1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 06 февраля 2023 в 11:46
Снять ограничение

ГОСТ Р 57208-2016

Тоннели и метрополитены. Правила обследования и устранения дефектов и повреждений при эксплуатации
Действующий стандарт
Проверено:  29.01.2023

Информация

Название Тоннели и метрополитены. Правила обследования и устранения дефектов и повреждений при эксплуатации
Дата актуализации текста 01.06.2021
Дата актуализации описания 01.06.2021
Дата издания 25.11.2019
Дата введения в действие 01.04.2017
Область и условия применения Настоящий стандарт предназначен для оценки технического состояния и выбора способа восстановления проектных характеристик конструкций транспортных тоннелей (автодорожных и железнодорожных) и метрополитенов при эксплуатации. Настоящий стандарт устанавливает правила по комплексному обследованию, и способы усиления и ремонта сборных и монолитных бетонных и железобетонных конструкций тоннелей и метрополитенов на стадии их сооружения и эксплуатации
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019 год
Утверждён в Росстандарт

ГОСТ Р 57208-2016

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ТОННЕЛИ И МЕТРОПОЛИТЕНЫ


Правила обследования и устранения дефектов и повреждений при эксплуатации


Tunnels and subways. Rules of inspection and elimination of defects and damages under operation

     

ОКС 93.060

Дата введения 2017-04-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" (ФАУ "ФЦС") совместно с ОАО "Центральный научно-исследовательский институт транспортного строительства" (ОАО "ЦНИИС") и Техническим комитетом 150 "Метрополитены" при участии Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Петербургский метрополитен" (ГУП "Петербургский метрополитен")

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 ноября 2016 г. N 1571-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)


ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.12.2020 N 1353-ст c 01.06.2021

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 2021

Введение


Настоящий стандарт является нормативной основой для контроля конструктивной безопасности тоннелей и метрополитенов и регламентирует требования к работам по оценке технического состояния сооружений.

Безопасность эксплуатации тоннелей и метрополитенов характеризуется набором показателей, рассматриваемых в настоящем стандарте:

- состояние вмещающего тоннельное сооружение грунтового массива,

- состояние строительных конструкций.

Оценку по каждому показателю выполняют на этапах строительства, эксплуатации, строительства в технических зонах тоннелей и метрополитенов наземных и подземных объектов городской инфраструктуры, перестройки, реконструкции, капитального ремонта сооружений.

Оценку технического состояния сооружения по приведенным выше показателям на этапе строительства и эксплуатации выполняют путем обследования и мониторинга в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

В настоящем стандарте приведены основные способы восстановления эксплуатационной надежности тоннелей и метрополитенов при нарушениях проектных показателей вмещающего грунтового массива и конструкций тоннелей и метрополитенов.

     1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт предназначен для оценки технического состояния и выбора способа восстановления проектных характеристик конструкций транспортных тоннелей (автодорожных и железнодорожных) и метрополитенов при эксплуатации.

1.2 Настоящий стандарт распространяется на проведение следующих видов работ:

- обследование технического состояния транспортных тоннелей и метрополитенов с оценкой фактического состояния конструкций для проектирования их реконструкции или капитального ремонта, подготовки исходных данных для проведения мониторинга сооружений при проведении строительных работ;

- общий мониторинг технического состояния тоннелей и метрополитенов для выявления объектов, конструкции которых изменили свое напряженно-деформированное состояние, что требует обследования технического состояния;

- мониторинг технического состояния тоннелей и метрополитенов, попадающих в зону влияния нового строительства и природно-техногенных воздействий, для обеспечения безопасной эксплуатации сооружений;

- мониторинг технического состояния тоннелей и метрополитенов, находящихся в ограниченно работоспособном или аварийном состоянии, для оценки их текущего технического состояния и проведения мероприятий по приведению сооружений в работоспособное (исправное) состояние.

1.3 Требования настоящего стандарта не распространяются на другие виды обследования и мониторинга технического состояния, преследующие цели, отличные от изложенных выше, на гидротехнические и мелиоративные сооружения, магистральные трубопроводы, подземные сооружения и объекты, на которых ведутся горные работы и работы в подземных условиях.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.4 Требования настоящего стандарта не распространяются на обследование и оценку технического состояния инженерных коммуникаций транспортных тоннелей и метрополитенов.

1.5 Настоящий стандарт устанавливает правила по комплексному обследованию и способы усиления и ремонта сборных и монолитных бетонных и железобетонных конструкций тоннелей и метрополитенов на стадии их сооружения и эксплуатации.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 1497 Металлы. Методы испытаний на растяжение

ГОСТ 3242 Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 7564 Прокат. Общие правила отбора проб, заготовок и образцов для механических и технологических испытаний

ГОСТ 12071 Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов

ГОСТ 17624 Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности

ГОСТ 22690 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

ГОСТ 24846 Грунты. Методы измерения деформаций оснований зданий и сооружений

ГОСТ 25100 Грунты. Классификация

ГОСТ 26433.2 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений параметров зданий и сооружений

ГОСТ 30416 Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 32016 Материалы и системы для защиты и ремонта бетонных конструкций. Общие требования

ГОСТ 32017 Материалы и системы для защиты и ремонта бетонных конструкций. Требования к системам защиты бетона при ремонте

ГОСТ 32019 Мониторинг технического состояния уникальных зданий и сооружений. Правила проектирования и установки стационарных систем (станций) мониторинга

ГОСТ 32943 Материалы и системы для защиты и ремонта бетонных конструкций. Требования к клеевым соединениям элементов усиления конструкций

ГОСТ 33530 (ISO 6789:2003) Инструмент монтажный для нормированной затяжки резьбовых соединений. Ключи моментные. Общие технические условия

ГОСТ Р 21.1101 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации

ГОСТ Р ИСО 17123-5 Государственная система обеспечения единства измерений. Оптика и оптические приборы. Методики полевых испытаний геодезических и топографических приборов. Часть 5. Электронные тахеометры

ГОСТ Р 56378 Материалы и системы для защиты и ремонта бетонных конструкций. Требования к ремонтным смесям и адгезионным соединениям контактной зоны при восстановлении конструкций

СП 16.13330 "СНиП 11-23-81* Стальные конструкции"

СП 20.13330 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия"

СП 22.13330 "СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений"

СП 47.13330 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения"

СП 48.13330 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства"

СП 63.13330 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения"

СП 70.13330 "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции"

СП 79.13330 "СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний"

СП 103.13330 "СНиП 2.06.14-85 Защита горных выработок от подземных и поверхностных вод"

СП 116.13330 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения"

СП 120.13330.2012 "СНиП 32-02-2003 Метрополитены"

СП 122.13330.2012 "СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные"

СП 126.13330.2017 "СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве"


СП 248.1325800 Сооружения подземные. Правила проектирования

СП 305.1325800 Здания и сооружения. Правила проведения геотехнического мониторинга при строительстве

СП 361.1325800 Здания и сооружения. Защитные мероприятия в зоне влияния строительства подземных объектов

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документ с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

аварийное состояние: Категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта.

[ГОСТ 31937-2011, статья 3.13]

3.2

геотехнический мониторинг: Комплекс работ, основанный на натурных наблюдениях за поведением конструкций вновь возводимого или реконструируемого сооружения, его основания, в том числе грунтового массива, окружающего (вмещающего) сооружение, и конструкций сооружений окружающей застройки. Геотехнический мониторинг осуществляется в период строительства (в т.ч. в период сноса до начала строительства) и на начальном этапе эксплуатации вновь возводимых или реконструируемых объектов.

[СП 12.13330.2016, пункт 12.1]

3.3

геотехнический прогноз: Комплекс работ аналитического и расчетного характера, цель которых - качественная и количественная оценка поведения оснований, фундаментов и конструкций проектируемого сооружения и окружающей застройки в процессе строительства и в начальный период эксплуатации.

[СП 22.13330.2016, статья 3.9]

3.4 дефект: Отдельное несоответствие конструкций какому-либо параметру, установленному проектом или нормативным документом (ГОСТ, СП, ТУ и т.д.).

3.5 диагностика строительных конструкций: Установление и изучение признаков, характеризующих состояние конструкций и сооружений для определения причины их возможных отклонений от проектных показателей.

3.6

зона влияния нового строительства или реконструкции: Расстояние, за пределами которого негативное воздействие на окружающую застройку пренебрежимо мало.

[СП 22.13330.2016, статья 3.16]

3.7

инженерная защита территорий, зданий и сооружений: Комплекс сооружений и мероприятий, направленных на предупреждение отрицательного воздействия опасных геологических, экологических и других процессов на территорию, здания и сооружения, а также защиту от их последствий.

[СП 116.13330.2012, статья 3.3]

3.8

категория технического состояния: Степень эксплуатационной пригодности несущей строительной конструкции или здания и сооружения в целом, а также грунтов их основания, установленная в зависимости от доли снижения несущей способности и эксплуатационных характеристик.

[ГОСТ 31937-2011, статья 3.6]

3.9 комплексное обследование технического состояния тоннельного сооружения: Комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, включающий в себя визуальное и инженерно-инструментальное обследование, геофизическое (сейсмоакустическое) обследование, геодезическо-маркшейдерские работы.

3.10 неблагоприятные факторы воздействия: Факторы экологического, природно-техногенного, технического характера, в результате воздействия которых возникает угроза сохранности объектов метрополитена и безопасности людей.

К неблагоприятным факторам относятся:

- вибродинамические и механические нагрузки при проведении инженерно-геологических, горнопроходческих, строительных работ и эксплуатации объекта;

- химическая и биологическая агрессия, вынос нефтепродуктов и промышленных стоков, агрессия тяжелых металлов, обводненность грунтового массива;

- электрохимическое воздействие;

- карстово-суффозионные процессы.

3.11

нормальная эксплуатация: Эксплуатация строительного объекта в соответствии с условиями, предусмотренными в строительных нормах или задании на проектирование, включая соответствующее техническое обслуживание, капитальный ремонт и реконструкцию.

[ГОСТ 27751-2014, статья 2.1.7]

3.12

нормативное техническое состояние: Категория технического состояния, при котором количественные и качественные значения параметров всех критериев оценки технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений, включая состояние грунтов основания, соответствуют установленным в проектной документации значениям с учетом пределов их изменения.

[ГОСТ 31937-2011, статья 3.10]

3.13

обследование технического состояния здания (сооружения): Комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование грунтов основания и строительных конструкций на предмет выявления изменения свойств грунтов, деформационных повреждений, дефектов несущих конструкций и определения их фактической несущей способности.

[ГОСТ 31937-2011, статья 3.4]

3.14

общий мониторинг технического состояния зданий (сооружений): Система наблюдения и контроля, проводимая по определенной программе, утверждаемой заказчиком, для выявления объектов, на которых произошли значительные изменения напряженно-деформированного состояния несущих конструкций или крена и для которых необходимо обследование их технического состояния (изменения напряженно-деформированного состояния характеризуются изменением имеющихся и возникновением новых деформаций или определяются путем инструментальных измерений).

[ГОСТ 31937-2011, статья 3.14]

3.15

ограниченно-работоспособное техническое состояние: Категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, при которой имеются крены, дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций и эксплуатация здания или сооружения возможны либо при контроле (мониторинге) технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтов основания и последующем мониторинге технического состояния (при необходимости).

[ГОСТ 31937-2011, статья 3.12]

3.16

охранная зона: Участок городской территории, расположенный над действующим подземным сооружением метрополитена и в непосредственной близости от него, возможность использования которого для нового строительства, прокладки дорог, коммуникаций, бурения скважин и т.п. должна согласовываться с организацией, эксплуатирующей метрополитен.

[СП 120.13330.2012, статья Б.20]


Примечание - Порядок установления границ технической и охранной зон определяется нормативными актами эксплуатирующих организаций тоннелей и метрополитена города.

3.17

оценка технического состояния: Установление степени повреждения и категории технического состояния строительных конструкций или зданий и сооружений в целом, включая состояние грунтов основания, на основе сопоставления фактических значений количественно оцениваемых признаков со значениями этих же признаков, установленных проектом или нормативным документом.

[ГОСТ 31937-2011, статья 3.8]

3.18 повреждение: Неисправность, полученная конструкцией при изготовлении, транспортировании, монтаже или эксплуатации.

3.19

работоспособное техническое состояние: Категория технического состояния, при которой некоторые из числа оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта или норм, но имеющиеся нарушения требований в конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и необходимая несущая способность конструкций и грунтов основания с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений обеспечивается.

[ГОСТ 31937-2011, статья 3.11]

3.20 ремонтно-восстановительные работы: Комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния объекта.

3.21 степень повреждения: Установленная в процентном отношении доля потери проектной несущей способности строительной конструкцией.

3.22

техническое состояние объекта: Состояние, которое характеризуется в определенный момент времени, при определенных условиях внешней среды, значениями параметров, установленных технической документацией на объект.

[ГОСТ 20911-89, пункт 2]

3.23 эксплуатационные требования и условия: Требования и условия, обеспечивающие эксплуатационную деятельность и безопасность объектов метрополитена.

Раздел 3 (Измененная редакция, Изм. N 1).

     4 Общие положения

4.1 К проведению работ по обследованию несущих конструкций транспортных тоннелей и метрополитенов, оценке их технического состояния допускают организации, имеющие допуск на соответствие СРО.

Требования к организациям, выполняющим обследование и мониторинг технического состояния сооружений, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного строительного надзора.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2 Необходимость проведения обследовательских работ в транспортных тоннелях и метрополитенах определяется техническими условиями на сооружение тоннелей и метрополитенов и/или техническими условиями проектной организации на строительство объекта.

4.3 Обследование и мониторинг технического состояния транспортных тоннелей и метрополитенов проводят также:

- по истечении нормативных сроков эксплуатации сооружения;

- при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником сооружения;

- по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением конструкций или сооружения в целом;

- по инициативе собственника объекта;

- по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора.

4.4 Результаты обследования и мониторинга технического состояния транспортных сооружений и метрополитенов в виде соответствующих заключений должны содержать необходимые данные для принятия обоснованного решения по реализации целей обследования или мониторинга.

4.5 Средства испытаний, измерений и контроля, применяемые при обследовании и мониторинге технического состояния объектов, должны быть своевременно поверены (калиброваны) в установленном порядке и соответствовать нормативным документам и технической документации по метрологическому обеспечению в соответствии с ГОСТ 26433.2.

4.6 В случае обнаружения при обследовании и мониторинге тоннелей и метрополитенов повреждений конструкций, которые могут привести к резкому снижению их несущей способности, обрушению отдельных конструкций и/или нарушению эксплуатационных характеристик сооружения, необходимо немедленно проинформировать об этом, в том числе в письменном виде, собственника объекта, эксплуатирующую организацию, местные органы исполнительной власти и органы, уполномоченные на ведение государственного строительного надзора.

4.7 При выполнении работ по обследованию и мониторингу технического состояния объектов необходимо соблюдать требования техники безопасности по [6].

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.8 Заключение по итогам проведенного обследования технического состояния объекта или этапа его мониторинга подписывают непосредственно исполнители работ, руководители их подразделений и утверждают руководители организаций, проводивших обследование или этап мониторинга.

     5 Оценка технического состояния транспортных тоннелей и метрополитенов

5.1 Основные положения

5.1.1 Цель обследования тоннелей и метрополитенов заключается в определении действительного (текущего) технического состояния сооружения и его элементов, количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, водонепроницаемости и др.) для установления состава и объема работ по восстановлению проектных и/или эксплуатационных характеристик, ремонту конструкций или реконструкции сооружения.

Обследование технического состояния подземных транспортных сооружений выполняется во всех случаях нового строительства в технических и охранных зонах тоннелей и метрополитенов.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.2 Обследование конструкций тоннелей и метрополитенов включает в себя визуальное и инженерно-инструментальное обследование с проведением геофизического (сейсмоакустического) обследования заобделочного пространства тоннелей и грунтового массива и геодезическо-маркшейдерские работы.

5.1.3 Обследование конструкций наземных сооружений транспортных тоннелей и метрополитенов (вестибюли станций, здания на площадках электродепо, вентиляционные киоски, вентиляционные выпуски и т.п.) выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 31937, обследование конструкций эстакадных частей линий метрополитена и метромостов - в соответствии с СП 79.13330.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.4 При обследовании технического состояния транспортных тоннелей и метрополитенов полученная информация должна быть достаточной для принятия обоснованного решения о возможности их дальнейшей безаварийной эксплуатации (при нормативном и работоспособном техническом состоянии объекта).

В случае ограниченно работоспособного и аварийного состояния сооружения полученная информация должна быть достаточной для разработки проектов восстановления или усиления конструкций, проведения ремонтно-восстановительных работ, реконструкции или капитального ремонта объекта.

5.1.5 В зависимости от задач, поставленных в техническом задании на обследование технического состояния транспортных тоннелей и метрополитенов, объектами исследования в соответствии с СП 79.13330, СП 120.13330, СП 122.13330, [7] являются:

- обделки железнодорожных, автодорожных тоннелей, тоннелей метрополитена - перегонных и станционных притоннельных и пристанционных сооружений, пересадочных узлов, пешеходных переходов;

- участки подземных, наземных, надземных линий метрополитена для получения отметок пути в плане и профиле для проектирования при реконструкции или текущем/капитальном ремонте и получения исходных данных;

- конструкции вентиляционных комплексов (шахтные стволы, нижние и верхние вентколлекторы);

- внутренние несущие конструкции станционных комплексов, притоннельных и пристанционных сооружений (колонны, пилоны, прогоны, перекрытия, стены, подплатформенные коллекторы);

- конструкции подземных и надземных вестибюлей;

- заобделочное пространство и вмещающий грунтовый массив.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.6 Конструктивные части тоннелей и метрополитенов состоят из совместно работающих элементов, выполненных из различных материалов, что необходимо учитывать при проведении обследований.

При обследовании состояния конструктивных элементов сооружений следует руководствоваться также требованиями положений, изложенных в 5.3.1, 5.3.2, 5.4.1-5.4.4.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.7 Оценку категории технического состояния конструкций подземных транспортных сооружений, включая вмещающий грунтовый массив, проводят на основании результатов обследования и поверочных расчетов, которые в зависимости от типа объекта выполняют в соответствии с СП 120.13330, СП 122.13330, СП 47.13330, [4], [7], [8]. С учетом состояния грунтового массива техническое состояние сооружения оценивают в соответствии с ГОСТ 31937.

5.1.8 Техническое состояние конструкций подразделяют на нормативное, работоспособное, ограниченно работоспособное, аварийное.

При нормативном (исправном) и работоспособном состоянии эксплуатация конструкций при фактических нагрузках и воздействиях возможна без ограничений. Для таких конструкций может устанавливаться требование периодических обследований в процессе эксплуатации.

При ограниченно работоспособном состоянии конструкций необходимы выполнение защитных мероприятий (ограничение нагрузок, защита конструкций от коррозии, восстановление или усиление конструкций и т.п.), контроль за состоянием конструкций и грунтового массива, а также параметрами эксплуатации объекта.

Если восстановление и усиление конструкций не проводятся, требуются обязательные повторные обследования, сроки которых назначают в зависимости от технического состояния конструкций, установленного первоначальным обследованием и условиями эксплуатации объекта.

При аварийном состоянии конструкций их эксплуатация должна быть запрещена. В этом случае проводят мероприятия по их восстановлению и усилению, устанавливают обязательный режим мониторинга.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.9, 5.1.10 (Исключены, Изм. N 1).

5.1.11 Обследование технического состояния транспортных сооружений проводят в три этапа:

1) подготовка к проведению обследования;

2) предварительное (визуальное) обследование;

3) детальное (инструментальное) обследование.

При сокращении заказчиком объемов обследования, снижающем достоверность заключения о техническом состоянии объекта, заказчик сам несет ответственность за низкую достоверность результата обследования.

5.2 Подготовка к проведению обследования

5.2.1 Подготовительные работы включают в себя:

- ознакомление с объектом обследования, его объемно-планировочным и конструктивным решениями и материалами инженерно-геологических изысканий;

- сбор и анализ проектно-технической и исполнительной документации по сооружениям и объектам нового строительства;

- составление технического задания на проведение работ. Техническое задание утверждается заказчиком, согласовывается исполнителем, эксплуатирующей организацией и, при необходимости, проектной организацией;

- составление программы работ (при необходимости) в соответствии с техническим заданием на обследование.

На подготовительном этапе с эксплуатирующей организацией решают вопросы обеспечения доступа на объект и к конструкциям сооружения по СП 48.13330, [7], [9].

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.2.2 Результатом проведения подготовительных работ является получение следующих материалов (полнота определяется видом обследования):

- утвержденного заказчиком технического задания на обследование;

- проектной документации на сооружение;

- геоподосновы, выполненной специализированной организацией;

- материалов инженерно-геологических изысканий за последние пять лет;

- актов осмотров (обследований) сооружения, выполненных техническим надзором эксплуатирующей организации, в том числе ведомости дефектов;

- актов и отчетов ранее проводившихся обследований сооружения;

- информации, в том числе проектной, о перестройках, реконструкциях, капитальном ремонте и т.п.;

- согласованного с заказчиком протокола о порядке доступа к обследуемым конструкциям (при необходимости).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.2.3 На основе полученных материалов:

а) устанавливают:

- конструктивную схему сооружения,

- сведения о примененных в проекте конструкциях,

- геометрические размеры сооружения, элементов и конструкций,

- проектные нагрузки,

- расчетную схему,

- характеристики материалов (бетона, металла, камня и т.п.), из которых выполнены конструкции,

28 закупок
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное