1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 02 октября 2022 в 23:10
Снять ограничение

ГОСТ Р 56273.6-2016

Инновационный менеджмент. Часть 6. Менеджмент креативности
Действующий стандарт
Проверено:  24.09.2022

Информация

Название Инновационный менеджмент. Часть 6. Менеджмент креативности
Дата актуализации текста 01.06.2021
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 01.12.2020
Дата введения в действие 01.06.2017
Область и условия применения Настоящий стандарт содержит рекомендации по управлению процессами создания новых идей, которые могут послужить основой для инноваций. Рекомендации, приведенные в настоящем стандарте, применимы ко всем типам организаций, включая производственные предприятия, компании сферы обслуживания, некоммерческие и государственные предприятия, социальные предприятия. Особое внимание уделяется малым и средним предприятиям (SME). Настоящий стандарт способствует повышению уровня управления инновациями, особенно на этапе формирования креативных идей штатными сотрудниками предприятия или сторонними организациями. Настоящий стандарт входит в состав комплекса международных стандартов (из семи частей) СЕН/ТС 16555
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2020
Утверждён в Росстандарт

     
ГОСТ Р 56273.6-2016 CEN/TS 16555-6:2014

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ


Часть 6


Менеджмент креативности


Innovation management. Part 6. Creativity management

ОКС 03.100.40

         03.100.50

Дата введения 2017-06-01

     

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью "НИИ экономики связи и информатики "Интерэкомс" (ООО "НИИ "Интерэкомс") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии документа, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 100 "Стратегический и инновационный менеджмент"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 декабря 2016 г. N 1930-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному документу CEN/TS 16555-6:2014* "Инновационный менеджмент. Часть 6. Менеджмент креативности" (CEN/TS 16555-6:2014 "Innovation Management - Part 6: Creativity management", IDT).

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2020 г.


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
     


Введение

Инновации - это создание нового или значительно усовершенствованного продукта, услуги, технологического процесса или трудовой деятельности. Они содержат новые методы маркетинга и бизнес-модели. Ответственный шаг на пути к инновациям - создание идеи или стимулов к развитию и обоснование затрат времени и ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели.

Настоящий стандарт рассматривает процесс создания и определения новой идеи (новых возможностей), приводящей к инновациям, и содержит краткое описание условий, необходимых для продвижения идей, их последующего сбора, сортировки и дальнейшей разработки. В настоящем стандарте особое внимание уделяется процессу создания идей на малых и средних предприятиях (МСП), организационной структуре предприятий и их потребностям.

В настоящем стандарте рассмотрены различные уровни инноваций: незначительные (с частичным усовершенствованием продукта/услуги), радикальные и прорывные инновации. Определено значение каждого уровня инноваций для организации в целом и ее системы инновационного менеджмента. Практические примеры (использования опыта различных организаций) рассмотрены в приложении А. Сотрудничество часто оказывается полезным на начальном этапе работ, а также при разработке новой идеи. Данный вопрос подробно рассмотрен в СЕН/ТС 16555-5. Настоящий стандарт можно использовать как дополнение к СЕН/ТС 16555-3.

     1 Область применения

Настоящий стандарт содержит рекомендации по управлению процессами создания новых идей, которые могут послужить основой для инноваций.

Рекомендации, приведенные в настоящем стандарте, применимы ко всем типам организаций, включая производственные предприятия, компании сферы обслуживания, некоммерческие и государственные предприятия, социальные предприятия. Особое внимание уделяется малым и средним предприятиям (SME).

Настоящий стандарт способствует повышению уровня управления инновациями, особенно на этапе формирования креативных идей штатными сотрудниками предприятия или сторонними организациями.

Настоящий стандарт входит в состав комплекса международных стандартов (из семи частей) СЕН/ТС 16555.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий документ. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного документа, для недатированных - последнее издание (включая все изменения).

CEN/TS 16555-1:2013, Innovation Management - Part 1: Innovation Management System (Инновационный менеджмент. Часть 1. Система инновационного менеджмента)

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины и определения, установленные в СЕН/ТС 16555-1, а также следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 креативность (creativity): Творческие возможности человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания.

Примечание - Диапазон идей очень широк: от творческого замысла до изобретения (например, от коммерческой идеи до новой методики управления производством).

3.2 прорывные инновации (disruptive innovation): Новая технология, приводящая к быстрому моральному старению и замене используемой технологии.

Примечание - Новизна прорывных идей может сопровождаться медленной восприимчивостью рынка. Новизна идеи - дополнительный риск для предпринимателя. Примеры: пылесос без пылесборника, планшетный компьютер.

3.3 незначительные инновации (incremental innovation): Повторяющиеся с течением времени малые изменения вида продукции (услуги или производственного процесса), повышающие доходность, эффективность производства и трудовой деятельности.

3.4 радикальные инновации (radical innovation): Качественные изменения имеющейся технологии, создающие что-то совершенно новое.

Примечание - Часто приводят к замене имеющейся технологии (метода) на новую технологию (например, Интернет).

     4 Понимание креативности в рамках организации

СЕН/ТС 16555-1 (раздел 11.6) содержит краткое описание понятия менеджмент креативности и общие положения по управлению креативностью на основе набора базовых принципов, стимулирующих создание новых идей. Настоящий стандарт содержит дополнительную информацию.

Важно отличать креативность от инноваций в контексте работы организации. Креативность ограничивается процессами идентификации проблемы и создания идеи для ее возможного решения. Инновации включают в себя процессы выбора, проработки, успешной практической реализации имеющейся креативной идеи.

Управление креативностью требует нового подхода к использованию организационных функций. Действия руководства должны поддерживать структуры и механизмы, обеспечивающие креативность и не затрагивают сам процесс креативности. При этом создание условий наибольшего благоприятствования для генерации новых идей не гарантирует их возникновения. Идеи возникают под воздействием самых различных обстоятельств. Например, случайно, в результате интенсивного труда или на отдыхе. Идеи могут возникать в результате общения с коллегами, заказчиками, учеными, заинтересованными сторонами и т.п. В любом случае новую идею следует зафиксировать (зарегистрировать).

Стратегия невмешательства в процесс мышления индивидуумов и рабочих команд позволяет создать продуктивную методологию. Данный подход порождает здоровую конкуренцию среди коллег по работе. Известно, что "давление" на сотрудников со стороны административных (фискальных) органов создает отрицательный эффект. Эффективными мотиваторами для креативности являются конструктивная критика и всеобщее одобрение.

     5 Креативное лидерство и политика руководства

Процесс создания креативных идей является составной частью непрерывного процесса инновационного менеджмента (см. СЕН/ТС 16555-1, раздел 8). Данный процесс встраивается в общую политику организации, санкционируется и поддерживается руководством организации, одобряется штатными сотрудниками и заинтересованными сторонами. Руководители организации должны четко определить причины поиска новой идеи и оценить ее значимость. Для этого необходимо выполнить следующее:

- выбрать кандидатуру руководителя креативного процесса;

- создать благоприятные условия для возможности зарождения культуры восприятия новых идей;

- определить доступные компетенции, а также потребности в дополнительном обучении (поддержке);

- определить необходимый уровень инноваций (незначительные, радикальные или прорывные инновации);

- выделить необходимые и достаточные ресурсы;

- принять решение о том, кто и где будет генерировать идеи.

     6 Управление креативным процессом

В соответствии с политикой организации ее руководители должны сделать выбор из следующих вариантов создания идей: самой организацией (штатными сотрудниками), аффилированной организацией или внешней организацией. Вариантом стратегии может быть поиск и адаптация опробованной инновации, разработанной внешней организацией на другой территории, в другом рыночном сегменте или другой коммерческой сфере (см. А.2, пример 2).

Если идея заимствуется извне, то:

Закупки не найдены
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное