1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 09 февраля 2023 в 13:56
Снять ограничение

ГОСТ Р 57076-2016

Полигоны испытательные для железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Технические требования
Действующий стандарт
Проверено:  01.02.2023

Информация

Название Полигоны испытательные для железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Технические требования
Дата актуализации текста 01.01.2021
Дата актуализации описания 01.01.2023
Дата издания 29.11.2019
Дата введения в действие 01.06.2017
Область и условия применения Настоящий стандарт устанавливает технические требования к полигонам для испытаний железнодорожного подвижного состава, в том числе высокоскоростного и их составных частей, а также объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019 год
Утверждён в Росстандарт

     
ГОСТ Р 57076-2016

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОЛИГОНЫ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА


Технические требования


Field test centers for the railway rolling stock and the infrastructure elements. Technical requirements

ОКС 45.060

Дата введения 2017-06-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (ОАО "ВНИКТИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 "Железнодорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 сентября 2016 г. N 1157-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Целью разработки настоящего национального стандарта является формирование технических требований к полигонам для различных видов испытаний железнодорожного подвижного состава, объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также следующих общих требований к:

- метрологическому обеспечению испытательных полигонов;

- аттестации испытательных полигонов;

- оформлению паспорта испытательного полигона.

Настоящий стандарт устанавливает требования к испытательным полигонам с учетом специфичных для различных районов Российской Федерации климатических условий эксплуатации подвижного состава, соответствующих требованиям ГОСТ 15150 и ГОСТ 16350, горно-перевального характера расположения железных дорог, особенностей работы рельсовых цепей.

     1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает технические требования к полигонам для испытаний железнодорожного подвижного состава, в том числе высокоскоростного и его составных частей, а также объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 2.106 Единая система конструкторской документации. Текстовые документы

ГОСТ 15.309 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 15.902 Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство

ГОСТ 6962 Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений

ГОСТ 7392 Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16350 Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей

ГОСТ 16504 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 32203 (ISO 3095:2005) Железнодорожный подвижной состав. Акустика. Измерение внешнего шума

ГОСТ 32206 Специальный железнодорожный подвижной состав. Внешний шум. Нормы и методы определения

ГОСТ 32210 Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов специального железнодорожного подвижного состава. Нормы и методы определения

ГОСТ 32265 Специальный подвижной состав. Методика динамико-прочностных испытаний

ГОСТ 32679-2014 Контактная сеть железной дороги. Технические требования и методы контроля

ГОСТ 32698 Скрепление рельсовое промежуточное железнодорожного пути. Требования безопасности и методы контроля

ГОСТ 32700 Железнодорожный подвижной состав. Методы контроля сцепляемости

ГОСТ 32880 Тормоз стояночный железнодорожного подвижного состава. Технические условия

ГОСТ 32895 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения

ГОСТ 33436.3-1 (IEC 62236-3-1:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-1. Железнодорожный подвижной состав. Требования и методы испытаний

ГОСТ 33436.3-2 (IEC 62236-3-2:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-2. Железнодорожный подвижной состав. Аппаратура и оборудование. Требования и методы испытаний

ГОСТ 33463.2 Системы жизнеобеспечения на железнодорожном подвижном составе. Часть 2. Методы испытаний по определению виброакустических показателей

ГОСТ 33477 Система разработки и постановки на производство. Технические средства железнодорожной инфраструктуры. Порядок разработки, постановки продукции на производство и допуска к применению

ГОСТ 33597 Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний

ГОСТ 33754 Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов автономного тягового и моторвагонного подвижного состава. Нормы и методы определения

ГОСТ 33788 Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества

ГОСТ 33889 Электросвязь железнодорожная. Термины и определения

ГОСТ 33973 Железнодорожная электросвязь. Поездная радиосвязь. Технические требования и методы контроля

ГОСТ 34014 Электросвязь железнодорожная. Сеть оперативно-технологической связи. Технические требования и методы контроля

ГОСТ 34056 Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения

ГОСТ 34451 Моторвагонный подвижной состав. Методика динамико-прочностных испытаний

ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

________________

Действует ГОСТ Р 8.568-2017.


ГОСТ Р 8.820 Государственная система обеспечения единства измерений. Метрологическое обеспечение. Основные положения

ГОСТ Р 51672 Метрологическое обеспечение испытаний продукции для целей подтверждения соответствия. Основные положения

ГОСТ Р 51685 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия

ГОСТ Р 52929 Железнодорожный тяговый подвижной состав. Методы контроля тормозного пути и стояночного тормоза

ГОСТ Р 55050 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний

ГОСТ Р 55056 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ Р 55514 Локомотивы. Методика динамико-прочностных испытаний

СП 35.13330 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы" (с Изменением N 1)

СП 122.13330 "СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные" (с Изменением N 1)

СП 224.1326000.2014 "Тяговое электроснабжение железной дороги"

СП 237.1326000 "Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования"

СП 238.1326000 "Железнодорожный путь"

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего документа в ссылочный документ на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.    

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16504, ГОСТ 32895, ГОСТ 33889, ГОСТ Р 55056, ГОСТ 34056, а  также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аттестация испытательного полигона: Определение соответствия нормированных характеристик испытательного полигона требованиям, установленным нормативной и технической документацией.

3.2 вагон-лаборатория: Единица железнодорожного нетягового подвижного состава, имеющая полезный объем для обслуживающего персонала, размещения средств измерения и испытаний подвижного состава и/или объектов и элементов инфраструктуры и оборудованная всеми необходимыми устройствами для включения в состав опытного поезда.

3.3 верификация объектов инфраструктуры на соответствие требованиям нормативной и технической документации: Проверка соответствия объектов и элементов инфраструктуры испытательного полигона требованиям, установленным в нормативной и технической документации.

3.4 верификация испытательного участка испытательного полигона: Проверка соответствия участка полигона установленным требованиям.

3.5 владелец инфраструктуры: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основе договора.

3.6 временный испытательный полигон: Специально выбранные участки железнодорожных линий, обеспечивающие испытания железнодорожного подвижного состава и/или объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта в условиях, определенных нормативной и технической документацией и/или владельца инфраструктуры.

3.7 инфраструктура испытательного полигона: Технологический комплекс, обеспечивающий проведение испытаний подвижного состава и/или объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

3.8 испытательный полигон железнодорожного подвижного состава, объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее - испытательный полигон): Участок железнодорожной инфраструктуры (путей общего и/или необщего пользования), оснащенный испытательным оборудованием и обеспечивающий проведение испытаний железнодорожного подвижного состава, его составных частей и/или объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта в условиях, близких к условиям их штатной эксплуатации, установленных в нормативной и технической документации.

Примечание - Железнодорожная инфраструктура - совокупность сооружений, зданий, систем, земельных участков, включая железнодорожную полосу отчуждения, необходимых для функционирования железной дороги.

3.9 испытательное оборудование: Оборудование, объекты и элементы инфраструктуры, а также подвижной состав, используемые для воспроизведения нормированных воздействующих факторов и нагрузок.

3.10 испытательный центр: Лаборатория или организация, в состав которой входит лаборатория, являющаяся самостоятельной правовой единицей, способной нести юридическую ответственность.

Примечание - Испытательный центр, осуществляющий оценку соответствия продукции, должен быть аккредитован в соответствии с национальным законодательством.

3.11 локомотив прикрытия: Железнодорожный тяговый подвижной состав, предназначенный для передвижения по железнодорожным путям опытного поезда в случае отказа в работе опытного железнодорожного подвижного состава.

3.12

метрологическое обеспечение испытаний: Установление и применение научных и организационных основ, технических средств, метрологических правил и норм, необходимых для получения достоверной измерительной информации о значениях показателей качества и безопасности продукции и услуг, а также о значениях характеристик воздействующих факторов и/или режимов функционирования объекта при испытаниях, других условий испытаний.

[ГОСТ Р 51672-2000, пункт 3.1]

3.13 объект инфраструктуры испытательного полигона (далее - объект инфраструктуры): Составная часть подсистем инфраструктуры испытательного полигона или совокупность составных частей ее подсистем.

Примечание - Подсистема инфраструктуры испытательного полигона - составная часть инфраструктуры испытательного полигона, включающая железнодорожный путь, железнодорожное электроснабжение, железнодорожную автоматику и телемеханику, железнодорожную электросвязь.

3.14 опытные образцы железнодорожного подвижного состава: Одна или несколько единиц железнодорожного подвижного состава, изготовленные по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство, использования по назначению и/или оценки соответствия предъявляемым требованиям.

3.15 опытный поезд: Поезд специального формирования, включающий опытный железнодорожный подвижной состав, оснащенный средствами испытаний и измерений и предназначенный для следования по испытательному полигону с целью реализации программы испытаний.

Примечание - В опытный поезд могут входить вагоны-лаборатории и локомотивы прикрытия.

3.16 опытные образцы объектов и элементов инфраструктуры: Образцы объектов и элементов инфраструктуры, изготовленные по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия их заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и/или использования по назначению с целью оценки их безопасной эксплуатации, электромагнитной совместимости, охраны здоровья и других показателей, определенных программой испытаний.

3.17 оценка соответствия: Прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.

3.18 подконтрольная эксплуатация: Эксплуатация заданного числа изделий в соответствии с действующей эксплуатационной документацией, сопровождающаяся дополнительным контролем и учетом технического состояния изделий с целью оценки соответствия установленным требованиям.

3.19 поездные испытания: Испытания, при которых определяют пространственную систему динамических сил и динамические напряжения, действующие на образец для испытаний при движении вагона в составе поезда по железнодорожным путям общего пользования с эксплуатационной скоростью.

3.20 поезд грузовой повышенной массы: Грузовой поезд, масса которого для соответствующих серий локомотивов на 100 т и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда.

3.21 поезд грузовой повышенной длины: Грузовой поезд, длина которого в условных единицах (осях) составляет 350 и более осей.

3.22 поезд грузовой: Поезд для перевозки грузов, сформированный преимущественно из грузовых вагонов.

3.23 поезд грузовой соединенный: Грузовой поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда.

3.24 прямой участок пути: Участок пути, радиусы кривых на котором в плане составляют более 1500 м.

3.25 тяжеловесное движение: Технологический процесс организации движения грузовых поездов массой 6300 т и более, состоящих из вагонов с нагрузкой на ось 230,5 кН и более.

3.26 ходовые испытания: Испытания, проводимые в процессе движения подвижного состава с целью определения фактических показателей технических средств железнодорожного транспорта.

3.27 ходовые прочностные испытания: Испытания, в ходе которых определяют динамические напряжения в составных частях или несущей конструкции подвижного состава при его движении по железнодорожному пути.

3.28 ходовые динамические испытания: Испытания, в ходе которых определяют показатели динамических качеств подвижного состава при его движении по железнодорожному пути.

3.29 электромагнитная совместимость: Способность технических средств работать в условиях определенной электромагнитной обстановки с сохранением качества и без создания другим техническим средствам недопустимых электромагнитных помех.

     4 Классификация испытательных полигонов

В зависимости от назначения и видов проводимых испытаний испытательные полигоны подразделяют на:

- постоянные специализированные полигоны, используемые в соответствии с требованиями 5.2.1.1;

- временные полигоны, используемые для испытаний подвижного состава и его составных частей и/или объектов и элементов инфраструктуры; скоростного и высокоскоростного подвижного состава; для испытаний грузовых поездов повышенной массы и длины и/или объектов и элементов инфраструктуры при тяжеловесном движении, для грузовых поездов с повышенной осевой нагрузкой, а также используемые для ходовых, поездных, эксплуатационных испытаний, подконтрольной эксплуатации подвижного состава, объектов и элементов инфраструктуры и опытного пробега подвижного состава.

Примечание - Прежде всего временные полигоны целесообразно использовать для проведения неспецифических видов испытаний, которые экономически нецелесообразно проводить на постоянных полигонах.

     5 Технические требования

     5.1 Общие требования

5.1.1 В общем виде испытательный полигон должен состоять из:

- объектов и элементов инфраструктуры;

- испытательного оборудования.

Для перемещения объектов испытаний по испытательному полигону, проведения испытаний должно быть предусмотрено наличие тяговых транспортных средств.

5.1.2 Испытательные полигоны должны обеспечивать проведение испытаний:

- образцов для испытаний железнодорожного подвижного состава, объектов и элементов инфраструктуры;

- опытных образцов железнодорожного подвижного состава в соответствии с требованиями ГОСТ 15.902;

- опытных образцов объектов и элементов железнодорожной инфраструктуры в соответствии с требованиями ГОСТ 33477;

- выпускаемых образцов железнодорожного подвижного состава и объектов и элементов железнодорожной инфраструктуры в соответствии с требованиями ГОСТ 15.309, для дальнейшего допуска их в эксплуатацию, а также с целью обеспечения соответствия требованиям технических регламентов [1], [2], [3].

5.1.3 Испытательные полигоны должны обеспечивать проведение испытаний железнодорожного подвижного состава, объектов и элементов инфраструктуры в соответствии с климатическими условиями их эксплуатации, установленными в нормативной и технической документации на данные объекты испытаний.

5.1.4 Участки полигона, используемые для проведения испытаний подвижного состава, объектов и элементов инфраструктуры, должны соответствовать условиям, предусмотренным в программе и методике конкретного вида проводимых на нем испытаний. Порядок разработки и содержание программ и методик испытаний - по ГОСТ 2.106.

5.1.5 Участок железнодорожной инфраструктуры испытательного полигона, используемый для ходовых испытаний, должен подвергаться верификации на соответствие требованиям инструкции [4].

5.1.6 Устройства и содержание пути испытательных полигонов должны соответствовать требованиям правил технической эксплуатации [5].

5.1.7 Напряжение на участке испытательного полигона, используемого для испытаний электроподвижного состава, должно соответствовать требованиям ГОСТ 6962.

     5.2 Требования к постоянным испытательным полигонам

5.2.1 Постоянные специализированные испытательные полигоны

5.2.1.1 Специализированный постоянный испытательный полигон должен быть предназначен для проведения испытаний подвижного состава и его составных частей, объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта при ходовых и стационарных испытаниях. Постоянный полигон может специализироваться по видам испытаний и видам подвижного состава.

В качестве постоянного испытательного полигона могут быть использованы заводские территории.

Испытательные полигоны в зависимости от целей испытаний могут быть оснащены оборудованием, необходимым для проведения испытаний подвижного состава и его составных частей, объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта, реализуемых в стационарных условиях, к которым относят участки пути, позволяющие проводить статические и другие виды испытания.

В качестве полигона для ходовых испытаний используют участки специализированного испытательного полигона. Также возможно использование путей общего пользования с возможностью выделения для испытаний подвижного состава ежедневных "окон", достаточных для сбора статистической информации при проведении испытаний.

Часть испытательного полигона, на котором проводят ходовые испытания, должна быть оборудована устройствами сигнализации, блокировки и связи.

Примеры характеристик пути специализированных постоянных полигонов приведены в приложении А.

Инфраструктура испытательного полигона должна соответствовать требованиям, установленным в программе и методике испытаний.

5.2.1.2 Полигоны, предназначенные для ходовых испытаний электроподвижного состава, дополнительно должны быть оборудованы системой тягового электроснабжения. При этом испытательный полигон для испытаний электроподвижного состава выбирают, исходя из мощности испытываемого подвижного состава, тех режимов его движения, которые определяются условиями испытаний, а также родом тока, номинальным напряжением и основными показателями системы тягового электроснабжения.

5.2.1.3 При ходовых испытаниях подвижного состава на испытательном полигоне объекты и элементы инфраструктуры должны удовлетворять следующим требованиям:

- участки пути должны быть оборудованы путевой блокировкой и/или автоматической локомотивной сигнализацией, устройствами сигнализации, централизации и блокировки в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации [5];

- элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное движение испытуемого подвижного состава со скоростями, установленными на данном участке;

- продольный профиль пути, конструкция земляного полотна и верхнего строения пути, мостов и тоннелей, а также текущее содержание пути должны соответствовать инструкции по текущему содержанию пути [4].

Закупки не найдены
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное