Внимание! До 21.08.22 сервис будет находиться в режиме технического обслуживания. В этой связи может наблюдаться нестабильная работа. Приносим извинения за неудобства
1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 24 августа 2022 в 20:37
Снять ограничение

ГОСТ Р ИСО 17438-1-2017

Интеллектуальные транспортные системы. Навигация внутри помещений для персонала и транспортных средств с использованием ИТС станций. Часть 1. Общие сведения и описание применения
Действующий стандарт
Проверено:  16.08.2022

Информация

Название Интеллектуальные транспортные системы. Навигация внутри помещений для персонала и транспортных средств с использованием ИТС станций. Часть 1. Общие сведения и описание применения
Название английское Intelligent transport systems. Indoor navigation for personal and vehicle ITS station. Part 1. General information and use case definition
Дата актуализации текста 01.01.2018
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 24.11.2017
Дата введения в действие 01.07.2018
Область и условия применения Эта часть ИСО 17438 определяет архитектуру системы навигации внутри помещений, включая дополнительные компоненты, которые добавляются к существующей ИТС системе и варианты обеспечения навигации в помещениях для различных типов пользователей, включая водителей, пассажиров и пешеходов, использующих персональные ИТС станции и ИТС станции для транспортных средств. Объектами рассмотрения являются: - персональные ИТС станции и ИТС станции для транспортных средств в роли терминала конечного пользователя, обеспечивающие навигацию внутри помещений; - карты помещений, содержащие геометрию, сетевую топологию, а также характеристики, отражающие данные об особенностях организации пространства внутри помещений; - справочные данные позиционирования внутри помещений, содержащие информацию инфраструктуры позиционирования: точки доступа Wi-Fi, RFID-считыватели, точки доступа Bluetooth и т.д. - провайдеры данных для карт внутри помещений или справочных данных позиционирования; - реестр данных внутреннего сервера для предоставления информации о помещениях; - функциональные возможности позиционирования внутри помещений в персональных и ИТС станциях транспортных средств, использующих справочные данные внутреннего позиционирования; - функциональные возможности центральной станции ИТС для позиционирования в помещениях, с использованием справочных данных позиционирования; - интерфейс между ИТС станцией для персонала/транспортного средства и центральной станцией ИТС для передачи данных карты и справочных данных позиционирования внутри помещений. Эта часть ИСО 17438 включает «Общую информацию», которая обеспечивает общий обзор и структуру каждой части ИСО 17438. В ней также описаны варианты применения, связанные с навигацией персонала и транспортных средств внутри помещений
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2017 год
Утверждён в Росстандарт

Расположение в каталоге ГОСТ


ГОСТ Р ИСО 17438-1-2017

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Интеллектуальные транспортные системы

НАВИГАЦИЯ ВНУТРИ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИТС СТАНЦИЙ

Часть 1

Общие сведения и описание применения

Intelligent transport systems. Indoor navigation for personal and vehicle ITS station. Part 1. General information and use case definition

ОКС 43.040.15

Дата введения 2018-07-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Закрытым акционерным обществом "НПП Транснавигация" на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 "Интеллектуальные транспортные системы"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2017 г. N 1703-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 17438-1:2016* "Интеллектуальные транспортные системы. Навигация внутри помещений для персонала и транспортных средств с использованием ИТС станций. Часть 1. Общие сведения и описание применения" (ISO 17438-1:2016(E) "Intelligent transport systems - Indoor navigation for personal and vehicle ITS station - Part 1: General information and use case definition", IDT).

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


Международный стандарт ИСО 17438-1 разработан Техническим комитетом ИСО/ТК 204 "Интеллектуальные транспортные системы".

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Эта часть ИСО 17438 определяет требования и спецификации к отображению форматов данных для карт внутри помещений, данных позиционирования, а также интерфейса между ИТС станцией для персонала или транспортных средств и центральной станцией ИТС для обеспечения навигации внутри помещений. Приложениям, поддерживающим навигацию в помещениях для персональных ИТС станций и ИТС станций транспортных средств, необходимо получать картографические данные помещений и ссылки на данные позиционирования с помощью имеющихся компонентов станций.

Следующие стандарты являются предметом анализа относительно их применимости по поддержке и предоставлению услуг навигации внутри помещений:

ISO/TR 10992 Интеллектуальные транспортные системы - использование переносных и портативных устройств для поддержки услуг ИТС и предоставления мультимедиа информации в транспортных средствах;

ИСО 14825 Интеллектуальные транспортные системы - Файлы географических данных (GDF) - GDF5.0;

OGC 10-191r1 Требования и пространственное моделирование для навигации внутри помещений;

OGC 12-019 OGC Язык разметки для географии города (CityGML) Стандарт кодирования;

CEN/TS 00278207 Идентификация неподвижных объектов в общественном транспорте;

ИСО 24099 Структуры и протоколы передачи навигационных данных.

     1 Область применения

Эта часть ИСО 17438 определяет архитектуру системы навигации внутри помещений, включая дополнительные компоненты, которые добавляются к существующей ИТС системе и варианты обеспечения навигации в помещениях для различных типов пользователей, включая водителей, пассажиров и пешеходов, использующих персональные ИТС станции и ИТС станции для транспортных средств.

Объектами рассмотрения являются:

- персональные ИТС станции и ИТС станции для транспортных средств в роли терминала конечного пользователя, обеспечивающие навигацию внутри помещений;

- карты помещений, содержащие геометрию, сетевую топологию, а также характеристики, отражающие данные об особенностях организации пространства внутри помещений;

справочные данные позиционирования внутри помещений, содержащие информацию инфраструктуры позиционирования: точки доступа Wi-Fi, RFID-считыватели, точки доступа Bluetooth и т.д.

- провайдеры данных для карт внутри помещений или справочных данных позиционирования;

- реестр данных внутреннего сервера для предоставления информации о помещениях;

- функциональные возможности позиционирования внутри помещений в персональных и ИТС станциях транспортных средств, использующих справочные данные внутреннего позиционирования;

- функциональные возможности центральной станции ИТС для позиционирования в помещениях, с использованием справочных данных позиционирования;

- интерфейс между ИТС станцией для персонала/транспортного средства и центральной станцией ИТС для передачи данных карты и справочных данных позиционирования внутри помещений.

Эта часть ИСО 17438 включает "Общую информацию", которая обеспечивает общий обзор и структуру каждой части ИСО 17438. В ней также описаны варианты применения, связанные с навигацией персонала и транспортных средств внутри помещений.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты*. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта. Для недатированных - последнее издание (включая все поправки к нему).

_______________

* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.     


ISO/TR 10992, Intelligent transport systems - Use of nomadic and portable devices to support ITS service and multimedia provision in vehicles (Интеллектуальные транспортные системы. Использование переносных и портативных устройств для поддержки ИТС и мультимедиа приложений в транспортных средствах)

     3 Термины, обозначения

     3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ISO/TR 10992, а также следующие термины с соответствующими определениями.

3.1.1 навигация внутри помещений: Сервис на основе определения местоположения для направления пользователя к месту назначения с использованием картографических данных помещений (3.1.3) и текущего местоположения пользователя в пространстве внутри помещений (3.1.2).

3.1.2 пространство внутри помещений: Зона ограниченная искусственной структурой (здание, туннель и т.д.) и не доступная для обычной спутниковой системы определения местоположения, такой как GPS.

3.1.3 картографические данные помещений: Данные для представления информации о пространстве помещений (3.1.2).

Примечание - Данные включают в себя геометрию помещений, топологию сети и информацию о местах интереса.

3.1.4 справочные данные позиционирования в помещениях: Совокупность информации, которая может быть использована для определения местоположения ИТС станции персонала/транспортного средства.

Примечание - Конкретная структура информации изменяется в зависимости от технологий позиционирования, таких как WiFi, RFID и т.д.

3.1.5 позиционирование внутри помещений: Процесс принятия решения о расположении ИТС станции персонала/транспортного средства в пространстве внутри помещений (3.1.2).

3.1.6 непрерывная навигация внутри-снаружи помещений: Отслеживание маршрута движения между внутренней и наружной окружающей средой и/или наоборот.

     3.2 Обозначения

GPS - глобальная система позиционирования США;

OGC - открытый консорциум по геоинформатике;

PND - персональное навигационное устройство;

POI - место интереса;

P/V - персонал/транспортное средство;

RFID - радиочастотная идентификация;

RG - навигация по маршруту;

RP - планирование маршрута;

TBT - шаг за шагом;

XML - расширенный маркированный язык.

     4 Общая информация

     4.1 Обзор документа и его структура

ИСО 17438 содержит все документы и ссылки, необходимые для применения навигации в помещениях. ИСО 17438 состоит из следующих документов:

Часть 1. Общая информация и описание вариантов использования.

Эта часть содержит обзор содержания и структуры документа наряду с описаниями вариантов использования определений терминов и общего набора ресурсов (определений, ссылок) для всех последующих частей.

Часть 2. Требования и спецификации для форматов данных карты помещений.

Эта часть описывает все технические требования и обеспечивает спецификацию обновления информации для карты, когда ИТС станция для персонала/транспортного средства загружает картографические данные помещений от центральной станции ИТС.

Часть 3. Требования и спецификации формата данных для позиционирования в помещениях.

Эта часть определяет все технические требования в отношении формата данных для позиционирования в помещениях; эти технические требования используются для определения местоположения ИТС станции для персонала/транспортного средства со ссылкой на соответствующие картографические данные помещений.

Часть 4. Требования и спецификации для интерфейса между ИТС станцией для персонала/транспортного средства и центральной ИТС станциями.

Эта часть определяет требования интерфейса для данных карты и внутреннего позиционирования, относящихся к ИТС станции для персонала/транспортного средства и центральной ИТС станции.

На рисунке 1 показана структура документа "Навигация внутри помещений для ИТС станции персонала/транспортного средства".

     
Рисунок 1 - Структура документа

     4.2 Назначение первой части стандарта ИСО 17438

Основными целями данной части стандарта ИСО 17438 являются:

a) установить требования к навигации внутри помещений;

b) определить применимость существующих международных стандартов по навигации внутри помещений;

c) определить дополнительные задачи, решение которых требуется для развития спецификаций форматов данных карт и позиционирования внутри помещений;

d) определить дополнительные задачи, решение которых требуется для развития программного обеспечения интерфейса между ИТС станцией для персонала/транспортного средства и центральной ИТС станцией.

     4.3 Архитектура системы навигации внутри помещений

По умолчанию архитектура системы навигации внутри помещений основывается на существующей коммуникационной архитектуре ИТС с дополнительными функциональными возможностями навигации внутри помещений. Таким образом, следующие четыре основных компоненты также включаются в архитектуру системы навигации внутри помещений:

подсистема транспортного средства (станция транспортного средства);

мобильная подсистема (персональная станция);

придорожная подсистема (придорожная станция);

центральная подсистема (центральная станция).

Однако, в архитектуре системы навигации внутри помещений станция транспортного средства и персональная станция имеют одинаковые функциональные возможности и назначение с точки зрения мобильного пользователя. Таким образом, в этой части ИСО 17438, эти два компонента будут упоминаться как единый компонент, называемый "P/V ИТС станция".

Для того, чтобы обеспечить навигацию внутри помещений, необходимы следующие дополнительные элементы:

данные карты помещений;

данные, касающиеся позиционирования внутри помещений;

провайдер данных карты;

провайдер данных позиционирования и подсистема позиционирования внутри помещений;

сервер реестра данных помещений;

навигационные модули для ИТС станции персонала/транспортного средства и центральной станции;

инфраструктура позиционирования внутри помещений.

На рисунке 2 показана система навигации внутри помещений, спроектированная для ИТС.

Навигационная система внутри помещений состоит из четырех компонентов, которые добавляются к существующей системе. Первая составляющая - это сервер данных о помещениях, который генерирует и обеспечивает данные для карты помещения и справочные данные позиционирования внутри помещений для навигационных приложений внутри помещений. Поставщики данных карт помещений и справочных данных для позиционирования в помещениях могут быть разными даже для одного пространства помещений, так как там расположены многочисленные здания и строения и поставщики имеют свои собственные фирменные спецификации. Поэтому создание и ведение информационной карты помещений и справочных данных позиционирования должно выполняться на отдельных серверах данных.

     

1 - P/V ИТС станция (компонент мобильной подсистемы); 2 - центральная ИТС станция (компонент центральной подсистемы); 3 - придорожная ИТС станция (компонент придорожной подсистемы); 4 - инфраструктура позиционирования внутри помещений (компонент подсистемы позиционирования внутри помещений); 5 - сервер данных внутренних помещений (сервер локальных данных;) 6 - реестр сервера данных внутренних помещений (компонент системы управления для справочных данных карты помещений и позиционирования); 7 - провайдер данных карты помещений (компонент подсистемы сбора данных карты внутренних помещений); 8 - провайдер справочных данных позиционирования внутри помещений (компонент подсистемы сбора справочных данных позиционирования внутри помещений); 9 - навигация внутри помещений (функциональный модуль навигации внутри помещений)

Рисунок 2 - Архитектура системы навигации внутри помещений

Вторым компонентом является сервер данных реестра помещений, располагаемых на центральной станции, которая управляет базами данных, содержащих данные карт помещений. Когда P/V станция запрашивает данные карты помещений, сервер данных реестра помещений, чей URL уже известен P/V станции, отвечает P/V станции с URL провайдера управляющего запрошенными картографическими данными. Затем P/V станция подсоединяется к провайдеру данных карты помещений для выборки необходимых данных. Справочные данные позиционирования внутри помещений могут быть предоставлены таким же образом [5].

Существует много провайдеров данных карт помещений и справочных данных позиционирования внутри помещений, поэтому необходим стандартный формат данных карт помещений и справочных данных позиционирования внутри помещений для повышения совместимости разрабатываемых карт помещений и справочных данных позиционирования.

Третья составляющая - это инфраструктура позиционирования внутри помещений. Существует много методов позиционирования внутри помещений в зависимости от инфраструктуры позиционирования внутри помещений. Эти элементы инфраструктуры часто играют ту же роль, что и придорожные станции, в то время как в справочные данные* позиционирования внутри помещений должны содержать информацию об инфраструктуре, позиции, идентификаторе, и т.д.

________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


Последний компонент - это модуль навигации внутри помещений, реализуемый в P/V ИТС станции. После загрузки данных карт помещений и справочных данных позиционирования внутри помещений приложение навигации внутри помещения отображает данные схемы помещений и информирует пользователя о его текущем местоположении внутри помещений. Пользователи могут осуществлять поиск по местам интереса и планировать маршруты внутри помещений с учетом информации о пункте назначения. В случае с сервером навигации функция модуля навигации внутри помещений также доступна из центральной ИТС станции.

     4.4 Стандарты с соответствующей тематикой

Стандарт ИСО 14825 определяет концептуальные и логические модели данных и форматы кодирования для географических баз данных для приложений и сервисов интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Формат данных карты помещений в данной части ИСО 17438 будет относиться к ИСО 14825, особенно в части геоинформационного обеспечения при перемещении снаружи внутрь помещения и наоборот [1].

OGC IndoorGML является стандартом кандидатом, основанном на предварительном обсуждении OGC 10-191r1.lndoorGML - это открытая модель данных и XML-схемы для описания пространственной информации внутри помещений. Главным образом, эта модель ориентирована на топологические отношения между разделенными областями, в зависимости от смысла использования. Для конечного пользователя эти отношения представлены в сетевых данных для навигации внутри помещений. Данные карты помещений данной части ИСО 17438 будут ссылаться на концепцию и содержание IndoorGML [2].

OGC 12-019 - это общая информационная модель и кодирование на основе XML для представления, хранения и обмена виртуальными данными 3D-моделей города и ландшафта. Уровень детализации 4 (LOD4) этой модели подходит для отображения пространства внутри помещений. Описание формата данных карты помещений ISO 17438 будет ссылаться на CityGML [3].

CEN/TS 00278207 - это модель справочных данных, описывающих доступ к общественному транспорту. Навигация внутри помещений может быть связана с узловыми станциями общественного транспорта и услугами (такими как выходы, платформы и автобусные остановки). Эта часть ИСО 17438 ссылается на IFOPT модель услуг общественного транспорта [4].

ИСО 24099 определяет структуры данных и протокол(ы), используемые в приложениях для интеллектуальной транспортной системы (ИТС), для доставки и обновления картографических данных для пользователей из сервисного центра (СЦ) [бортовые системы (IVS)]. Эта часть ИСО 17438 ссылается на ИСО 24099 в части интерфейсов между P/V и центральной станциями [5].

     5 Принципы и варианты использования

     5.1 Основные принципы вариантов использования

Основные принципы сформулированы, как руководство для определения вариантов использования:

a) варианты использования классифицируются по функциям навигационного сервиса внутри помещений и операциям с данными помещений;

b) варианты использования навигации внутри помещений включают существующие навигационные функции. Дополнительно определены специальные случаи для пространства внутри помещений: отсутствие разрывов при переходе из внутренних помещений наружу, позиционирование внутри помещений и т.д.;

c) варианты применения в этой части ИСО 17438 определяют запросы конечных пользователей данных о помещениях к центральной станции для навигации внутри помещений;

d) центральная ИТС станция содержит информацию сервера данных помещений и передает данную информацию на P/V ИТС станции;

e) конечные потребители - это водители и пешеходы, которые хотят использовать навигационные услуги в помещениях с помощью носимых устройств (например, смартфонов, персональных навигационных устройств) с целью получения информации о помещениях, которая включает в себя информацию маршрутизации и общую/детализированную информацию об определенных местах.

Конечными пользователями являются водители и пешеходы.

     5.2 Группировки вариантов использования

Варианты сгруппированы по категориям, именуемым "группы вариантов использования". Таблица 1 содержит список различных групп вариантов использования.


Таблица 1 - Группировки вариантов использования

Закупки не найдены
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное