Внимание! В период с 29.07.22 по 07.08.22 сервис будет находиться в режиме технического обслуживания. В этой связи может наблюдаться нестабильная работа. Приносим извинения за неудобства.
1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 15 августа 2022 в 04:13
Снять ограничение

ГОСТ EN 15085-3-2015

Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов. Часть 3. Требования к проектированию
Недействующий стандарт
Проверено:  07.08.2022

Информация

Название Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов. Часть 3. Требования к проектированию
Дата актуализации текста 01.01.2018
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 19.11.2019
Дата введения в действие 01.01.2017
Область и условия применения Эта серия стандартов относится к сварке металлических материалов при изготовлении и ремонте железнодорожных транспортных средств и их элементов. Данная часть серии стандартов содержит особенности проектирования и правила классификации при производстве и техническом обслуживании железнодорожных транспортных средств и их узлов. По согласованию с заказчиком, к чертежам, выполненным до публикации этого стандарта, можно применять соответствующие положения настоящего стандарта
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019 год
Утверждён в Росстандарт

Расположение в каталоге ГОСТ


ГОСТ EN 15085-3-2015

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Железнодорожный транспорт

СВАРКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Часть 3

Требования к проектированию

Railway applications. Welding of railway vehicles and components. Part 3. Design requirements

     

МКС 25.160.10

         45.060.01

Дата введения 2017-01-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным автономным учреждением "Научно-учебный центр "Сварка и контроль" при МГТУ им.Н.Э.Баумана" (ФГАУ "НУЦСК при МГТУ им.Н.Э.Баумана"), Национальным агентством контроля сварки (СРО НП "НАКС"), Некоммерческим партнерством "Национальное промышленное сварочное общество" (НП "НПСО") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 364 "Сварка и родственные процессы"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 сентября 2015 г. N 80-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 мая 2016 г. N 307-ст межгосударственный стандарт ГОСТ EN 15085-3-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2017 г.

5 Настоящий стандарт идентичен европейскому стандарту EN 15085-3:2007* "Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов. Часть 3. Требования к проектированию" ("Railway applications - Welding of railway vehicles and components - Part 3: Design requirements", IDT).

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


Европейский стандарт разработан Техническим комитетом по стандартизации CEN/TC 256 "Железнодорожный транспорт".

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных европейских, международных стандартов и документа соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

Введение


Серия европейских стандартов EN 15085 "Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов" состоит из следующих частей:

часть 1. Общие положения;

часть 2. Требования к качеству и сертификация производителя сварки;

часть 3. Требования к проектированию;

часть 4. Требования к производству;

часть 5. Контроль, испытания и документация.

     1 Область применения


Эта серия стандартов относится к сварке металлических материалов при изготовлении и ремонте железнодорожных транспортных средств и их элементов.

Данная часть серии стандартов содержит особенности проектирования и правила классификации при производстве и техническом обслуживании железнодорожных транспортных средств и их узлов. По согласованию с заказчиком, к чертежам, выполненным до публикации этого стандарта, можно применять соответствующие положения настоящего стандарта.

Этот стандарт не устанавливает параметры измерений (см. другие стандарты, например, по испытаниям на усталостную прочность).

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных - последнее издание (включая все изменения).

EN 1011-2, Welding - Recommendations for welding of metallic materials - Part 2: Arc welding of ferritic steels (Сварка. Рекомендации по сварке металлических материалов. Часть 2. Дуговая сварка ферритных сталей)

EN 1708-2, Welding - Basic weld joint details in steel - Part 2: Non internal pressurized components (Сварка. Соединительные элементы при сварке сталей. Часть 2. Элементы конструкций, не испытывающие внутреннего давления)

EN 10025-2, Hot rolled products of structural steels - Part 2: Technical delivery conditions for non-alloy structural steels (Изделия горячекатаные из конструкционных сталей. Часть 2. Технические условия поставки для нелегированной конструкционной стали)

EN 12663, Railway applications - Structural requirements of railway vehicle bodies (Железнодорожный транспорт. Требования прочности кузовов железнодорожного подвижного состава)

________________

Заменен на EN 12663-1+А1:2014.

EN 13749, Railway applications - Wheelsets and bogies - Methods of specifying the structural requirements of bogie frames (Железнодорожный транспорт. Колесные пары и тележки. Методы определения структурных требований рам тележек)

EN 15085-1:2007, Railway applications - Welding of railway vehicles and components - Part 1: General (Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов. Часть 1. Общие положения)

________________     

Заменен на EN 15085-1+А1:2013.

EN 15085-2:2007, Railway applications - Welding of railway vehicles and components - Part 2: Quality requirements and certification of welding manufacturer (Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов. Часть 2. Требования к качеству и сертификация сварщиков)

EN 15085-4:2007, Railway applications - Welding of railway vehicles and components - Part 4: Production requirements (Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов. Часть 4. Требования к производству)

EN 15085-5:2007 Railway applications - Welding of railway vehicles and components - Part 5: Inspection, testing and documentation (Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов. Часть 5. Проверка, испытания и документация)

EN 22553, Welded, brazed and soldered joints - Symbolic representation on drawings (ISO 2553:1992) (Соединения сварные и паяные. Условные обозначения на чертежах)

________________

Заменен на EN ISO 2553:2013.

EN ISO 4063, Welding and allied processes - Nomenclature of processes and reference numbers (ISO 4063:1998) (Сварка и родственные процессы. Перечень и условные обозначения процессов)

EN ISO 5817, Welding - Fusion-welded joints in steel, nickel, titanium and their alloys (beam welding excluded) - Quality levels for imperfections (ISO 5817:2003) [Сварка. Сварные соединения из стали, никеля, титана и их сплавов, полученные сваркой плавлением (исключая лучевые способы сварки). Уровни качества]

EN ISO 6520-1, Welding and allied processes - Classification of geometric imperfections in metallic materials - Part 1: Fusion welding (ISO 6520-1:2007) (Сварка и родственные процессы. Классификация геометрических дефектов и сплошности в металлических материалах. Часть 1. Сварка плавлением)

EN ISO 6520-2, Welding and allied processes - Classification of geometric imperfections in metallic materials - Part 2: Welding with pressure (ISO 6520-2:2001) (ISO 6520-2:2001) (Сварка и родственные процессы. Геометрии и сплошности в металлических материалах. Часть 2. Сварка давлением)

EN ISO 9692-1, Welding and allied processes - Recommendations for joint preparation - Part 1: Manual metal-arc welding, gas-shielded metal-arc welding, gas welding, TIG welding and beam welding of steels (ISO 9692-1:2003) (Сварка и смежные процессы. Виды подготовки соединений. Часть 1. Ручная дуговая сварка металлическим электродом, дуговая сварка металлическим электродом в среде защитного газа, газовая сварка, дуговая сварка вольфрамовым электродом в среде инертного газа и лучевая сварка сталей)

EN ISO 9692-2, Welding and allied processes - Joint preparation - Part 2: Submerged arc welding of steels (ISO 9692-2:1998) (Сварка и смежные процессы. Подготовка соединений. Часть 2. Дуговая сварка сталей под флюсом)

EN ISO 9692-3, Welding and allied processes - Recommendation for joint preparation - Part 3: Metal inert gas welding and tungsten inert gas welding of aluminium and its alloys (ISO 9692-3:2000) (Сварка и смежные процессы. Рекомендации по подготовке соединений. Часть 3. Дуговая сварка алюминия и его сплавов металлическим электродом в среде инертного газа и дуговая сварка вольфрамовым электродом в среде инертного газа)

EN ISO 10042, Welding - Arc-welded joints in aluminium and its alloys - Quality levels for imperfections (ISO 10042:2005) (Сварные соединения из алюминия и его сплавов, полученные дуговой сваркой. Уровни качества)

EN ISO 13919-1, Welding - Electrons and laser beam welded joints - Guidance on quality levels for imperfections - Part 1: Steel (ISO 13919-1:1996) (Сварка. Сварные соединения, выполненные электронно-лучевой сваркой. Руководство по определению уровней качества по дефектам. Часть 1. Сталь)

EN ISO 13919-2, Welding - Electron and laser beam welded joints - Guidance on quality levels for imperfections - Part 2: Aluminium and its weldable alloys (ISO 13919-2:2001) (Сварка. Сварные соединения, выполненные электронно-лучевой и лазерной сваркой. Руководство по оценке уровней качества соединений. Часть 2. Алюминий и его сплавы)

EN ISO 14555, Welding - Arc stud welding of metallic materials (ISO 14555:2006) (Сварка. Дуговая приварка шпилек из металлических материалов)

EN ISO 15614-1, Specification and qualification of welding procedures for metallic materials - Welding procedure test - Part 1: Arc and gas welding of steels and arc welding of nickel and nickel alloys (ISO 15614-1:2004) (Технические требования и аттестация процедур сварки металлических материалов. Проверка процедуры сварки. Часть 1. Дуговая и газовая сварка сталей и дуговая сварка никеля и никелевых сплавов)

EN ISO 15614-12, Specification and qualification of welding procedures for metallic materials - Welding procedure test - Part 12: Spot, seam and projection welding (ISO 15614-12:2004) (Технические требования и аттестация процедур сварки металлических материалов. Проверка процедур сварки. Часть 12. Точечная, шовная и рельефная сварка)

EN ISO 17653, Destructive tests on welds in metallic materials - Torsion test of resistance spot welds (ISO 17653:2003) (Разрушающий контроль сварных швов в металлических материалах. Испытание на изгиб сварных швов)

ISO 10447, Resistance welding - Peel and chisel testing of resistance spot, projection and seam welds (Сварка контактная сопротивлением. Испытание соединений точечной и рельефной сварки на отрыв)

CEN ISO/TR 15608, Welding - Guidelines for a metallic materials grouping system (ISO/TR 15608:2005) (Сварка. Рекомендации по системе группирования металлических материалов)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по EN 15085-1:2007.

     4 Требования к проектированию

     4.1 Общие положения


Указанные ниже требования к конструкции сварных соединений, которые являются неотъемлемой частью подвижного состава, за исключением специальных требований проекта или технических требований, должны соблюдаться.

     4.2 Определение размеров сварного соединения


Расчетные нагрузки для собранной конструкции должны быть не более допустимых значений, указанных в технических требованиях или определенных производителем и принятых лицом, ответственным за приемку продукции.

Примеры расчетов эффективного поперечного сечения сварных швов представлены в приложениях В и С.

Расчет локальных зон должен проводиться для получения требуемого и достаточного поперечного сечения сварного шва, выдерживающего стандартные нагрузки.

     4.3 Определение усталостной прочности сварного соединения


Сварные соединения необходимо проектировать в соответствии с нагрузкой и категориями безопасности.

Допустимые значения усталостной прочности, которые установлены стандартами, кодами, методиками, директивами или подтверждены диаграммами циклической нагрузки, вносятся в технические требования или устанавливаются производителем и должны быть признаны лицом, ответственным за приемку продукции или соответствующим национальным надзорным органом.

Контрольное значение должно быть внесено в технические требования или установлено производителем и согласовано с заказчиком. Как правило, это значение относится к определенному типу сварного соединения (стыковое, угловое и т.д.).

     4.4 Категории нагрузки и коэффициенты нагрузки


Категория нагрузки определяется в соответствии с коэффициентом нагрузки по таблице 1. Коэффициент нагрузки - это отношение расчетной усталостной нагрузки к допустимой усталостной нагрузке для конкретного типа сварного соединения с учетом соответствующего коэффициента безопасности. Стандарт или источник, из которого берутся допустимые значения нагрузки, должен быть согласован между заказчиком и производителем и при необходимости с национальным надзорным органом. При этом необходимо учитывать требования, которые содержатся в европейских стандартах, регламентирующих изготовление железнодорожных транспортных средств, например EN 12663-1, EN 12663-2 и EN 13749. Кроме этого, возможно использование национальных стандартов.

В качестве альтернативы допустимые значения усталостной нагрузки могут быть получены в результате проведенных испытаний на усталостную прочность на образцах-имитаторах. Статистическая оценка результатов на усталостную прочность должна быть проведена в соответствии со стандартом или руководством, согласованными с национальным надзорным органом. Также применяются требования европейских стандартов к конструкции железнодорожных транспортных средств, содержащиеся, например, в EN 12663-1, EN 12663-2. Кроме того, возможно использование национальных стандартов.


Таблица 1 - Категории нагрузки

Категория нагрузки

Коэффициент нагрузки


Значение усталостной прочности по расчетам стандарта

Значение усталостной прочности, полученное по результатам испытаний на образцах-имитаторах



Вариант 1

Вариант 2

Высокая

0,9

0,8

0,9

Средняя

0,750,9

0,50,8

0,750,9

Низкая

<0,75

<0,5

<0,75

Соответствующие предельные значения необходимо согласовать с заказчиком или лицом, ответственным за приемку продукции.

     

     4.5 Категории безопасности


Категория безопасности определяется последствиями разрушения одного сварного соединения в отношении людей, оборудования и окружающей среды. Категории безопасности классифицируются следующим образом:

низкая: разрушение сварного соединения не приводит к прямому ухудшению работы конструкции. Вероятность нанесения вреда здоровью человека низкая;

средняя: разрушение сварного соединения приводит к ухудшению работы всей конструкции или может привести к последствию в виде нанесения вреда здоровью человека;

высокая: разрушение сварного соединения приводит к последствию в виде нанесения вреда здоровью человека и отказу работы всей конструкции.

Если предусмотрено договором, то определение категорий безопасности определяется конструктором для каждого сварного шва и согласовывается с заказчиком и/или национальным надзорным органом.

Для определения категорий безопасности также см. приложение G.

     4.6 Классы эксплуатации сварного шва


Классы эксплуатации сварного шва определяются на этапе проектирования в зависимости от категории безопасности и категории нагрузки. Ответственный координатор сварки должен определить возможность выполнения сварных соединений.

Сварные соединения железнодорожных транспортных средств подразделяются на шесть классов эксплуатации сварного шва (см. таблицу 2).


Таблица 2 - Классы эксплуатации сварного шва

Категория нагрузки

Категория безопасности


Высокая

Средняя

Низкая

Высокая

СР А

СР В

СР С2

Средняя

СР В

СР С2

СР С3

Низкая

CP C1

СР С3

CP D

Класс эксплуатации сварного шва СР А является специальным классом эксплуатации сварного шва, который действителен только для сварных швов с полным проплавлением и полностью доступных для проверки во время изготовления и ремонта.

Класс эксплуатации сварного шва СР В:

СР В для требований категории безопасности "высокая", действителен только для сварных швов с полным проплавлением и полностью доступных для проверки во время изготовления и ремонта.

СР В для требований категории безопасности "средняя" также допустим для сварных швов без возможности объемных испытаний; в этом случае на чертеже должно содержаться специальное замечание "средняя категория безопасности/необходим расширенный контроль поверхности", контроль должен проводиться в соответствии с EN 15085-5:2007, таблица 1.

Класс эксплуатации сварного шва СР С1:

СР С1 также допустим для сварных швов без возможности объемных испытаний. В этом случае на чертеже должно содержаться специальное замечание "необходим контроль качества поверхности", контроль должен производиться согласно EN 15085-5:2007, таблица 1.


Соединения с классами эксплуатации сварного шва СР А, СР В и СР С1, которые подлежат контролю только в процессе изготовления, но не могут быть проконтролированы и отремонтированы во время технического обслуживания, должны быть отнесены к следующему более высокому классу контроля сварного шва согласно таблице 3, или категория нагрузки должна быть снижена.

Если невозможно выполнить требования класса эксплуатации сварного шва, то конструктор должен понизить категорию нагрузки или изменить конструкцию, см. приложения D и Е.

Дополнительная обработка сварного шва дает возможность повысить допустимую усталостную нагрузку, что может привести к снижению класса эксплуатации сварного шва.

Классы эксплуатации сварного шва и классы контроля сварного шва должны быть указаны на чертежах или в другой документации, например в спецификации.

     4.7 Классы контроля сварного шва


Класс контроля сварного шва определяется для каждого сварного шва по предварительно установленному классу эксплуатации сварного шва, см. таблицу 3.

Классы контроля сварного шва показывают, какие минимальные контрольные мероприятия и испытания необходимо провести для каждого сварного шва.


Таблица 3 - Взаимосвязь между классом эксплуатации сварного шва и классом контроля сварного шва

Класс эксплуатации сварного шва

Класс контроля сварного шва (минимальные требования)

СР А

СТ 1

СР В

СТ 2

СР С1

СТ 2

СР С2

СТ 3

СР С3

СТ 4

CP D

СТ 4


Относящиеся к этим классам контроля сварного шва испытания должны соответствовать минимальным, указанным в EN 15085-5.

     4.8 Взаимосвязь между категориями нагрузки и безопасности, классом эксплуатации сварного шва, уровнем качества, классом контроля сварного шва и испытаниями


В таблице 4 показана взаимосвязь между категорией нагрузки, категорией безопасности, классом эксплуатации сварного шва, уровнем качества, классом контроля сварного шва и испытаниями согласно таблицам 1, 2, 3, 5 и 6, а также согласно EN 15085-5:2007, таблица 1.


Таблица 4 - Взаимосвязь между категориями нагрузки и безопасности, классом эксплуатации сварного шва, уровнем качества, классом контроля сварного шва и испытаниями

Категория нагрузки

Категория безопаc-
ности

Класс эксплуатации сварного шва

Уровень качества EN ISO 5817, EN ISO 10042

Класс контроля сварного шва

Объем испытаний RT или UT

Контроль качества поверхности MT или PT

Визуальный контроль VT

Высокая

Высокая

СР А

См. таблицу 5 или таблицу 6

СТ 1

100%

100%

100%

Высокая

Средняя

СР В

В

СТ 2

10%

10%

100%

Высокая

Низкая

СР С2

С

СТ 3

Не требуется

Не требуется

100%

Средняя

Высокая

СР В

В

СТ 2

10%

10%

100%

Средняя

Средняя

СР С2

С

СТ 3

Не требуется

Не требуется

100%

Средняя

Низкая

СР С3

С

СТ 4

Не требуется

Не требуется

100%

Низкая

Высокая

СР С1

С

СТ 2

10%

10%

100%

Низкая

Средняя

СР С3

С

СТ 4

Не требуется

Не требуется

100%

Низкая

Низкая

CP D

D

СТ 4

Не требуется

Не требуется

100%

     

     5 Уровни качества

     5.1 Общие положения


Определение дефектов сварного шва должно соответствовать EN ISO 6520-1 и EN ISO 6520-2.

     5.2 Уровни качества


Уровни качества сварного шва применяемых классов эксплуатации сварного шва перечислены в таблицах 5 и 6 в соответствии с EN ISO 5817 и EN ISO 10042.

5.2.1 Уровни качества для сварных швов при сварке плавлением (за исключением лучевой сварки)

5.2.1.1 Сталь

Уровни качества согласно EN ISO 5817 приведены в таблице 5.


Таблица 5 - Уровни качества для сталей в зависимости от класса эксплуатации сварного шва

Тип дефекта - согласно EN ISO 5817

Класс эксплуатации сварного шва


СР А

СР В

СР С1/СР, С2/СР С3

CP D

1.1 до 1.6, 1.13, 1.15, 1.18, 1.19, 1.22, 2.1, 2.7, 2.8, 2.11 до 2.13

В

В

С

D

1.7, 1.8, 1.9, 1.11, 1.14, 1.17, 1.23, 2.2, 2.3 до 2.6, 2.9, 2.10, 3.1

Недопустим

В

С

D

1.10, 1.16, 1.20, 1.21, 3.2

Неприменим

В

С

D

1.12, 4.1, 4.2

Эти дефекты не оцениваются

Для СРА см. также 7.3.15.

5.2.1.2 Алюминий и алюминиевые сплавы

Уровни качества согласно EN ISO 10042 приведены в таблице 6.


Таблица 6 - Уровни качества для алюминия и алюминиевых сплавов в зависимости от класса эксплуатации сварного шва

Тип дефекта согласно EN ISO 10042

Класс эксплуатации сварного шва


СР А

СР В

СР С1/СР, С2/СР С3

CP D

1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.7 до 1.9, 1.15, 2.1, 2.3, 2.6, 2.10

В

В

С

D

1.3

Недопустим

Недопустим

Недопустим

D

1.6, 1.10, 1.11, 1.14, 1.16, 1.18, 2.2, 2.4, 2.5, 2.7 до 2.9, 3.1

Недопустим

В

С

D

1.12, 1.13, 1.17, 2.11, 2.12, 3.2

Неприменим

В

С

D

4.1

Этот дефект не оценивается


Для тавровых соединений с классом СР А радиус зоны перехода шва к основному металлу должен составлять 3 мм. См. рисунок 17.

5.2.2 Уровни качества сварного шва для лазерной и электронно-лучевой сварки в зависимости от класса эксплуатации сварного шва

Уровни качества сварного шва должны соответствовать EN ISO 13919-1 и EN ISO 13919-2 и приведены в таблицах 7 и 8.


Таблица 7 - Уровни качества для лазерной и электронно-лучевой сварки сталей в зависимости от класса эксплуатации сварного шва

Тип дефекта согласно EN ISO 13919-1

Класс эксплуатации сварного шва


СР А

СР В

СР С1, СР С2, СР С3

CP D

1 до 4, 6, 7, 18

В

В

С

D

5, 8, 10 до 16

Недопустимо

В

С

D

9, 17

Неприменимо

В

С

D



Таблица 8 - Уровни качества для лазерной и электронно-лучевой сварки алюминия и алюминиевых сплавов в зависимости от класса эксплуатации сварного шва

Тип дефекта согласно EN ISO 13919-1

Класс эксплуатации сварного шва


СР А

СР В

СР С1, СР С2, СР С3

CP D

1 до 5, 7, 8, 20

В

В

С

D

6, 9, 11 до 18

Недопустимо

В

С

D

10, 19

Неприменимо

В

С

D

5.2.3 Уровни качества сварного шва для приварки шпилек в зависимости от класса эксплуатации сварного шва

Соединения в виде приварки шпилек допустимы только для классов эксплуатации сварного шва СР С3 и СР D. При этом должны выполняться требования согласно EN ISO 14555.

5.2.4 Требования к качеству для точечной, рельефной и роликовой сварки в зависимости от класса эксплуатации сварного шва

Требования к качеству для точечной, рельефной и роликовой сварки приведены в таблице F.2. Качество поверхности регламентируется в таблице F.3.

Использование точечной, рельефной и роликовой сварки недопустимо для классов эксплуатации сварного шва СР А и СР В.

5.2.5 Установление требований к качеству для других видов сварки

Требования к качеству для других видов сварки должны быть согласованы между заказчиком и производителем. При необходимости их следует согласовать также с национальным надзорным органом.

     6 Выбор основного металла и сварочных материалов

     6.1 Выбор основного металла


Основной металл должен соответствовать требованиям к группам материалов согласно CEN ISO/TR 15608 и иметь установленную свариваемость. Свариваемость согласно ISO/TR 581 принимается как установленная, если материалы в соответствующих стандартах EN обозначены как свариваемые.

Для основного металла без установленной свариваемости производитель должен предоставить заказчику или эксплуатирующей организации протокол аттестации процедуры сварки (WPQR), подтверждающий, что свойства сварных соединений при сварке данного основного металла соответствуют требованиям, установленным проектным бюро или техническим отделом (см. EN 15085-4:2007, 5.4).

Для деталей железнодорожных транспортных средств со сварными соединениями категорий безопасности "средняя" и "высокая" могут применяться только те основные металлы, для которых значения усталостной прочности при динамических нагрузках установлены или согласованы.

     6.2 Выбор сварочных материалов


При возникновении сомнений в свойствах выбранных сварочных материалов производитель должен предоставить заказчику или эксплуатирующей организации протокол аттестации процедуры сварки (WPQR), подтверждающий, что свойства сварных соединений, выполненных выбранными сварочными материалами, соответствуют требованиям, установленным проектным бюро или техническим отделом (см. EN 15085-4:2007, 5.3.1).

Закупки не найдены
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное