Внимание! В период с 29.07.22 по 11.08.22 сервис будет находиться в режиме технического обслуживания. В этой связи может наблюдаться нестабильная работа. Приносим извинения за неудобства.
1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 17 августа 2022 в 11:03
Снять ограничение

ГОСТ 34075-2017

Башмаки и чеки тормозных колодок железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия
Недействующий стандарт
Проверено:  09.08.2022

Информация

Название Башмаки и чеки тормозных колодок железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия
Название английское Brake block holder and key for railway rolling stock. General specifications
Дата актуализации текста 01.01.2021
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 30.09.2019
Дата введения в действие 01.01.2018
Область и условия применения Настоящий стандарт распространяется на башмаки и чеки тормозных колодок (далее - башмаки, чеки и колодки соответственно) для локомотивов, грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторвагонного (далее - МВПС) и специального самоходного и несамоходного подвижного состава (далее - СПС) и устанавливает общие технические условия к ним
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019 год
Утверждён в Росстандарт

     
ГОСТ 34075-2017

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

БАШМАКИ И ЧЕКИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Общие технические условия

Brake block holders and keys for railway rolling stock. General specifications

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ 34075-2017 с ГОСТ Р 55819-2013 см. по ссылке.
 - Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________


МКС 45.020

Дата введения 2018-01-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ФГУП "ВНИИНМАШ") и Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт вагоностроения" (ОАО "НИИ вагоностроения")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 марта 2017 г. N 97-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт


(Поправка)

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июня 2017 г. N 605-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34075-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2018 г.

5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 55819-2013

________________

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июня 2017 г. N 605-ст ГОСТ Р 55819-2013 отменен с 1 января 2018 г.    

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

7 ИЗДАНИЕ (сентябрь 2019 г.) с Поправкой (ИУС 2-2019)


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на башмаки и чеки тормозных колодок (далее - башмаки, чеки и колодки соответственно) для локомотивов, грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторвагонного (далее - МВПС) и специального самоходного и несамоходного подвижного состава (далее - СПС) и устанавливает общие технические условия к ним.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.601 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 8.051 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

ГОСТ 9.014 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 15.309 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 27.301 Надежность в технике. Расчет надежности. Основные положения

ГОСТ 380 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 977 Отливки стальные. Общие технические условия

ГОСТ 1050 Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия

ГОСТ 3212 Комплекты модельные. Уклоны формовочные, стержневые знаки, допуски размеров

ГОСТ 4543 Прокат из конструкционной легированной стали. Технические условия

ГОСТ 7505 Поковки стальные штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски

ГОСТ 8479 Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия

ГОСТ 9012 (ИСО 410-82, ИСО 6506-81) Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю

ГОСТ 9013 (ИСО 6508-86) Металлы. Метод измерения твердости по Роквеллу

ГОСТ 14959 Металлопродукция из рессорно-пружинной нелегированной и легированной стали. Технические условия

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 19281 Прокат повышенной прочности. Общие технические условия

ГОСТ 21357 Отливки из хладостойкой и износостойкой стали. Общие технические условия

ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования

ГОСТ 28840 Машины для испытания материалов на растяжение, сжатие и изгиб. Общие технические требования

ГОСТ 33976 Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Требования к проектированию, выполнению и контролю качества

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 башмак: Элемент тормозной рычажной передачи, предназначенный для установки колодки на траверсе или на триангеле.

3.2 башмак неповоротный: Башмак, установленный на триангеле или траверсе с посадкой, не допускающей свободного вращения.

3.3 башмак поворотный: Башмак, установленный на траверсе с посадкой, допускающей свободное вращение.

3.4 башмак секционный: Башмак, предназначенный для крепления двух или более колодок.

3.5 заказчик: Предприятие, организация или объединение, по заявке и договору с которым осуществляются разработки и/или поставка локомотивов, вагонов и других единиц подвижного состава.

3.6 колодка: Элемент тормозной рычажной передачи подвижного состава, предназначенный для создания тормозной силы в результате прижатия колодки к поверхности катания колеса колесной пары.

3.7 чека: Элемент тормозной рычажной передачи, предназначенный для крепления колодки в башмаке.

     4 Типы и основные размеры

4.1 Общий вид башмака и чеки в сборе с колодкой приведен на рисунке 1.



1 - башмак; 2 - чека; 3 - колодка

Рисунок 1 - Башмак и чека в сборе с тормозной колодкой

4.2 Типы и основные размеры башмаков и чек и их соответствие должны соответствовать таблице 1 и рисункам 2-14.

По согласованию с заказчиком допускается применение башмаков и чек тормозной колодки других типов, разработанных с учетом требований разделов 5 и 6 настоящего стандарта.     


Таблица 1

Тип
башмака

Наименование и область применения башмака

Число
испол-
нений

Рисунок

Тип
чеки

Наименование и область применения чеки

Число
испол-
нений

Рисунок

1

Башмак неповоротный тормозной колодки для грузовых вагонов, СПС

3

2

1

Чека тормозной колодки для грузовых и пассажирских вагонов,

2

11

3

МВПС, СПС

4

2

Башмак поворотный тормозной колодки для

2

5

пассажирских, грузовых вагонов, МВПС, СПС

6

3

Башмак тормозной колодки для локомотивов, СПС

2

7

2

Чека тормозной колодки для локомотивов, СПС

3

12

8

3

1

13

4

Башмак секционный тормозных колодок для локомотивов

1

9

4

Чека тормозной колодки для локомотивов

-

14

5

Башмак тормозных колодок СПС для тележки с диаметром колеса 710 мм

1

10

1

Чека тормозной колодки для грузовых и пассажирских вагонов, МВПС, СПС

2

11

     


Рисунок 2 - Башмак - тип 1 (исполнение 1)


Рисунок 3 - Башмак - тип 1 (исполнение 2)


Рисунок 4 - Башмак - тип 1 (исполнение 3)


1 - башмак; 2 - втулка

Рисунок 5 - Башмак - тип 2 (исполнение 1)


1 - башмак; 2 - втулка

Рисунок 6 - Башмак - тип 2 (исполнение 2)

________________

* Необходимость и размеры отверстия Д определяются конструкцией подвески башмака.

1 - башмак; 2 - втулка

5 закупок
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное