1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 13 октября 2022 в 06:54
Снять ограничение

ГОСТ Р 57271.2-2016

Менеджмент вспомогательных процессов в управлении недвижимостью. Часть 2. Соглашение об управлении вспомогательными услугами
Действующий стандарт
Проверено:  05.10.2022

Информация

Название Менеджмент вспомогательных процессов в управлении недвижимостью. Часть 2. Соглашение об управлении вспомогательными услугами
Название английское Facility management. Part 2. Facility management agreement
Дата актуализации текста 01.01.2021
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 03.04.2020
Дата введения в действие 01.12.2017
Область и условия применения Настоящий стандарт содержит руководство по подготовке соглашения об управлении вспомогательными услугами в области управлении недвижимостью
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2020
Утверждён в Росстандарт

     
ГОСТ Р 57271.2-2016/EN 15221-2:2006

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МЕНЕДЖМЕНТ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНИИ НЕДВИЖИМОСТЬЮ


Часть 2


Соглашение об управлении вспомогательными услугами


Facility management. Part 2. Facility management agreement



ОКС 03.100.40

Дата введения 2017-12-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем" (ОАО "НИЦ КД") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 10 "Менеджмент риска"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2016 г. N 1858-ст

4 Настоящий стандарт идентичен европейскому стандарту ЕН 15221-2:2006* "Менеджмент вспомогательных процессов в управлении недвижимостью. Часть 2. Руководство по подготовке соглашения об управлении вспомогательными услугами" (EN 15221-2:2006 "Facility Management - Part 2: Guidance on how to prepare Facility Management agreements", IDT).

________________     

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного европейского стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5).

Международный стандарт разработан техническим комитетом CEN/TC 348 "Facility Management".

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочного европейского стандарта соответствующий национальный стандарт, сведения о котором приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2020 г.


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


Эффективное управление недвижимостью выгодно как самой организации, так и всем связанным с ней заинтересованным лицам.

Целью настоящего стандарта является описание подготовки эффективного соглашения об управлении вспомогательными услугами. Такое соглашение определяет отношения между организацией, которая нуждается во вспомогательных услугах в области управления недвижимостью (управляющая организация), и организацией, которая предоставляет эти услуги (поставщиком вспомогательной услуги).

Управление недвижимостью может варьироваться от предоставления единичных вспомогательных услуг, например, таких как обеспечение услуг в области безопасности или клининга, до предоставления интегрированных в систему вспомогательных услуг и/или внедрения функционального подхода к управлению недвижимостью, например, таких как организация функционирования рабочего места или обеспечение мобильности. Настоящий стандарт предназначен для организаций, в которых применяют интегрированные вспомогательные услуги и/или функциональный подход к ним. В условиях ускоренного темпа технического развития и существования зрелых экономических систем спрос на такие вспомогательные услуги повышается на национальном и международном уровне. Поэтому важно подходить к соглашениям об управлении вспомогательными услугами в области управления недвижимостью очень тщательно и структурировано.

Основными целями настоящего стандарта являются:

- развитие международных связей и обеспечение более эффективного взаимодействия между организацией и поставщиком вспомогательных услуг в области управления недвижимостью;

- улучшение качества соглашений об управлении вспомогательными услугами и снижение споров и корректировок по нему;

- помощь при выборе и объеме вспомогательных услуг и идентификация вариантов для их предоставления;

- предоставление информации относительно составления и ведения переговоров по соглашению об управлении вспомогательными услугами, а также предпринимаемых действий в случае возникновения споров;

- идентификация типов соглашений об управлении вспомогательными услугами и обеспечение рекомендаций для определения прав и обязательств между сторонами соглашения;

- помогает при сравнении различных соглашений об управлении вспомогательными услугами.

Настоящий стандарт предназначен для сторон, которые хотят составить соглашение об управлении вспомогательными услугами международного образца. Разделы соглашения, установленные в настоящем стандарте, не являются исчерпывающими. Стороны могут их дополнять, исключать, изменять и адаптировать исходя из собственных нужд.

Стандарт ЕН 15221-1:2006 является основополагающим документом с точки зрения стандартов в области управления вспомогательными услугами, поскольку содержит соответствующие термины и определения, а также обеспечивает понимание области применения управления недвижимостью.

Настоящий стандарт является руководящим документом и не обязывает стороны использовать все части его содержания.

Не все разделы настоящего стандарта применимы к каждому соглашению об управлении вспомогательными услугами.

Соглашение об управлении вспомогательными услугами должно соответствовать законодательным и обязательным требованиям, в том числе налоговым, а также учитывать социальные вопросы (по возможности). Для каждого отдельного соглашения должен быть составлен проект, который должен учитывать требования участвующих сторон.

     1 Область применения


Настоящий стандарт содержит руководство по подготовке соглашения об управлении вспомогательными услугами в области управления недвижимостью.

Настоящий стандарт применим:

- к соглашениям об управлении вспомогательными услугами государственных и частных организаций при организации взаимоотношений между организацией и поставщиками услуг на национальном и международном уровне;

- к полному перечню услуг в области управления недвижимостью;

- к внутренним и внешним поставщикам в области управления недвижимостью;

- ко всем типам рабочих условий.

Настоящий стандарт применим к услугам, характеризуемым следующими основными свойствами:

- предоставление вспомогательных товаров и услуги;

- управление поставщиком вспомогательных услуг;

- повторение услуг чаще, чем раз в год;

- ориентация на выполнение работ;

- цены или механизмы определения цены за услуги связаны с выполнением работ.

Область применения управления недвижимостью установлена в ЕН 15221-1:2006.

Настоящий стандарт может быть полезен прежде всего для подготовки соглашений об управлении вспомогательными услугами между организацией и внешними поставщиками вспомогательных услуг. Большая часть настоящего стандарта может быть применена к внутренним поставщикам вспомогательных услуг (внутреннее юридическое лицо внутри группы компаний организации), стандарт может быть полезен при реализации соглашения об уровне предоставления услуги.

Настоящий стандарт не заменяет специализированных стандартов, связанных со вспомогательными услугами. При внедрении настоящего стандарта должны быть учтены законодательные и обязательные требования.

Стандарт не содержит:

- стандартных форм соглашений об управлении вспомогательными услугами;

- распределения прав и обязанностей между организацией и поставщиком вспомогательных услуг;

- детального описания рабочих условий в соответствии с соглашением об управлении вспомогательными услугами, хотя такие подробности чрезвычайно важны;

- подробную информацию об экологическом менеджменте.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт. Для датированной ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных - последнее издание (включая все изменения).

EN 15221-1:2006, Facility Management - Part 1: Terms and definitions (Менеджмент вспомогательных процессов в управлении недвижимостью - Часть 1: Термины и определения)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ЕН 15221-1:2006 и следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 актив (asset): Все, что рассматривается организацией как имеющее ценность или стоимость, особенно финансовую.

3.2 демобилизация (demobilization): Этап передачи выполнения вспомогательных услуг организации или новому поставщику вспомогательных услуг в соответствии с соглашением об управлении вспомогательными услугами.

3.3 комплексная оценка (due diligence): Подбор информации, ее всесторонняя оценка и валидация на соответствующем этапе выполнения соглашения об управлении вспомогательными услугами, необходимые для оценки точности и полноты выполнения соответствующих процессов.

3.4 иерархический порядок (escalation path): Процедура обеспечения передачи не решенных в установленный период проблем на соответствующий уровень или в соответствующее подразделение для получения необходимой резолюции или решения.

3.5 эксклюзивность (exclusivity): Предоставление организацией своему партнеру в соответствии с соглашением об управлении вспомогательными услугами исключительного права поставки соответствующей вспомогательной услуги.

3.6 функциональный подход (functional approach): Подход к управлению недвижимостью, ориентированный на интеграцию отдельных вспомогательных услуг для достижения необходимого результата.

3.7 заявление о намерении (letter of intent): Документ, устанавливающий точное и ясное намерение выполнить определенный план действий или вступить в формальное соглашение.

3.8 мобилизация (mobilization): Этап определения и внедрения всех ресурсов, систем, данных и процедур, необходимых для принятия на себя полной ответственности за вспомогательные услуги, предоставляемые в соответствии с соглашением об управлении вспомогательными услугами.

3.9 открытый обмен информацией (open-book): Прозрачный обмен соответствующей информацией между организацией и поставщиком вспомогательных услуг.

3.10 система оплаты по факту выполненных работ (performance based payment system): Способ оплаты, основанный на согласованных критериях результата выполнения работы.

3.11 обратимость (reversibility): Возможность организации принять решение о завершении работ по соглашению об управлении вспомогательными услугами с существующим поставщиком и получения этой вспомогательной услуги от внутреннего поставщика.

3.12 субподрядчик (sub-contractor): Организация, привлеченная поставщиком вспомогательных услуг для выполнения определенной части вспомогательной услуги.

3.13 способность к передаче (transferability): Возможность организации принять решение о завершении работы по соглашению об управлении вспомогательными услугами с существующим поставщиком и подписать новое соглашение с новым поставщиком.

     4 Основные виды деятельности


При разработке соглашений об управлении вспомогательными услугами фундаментальным принципом является понимание поставщиком вспомогательных услуг основных видов деятельности организации, заинтересованных лиц, соответствующих стратегий организации и структуры организации до начала выполнения соглашения и в период его выполнения.

Описание основных видов деятельности должно включать в себя:

- описание установленного корпоративного имиджа организации и ее торговой марки;

- описание продукции и услуг организации;

- описание потребителей организации.

Каждая организация самостоятельно определяет основные и вспомогательные виды деятельности и постоянно актуализирует это разделение.

     5 Различные типы соглашений об управлении вспомогательными услугами

5.1 Введение


До подписания подробного соглашения об управлении вспомогательными услугами между двумя сторонами, рекомендуется обеспечить общее понимание типа предполагаемого соглашения об управлении вспомогательными услугами.

5.2 Организационные потребности


Ответственность каждой стороны предоставления вспомогательных услуг, перечисленной в соглашении об управлении вспомогательными услугами, должна быть определена в следующих областях:

a) управление недвижимостью на стратегическом уровне;

b) управление недвижимостью на тактическом уровне;

c) управление недвижимостью процессов на оперативном уровне.

На данном этапе может быть полезна модель управления недвижимостью (см. ЕН 15221-1:2006, приложение А).

Распределение ответственности в различных областях применения соглашения об управлении вспомогательными услугами приводит к рассмотрению двух основных типов соглашений:

- соглашение об управлении вспомогательными услугами, которое включает в себя область применения пунктов a), b) и c). Такое соглашение об управлении вспомогательными услугами устанавливает ответственность за определение общей стратегии управления недвижимостью в соответствии с общей стратегией основных видов деятельности;

- соглашение об управлении вспомогательными услугами, которое включает в себя область применения пунктов b) и c).

Подробный анализ области применения полезен при разработке всех последующих пунктов соглашения об управлении вспомогательными услугами.

5.3 Инвестиционная стратегия и владение


Организация должна определить требуемую модель оперативного управления вспомогательными услугами, соответствующую их инвестиционной стратегии в области управления активами. Обычно в соглашениях об управлении вспомогательными услугами применяют три общих типа инвестиционных стратегий, хотя могут быть использованы и долгосрочные стратегии:

- организация обеспечивает все инвестиции и ими владеет;

- инвестиции (обычно для отдельных элементов) обеспечивает поставщик вспомогательных услуг, включая предоставление необходимого финансирования и обеспечение гарантии. Эти инвестиции обычно связаны с услугами, предоставленными по соглашению об управлении вспомогательными услугами;

- всестороннее соглашение, которое устанавливает необходимое финансирование, гарантии, планирование, замену актива, производство, управление и обслуживание, включая полную ответственность за все затраты и риски при предоставлении вспомогательных услуг, обычно называемое "Соглашение о строительстве-эксплуатации-передаче".

Примечание - Настоящий стандарт не применим в строительстве.


При выборе стратегии необходимо провести консультации с поставщиками вспомогательных услуг, в т.ч. по вопросам владения, прав на использование, процесса производства, технического обслуживания и завершения обязательств, необходимых для инвестиций, а также по срокам выполнения соглашения об управлении вспомогательными услугами.

5.4 Механизмы регулирования цен и ставок


Существуют три основных метода регулирования цен и/или их сочетание, которые могут быть использованы в работе:

- единовременная выплата: поставщик вспомогательных услуг полностью несет ответственность за установленный уровень производительности и качества в согласованной общей сумме по согласованным вспомогательным услугам;

- ставка за единицу: поставщик вспомогательных услуг полностью несет ответственность за установленный уровень производительности и качества по согласованной ставке за единицу для согласованного количества вспомогательных услуг в пределах согласованного диапазона;

- плюс издержки: поставщик вспомогательных услуг полностью несет ответственность за установленный уровень производительности и качества по фактическим затратам плюс согласованная оплата за согласованные вспомогательные услуги. В этом случае данные о фактических затратах на согласованные вспомогательные услуги должны быть предоставлены организации.

Цены могут быть зафиксированы (фиксированная цена) на определенный срок, скомпенсированы по гарантируемой максимальной цене или по скорректированным базовым согласованным критериям (переменная цена).

Во всех вышеупомянутых случаях ценообразования может быть использован открытый обмен информацией. В этом случае подробные данные всех соответствующих финансовых операций должны быть доступны организации.

Финансовый учет должен быть согласован с типом выбранного механизма ценообразования, при этом необходимо точно согласовать перечень финансовой документации и информации, которая должна быть доступна организации.

5.5 Оплата на основе выполнения работ

    

    5.5.1 Стимулирование в рамках области применения соглашения об управлении вспомогательными услугами


Организация и поставщик вспомогательных услуг должны предусмотреть в системе оплаты на основе выполненных работ вопросы стимулирования и санкций за неисполнение.

5.5.2 Стимулирование получения добавленной стоимости к основным видам деятельности


Если стороны признают, что результаты основных видов деятельности организации могут быть улучшены в результате эффективной работы поставщика вспомогательных услуг, то в соглашение об управлении вспомогательными услугами необходимо добавить принципы стимулирования получения добавленной стоимости.

5.5.3 Стимулирование сбережений

Если поставщик вспомогательных услуг идентифицирует возможности для сбережений, то в соглашение об управлении вспомогательными услугами необходимо добавить принципы установления и разделения сбережений.

     6 Основные особенности соглашений об управлении вспомогательными услугами

6.1 Время и ресурсы на подготовку соглашения


Время и ресурсы, необходимые для подготовки соглашения об управлении вспомогательными услугами, должны соответствовать важности и сложности работ.

Подготовку соглашения об управлении вспомогательными услугами необходимо проводить в несколько этапов, при этом следует учесть ожидания различных заинтересованных сторон. Этапы подготовки этого соглашения приведены в разделе 7.

6.2 Взаимность и преимущества


Закупки не найдены
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное