1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 11 октября 2022 в 17:06
Снять ограничение

ГОСТ Р 53894-2016

Менеджмент знаний. Термины и определения
Действующий стандарт
Проверено:  03.10.2022

Информация

Название Менеджмент знаний. Термины и определения
Название английское Knowledge management. Terms and definitions
Дата актуализации текста 01.01.2021
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 06.07.2020
Дата введения в действие 01.06.2017
Область и условия применения Настоящий стандарт предназначен для всех участников коммерческой деятельности - руководителей, менеджеров, других сотрудников, внедряющих систему менеджмента знаний (СМЗ) как внутри отдельных предприятий, так и в их кооперации. Настоящий стандарт основан на статистических данных и результатах предварительных исследований. К основным аспектам в области менеджмента знаний (МЗ) относят: - термины и определения; - задачи менеджмента знаний; - измерения менеджмента знаний; - внедрение менеджмента знаний; - организационную культуру и менеджмент знаний. Настоящий стандарт содержит перечень терминов для рассмотрения наиболее актуальных вопросов, связанных с формулированием задач МЗ, определения показателей и процедур измерения их значений, а также внедрения СМЗ и организационной культуры
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2020
Утверждён в Росстандарт
Взамен ГОСТ Р 53894-2010ГОСТ недействующий

Расположение в каталоге ГОСТ

     

ГОСТ Р 53894-2016

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     

МЕНЕДЖМЕНТ ЗНАНИЙ

Термины и определения

     
Knowledge management. Terms and definitions



ОКС 01.040.03; 03.100.99

Дата введения 2017-06-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "НИИ экономики связи и информатики "Интерэкомс" (ООО "НИИ "Интерэкомс") совместно с НИИ Корпоративного и проектного управления

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 100 "Стратегический и инновационный менеджмент"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 октября 2016 г. N 1348-ст

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 53894-2010

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2020 г.


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


Настоящий стандарт в первую очередь предназначен для первичного этапа внедрения системы менеджмента знаний в организациях. Терминология, приведенная в настоящем стандарте, заимствована из области знаний, нашедшей применение в крупных корпорациях, органах государственного управления, общественных и академических организациях, на малых и средних предприятиях.

Терминология настоящего стандарта не предназначена для опытных специалистов-практиков, однако она будет полезна для прояснения теоретических концепций и идей, связанных с менеджментом знаний, независимо от уровня его применения в организации.

В настоящем стандарте содержатся некоторые ссылки на расширяющиеся области менеджмента знаний, например сетевые организации, но это не предполагает наличия специализированной или новой терминологии из связанных областей, например из теории хаоса или теории сложных систем.

Поскольку менеджмент знаний продолжает развиваться как концептуально, так и в качестве отдельной дисциплины, ориентированной на практическую реализацию путем взаимодействия со вспомогательными дисциплинами, то в настоящем стандарте особое внимание уделяется разработке терминологии новых теоретических моделей и дополнительных терминов, которые поэтапно включаются в последующие редакции настоящего стандарта.

При подготовке настоящего стандарта авторы обращались к широкому кругу российских и международных источников.

Как часто бывает, специалисты-практики используют терминологию различными способами - начиная от внесения небольших изменений в общепринятое определение до значительных изменений в дефиниции термина. Это связано с практикой применения терминов, языковыми различиями и сугубо научным, теоретическим подходом для конкретной области. В настоящем стандарте терминология включалась по результатам консенсуса специалистов по МЗ.

Многие термины являются вариациями или расширениями терминов, обычно используемыми в терминологии информационного менеджмента или управления документооборотом (например, аудит информации). Несмотря на существование тесных связей с указанными выше видами менеджмента, расширенный набор терминов в настоящий стандарт не включен.

     1 Область применения


Настоящий стандарт предназначен для всех участников коммерческой деятельности - руководителей, менеджеров, других сотрудников, внедряющих систему менеджмента знаний (СМЗ) как внутри отдельных предприятий, так и в их кооперации. Настоящий стандарт основан на статистических данных и результатах предварительных исследований.

К основным аспектам в области менеджмента знаний (МЗ) относят:

- термины и определения;

- задачи менеджмента знаний;

- измерения менеджмента знаний;

- внедрение менеджмента знаний;

- организационную культуру и менеджмент знаний.

Настоящий стандарт содержит перечень терминов для рассмотрения наиболее актуальных вопросов, связанных с формулированием задач МЗ, определением показателей и процедур измерения их значений, а также внедрением СМЗ и организационной культуры.

СМЗ предназначена для достижения консенсуса в вопросах экономики, а также социально-технических, технологических, структурных и социально-организационных вопросах, возникающих в процессе деятельности малых и средних предприятий (МСП) и (или) внутри их сообщества (объединения).

По мере увеличения внимания к знаниям как основному активу организации возникает ряд логичных вопросов: как лучше измерить используемые показатели, как отследить успешность выполнения работ в новой системе понятий, как лучше оценить влияние инициатив в рамках МЗ на работу предприятия.

Чтобы начать внедрение СМЗ, руководители должны представлять себе, насколько позитивным будет ее влияние на работу компании, ускорит ли она внедрение новых разработок. Каждый последующий шаг нужно оценивать по тем же критериям и при обязательном наличии средств измерения результатов.

Отдельные МСП и их объединения пересматривают свои организационные аспекты и конкурентную стратегию путем использования новых знаний. Настоящий стандарт поможет им в идентификации своей готовности к менеджменту знаний, а также реальному внедрению СМЗ. При этом необходимо учитывать особенности ведения коммерческой деятельности, идентификацию и мотивацию ключевых игроков для успешного внедрения СМЗ, а также методы измерения результатов прилагаемых усилий. Необходимо также идентифицировать задачи, наиболее полно отвечающие специфическим требованиям бизнеса, особенно для быстро растущих компаний.

Успех любой инициативы при внедрении СМЗ зависит от обстоятельств, заставляющих людей общаться, сотрудничать, быть новаторами, рисковать, распространять знания и использовать их повторно. Трудовые навыки, квалификация и манера поведения людей одинаково важны. Для воспитания организационной культуры необходимо инструктирование сотрудников на всех уровнях и на предприятиях всех типов с целью достижения осознания своих способностей и своего отношения к другим людям для организации менеджмента знаний. Фундаментальные характеристики, такие, как значения величин, доверие и организационная политика, определяют успех или провал каждого мероприятия.

Внесение реального вклада в инициативу МЗ должно повышать существующую культуру производства и соответствующие субкультуры. Это означает использование социальных процессов и организационных структур (включая инициативные группы) для превращения информации в знания, их распространения, последующего распределения и создания новых знаний.

Прочие социальные процессы (управление изменениями, увеличение сложности управления, минимизация управления, создание содружеств, организационное изучение, ведение хроники событий, визуализация и т.п.), крайне важные для внедрения СМЗ, также должны быть учтены. Таким образом, наличие организационной культуры влияет на культуру производства, тем самым способствуя управлению знаниями.

     2 Термины и определения

2.1 анализ внешней среды (environment scanning): Сбор и использование информации о событиях, тенденциях и взаимосвязях во внешней среде организации.

Примечания

1 Эти процессы позволяют идентифицировать факторы риска, потенциальные возможности и усилия по изменению условий деятельности. Полученные знания используют для повышения конкурентных преимуществ, и их вводят в краткосрочное и стратегическое планирование. Способность организации к адаптации к внешней среде определяет основной режим обучения в ней. Анализ внешней среды включает в себя получение информации (поиск) и ее изучение.

2 См. также термины "анализ бизнес-данных" и "анализ деятельности конкурентов".

2.2 анализ деятельности конкурентов (competitive intelligence): Систематизированная, проанализированная и интерпретированная информация и знания, касающиеся конкурентной среды.

Примечание - В среде МЗ этот анализ зачастую является главной целью. Этот термин/концепцию часто используют в контексте формализации и совершенствования существующего процесса для того, чтобы информация относительно конкурентной среды, полученная из официальных и неофициальных источников, систематически оценивалась. Этот термин связан с термином "бизнес-аналитика".

2.3 анализ результатов выполненных работ (after action review, AAR): Структурированное и целенаправленное обсуждение, проводимое для оценивания работ, которые были сконцентрированы на повышении показателей деятельности организации.

Примечание - Этот анализ является средством, которое руководители структурных подразделений могут использовать для получения максимальной выгоды от каждого действия. Истории обучения включают в себя формальные отчеты, подготовленные после проведения анализа. Принципы, лежащие в его основе, в настоящее время используются во многих организациях, в различных отраслях промышленности и в различных контекстах. Анализ результатов выполненных работ может также сочетаться с предварительным анализом работ и анализом в процессе работ для создания непрерывного цикла обучения.

2.4 анализ социальных сетей (social network analysis, SNA): Выявление, преобразование и измерение финансовых потоков и уровня взаимоотношений и взаимодействий между людьми, группами и организациями.

Примечания

1 Данный анализ является ценным инструментом для ключевых экспертов или лиц, принимающих в организациях решения; идентификация потоков знаний в организации и их обмена и установление лиц, желающих участвовать в поиске информации.

2 Узлы в сети - это люди и (или) группы людей, а связи между узлами демонстрируют взаимодействие или информационные потоки между ними. SNA обеспечивает получение визуальных и математических данных сложных систем, связанных с людьми. В широком смысле слова этот метод используют в сетях знаний (официальных и неформальных) организаций или между людьми.

2.5 архитектура информации (information architecture): Это искусство или наука проектирования и разработки информационных структур, политик, стандартов и процедур, которые обеспечивают унификацию и сбалансированность средств сбора, сохранения, управления, защиты, восстановления и распространения информации.

Примечания

1 Архитектура информации включает в себя методы каталогизации, тегирования и разметки информации единообразным способом и на соответствующем языке.

2 Архитектура информации - это также способ организации и интеграции информационных компонентов компьютера или компьютерной системы с целью получения информации в унифицированной или согласованной форме или структуре.

2.6 аудит знаний (knowledge audit): Метод, используемый для идентификации и понимания структуры знаний, их использования, потоков, активов и ресурсов в организации, а также для оценки их согласованности с целями организации.

Примечания

1 Осуществляется путем анализа организации (стратегический аудит знаний) или анализа подразделения организации, например структурной единицы, группы, департамента или рабочей зоны (тактический аудит знаний) для определения знаний, которые необходимо поддерживать, а также анализа потребностей, необходимых для достижения намеченных целей, которые состоят в прояснении того, что знаниями необходимо управлять, и анализа процессов, с помощью которых будет обеспечиваться управление. Обычно аудит знаний позволяет исследовать потоки неформализованных знаний, специальных знаний и навыков персонала и партнеров, а также культуру и сообщества в организациях.

2 Аналогично аудиту информации, который сконцентрирован на формализованных знаниях, не существует какой-либо общепринятой методологии аудита знаний. Обычно аудит знаний включает в себя преобразование знаний, анализ потребностей, анализ социальных сетей, аудит связей/квалификаций и использует количественные и качественные методы исследований.

3 Результатом аудита знаний могут быть карты знаний, которые должны обеспечивать анализ использования знаний и их практическое применение в целевой среде, анализ сильных и слабых сторон обмена знаниями и измерять активы знаний и доступные ресурсы. Этот аудит информирует о разработке инициатив и, если это целесообразно, о стратегии менеджмента знаний.

4 Систематический пересмотр знаний, проводимый, как правило, с помощью анкетирования, интервью или отчетов. Проводится внутри организации. Часто включает идентификацию взаимодействий и передачи знаний внутри одной организации или между несколькими организациями, командами и индивидуумами.

2.7 база знаний (knowledge base): Объем знаний, доступный для организации.

Примечание - База знаний организации содержит квалификации, компетентность, коллективные и индивидуальные знания, поддерживаемые собранной информацией и данными. Организация может формировать специальные базы данных для сопоставления информации по ключевым направлениям (темам) или процессам.

2.8 бенчмаркинг, сопоставительный анализ (benchmarking): Метод оценки работ путем сравнения с образцами, признанными эталонными в целом по отрасли. Это процесс совместного обучения групп сотрудников посредством конкретных рабочих методик и сравнение деятельности и результатов совершенствования процессов в этих группах.

Примечание - Бенчмаркинг часто используют для выявления наиболее эффективной, улучшенной или добросовестной методики (практики), которую необходимо применить. В контексте МЗ организации, приступившие к сознательному управлению знаниями, часто применяют бенчмаркинг для сравнения с другими организациями, имеющими аналогичную область деятельности, размер и сложность.

2.9 бизнес-аналитика (business intelligence): Систематизированные и проанализированные знания, а также информация, имеющая отношение к организации и способствующая принятию решений с целью повышения своих показателей.

Примечания

1 Результат процесса сбора, обработки, анализа и использования знаний и информации, относящейся к организации и ее бизнес-среде, который позволяет ей принимать более разумные решения, достигать поставленных целей и добиваться успеха. Включает в себя анализ деятельности конкурентов и использование как общедоступной информации, так и секретных сведений, собранных из различных источников, например от заказчиков, конкурентов и рынков.

2 В бизнесе, связанном с информационными технологиями, секретные сведения и средства обычно содержатся в хранилищах данных.

2.10 бизнес-процесс (business process): Установленный комплекс работ (видов деятельности), направленный на достижение организацией поставленных целей.

Примечание - В контексте МЗ организации могут реализовывать свои преимущества путем анализа того, насколько полноценно осуществляется поддержка данного бизнес-процесса активами знаний. Аналогично исследование бизнес-проблем в организации, исходя из перспектив получения знаний, может приводить к повышению эффективности и результативности бизнес-процессов.

2.11 возможности организации (organizational capability): Сочетание навыков, человеческих ресурсов, систем, культур и структур, имеющихся в наличии в конкретной организации и вносящих вклад в стратегические результаты.

2.12 возможность использования (usability): Этот термин относится к простоте и правомерности применения различных средств, методов и систем, предназначенных для поддержки деятельности людей, обладающих профессиональными знаниями.

Примечание - Цель исследований возможностей пользователя - сделать все средства прозрачными и едиными для пользователя, чтобы он смог сконцентрироваться на решении поставленных задач.

2.13 группы по общности интересов, сообщества по интересам (communities of interests, COI): Группы людей, распространяющие знания и опыт, которые находятся в сфере их общих интересов.

Примечания

1 Эти группы по области охвата зачастую шире, чем инициативные группы (по обмену опытом), и могут состоять из лиц, которые объединяются с целью обучения.

2 Эти группы могут существовать внутри организации и за ее пределами и объединяться в соответствии со своими жизненными устремлениями, интеллектуальным уровнем и т.д.

2.14 данные (data): Факты и статистическая информация, которые можно зачастую анализировать для предоставления информации.

Примечание - Дискретные объективные факты (номера, символы, цифры) без контекста и пояснений.

2.15 добросовестная (наилучшая) практика (best practice): Наиболее эффективные и результативные методики и процессы, которые следует использовать в качестве вспомогательного (дидактического) материала в процессе обучения.

Примечания

1 Некоторые авторы утверждают, что "наилучшая практика" - это опасный термин, поскольку он предполагает, что все обстоятельства прошлого и будущего уже сейчас хорошо изучены.

2 Другие авторы предпочитают использовать более реалистический термин "добросовестная практика" (good practice), который отражает существующий уровень развития и является проверенной отправной точкой для проведения усовершенствований. Наилучшую практику определяют опытным экспертным сообществом, которое обладает достаточным объемом знаний и умений и готово внедрять ее в своих организациях.

3 Термины "наилучшая практика" и "добросовестная практика" также связаны с термином "практика, основанная на наглядности".

4 Использование систем менеджмента знаний, которое привело к получению отличных результатов в различных коммерческих ситуациях, внутри отдельных предприятий или внутри их кооперации. Эти результаты могут быть подтверждены, формализованы, переданы другим пользователям и рекомендованы для широкого использования.

2.16 документ (document): Результат регистрации или фиксации событий или знаний таким образом, чтобы информация о них не была потеряна.

Примечания

1 Документ обычно существует в письменной форме, однако также может представляться в виде графиков, диаграмм и мультимедийной информации.

2 Документ обычно формализует соглашение или определенное требование, связанное с аналогичными или предыдущими документами; его также можно представлять в электронной форме и хранить в компьютере в виде файлов.

2.17 е- (е-): Сокращение термина "электронный", например e-mail (электронная почта), e-government (электронное правительство), e-learning (электронное обучение), использование которого означает исключительное применение информации и коммуникационных технологий, поэтому термин "электронное обучение" означает обучение с помощью указанных технологий.

2.18 ноу-хау (know-how): Возможности, предоставляемые знаниями и опытом.

Примечания

1 Ноу-хау применяют для обозначения контекстуальных знаний и опыта, которые можно использовать для эффективного решения проблем. Они также могут относиться и к навыкам.

2 Этот термин широко используется в юридических фирмах для обозначения их собственной интерпретации законов и нормативов в конкретном контексте.

3 Ноу-хау представляют собой организационно-технические знания и опыт организации производства на основе новейших достижений науки и техники.

2.19 знаете кто (know-who): Возможности идентификации и установления связей с соответствующими людьми, обладающими необходимыми знаниями.

Примечание - К данному понятию можно отнести знания, касающиеся взаимоотношений, контактов, сетей, которые привлекаются на помощь, а также способность к кооперации и связи между людьми. См. также термин "каталоги со специальной информацией" (expertise directories).

2.20 знания (knowledge): Объем восприятий и навыков, которые придуманы людьми. Объем знаний увеличивается пропорционально поступающей информации.

Примечания

1 Существует множество контекстных определений знания. В настоящем стандарте также см. следующие термины:

- "сопряженные знания";

- "ноу-хау";

- "рабочие знания";

- "неформализованные (неявные) знания".

2 Набор данных и информации (с точки зрения некоторой определенной информационной технологии). Включает также различные комбинации новой технологии, производственного опыта, эмоций, верований, значений величин, идей, интуиции, любопытства, мотивации, стилей обучения, отношения, способности доверять, способности решать сложные проблемы, открытости, умения работать в компьютерной сети, коммуникабельности, отношения к риску, наличия духа предпринимательства. Использование знаний приводит к накоплению ценных активов, улучшает способность действовать и принимать эффективные решения. В отличие от формализованного знания существует знание неформализованное. Оно также может быть индивидуальным и коллективным.

2.21 индекс инноватора (innovator index): Средство сегментации, используемое в области инновационного менеджмента для классификации групп и организаций по эвристическим сегментам, когда они приступают к проработке новой идеи или технологии.

Примечание - Организации и физические лица не адаптированы к изменениям с той же скоростью, и этот аналитический метод помогает индивидуализировать стратегии внедрения для согласования потребностей определенных групп или организаций. Типичные категории инновационной среды - это инноваторы, первооткрыватели и рядовые пользователи. Эти категории основываются на моделях поведения, социально-экономических характеристиках, соответствующих личностных свойствах и коммуникативном поведении.

2.22 индекс инноваций (innovation index): Система показателей, реализованная на основе метода карт балльных оценок, который используется в инновационном менеджменте и позволяет оценивать характеристики, которые способны влиять на инновационные возможности организации.

Примечания

1 Индекс инноваций обычно содержит внешние и внутренние рейтинги. Характеристики, обычно измеряемые при внедрении каждой инновации, - это относительное преимущество (экономическое или социальное), уровень сложности, возможность испытаний/выявления и инициализация перемен.

2 После умножения на внутреннюю норму доходности устанавливают минимальную допустимую рентабельность инвестиций и получают индекс конечного развертывания.

2.23 инновация (innovation): Применение новых или иных способов внедрения процессов, процедур или продукции, что достигается путем обеспечения пространства и возможности для новых идей.

Примечание - Организации часто используют МЗ для создания среды, которая способна стимулировать инновации путем предоставления качественного доступа к предыдущему опыту, стимулам и поддерживающим процессам для совместной работы и создания новых знаний.

2.24 интеллектуальный капитал (intellectual capital): Относится к потенциальной ценности различных компонент или потоков капиталов в организации; взаимоотношения и совместная деятельность, которая может увеличивать ценность и применимость этого потенциала для решения реальных бизнес- или организационных задач.

Примечания

1 Интеллектуальный капитал применяют для практических решений, которые вносят свой вклад в перевод ценности этого потенциала в финансовые или организационные активы.

2 Это обобщающий термин, который включает в себя интеллектуальную собственность, нематериальные ресурсы и активы знаний.

3 Вид нематериальных активов. Включает три подкатегории: человеческий капитал, структурный капитал, капитал заказчика. Может включать знания сотрудников, информацию о производственных процессах, экспертов, продукты производства, заказчиков, конкурентов, интеллектуальную собственность в виде патентов и лицензий (находящихся в ведении регулятивных органов для защиты общественных интересов).

2.25 интеллектуальная собственность (intellectual property): Активы, почти всегда формализованные, защищенные законодательством и признаваемые в качестве актива благодаря существующим методикам отчетности.

Примечание - Включает в себя патенты, торговые марки, авторские права, рецептуры, контракты, компьютерное программное обеспечение и т.д. Все эти продукты защищены законами об интеллектуальной собственности, которые, кроме того, характеризуются как поддающиеся улучшению для оценки и позволяют рассчитывать стоимость и договорные обязательства, например лицензирование.

2.26 информационный аудит (information audit): В общем случае информационный аудит - это метод систематической идентификации, оценки и управления информационными ресурсами и сервисами организации.

Примечания

1 Единая методология выполнения информационного аудита отсутствует. Некоторые методы сконцентрированы на информационных ресурсах и представляют собой форму инвентаризационного учета, тогда как другие способны принимать во внимание информационные потребности, формы, применение и потоки.

2 Информационный аудит может включать в себя анализ информации как внутри предприятия, так и между организацией и ее внешней средой.

3 Результаты информационного аудита могут быть описательными, идентифицирующими слабые места, дублирование, неэффективность или аналитическую оценку затрат информации относительно ценности аудита для организации.

4 Стратегическая роль информационного аудита состоит в установлении того объема информации, который будет вносить заметный вклад в реализацию задач организации и давать рекомендации по эффективному управлению информацией. См. также термин "аудит знаний" (knowledge audit).

2.27 информация (information): Данные в контексте, которому приписывается определенный смысл.

Примечание - Понятие "информация" согласуется с понятием "данные". Добавляет значения величин для понимания предмета в заданном контексте. Является источником знаний.

2.28 инфраструктура знаний (knowledge infrastructure): Совокупность процессов, контента, людей и технологий, используемых для поддержки МЗ в организации.

2.29 каталоги со специальной информацией (expertise directories): Базы данных о персонале, его навыках, специфическом опыте и квалификации, которые позволяют пользователям осуществлять поиск людей со специальными знаниями и навыками.

Примечания

1 В среде МЗ это важный фактор объединения людей в организации, которые должны обладать соответствующими достоверными знаниями. Эти каталоги иногда называют "желтыми страницами" предприятия, "системами поиска специальных знаний" или "системами поиска навыков работника".

2 Этот подход часто используют организации для увеличения наглядности знаний своих специалистов.

2.30 компетентность (competency): Компетентность организации - совокупность навыков, опыта, специальных знаний, ноу-хау и процессов, а также способность применять и поддерживать их таким образом, чтобы обеспечивать организации достижение намеченных целей. Компетентность персонала - это совокупность навыков, опыта, специальных знаний и личностных характеристик, позволяющих работнику успешно выполнять свою функцию (роль).

2.31 консультирование, инструктирование (coaching): Процесс, в котором одно лицо помогает другому выполнять работы, обучаться и достигать более высокого уровня знаний посредством повышения чувства ответственности за свои действия и заинтересованности в эффективности своей деятельности, реализации своих творческих и профессиональных возможностей, помощи в преодолении внутренних препятствий для достижения целей, предоставления возможности самосовершенствования.

Примечание - Понятие "консультирование" по смыслу близко понятиям "наставничество", "инструктаж", "обучение", "руководство" и "получение рекомендаций".

2.32 корпоративная память (corporate memory): Методики и интеллектуальный капитал, реализованные в организации, оказывающие влияние на ее поведение. Этот термин иногда относится к архивированию в организации.

Примечание - Формализованное или неформализованное восприятие сотрудниками организации происходящих процессов или продукции в сочетании с традициями и ценностями. Корпоративная память может способствовать или тормозить прогресс организации. В среде менеджмента знаний организация стремится обеспечивать качество корпоративной памяти и ее надлежащее использование.

2.33 культура (culture): Научный способ понимания, мышления, восприятия, распространения и передачи знаний между сотрудниками организации.

2 закупки
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное