1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 02 октября 2022 в 14:16
Снять ограничение

ГОСТ Р 56667-2015

Техническая диагностика. Акустический метод определения технического состояния тормозных дисков скоростного подвижного состава. Общие требования
Действующий стандарт
Проверено:  24.09.2022

Информация

Название Техническая диагностика. Акустический метод определения технического состояния тормозных дисков скоростного подвижного состава. Общие требования
Название английское Technical diagnostics. Acoustic method for assessing conditions of high-speed wagons. General requirements
Дата актуализации текста 01.01.2021
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 08.02.2016
Дата введения в действие 01.07.2016
Область и условия применения Настоящий стандарт устанавливает общие требования к методу выполнения комплекса акустических измерений для определения технического состояния материала тормозных дисков скоростного подвижного состава с целью возможности их дальнейшей эксплуатации. Настоящий документ устанавливает: -содержание и порядок проведения процедур измерений при акустическом контроле технического состояния материала тормозных дисков; -требования к аппаратуре и программному обеспечению, применяемым в процессе измерений; -требования к метрологическому обеспечению метода и используемой аппаратуре; -требования к оформлению результатов контроля
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2016 год
Утверждён в Росстандарт

     
ГОСТ Р 56667-2015

Группа Т59

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Техническая диагностика

АКУСТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Общие требования

Technical diagnostics. Acoustic method for assessing conditions of high-speed wagons. General requirements


ОКС 77.040.10

Дата введения 2016-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем" (АО "НИЦ КД") при участии Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е.Алексеева (НГТУ им. Р.Е.Алексеева)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 132 "Техническая диагностика"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 октября 2015 г. N 1618-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Определение фактического технического состояния материала ответственных деталей подвижного состава железнодорожного транспорта - одна из самых насущных проблем, от решения которой напрямую зависит безопасность эксплуатации любого оборудования, технического устройства или конструкции. К числу таких узлов конструкции железнодорожного подвижного состава, непосредственно влияющих на безопасность движения и требующих повышенного внимания, являются тормозные диски. Для обеспечения безопасной эксплуатации недопустимым является наличие трещин в тормозном диске. Зарождению трещины предшествуют структурные изменения, связанные с внешним воздействием температуры, переменных нагрузок, сил трения. Это приводит к изменению физико-механических характеристик материала, связанному с накоплением рассеянных микроповреждений, не обнаруживаемых традиционными методами неразрушающего контроля.

Настоящий стандарт разработан с целью обеспечения методической основы применения акустического метода для определения технического состояния материала тормозных дисков скоростного подвижного состава с целью оценки возможности их дальнейшей безопасной эксплуатации.

Техническое состояние материала тормозного диска определяется по двум критериям - величине остаточных напряжений и значению уровня эксплуатационной поврежденности, используемой в расчетных методах механики поврежденной среды.

     1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к методу выполнения комплекса акустических измерений для определения технического состояния материала тормозных дисков скоростного подвижного состава с целью возможности их дальнейшей эксплуатации.

Настоящий документ устанавливает:

- содержание и порядок проведения процедур измерений при акустическом контроле технического состояния материала тормозных дисков;

- требования к аппаратуре и программному обеспечению, применяемым в процессе измерений;

- требования к метрологическому обеспечению метода и используемой аппаратуре;

- требования к оформлению результатов контроля.

Примечание - Настоящий стандарт не распространяется на тормозные диски производства фирмы "KNORR-ВREMSE".

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.001-89 Система стандартов безопасности труда. Ультразвук. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.038-82 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.013.3-2002 Машины ручные электрические. Частные требования безопасности и методы испытаний шлифовальных, дисковых шлифовальных и полировальных машин с вращательным движением рабочего инструмента

ГОСТ 12.3.002-75 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 2768-84 Ацетон технический. Технические условия

ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 6616-94 Преобразователи термоэлектрические. Общие технические условия

ГОСТ 10587-84 Смолы эпоксидно-диановые неотвержденные. Технические условия

ГОСТ 17299-78 Спирт этиловый технический. Технические условия

ГОСТ 20415-82 Контроль неразрушающий. Методы акустические. Общие положения

ГОСТ 20799-88 Масла индустриальные. Технические условия

ГОСТ 30489-97* (ЕН 473:1992) Квалификация и сертификация персонала в области неразрушающего контроля. Общие требования

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


ГОСТ Р 8.563-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений

ГОСТ Р 12.1.019-2009 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ГОСТ Р 55725-2013 Контроль неразрушающий. Преобразователи ультразвуковые. Общие технические требования

ГОСТ Р ИСО 5725-2-2002 Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 2. Основной метод определения повторяемости и воспроизводимости стандартного метода измерений

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Обозначения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие обозначения:

- номинальная частота используемого пьезопреобразователя, МГц;

- задержки k-х отраженных импульсов продольной волны относительно 1-го отраженного импульса при n повторных измерениях, нс, ;

t - среднее значение задержки k-го отраженного импульса продольной волны относительно 1-го отраженного импульса, нс;

- задержки k-х отраженных импульсов продольной волны относительно 1-го отраженного импульса в стандартном образце при n повторных измерениях, нс, ;

t - среднее значение k-го отраженного импульса продольной волны относительно 1-го отраженного импульса в стандартном образце, нс;

- значение задержки t, приведенное к 20°С, нс;

- значение задержки t, приведенное к 20°С, нс;

- задержки k-х отраженных импульсов поперечной волны относительно 1-го отраженного импульса при поляризации волны в тангенциальном направлении при n повторных измерениях, нс, ;

t - среднее значение k-го отраженного импульса поперечной волны относительно 1-го отраженного импульса при поляризации волны в тангенциальном направлении, нс;

- задержки k-х отраженных импульсов поперечной волны относительно 1-го отраженного импульса при поляризации волны в тангенциальном направлении в стандартном образце при n повторных измерениях, нс, ;

t - среднее значение k-го отраженного импульса поперечной волны относительно 1-го отраженного импульса при поляризации волны в тангенциальном направлении в стандартном образце, нс;

- значение задержки t, приведенное к 20°С, нс;

- значение задержки t, приведенное к 20°С, нс;

- задержки k-х отраженных импульсов поперечной волны относительно 1-го отраженного импульса при поляризации волны в радиальном направлении при n повторных измерениях, нс, ;

t - среднее значение k-го отраженного импульса поперечной волны относительно 1-го отраженного импульса при поляризации волны в радиальном направлении, нс;

- задержки k-х отраженных импульсов поперечной волны относительно 1-го отраженного импульса при поляризации волны в радиальном направлении в стандартном образце при n повторных измерениях, нс, ;

- среднее значение k-го отраженного импульса поперечной волны относительно 1-го отраженного импульса при поляризации волны в радиальном направлении в стандартном образце, нс;

- значение задержки t, приведенное к 20°С, нс;

- значение задержки t, приведенное к 20°С, нс;

k, k, k, k - упругоакустические коэффициенты, МПа;

k, k, k - термоакустические коэффициенты, °С:

k - относительное изменение скорости сдвиговой волны при изменении температуры на 1°С;

k - то же для продольной волны;

k - то же для рэлеевской волны.

- тангенциальное остаточное напряжение, МПа;

- радиальное остаточное напряжение, МПа;

- предел текучести материала объекта контроля, МПа;

- задержки импульсов рэлеевской волны при распространении волны в тангенциальном направлении при n повторных измерениях, нс, ;

- среднее значение задержка импульса рэлеевской волны при распространении волны в тангенциальном направлении, нс;

- задержки импульсов рэлеевской волны при распространении волны в радиальном направлении при n повторных измерениях, нс, ;

t - среднее значение задержка импульса рэлеевской волны при распространении волны в радиальном, нс;

- значения задержки импульса рэлеевской волны относительно для стандартного образца при n повторных измерениях, нс, ;

t - среднее значение импульса рэлеевской волны для стандартного образца, нс;

- значение задержки t, приведенное к 20°С, нс;

- значение задержки t, приведенное к 20°С, нс;

- значение задержки t, приведенное к 20°С, нс;

T - температура поверхности диска, °С;

T - температура поверхности стандартного образца, °С;

- размахи импульсов рэлеевской волны, распространяющихся в тангенциальном направлении при n повторных измерениях, ;

R - среднее значение размахов импульсов рэлеевской волны, распространяющихся в тангенциальном направлении;

- размахи импульсов рэлеевской волны, распространяющейся в радиальном направлении при n повторных измерениях, ;

R - среднее значение размахов импульсов рэлеевской волны, распространяющихся в радиальном направлении;

- размахи импульсов рэлеевской волны, распространяющейся в стандартном образце при n повторных измерениях, ;

R - среднее значение размахов импульсов рэлеевской волны, распространяющихся в стандартном образце;

, , - характеристики поврежденности материала диска;

N - пробег вагона на момент диагностирования материала тормозного диска, тыс.км;

N - фактический ресурс тормозного диска - пробег вагона до момента появления опасного макродефекта в материале тормозного диска, тыс.км.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ТД - тормозной диск;

СК - средство контроля;

ПЭП - пьезоэлектрический преобразователь;

УИ - ультразвуковой импульс;

ПАВР - поверхностные акустические волны Рэлея;

РЭ - руководство по эксплуатации;

СОП - стандартный образец предприятия;

ЦТС - цирконат титанат свинца.

     4 Общие положения

4.1 Метод основан на существующей зависимости между параметрами распространения упругих поверхностных и объемных волн и уровнем микроповреждений и остаточных напряжений в структуре материала ТД, возникающих в процессе их эксплуатации.

Закупки не найдены
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное