1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 02 октября 2022 в 23:48
Снять ограничение

ГОСТ Р 57261-2016

Персональные и бытовые услуги. Информация, консультация и посредничество
Действующий стандарт
Проверено:  24.09.2022

Информация

Название Персональные и бытовые услуги. Информация, консультация и посредничество
Дата актуализации текста 01.01.2021
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 06.04.2020
Дата введения в действие 01.09.2017
Область и условия применения Настоящий стандарт устанавливает требования к предоставлению информации, оказанию консультаций и посредничеству для оказания персональных и бытовых услуг. Услуги включают в себя: - персональные услуги, например уход за детьми, сопровождение/обслуживание и уход за людьми пожилого возраста в быту; - бытовые услуги, связанные, в частности, с ведением домашнего хозяйства, например с уборкой, закупками, приготовлением еды, стиркой, работами в саду, простым бытовым ремонтом в домашнем хозяйстве, содействием в области информационных и коммуникационных технологий. Предметом настоящего стандарта являются требования к информации, консультации и посредничеству, которые должны выполнять провайдеры услуг. В настоящем стандарте не рассматриваются требования к провайдерам услуг/внутренним провайдерам услуг как в трех областях деятельности в целом, так и в каждой области отдельно. Настоящий стандарт представляет способы получения доказательств высокого качества результатов от работы провайдеров услуг/внутренних провайдеров услуг в данной области
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2020
Утверждён в Росстандарт


ГОСТ Р 57261-2016

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Персональные и бытовые услуги

ИНФОРМАЦИЯ, КОНСУЛЬТАЦИЯ И ПОСРЕДНИЧЕСТВО

Personal and household services. Information, advice and placement



ОКС 03.080.30

Дата введения 2017-09-01

     

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" на основе официального перевода на русский язык немецкоязычной версии указанного в пункте 4 стандарта, который выполнен ФГУП "Стандартинформ"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 342 "Услуги населению"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 ноября 2016 г. N 1684-ст

4 Настоящий стандарт идентичен национальному немецкому стандарту DIN SPEC 77003:2015* "Персональные и бытовые услуги. Информация, консультация и посредничество" (DIN SPEC 77003:2015 "Personal and Household Services - Information, Advice and Placement", IDT)

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2020 г.


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
     


Введение


Современное общество нуждается в подготовленных и трудоспособных людях, которые могут выполнять в семье необходимую работу по социальному обеспечению. Экономика нуждается в высококвалифицированных специалистах. С целью лучшей совместимости семейной жизни и трудовой деятельности требуется временное освобождение от забот и оказание помощи в бытовых и семейных вопросах, что осуществляется путем партнерского распределения труда или с привлечением внешних профессиональных работников в сфере бытовых услуг.

Семьи, с одной стороны, обременены возрастающими потребностями в трудовой деятельности, а с другой - текущими семейными заботами и домашними работами. Постоянный рост стрессовых ситуаций, наблюдаемый в современной семье, отодвигает на второй план время для восстановления работоспособности. Увеличивается спрос на разгрузку с помощью профессиональной поддержки в работах по ведению домашнего хозяйства, услугах по уходу и обслуживанию детей. Поиск работников является трудоемким, так как спрос сталкивается хотя и с растущим, однако раздробленным и непрозрачным предложением. Качественные различия наряду с низкой платежной способностью семей - это препятствие, определяющее дальнейшее развитие рынка.

Настоящий стандарт отражает вопросы информации, консультации и посредничества, необходимые для предоставления персональных и бытовых услуг, и устанавливает требования к ним, которые должны быть выполнены провайдерами услуг. Главной целью являются обеспечение прозрачности, применение стандартов качества и предоставление клиентам/внутренним клиентам возможности сделать самостоятельный выбор и принять решение.

Настоящий стандарт должен способствовать повышению понимания обществом необходимости предоставления персональных и бытовых услуг и содействовать развитию этого рынка.

Несмотря на то что процесс стандартизации был инициирован специфическими проблемами семей из-за приобретения покупок, текущего состояния семейных и домашних дел, это будет выгодно также для других слоев населения. Независимо от жизненной ситуации улучшенное и прозрачное предложение по предоставлению персональных и бытовых услуг может способствовать повышению качества жизни.

В настоящем стандарте приведены требования к процессам и способам действия в отношении выдачи информации, консультации и посредничества для предоставления персональных и бытовых услуг.

Настоящий стандарт определяет единую терминологию и прозрачные базовые процессы или модели поведения, а также включают в себя полезные рекомендации.

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает требования к предоставлению информации, оказанию консультаций и посредничеству для оказания персональных и бытовых услуг.

Услуги включают в себя:

- персональные услуги, например уход за детьми, сопровождение/обслуживание и уход за людьми пожилого возраста в быту;

- бытовые услуги, связанные, в частности, с ведением домашнего хозяйства, например с уборкой, закупками, приготовлением еды, стиркой, работами в саду, простым бытовым ремонтом в домашнем хозяйстве, содействием в области информационных и коммуникационных технологий.

Персональные и бытовые услуги соотносят необязательно с домашним хозяйством.

Предметом настоящего стандарта являются требования к информации, консультации и посредничеству, которые должны выполнять провайдеры услуг. В настоящем стандарте не рассматриваются требования к провайдерам услуг/внутренним провайдерам услуг как в трех областях деятельности в целом, так и в каждой области отдельно.

В настоящем стандарте наряду с провайдерами услуг изучены также клиенты/внутренние клиенты или заказчики/внутренние наниматели. Кроме того, для качественного предоставления персональных и бытовых услуг следует проводить опросы пользователей/внутренних пользователей и поставщиков услуг/внутренних поставщиков услуг (см. рисунок 1).

Требования к информации, консультациям и посредничеству подразделяют на:

- общие требования, установленные к процессам в области информации, консультации и посредничества для предоставления персональных и бытовых услуг;

- специальные требования, предъявляемые к процессам в области информации, консультации и посредничества для предоставления персональных и бытовых услуг, необходимых для детей разного возраста, ухода и ведения домашнего хозяйства;

- требования, необходимые при проведении оценки.

Настоящий стандарт представляет способы получения доказательств высокого качества результатов от работы провайдеров услуг/внутренних провайдеров услуг в данной области. Информация и консультации возможны без посредничества. Посредничество не может осуществляться без предварительных информации и консультаций (см. 4.2).

Настоящий стандарт не распространяется на персональные и бытовые услуги как таковые, т.е. на фактическое предоставление услуг как результат посредничества.

Настоящий стандарт также не распространяется на описание профессий.

     
Рисунок 1 - Участники и структура процессов

     

     2 Нормативные ссылки


Отсутствуют.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

     3.1 Участники (Akteure)



3.1.1 провайдер услуг (Anbieter/-in): Лицо или организация, которые предлагают информацию, консультацию и посредничество для предоставления персональных и бытовых услуг.

Пример - Провайдерами услуг/внутренними провайдерами услуг могут быть также агентства и общества.

3.1.2 заказчик (Auftraggeber/-in): Физическое или юридическое лицо, которые подписывают договор с поставщиком услуг о предоставлении персональных и/или бытовых услуг.

Примечания

1 Заказчик и клиент не должны быть обязательно одним и тем же лицом.

2 Заказчик и клиент не должны быть обязательно одним и тем же лицом с пользователем.


Пример 1 - Родители (клиенты/внутренние клиенты), которые контактируют с провайдером услуг, чтобы организовать обслуживание для их детей (пользователей).

Пример 2 - Родители (заказчик/внутренний заказчик), которые с поставщиком услуг заключают договор по обслуживанию их детей (пользователей).

Пример 3 - Предприятие как юридическое лицо (клиент), которое предполагает персональные и/или бытовые услуги своим работникам (пользователям).

3.1.3 поставщик услуг (Dienstleistungserbringer/-in): Лицо или организация, которые предоставляют персональные и/или бытовые услуги.

Примечание - Поставщик услуг и провайдер услуг в рамках настоящего стандарта понимаются как отдельные инстанции.

3.1.4 клиент (Kunde/-in): Лицо или организация, которые осуществляют запрос о работах, выполняемых провайдером услуг.

Примечания

1 Заказчик и клиент не должны быть обязательно одним и тем же лицом.

2 Заказчик и клиент не должны быть обязательно одним и тем же лицом с пользователем.

3.1.5 пользователь (Nutzer/-in): Физическое или юридическое лицо, которые обращаются за предоставлением персональных и/или бытовых услуг.

Примечание - Заказчик и клиент не должны быть обязательно одним и тем же лицом с пользователем.

Закупки не найдены
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное