Внимание! В период с 29.07.22 по 11.08.22 сервис будет находиться в режиме технического обслуживания. В этой связи может наблюдаться нестабильная работа. Приносим извинения за неудобства.
1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 16 августа 2022 в 03:58
Снять ограничение

ГОСТ ISO 12003-2-2016

Тракторы для сельского и лесного хозяйства. Устройства защиты при опрокидывании для колесных тракторов с узкой колеей. Часть 2.Устройства защиты при опрокидывании, установленные сзади. Технические требования и методы испытаний
Недействующий стандарт
Проверено:  08.08.2022

Информация

Название Тракторы для сельского и лесного хозяйства. Устройства защиты при опрокидывании для колесных тракторов с узкой колеей. Часть 2.Устройства защиты при опрокидывании, установленные сзади. Технические требования и методы испытаний
Название английское Agricultural and forestry tractors. Roll-over protective structures on narrow-track wheeled tractors. Part 2. Rear-mounted roll-over protective structures. Technical requirements and test methods
Дата актуализации текста 01.01.2021
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 25.06.2020
Дата введения в действие 01.04.2018
Область и условия применения Настоящий стандарт устанавливает методы проведения статических и динамических испытаний устройств защиты при опрокидывании (ROPS), устанавливаемых сзади рабочего места оператора на колесных тракторах для сельского и лесного хозяйства с узкой колеей. Стандарт устанавливает требования к зоне ограничения деформации и критерии приемки для жестких или складывающихся установленных сзади рабочего места оператора двухстоечных защитных дуг, каркасов и встроенных в кабину ROPS. Требования настоящего стандарта распространяются на тракторы, имеющие следующие характеристики: - дорожный просвет не более 600 мм до самых нижних точек корпуса переднего и заднего моста (не считая нижней точки корпусов дифференциалов); - фиксированная или регулируемая минимальная ширина колеи одной из двух осей менее 1150 мм с самыми широкими шинами, и с габаритной шириной второй оси меньше ширины первой оси; - масса без балласта более 600 кг, но менее 3000 кг , включая ROPS и рекомендованные производителем шины самого большого размера
Опубликован Официальное издание. М.:Стандартинформ, 2020 год
Утверждён в Росстандарт

Расположение в каталоге ГОСТ

ГОСТ ISO 12003-2-2016

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТРАКТОРЫ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО И ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

Устройства защиты при опрокидывании для колесных тракторов с узкой колеей

Часть 2

Устройства защиты при опрокидывании, установленные сзади. Технические требования и методы испытаний

Agricultural and forestry tractors. Roll-over protective structures on narrow-track wheeled tractors. Part 2. Rear-mounted roll-over protective structures. Technical requirements and test methods

МКС 65.060.10

Дата введения 2018-04-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Российской ассоциацией производителей сельхозтехники (Ассоциация "Росагромаш") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 284 "Тракторы и машины сельскохозяйственные"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 октября 2016 г. N 92-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 мая 2017 г. N 440-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 12003-2-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2018 г.

5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 12003-2:2008* "Тракторы для сельского и лесного хозяйства. Устройства защиты при опрокидывании для колесных тракторов с узкой колеей. Часть 2. Устройства защиты при опрокидывании, установленные сзади" ("Agricultural and forestry tractors - Roll-over protective structures on narrow-track wheeled tractors - Part 2: Rear-mounted ROPS", IDT).

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


Международный стандарт разработан Подкомитетом N 4 "Тракторы" Международного технического комитета ISO TC23 "Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства".

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные и национальный стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2020 г.


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

Введение

Испытания устройств защиты при опрокидывании (ROPS) сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов минимизируют риск травмирования оператора в результате опрокидывания трактора при нормальной эксплуатации (например, при полевых работах). Прочность устройств защиты при опрокидывании проверяется приложением нагрузок для имитации фактических нагрузок, действующих на кабину или каркас при опрокидывании трактора назад или набок без свободного падения. Испытания позволяют наблюдать за прочностью конструкции, креплением кронштейнов к трактору и другими деталями трактора, на которые могут влиять нагрузки, воздействующие на конструкцию.

Настоящая часть ISO 12003 направлена на обеспечение проведения испытаний прочности установленных сзади устройств защиты при опрокидывании с применением динамических и статических нагрузок, имитирующих реальные нагрузки, действующие на кабину или каркас при опрокидывании трактора назад или набок без свободного падения.

     1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает методы проведения статических и динамических испытаний устройств защиты при опрокидывании (ROPS), устанавливаемых сзади рабочего места оператора на колесных тракторах для сельского и лесного хозяйства с узкой колеей. Стандарт устанавливает требования к зоне ограничения деформации и критерии приемки для жестких или складывающихся установленных сзади рабочего места оператора двухстоечных защитных дуг, каркасов и встроенных в кабину ROPS. Требования настоящего стандарта распространяются на тракторы, имеющие следующие характеристики:

- дорожный просвет не более 600 мм до самых нижних точек корпуса переднего и заднего моста (не считая нижней точки корпусов дифференциалов);

- фиксированная или регулируемая минимальная ширина колеи одной из двух осей менее 1150 мм с самыми широкими шинами и с габаритной шириной второй оси меньше ширины первой оси;

- масса без балласта более 600 кг, но менее 3000 кг, включая ROPS и рекомендованные производителем шины самого большого размера.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных - последнее издание (включая все изменения).

ISO 630 (all parts), Structural steels (Сталь конструкционная)

ISO 898-1:1999, Mechanical properties of fasteners made of carbon steel and alloy steel - Part 1: Bolts, screws and studs (Механические свойства крепежных изделий из углеродистой и легированной стали. Часть 1. Болты, винты и шпильки)

________________

Заменен на ISO 898-1:2013.


ISO 898-2:1992, Mechanical properties of fasteners - Part 2: Nuts with specified proof load values - Coarse thread (Механические свойства крепежных изделий. Часть 2. Гайки с установленными значениями пробной нагрузки. Крупная резьба)

________________

Заменен на ISO 898-2:2012.


ISO 2408, Steel wire ropes for general purposes - Minimum requirements (Канаты стальные проволочные общего назначения. Минимальные требования)

________________

Заменен на ISO 2408:2017.


ISO 5353, Earth-moving machinery, and tractors and machinery for agriculture and forestry - Seat index point (Машины землеройные, тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства. Контрольная точка сиденья)

ASTM A370, Standard test methods and definitions for mechanical testing of steel products (Методы испытаний и определения терминов для механических испытаний продукции из стали)

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 устройство защиты при опрокидывании (ROPS) [roll-over protective structure (ROPS)]: Устройство, защищающее оператора колесных тракторов для сельского и лесного хозяйства и минимизирующее вероятность его травмирования при опрокидывании трактора во время полевых работ.

Примечание - ROPS характеризуется обеспечением пространства для зоны ограничения деформации либо внутри защитного устройства, либо внутри пространства, ограниченного прямыми линиями, проходящими через внешние углы (грани) защитного устройства любых частей трактора, которые могут вступать в контакт с землей при опрокидывании и способны поддерживать трактор в опрокинутом положении.

3.2 устройство защиты при опрокидывании, установленное сзади (rear-mounted ROPS): Двухстоечная защитная дуга, установленная на тракторе сзади рабочего места оператора, каркас или кабина.

Примечание - Для сравнения с ROPS, установленным спереди, см. ISO 12003-1.

3.3 масса трактора (tractor mass): Масса полностью заправленного трактора без балласта в рабочем состоянии с ROPS и навесным оборудованием, необходимым для нормальной эксплуатации.

Примечание - Масса без оператора, дополнительного балласта, запасного колеса, специального оборудования и инструментов.

3.4 расчетная масса (reference mass): Масса не меньше массы трактора, указанная изготовителем трактора для расчета сил и энергии удара при испытаниях.

3.5 испытание горизонтальным нагружением (horizontal loading test): Воздействие горизонтальной нагрузки сзади, спереди и сбоку на устройство защиты при опрокидывании.

3.6 разрушающие испытания (crushing test): Приложение вертикальной статической нагрузки через поперечную балку, к самым верхним элементам ROPS, установленного сзади.

3.7 плоскость начала отсчета (reference plane): Вертикальная плоскость (обычно продольная для тракторов), проходящая через контрольную точку сиденья и ось рулевого колеса.

Примечание - Как правило, плоскость начала отсчета совпадает с средней продольной плоскостью трактора.

3.8 средняя продольная плоскость, продольная плоскость симметрии, нулевая Y плоскость (longitudinal median plane, longitudinal plane of symmetry, zero Y plane): Вертикальная плоскость, проходящая через ось Y, среднюю точку линии AB и перпендикулярная линии AB. Точки A и B являются точками пересечения линий , соответствующих двум колесам, которые являются ведущими или ведомыми и располагаются соответственно на противоположных концах одной и той же реальной или воображаемой оси, с опорной поверхностью. Линия является линией пересечения вертикальной плоскости, проходящей через ось колеса, со средней плоскостью колеса (рисунок 1).

Примечание 1 - "Средняя плоскость колеса" означает плоскость, расположенную на равном расстоянии от внутренних краев обода. При сдвоенных колесах линия является линией пересечения вертикальной плоскости, проходящей через ось колеса, со средней плоскостью сдвоенного колеса.

Примечание 2 - ISO 612:1978 [1], приложение 5.

3.9 испытания ударом (impact test): Воздействие динамической нагрузки, производимой маятниковым блоком.

3.10 колесная база (wheelbase): Горизонтальное расстояние между двумя вертикальными плоскостями, проходящими через центры вращения колес, одна плоскость для передних колес, другая - для задних.


Рисунок 1 - Средняя продольная плоскость

     4 Символы и обозначения

Таблица 1 - Символы и обозначения

Символ

Описание

Единица измерения


Половина горизонтальной регулировки сиденья

мм


Половина вертикальной регулировки сиденья

мм


Общая минимальная ширина трактора

мм


Максимальная внешняя ширина установленного сзади ROPS

мм


Деформация установленного сзади ROPS в точке и на линии приложения нагрузки (статическое испытание)

мм


Энергия, поглощаемая при продольном нагружении

Дж


Энергия, поглощаемая при поперечном нагружении

Дж


Статическая нагрузка

Н


Максимальная статическая нагрузка, возникающая во время испытания, исключая перегрузку

Н


Вертикальная разрушающая сила

Н


Высота падения маятника

мм


Момент инерции относительно задней оси любой массы задних колес

кг·м


Расстояние между осями трактора

мм


Масса трактора (3.3)

кг


Расчетная масса (3.4)

кг


Габаритная ширина верхней части защитной конструкции

мм

     

     5 Оборудование для проведения испытаний

     5.1 Оборудование для динамических и статических испытаний

5.1.1 Зона ограничения деформации

Для подтверждения сохранения объема зоны ограничения деформации может быть использован макет в соответствии с рисунками 10 и 11.

5.1.2 Оборудование для разрушающих испытаний

При разрушающих испытаниях применяют оборудование по 5.1.2.1 и 5.1.2.2.

5.1.2.1 Применяют оборудование для приложения вертикальной нагрузки на защитное устройство (рисунок 2), в том числе жесткую балку шириной 250 мм.

5.1.2.2 Применяют оборудование для замера общей вертикальной нагрузки.

     

1 - универсальный шарнир; 2 - гидравлический цилиндр; 3 - опоры; 4 - жесткая балка; а - направление усилия разрушения

Рисунок 2 - Пример разрушающих испытаний

     5.2 Оборудование для динамических испытаний

5.2.1 Устройство для нанесения удара по защитной конструкции

Для испытаний применяют маятниковый блок массой 2000 кг. Масса цепного подвеса, которая должна составлять не более 100 кг, не включена в массу маятникового блока. Размеры маятникового блока, который должен быть подвешен на двух цепях с высотой точки подвеса не менее 6 м над опорной поверхностью, приведены на рисунке 3. Центр тяжести маятникового блока должен совпадать с его геометрическим центром.

     

1 - крепление сбрасывающего механизма; 2 - устройство для регулирования высоты маятникового блока; 3 - поверхность маятникового блока, предназначенная для ударного воздействия; 4 - крюки для поддержания запасных цепей; 5 - цепи маятника; а - ось центра тяжести блока

Рисунок 3 - Устройство маятникового блока

5.2.2 Опоры маятника

Точки подвеса маятника должны быть жестко закреплены таким образом, чтобы их смещение в любом направлении не превышало 1% высоты падения.

5.2.3 Средства крепления трактора к опорной поверхности

Трактор должен быть закреплен стальными проволочными тросами с натяжными устройствами к наземным рельсам, расположенным на расстоянии примерно 600 мм друг от друга по всей площади непосредственно под точками подвеса маятникового блока и протяженностью около 9 м вдоль оси маятника и примерно на расстоянии 1800 мм в каждую сторону относительно оси симметрии.

Точки крепления тросов должны быть расположены приблизительно в 2000 мм за задней осью и 1500 мм перед передней осью. Каждая ось должна быть закреплена двумя тросами, по одному с каждой стороны средней продольной плоскости трактора. Для крепления должен быть использован стальной трос диаметром от 12,5 до 15 мм, прочностью на разрыв от 100 до 1260 МПа, соответствующий требованиям ISO 2408. Подробная информация по средствам крепления приведена на рисунках 4-6.

Для более удобного крепления тросов передние и задние колеса можно не располагать по одной линии.

5.2.4 Брус из мягкой древесины

Брус из мягкой древесины поперечного сечения 150150 мм предназначен для ограничения смещения задних колес при ударе сзади или спереди и их смещения при ударе сбоку (рисунки 4-6).

5.2.5 Деревянный упор

Деревянный упор ограничивает перемещение трактора при боковом ударе (рисунок 6). Длина упора должна быть в 20-25 раз, а ширина в 2-3 раза больше толщины.

5.2.6 Крепления и упоры для тракторов с шарнирно-сочлененной рамой

Точка сочленения шарнирно-сочлененной рамы должна быть закреплена при проведении испытаний. При испытании боковым ударом у точки сочленения должен быть упор со стороны, противоположной направлению удара.

5.2.7 Давление в шинах и их прогиб

Шины трактора не должны быть загружены балластной жидкостью, давление должно соответствовать давлению при проведении полевых работ, указанному изготовителем трактора. В каждом отдельном случае крепления должны быть натянуты так, чтобы прогиб шин был равен 12% высоты боковины шины (расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой обода) до натяжения.

     

1 - трос; 2 - брус из мягкой древесины сечением 150150 мм, фиксирующий оба задних колеса после крепления тросами; 3 - траектория перемещения центра тяжести маятникового блока, проходящая через точку удара

Рисунок 4 - Пример крепления тросов при ударе сзади

     

1 - трос; 2 - брус из мягкой древесины сечением 150150 мм, фиксирующий оба задних колеса после крепления тросов; 3 - траектория перемещения центра тяжести маятникового блока, проходящая через точку удара

     

Рисунок 5 - Пример крепления тросов при ударе спереди

     

1 - траектория перемещения центра тяжести маятникового блока, проходящая через точку удара; 2 - крепления трактора (5.2.3); 3 - брус из мягкой древесины сечением 150150 мм; 4 - деревянный упор; a - заостренный торец упора; b - скругленный торец упора для обеспечения контакта с ободом колеса

Рисунок 6 - Пример крепления при ударе сбоку

5.2.8 Устройство для измерения упругой деформации

Устройство для измерения упругой деформации (рисунок 7) устанавливается в горизонтальной плоскости, совпадающей с верхней поверхностью зоны ограничения деформации.

     

1 - пластическая деформация; 2 - упругая деформация; 3 - общая (пластическая + упругая) деформация; 4 - фрикционная муфта; 5 - горизонтальная балка, соединенная с устройством защиты при опрокидывании; 6 - вертикальная опора, соединенная с шасси трактора

Рисунок 7 - Пример устройства для измерения упругой деформации

     5.3 Оборудование для статических испытаний

5.3.1 Материал, оборудование и средства крепления должны обеспечивать надежную фиксацию (и поддержку) трактора на опорной поверхности независимо от шин.

5.3.2 Оборудование для горизонтального нагружения ROPS (рисунки 8 и 9) должно соответствовать требованиям 5.3.2.1-5.3.2.4.

     

1 - контрольная точка сиденья; 2 - контрольная точка сиденья, средняя продольная плоскость a - точка заднего нагружения; b - точка переднего нагружения; c - точка второго продольного нагружения, переднего или заднего; d - точка продольного нагружения, переднего или заднего

Рисунок 8 - Переднее и заднее нагружение

     

1 - контрольная точка сиденья; 2 - точка бокового нагружения (7.4.5); 3 - прогиб в результате воздействия заднего нагружения; 4 - контрольная точка сиденья, средняя продольная плоскость; a - нагружение

Рисунок 9 - Воздействие бокового нагружения

5.3.2.1 Должно быть обеспечено равномерное распределение нагружения перпендикулярно направлению нагружения вдоль балки, имеющей длину в пределах от 250 до 700 мм, кратную 50 мм.

5.3.2.2 Грани балки, касающейся ROPS, должны быть скругленными, с радиусом скругления не более 50 мм.

5.3.2.3 В конструкции нагружающего устройства должны присутствовать шарниры или аналогичные элементы для обеспечения отсутствия ограничения поворота или смещения устройства защиты при опрокидывании в любом направлении, кроме направления нагружения.

5.3.2.4 Если элемент ROPS, касающийся распределяющей нагрузку балки соответствующей длины, не образует прямой линии, перпендикулярной к направлению приложения нагрузки, то следует использовать дополнительные элементы, обеспечивающие распределение нагрузки по всей длине элемента ROPS.

5.3.3 Оборудование для измерения силы и деформации вдоль направления приложения силы и относительно шасси трактора. Для обеспечения точности измерений должна проводиться непрерывная запись параметров. Измерительное оборудование располагают так, чтобы записывать силу и деформацию вдоль направления нагружения.

     6 Подготовка трактора к испытаниям

Проходящее испытания ROPS должно соответствовать конструкторской документации изготовителя и должно быть установлено в защитное положение на соответствующей модели трактора в соответствии с заявленными изготовителем методами крепления.

Примечание - Для проведения статических испытаний не требуется весь трактор, достаточно ROPS и части трактора, на которой установлена защитная конструкция, далее - "узел".


При проведении испытаний трактор (узел) должен быть укомплектован всеми серийными деталями, которые могут оказать воздействие на прочность устройства защиты при опрокидывании или могут потребоваться при проведении испытаний.

Для исключения влияния на прочность установленного сзади ROPS все съемные окна, панели, съемные крепления, не являющиеся частью устройства защиты при опрокидывании, должны быть демонтированы.

В случае, если двери и окна во время работы трактора могут быть зафиксированы в открытом положении или сняты, при проведении испытаний следует зафиксировать их в открытом положении или снять так, чтобы они не добавляли прочности установленному сзади ROPS. Следует отметить, создают ли они в этом положении опасность для оператора в случае опрокидывания трактора.

Во время проведения динамических испытаний ширина колеи выбирается так, чтобы установленный сзади ROPS в максимально возможной степени не поддерживался колесами во время проведения испытания. При проведении статических испытаний колеса можно демонтировать.

     7 Методы испытаний

     7.1 Общие требования

7.1.1 Если во время проведения испытаний любая деталь фиксирующего трактор оборудования сломается или сместится, испытания должны быть проведены повторно.

7.1.2 Во время испытаний не допускается проведение ремонта или наладочных работ на тракторе и установленном сзади ROPS.

7.1.3 При проведении динамических испытаний коробка передач трактора должна быть в нейтральном положении, тормоза отключены.

7.1.4 Если трактор оснащен системой подвески для изменения положения корпуса относительно колес, то при испытаниях система должна быть заблокирована.

7.1.5 Сторона, выбранная для приложения первого удара сзади (при проведении динамических испытаний) или первого нагружения сзади (при проведении статических испытаний), должна быть наиболее неблагоприятной для установленного сзади ROPS. Удары или нагружения сзади и сбоку должны проводиться с разных сторон установленного сзади ROPS. Удар или нагружение спереди должны проводиться с той же стороны продольной срединной плоскости, с которой осуществлялся удар или нагружение сбоку.

     7.2 Последовательность проведения испытаний

По усмотрению изготовителя установленного сзади ROPS могут быть проведены либо динамические, либо статические испытания, эти два метода считаются эквивалентными. Разрушающие испытания являются общими для обоих методов испытаний.

Последовательность испытаний прочности установленного сзади ROPS следующая:

a) удар (при динамическом испытании) или продольное нагружение (при статическом испытании) сзади;

b) вертикальное разрушение (при динамическом и статическом испытаниях);

c) удар (при динамическом испытании) или продольное нагружение (при статическом испытании) спереди;

d) удар (при динамическом испытании) или горизонтальное нагружение (при статическом испытании) сбоку;

e) вертикальное разрушение (при динамических и статических испытаниях).

Для трактора с реверсивным постом управления передние колеса трактора должны быть определены изготовителем. В случае, когда передняя/задняя часть трактора четко не определены, передними считаются колеса, на которые приходится менее 50% массы трактора.

     7.3 Динамические испытания (удар) установленного сзади ROPS

7.3.1 Испытания ударом сзади

7.3.1.1 Трактор должен быть расположен относительно маятникового блока так, чтобы в момент удара по установленному сзади ROPS ударная поверхность маятникового блока и цепей или тросов образовывала с вертикальной плоскостью угол  равный /100 , но не более 20°, если в процессе деформации установленный сзади ROPS в точке удара не превысит этот угол. В этом случае ударная поверхность блока должна быть отрегулирована с помощью дополнительных опор так, чтобы она была параллельна в точке удара в момент максимальной деформации установленного сзади ROPS, а крепежные цепи или тросы находились под указанным углом.

Высота подвески маятникового блока должна быть отрегулирована и приняты необходимые меры для предотвращения поворота блока вокруг точки удара.

Точкой удара выбирается часть установленного сзади ROPS, которая скорее всего первой соприкоснется с поверхностью земли при опрокидывании трактора назад, обычно - верхнее ребро. Центр тяжести маятникового блока должен быть расположен в одной шестой ширины верхней части установленного сзади ROPS внутрь от вертикальной плоскости, параллельной средней плоскости трактора, касающейся внешнего ребра верхней части установленного сзади ROPS.

Если установленное сзади ROPS изогнуто или выступает в выбранной точке, следует использовать дополнительные элементы для обеспечения удара так, чтобы не увеличивать ими прочность установленного сзади ROPS.

Закупки не найдены
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное