Внимание! В период с 29.07.22 по 11.08.22 сервис будет находиться в режиме технического обслуживания. В этой связи может наблюдаться нестабильная работа. Приносим извинения за неудобства.
1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 17 августа 2022 в 11:21
Снять ограничение

ГОСТ Р 1.15-2017

Стандартизация в Российской Федерации. Службы стандартизации в организациях. Правила создания и функционирования
Недействующий стандарт
Проверено:  09.08.2022

Информация

Название Стандартизация в Российской Федерации. Службы стандартизации в организациях. Правила создания и функционирования
Название английское Standardization in the Russian Federation. Сompany standards department. Rules of organization and function
Дата актуализации текста 01.01.2021
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 01.03.2019
Дата введения в действие 01.03.2018
Область и условия применения Настоящий стандарт устанавливает единые для организаций (под организациями в настоящем стандарте понимаются юридические лица, в том числе корпорации (включая государственные), другие коммерческие организации, их объединения (ассоциации и союзы) и некоммерческие организации, а также созданные на территории Российской Федерации филиалы и представительства иностранных компаний и других корпоративных образований) правила создания и функционирования служб стандартизации, а также включает рекомендуемое типовое положение о службе стандартизации организации. В заинтересованных организациях настоящий стандарт (или его отдельные положения) применяют на основании ссылок на него в организационно-распорядительном документе, определяющем порядок функционирования службы стандартизации конкретной организации, и (или) в положении об этой службе или в ином нормативном документе данной организации. Если в организации служба стандартизации была создана до введения в действие настоящего стандарта, приведение положения об этой службе в соответствие с установленным в настоящем стандарте типовым положением рекомендуется осуществлять только в том случае, когда это не противоречит интересам данной организации. При разработке на основе настоящего стандарта в корпорации или в ином объединении организаций внутреннего стандарта, в котором учитывают особенности функционирования служб стандартизации отдельных организаций в этой корпорации (объединении), отдельные из приведенных ниже положений могут быть дополнены, конкретизированы и (или) не использованы
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019 год
Утверждён в Росстандарт
Взамен ГОСТ Р 1.15-2009ГОСТ недействующий

Расположение в каталоге ГОСТ


ГОСТ Р 1.15-2017

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Стандартизация в Российской Федерации


СЛУЖБЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ


Правила создания и функционирования


Standardization in the Russian Federation. Company standards department. Rules of organization and function

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 1.15-2017 с ГОСТ Р 1.15-2009 см. по ссылке.
 - Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

                    

ОКС 01.120,

         03.100.30

Дата введения 2018-03-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 12 "Методология стандартизации"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 августа 2017 г. N 919-ст

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 1.15-2009

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2019 г.


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает единые для организаций* правила создания и функционирования служб стандартизации, а также включает рекомендуемое типовое положение о службе стандартизации организации.

________________

* Под организациями в настоящем стандарте понимаются юридические лица, в том числе корпорации (включая государственные), другие коммерческие организации, их объединения (ассоциации и союзы) и некоммерческие организации, а также созданные на территории Российской Федерации филиалы и представительства иностранных компаний и других корпоративных образований.

1.2 В заинтересованных организациях настоящий стандарт (или его отдельные положения) применяют на основании ссылок на него в организационно-распорядительном документе, определяющем порядок функционирования службы стандартизации конкретной организации, и (или) в положении об этой службе или в ином нормативном документе данной организации.

1.3 Если в организации служба стандартизации была создана до введения в действие настоящего стандарта, приведение положения об этой службе в соответствие с установленным в настоящем стандарте типовым положением рекомендуется осуществлять только в том случае, когда это не противоречит интересам данной организации.

1.4 При разработке на основе настоящего стандарта в корпорации или в ином объединении организаций внутреннего стандарта, в котором учитывают особенности функционирования служб стандартизации отдельных организаций в этой корпорации (объединении), отдельные из приведенных ниже положений могут быть дополнены, конкретизированы и (или) не использованы.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 1.1 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения

ГОСТ 1.3 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. Правила разработки на основе международных и региональных стандартов

ГОСТ 1.5 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению

ГОСТ 2.105 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.114 Единая система конструкторской документации. Технические условия

ГОСТ Р 1.2 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены

ГОСТ Р 1.5 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

ГОСТ Р 1.6 Стандартизация в Российской Федерации. Проекты стандартов. Правила организации и проведения экспертизы

ГОСТ Р 1.7 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила оформления и обозначения при разработке на основе применения международных стандартов

ГОСТ Р 1.8 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения

ГОСТ Р 1.16 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные предварительные. Правила разработки, утверждения, применения и отмены

ГОСТ Р 51740 Технические условия на пищевую продукцию. Общие требования к разработке и оформлению

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверять действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 1.1, а также следующий термин с соответствующим определением:

техническая документация (на продукцию): Совокупность документов, которые в зависимости от их назначения содержат данные, необходимые и достаточные для обеспечения каждой стадии жизненного цикла продукции.

Примечание - К технической документации относится конструкторская, технологическая, эксплуатационная и ремонтная документация и т.п. В ряде отраслей технические условия рассматривают в составе технической документации, но в соответствии с федеральным законодательством [1] технические условия одновременно являются одним из видов документов по стандартизации.

     4 Правила создания служб стандартизации

4.1 Службу стандартизации в организации создают для проведения различных работ с использованием методов и средств стандартизации, направленных на реализацию следующих целей:

- выполнение требований технических регламентов, установленных в организации;

- повышение уровня безопасности для жизни и здоровья персонала организации и других граждан;

- повышение уровня безопасности различных объектов организации с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- сохранность различного имущества организации;

- нормативное обеспечение защиты окружающей среды при проведении технологических процессов и иных работ на объектах организации;

- повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг, выпускаемой (оказываемых) организацией;

- обеспечение взаимопонимания между заказчиками, разработчиками, изготовителями, поставщиками, продавцами и потребителями продукции на всех стадиях ее жизненного цикла, между поставщиками и потребителями услуг, а также между исполнителями различных работ, в том числе при проведении технологических процессов;

- экономия и рациональное использование ресурсов, в том числе путем установления требований к технологическим процессам, направленным на снижение материалоемкости, энергоемкости, трудоемкости и обеспечение применения малоотходных технологий на объектах организации;

- повышение уровня унификации технологических процессов и оборудования, применяемых на объектах организации;

- защита внутренней информации от ее несанкционированного использования;

- нормативное обеспечение сопоставимости результатов измерений, испытаний, иных технических и экономико-статистических данных на объектах организации, а также иных видов технической и информационной совместимости;

- обеспечение совместимости и взаимозаменяемости продукции и материалов, выпускаемых или применяемых в организации;

- нормативное обеспечение международных, федеральных и отраслевых экономических и научно-технических программ (проектов) и иных видов международных и двухсторонних связей, в которых участвует организация;

- нормативное обеспечение управления производством, в том числе при создании и функционировании интегрированных систем менеджмента;

- распространение в организации результатов исследований и разработок, полученных в различных областях знаний, а также содействие их практическому использованию.

Для достижения указанных целей стандартизации служба стандартизации разрабатывает стандарты организации и технические условия или организует их разработку силами других подразделений, а также содействует применению в организации национальных стандартов Российской Федерации (в том числе действующих в этом качестве межгосударственных стандартов), предварительных национальных стандартов Российской Федерации, информационно-технических справочников, сводов правил и прочих нормативных документов федеральных и иных органов исполнительной власти, стандартов общественных научно-технических и иных организаций, а при необходимости международных, региональных и зарубежных национальных стандартов.

4.2 Решение о создании в организации службы стандартизации принимают исходя из общего объема и характера работ по стандартизации и организационных особенностей проводимых работ, обусловленных спецификой структуры организации.

4.3 Службу стандартизации создают как самостоятельное структурное подразделение, предназначенное для выполнения соответствующих функций. При этом наименование данного подразделения устанавливают исходя из особенностей структуры организации и сферы ее деятельности, а положение об этой службе готовят с учетом типового положения, приведенного в приложении А.

Примечание - В положении о конкретной службе стандартизации организации ее задачи, функции и права могут быть сокращены, дополнены и (или) конкретизированы с учетом особенностей структуры данной организации, объема и характера работ по стандартизации.

4.4 В тех случаях, когда создание службы стандартизации в виде самостоятельного структурного подразделения представляется нецелесообразным, выполнение ее функций может быть возложено на структурное подразделение, которое в основном (или частично) выполняет иные функции, например менеджмента качества, метрологической службы, научно-исследовательского или инновационного подразделения. При этом в данное структурное подразделение вводят дополнительные штатные единицы, а в положение о данном подразделении вносят соответствующие коррективы, приводя ссылку на положение о службе стандартизации или излагая его содержание в составе целей, задач, функций и прав данного подразделения.

4.5 При создании в организации службы стандартизации или возложении ее функций на иное подразделение учитывают рекомендации, приведенные в приложении Б.

     5 Правила функционирования служб стандартизации

5.1 Основные задачи службы стандартизации

5.1.1 Служба стандартизации осуществляет организационно-методическое и научно-техническое руководство работами по стандартизации в организации, а также непосредственно проводит работы, предусмотренные в положении о службе стандартизации.

5.1.2 Служба стандартизации решает следующие основные задачи:

- организационно-методическое и консультационное обеспечение работ по стандартизации;

- организация и проведение (или участие в проведении) исследований в области стандартизации;

- разработка или участие в разработке стандартов и других документов по стандартизации, необходимых для деятельности организации;

- представление интересов организации при разработке национальных, межгосударственных и международных стандартов, сводов правил, информационно-технических справочников, общероссийских классификаторов, технических регламентов, других нормативных и правовых документов в сфере технического регулирования в целом и стандартизации в частности;

- организация и проведение (или участие в проведении) работ по внедрению стандартов, информационно-технических справочников, сводов правил и других документов по стандартизации, а также по обеспечению соблюдения технических регламентов;

- организация и проведение (или участие в проведении) контроля за применением технических регламентов, стандартов и сводов правил;

- формирование и ведение (или участие в формировании и ведении) фонда документов в этой сфере стандартизации и (или) организационно-методическое обеспечение использования данного фонда в организации;

- организация и проведение (или участие в проведении) комплекса работ, направленных на повышение уровня знаний сотрудников организации в области технического регулирования в целом и стандартизации в частности;

- взаимодействие с другими организациями и органами при проведении работ по стандартизации.

5.1.3 Кроме основных задач служба стандартизации может решать дополнительные (факультативные) задачи, которые связаны с проведением работ по стандартизации, например подготавливать жалобы организации, направляемые в созданную Росстандартом комиссию по апелляциям, в отношении нарушения процедур разработки национальных стандартов или создания технических комитетов по стандартизации либо проектных технических комитетов по стандартизации.

5.1.4 В процессе решения указанных в 5.1.2 и 5.1.3 задач служба стандартизации осуществляет контроль за соблюдением в организации принципов стандартизации, установленных в статье 4 Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации" [1].

5.2 Организационное обеспечение работ по стандартизации

В целях организационного обеспечения работ по стандартизации в организации служба стандартизации осуществляет:

а) рассмотрение предложений других структурных подразделений по обновлению (пересмотру или изменению) применяемых в организации стандартов, технических условий, информационно-технических справочников и сводов правил, а также по разработке новых документов по стандартизации;

б) определение тематики и объемов первоочередных и перспективных работ по стандартизации;

в) формирование программ (планов) проведения работ по стандартизации в организации на следующий год и (или) на перспективу;

г) разработку предложений для включения в программу национальной стандартизации работ, направленных на обеспечение интересов организации.

5.3 Проведение исследований в области стандартизации

При проведении исследований в области стандартизации служба стандартизации:

а) изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области стандартизации, в том числе проводит анализ содержания международных, европейских региональных, межгосударственных, российских и зарубежных национальных, фирменных стандартов, информационно-технических справочников и сводов правил по тематике, затрагивающей интересы организации, в том числе сопоставление значений показателей качества продукции, выпускаемой организацией, с техническими требованиями, установленными в стандартах, представляющих мировой уровень в областях деятельности организации;

б) изучает потребности производства в унификации технологических процессов, оборудования, инструмента, комплектующих изделий, программного и методического обеспечения и т.п.;

в) определяет совместно с другими подразделениями организации тематику и объем научно-исследовательских, технологических, экспериментальных и иных работ, необходимых для разработки и (или) внедрения стандартов, технических условий, информационно-технических справочников и сводов правил;

г) проводит проверку содержания стандартов организации и технических условий, а при необходимости и других нормативных и технических документов с целью определения целесообразности обновления этих документов или их отмены;

д) отвечает за подготовку предложений по практическому применению результатов исследований в области стандартизации с целью совершенствования используемой в организации нормативной базы;

3 закупки
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное