования.

3.1.52 долговечность железнодорожного подвижного состава: Свойство железнодорожного подвижного состава выполнять предусмотренные техническими требованиями функции до достижения предельного состояния при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях применения и технического содержания.

3.1.53 наработка между отказами железнодорожного подвижного состава: Суммарная наработка железнодорожного подвижного состава между двумя последовательными отказами.

3.1.54 формуляр: Документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) продукции, отражающие техническое состояние указанной продукции, сведения о сертификации и утилизации продукции, а также сведения, которые вносят в период ее эксплуатации (длительность и условия работы, техническое обслуживание, ремонт).

3.1.55 эксплуатационная документация: Конструкторская документация, которая в отдельности или в совокупности с другой документацией определяет правила эксплуатации продукции и (или) отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) продукции, а также гарантии и сведения по ее эксплуатации в течение установленного срока службы.

3.1.56 подконтрольная эксплуатация: Штатная эксплуатация железнодорожного подвижного состава, сопровождающаяся дополнительным контролем и учетом его технического состояния.

3.1.57

опытная эксплуатация железнодорожного подвижного состава: Эксплуатация железнодорожного подвижного состава, проводимая по специальной программе с целью совершенствования железнодорожного подвижного состава и его системы эксплуатации по результатам учета реальных условий эксплуатации, контроля в этих условиях технических характеристик железнодорожного подвижного состава и приобретения опыта эксплуатации.

Примечание - Опытная эксплуатация может быть направлена на улучшение конструкции, технических, эксплуатационных и ремонтных характеристик железнодорожного подвижного состава путем приобретения опыта обслуживающим персоналом и последующего распространения этого опыта на весь железнодорожный подвижной состав этого типа. При необходимости в опытную эксплуатацию допускается включать опытное хранение и опытное транспортирование.


[ГОСТ 32884-2014, статья 7]

3.1.58 контрольный пробег железнодорожного подвижного состава: Пробег (наработка) опытного образца железнодорожного подвижного состава, выполняемый(ая) в процессе проведения предварительных испытаний с целью проверки работоспособности опытного образца железнодорожного подвижного состава, взаимодействия в целом всех его агрегатов и систем, реализации расчетных режимов работы в эксплуатации.

Примечание - Опытным образцом является образец железнодорожного подвижного состава, изготовленный по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия его заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и/или использования по назначению.

     3.2 Железнодорожный тяговый подвижной состав

3.2.1

тяговый железнодорожный подвижной состав: Совокупность видов железнодорожного подвижного состава, обладающего тяговыми свойствами для выполнения перевозочного процесса и включающая в себя локомотивы и моторвагонный подвижной состав.

[ГОСТ 31539-2012, статья 3]

3.2.2 тяга поездов: Прикладная наука, изучающая действующие на поезд силы и связанные с ними вопросы движения поездов и работы подвижного состава.

3.2.3 тяговые расчеты: Прикладная часть теории тяги поездов, в которой рассматриваются условия движения поезда и решаются задачи, связанные с определением сил, действующих на поезд, и законов движения поезда под воздействием этих сил.

3.2.4 локомотив: Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов.

3.2.5 секция локомотива: Составная часть локомотива, выполненная в одном кузове и имеющая в своем составе вспомогательное оборудование.

3.2.6 система многих единиц: (Нрк. кратная тяга): Две и более единицы тягового подвижного состава в одном поезде при управлении из одной кабины.

3.2.7 электрический подвижной состав: Электровозы, электропоезда и электросекции, оборудованные тяговыми электродвигателями, получающими питание от контактной сети или собственных аккумуляторных батарей, накопителей электроэнергии.

3.2.8 поезд: Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав.

3.2.9 односистемный тяговый подвижной состав: Электрический тяговый подвижной состав, рассчитанный для питания электрической энергией только одной системы тока.

3.2.10 двух- и многосистемный тяговый подвижной состав: Электрический тяговый подвижной состав, рассчитанный для питания электрической энергией двух или более систем тока.

3.2.11 электровоз: Неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем тяговыми электродвигателями, получающими энергию от энергосистемы через тяговые подстанции, контактную сеть или от собственной аккумуляторной батареи.

3.2.12 удельный расход электрической энергии: Расход электрической энергии на единицу перевозочной работы.

3.2.13 тепловоз: Автономный локомотив, силовой установкой которого является двигатель внутреннего сгорания, обычно дизель.

3.2.14 удельный расход топлива: Расход топлива на единицу перевозочной работы.

3.2.15 моторвагонный подвижной состав: моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты.

3.2.16 электропоезд: Самоходный управляемый железнодорожный подвижной состав, состоящий из одной или нескольких моторвагонных секций, служащий для перевозки пассажиров и/или багажа и получающий питание от внешнего источника электроэнергии через контактную сеть или от собственных аккумуляторных батарей, накопителей электроэнергии.

Примечание - При формировании электропоездов по концам поезда размещают головные секции.

3.2.17 моторный вагон моторвагонного подвижного состава: Вагон, на кузов которого тяговое и тормозное усилия передаются посредством механической связи обмоторенной колесной пары с кузовом.

3.2.18 секция моторвагонного подвижного состава: Составная часть моторвагонного железнодорожного подвижного состава, состоящая из нескольких совместно работающих моторных и немоторных вагонов.

3.2.19 головная секция: Мотор-вагонная секция с одним или несколькими вагонами, один из которых головной.

Закупки не найдены
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное