Информация
Название | Интеллектуальные транспортные системы. Системы снижения тяжести последствий от столкновения с движущимся впереди транспортным сердством. Работа, эксплуатационные характеристики и требования к проверке |
---|---|
Название английское | Intelligent transport systems. Forward vehicle collision mitigation systems. Operation, performance, and verification requirements |
Дата актуализации текста | 01.01.2018 |
Дата актуализации описания | 01.01.2023 |
Дата издания | 06.12.2017 |
Дата введения в действие | 01.07.2018 |
Область и условия применения | Настоящий международный стандарт определяет концепцию работы, минимальные функциональные характеристики, системные требования, системные интерфейсы и методы испытаний для системы снижения тяжести последствий от столкновения с движущимся впереди транспортным средством (FVCMS). Он определяет требования к поведению системы FVCMS и критерии испытаний системы, необходимые для проверки того, что конкретная реализация отвечает требованиям настоящего стандарта. Варианты применения, на сколько возможно, оставлены системным проектировщикам |
Опубликован | Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2017 год |
Утверждён в | Росстандарт |
Расположение в каталоге ГОСТ
ГОСТ Р ИСО 22839-2017
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Интеллектуальные транспортные системы
СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТЯЖЕСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ СТОЛКНОВЕНИЯ С ДВИЖУЩИМСЯ ВПЕРЕДИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
Работа, эксплуатационные характеристики и требования к проверке
Intelligent transport systems. Forward vehicle collision mitigation systems. Operation, performance, and verification requirements
ОКС 43.040.15
Дата введения 2018-07-01
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН Закрытым акционерным обществом "НПП Транснавигация" на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 "Интеллектуальные транспортные системы"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2017 г. N 1704-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 22839:2013* "Интеллектуальные транспортные системы. Системы снижения тяжести последствий от столкновения с движущимся впереди транспортным средством. Работа, эксплуатационные характеристики и требования к проверке" (ISO 22839:2013 "Intelligent transport systems - Forward vehicle collision mitigation systems - Operation, performance, and verification requirements", IDT).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
Международный стандарт ИСО 22839:2013 разработан техническим комитетом ИСО/ТК 204 "Интеллектуальные транспортные системы".
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Введение
Системы снижения тяжести последствий от столкновения с движущимся впереди транспортным средством (FVCMS - Forward Vehicle Collision Mitigation Systems) снижают тяжесть последствий столкновения с движущимся впереди транспортным средством, которого нельзя избежать, и могут снизить вероятность столкновения с движущимся впереди транспортными средствами.
Для функционирования системе FVCMS необходима информация о расстоянии до движущегося впереди транспортного средства и параметрах его движения, параметрах движения оборудованного системой FVCMS транспортного средства, командах и действиях водителя. FVCMS обнаруживает движущееся впереди транспортное средство, определяет, исходит ли опасность от обнаруженного впереди транспортного средства, и предупреждает водителя, если таковая существует.
Система оценивает возможность водителя адекватно реагировать на опасность. Если времени для адекватной реакции водителя недостаточно и если соответствующие критерии выполняются, FVCMS определяет, что столкновение неизбежно. На основании этой оценки FVCMS приводит в действие тормоза транспортного средства для снижения тяжести столкновений.
Рисунок 1 - Функциональные элементы системы снижения тяжести последствий от столкновения с движущимся впереди транспортным средством (FVCMS)
Разработчики систем и другие пользователи данного международного стандарта могут применять его для автономных FVCMS или интеграции функций FVCMS в другие системы помощи и поддержки водителя.
1 Область применения
Настоящий международный стандарт определяет концепцию работы, минимальные функциональные характеристики, системные требования, системные интерфейсы и методы испытаний для системы снижения тяжести последствий от столкновения с движущимся впереди транспортным средством (FVCMS). Он определяет требования к поведению системы FVCMS и критерии испытаний системы, необходимые для проверки того, что конкретная реализация отвечает требованиям настоящего стандарта. Варианты применения, насколько возможно, оставлены системным проектировщикам.
FVCMS снижает последствия наезда транспортного средства, движущегося сзади. За счет уменьшения энергии столкновения системы FVCMS уменьшают степень повреждения транспортных средств, получения травмы или вероятность смертельного исхода. Они дополняют системы повышения устойчивости к удару, такие как подушки безопасности, ремни безопасности и другие, поглощающие энергию системы, за счет уменьшения энергии удара, который должен быть изолирован от пассажиров. При автоматической активации торможения для снижения тяжести последствий столкновения после возникновения предупреждения об опасности столкновения FVCMS помогает замедлить транспортное средство, когда столкновение неизбежно. В то же время, если предупреждения столкновения не требуется, данный международный стандарт разрешает выполнять попытку предупреждения столкновения с помощью системы, которая соответствует требованиям FVCMS. Ответственность за безопасную эксплуатацию транспортного средства остается за водителем.
Системы FVCMS могут использоваться на транспортных средствах, предназначенных для движения по дорогам общего пользования и других дорогах (за исключением двухколесных транспортных средств и грузовых автомобилей с двойными или тройными прицепами). Эти системы не предназначены для использования в условиях бездорожья.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты*. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта. Для недатированных - последнее издание (включая все изменения к нему).
_______________
* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
ISO 15622, Intelligent transport systems - Adaptive Cruise Control systems - Performance requirements and test procedures (Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания)
ISO 15623, Transport information and control systems - Forward vehicle collision warning systems - Performance requirements and test procedures (Интеллектуальные транспортные системы. Системы предупреждения столкновений с движущимся впереди транспортным средством. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания)
ISO 22179, Intelligent transport systems - Full speed range adaptive cruise control (FSRA) systems - Performance requirements and test procedures (Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания)
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 адаптивный круиз-контроль АСС: Усовершенствованная система традиционного круиз-контроля, которая позволяет оборудованному данной системой транспортному средству следовать за движущимся впереди транспортным средством на соответствующем расстоянии путем управления двигателем, трансмиссией и при необходимости тормозами.
Примечание - См. ИСО 15622.
3.2 соседняя полоса: Полоса движения, имеющая одну общую границу с полосой, на которой двигается испытуемое транспортное средство, и имеющая то же направление движения, что и полоса, на которой двигается испытуемое транспортное средство.
3.3 автопоезд: Любое дорожное транспортное средство с более чем двумя колесами, которое приспособлено для использования на обычных дорогах, состоящее как минимум из двух сегментов, в котором каждая пара смежных сегментов соединена сочленением и в отношении которых привод обеспечивается по меньшей мере одним сегментом.
3.4 тормоза: Компонент, который создает силы, препятствующие движению транспортного средства.
Пример - Фрикционный тормоз (когда силы возникают в результате трения между двумя частями транспортного средства, движущимися относительно друг друга); электрический тормоз (когда силы возникают в результате электромагнитного взаимодействия между двумя частями транспортного средства, движущимися относительно друг друга, но не в контакте друг с другом); гидравлический тормоз (когда силы возникают в результате действия жидкости, находящейся между двумя частями транспортного средства, движущимися относительно друг друга); тормозная система двигателя (когда эти силы возникают в результате искусственного увеличения тормозящего действия двигателя, передающегося на колеса).
3.5 тормозной путь: Расстояние, которое проходит транспортное средство с момента применения тормозов до полной остановки.
3.6 дистанция : Расстояние
от задней поверхности транспортного средства - цели до передней поверхности испытуемого транспортного средства.
3.7 предупреждение столкновения CW: Информация, формируемая системой FVCMS для водителя, чтобы показать необходимость экстренного реагирования с целью избежать столкновения.
Замечание - Данное предупреждение формируется с целью предупреждения водителя о необходимости выполнения экстренного маневра, чтобы избежать столкновения.
3.8 обычный круиз-контроль: Система, способная поддерживать установленную водителем скорость транспортного средства.
3.9 точка активации контрмер САР: Значение параметра, формируемое в ситуации перед столкновением (PUP) и относящееся к возможному столкновению, при котором FVCMS инициирует ответные меры.
3.10 выключение водителем: Инициируемый водителем перевод системы FVCMS из активного или неактивного состояния в состояние "Выключено".
3.11 увеличенное время до столкновения ЕТТС: Время, которое потребуется транспортному средству до столкновения с транспортным средством - целью в предположении, что относительное ускорение между испытуемым транспортным средством (SV) и транспортным средством - целью остается постоянным, как показано в следующем уравнении:
.
3.12 примыкающее движущееся впереди транспортное средство: Транспортное средство, находящееся не на пути испытуемого транспортного средства (SV), и полностью впереди линии, перпендикулярной продольной оси данного транспортного средства, касающейся переднего бампера испытуемого транспортного средства только в одной точке.
3.13 датчик системы измерения расстояния до движущегося впереди транспортного средства: Компонент, который обнаруживает объекты по меньшей мере в части области исключительно впереди переднего бампера транспортного средства.
3.14 движущееся впереди транспортное средство FV: Транспортное средство впереди испытуемого транспортного средства, которое двигается в том же направлении и по тому же пути или ориентированное в том же направлении, если оно не двигается.
3.15 столкновение с движущимся впереди транспортным средством: Столкновение между испытуемым транспортным средством (SV) и движущимся впереди транспортным средством (TV).
3.16 система снижения последствий от столкновения с движущимся впереди транспортным средством FVCMS: Система для транспортных средств, удовлетворяющая требованиям стандарта ИСО 22839, которая оценивает вероятность столкновения между передней частью испытуемого транспортного средства (SV) и задней частью движущегося впереди транспортного средства - цели (TV) и, если вероятность столкновения велика, автоматически приводит в действие тормоза для уменьшения величины относительной скорости, при которой эти транспортные средства могут столкнуться.
3.17 система предупреждения столкновения с движущимся впереди транспортным средством FVCWS: Система, способная предупреждать водителя о возможном столкновении с транспортным средством впереди, находящимся на пути его транспортного средства, исключая ситуации, когда транспортные средства двигаются не в одном направлении.
Примечание - См. ИСО 15623.
3.18 тяжелое транспортное средство: Любое отдельное транспортное средство или комбинация транспортных средств, относящиеся к категории 1-2 или категории 2 в соответствии с правилами Экономического и социального совета мирового форума по гармонизации транспортных средств (WP.29) TRANS/WP.29/1045.
3.19 рывок: Третья производная функции расстояния объекта по времени, эквивалентная скорости изменения ускорения объекта; рассматривается как мера резкости движения транспортного средства.
3.20 боковое смещение: Поперечное расстояние между продольными осями испытуемого транспортного средства (SV) и транспортного средства цели - (TV), измеряемое в процентах от ширины испытуемого транспортного средства, такое, что если центры двух транспортных средств выравниваются, значение поперечного расстояния становится равным нулю.
3.21 легкое транспортное средство: Любое отдельное транспортное средство или комбинация транспортных средств, относящиеся к категории 1-1 в соответствии с правилами Экономического и социального совета Мирового форума по гармонизации транспортных средств (WP.29) TRANS/ WP.29/1045.
3.22 смягчающее торможение MB: Реакция системы FVCMS в ответ на обнаружение высокой вероятности столкновения с движущимся впереди транспортным средством путем автоматической активации торможения для быстрого уменьшения величины относительной скорости до требуемого минимума.
3.23 точка принятия минимально необходимых контрмер МСАР: Значение параметра PUP, относящееся к ожидаемому столкновению и при котором следует принять определенные ответные меры.
3.24 минимальное замедление FVCMS: Минимальная величина торможения системой FVCMS (которое должно обеспечиваться системой при уменьшающем последствия торможении), измеренное на сухом ровном и чистом покрытии.
3.25 минимальная скорость : Минимальная скорость испытуемого транспортного средства (SV), при которой система FVCMS должна иметь способность выполнить ответные меры.
3.26 отмена: Водитель инициирует приостановку действия контрмер MB, SRB или CW.
3.27 параметр опасности столкновения PUP: Параметр, формируемый в режиме реального времени, указывающий на опасность возможного предстоящего столкновения.
3.28 столкновение с движущимся впереди транспортным средством: Столкновение с движущимся впереди транспортным средством, при котором передняя часть транспортного средства ударяет в заднюю часть движущегося впереди транспортного средства.
3.29 относительная скорость : Разность продольной скорости между испытуемым транспортным средством (SV) и транспортным средством - целью (TV)
, заданная уравнением, положительное значение которой свидетельствует о том, что транспортное средство - цель двигается быстрее, чем испытуемое транспортное средство, и поэтому зазор увеличивается стечением времени.
.
3.30 требуемое замедление: Минимальное значение замедления, которое (при его постоянном значении) обеспечит возможность испытуемому транспортному средству адаптироваться к скорости транспортного средства - цели без контакта с ним и таким образом предотвратить столкновение.
3.31 одноколейное транспортное средство: Транспортное средство, которое оставляет одну колею при своем движении вперед.
Примечание - Одноколейное транспортное средство в стационарном состоянии обычно имеет небольшую боковую устойчивость (или ее отсутствие), но приобретает ее при движении вперед или когда управляется.
3.32 снижение скорости торможением SRB: Контрмера системы FVCMS, которая снижает скорость испытуемого транспортного средства путем приведения в действие тормозов, предоставляя водителю время для анализа и реакции на потенциальное столкновение, и которая также может иметь дополнительный эффект привлечения внимания водителя испытуемого транспортного средства к опасности впереди.
3.33 испытуемое транспортное средство SV: Транспортное средство, оборудованное системой FVCMS, которая определена настоящим документом.
3.34 транспортное средство - цель TV: Движущееся впереди транспортное средство, находящееся на расстоянии обнаружения датчиком измерения расстояния до движущихся впереди транспортных средств, установленным на испытуемом транспортном средстве (SV).
3.35 временной интервал: Значение интервала времени, рассчитанное в зависимости от скорости транспортного средства и величины дистанции по формуле
временной интервал = дистанция / скорость транспортного средства.
3.36 время до столкновения ТТС: Оценка значения интервала времени до столкновения испытуемого транспортного средства с транспортным средством - целью в предположении, что текущая относительная скорость останется неизменной, рассчитывается по формуле
.
3.37 седельный тягач: Тяжелое транспортное средство на одном шасси, включающее двигатель, движитель, систему управления и рабочее место водителя, с целью управление и транспортировки одного или более отдельных грузовых прицепов.
3.38 тягач: Тяжелое транспортное средство на одном шасси, имеющее собственный двигатель и движитель, систему управления и рабочее место водителя, грузовую секцию или другую секцию для коммерческого груза.
3.39 предупреждающее торможение WB: Действие - реакция системы FVCMS при обнаружении возможного столкновения с движущимся впереди транспортным средством путем автоматического приведения в действие тормозов для предупреждения водителя.
4 Обозначения
- ускорение транспортного средства - цели; | |
- ускорение испытуемого транспортного средства; | |
ABS | - система предотвращения блокировки колес транспортного средства при торможении; |
АСС | - адаптивный круиз-контроль; |
САР | - точка активации контрмер; |
СТТ | - коэффициент отражения цели испытаний; |
CW | - предупреждение столкновения; |
- замедление транспортного средства - цели; | |
- замедление испытуемого транспортного средства; | |
- максимальное расстояние обнаружения; | |
- минимальное расстояние обнаружения транспортного средства при боковом смещении; | |
- минимальное расстояние обнаружения транспортного средства, при котором возможно его измерение; | |
- минимальное расстояние обнаружения транспортного средства без его измерения; | |
- верхний предел зоны обнаружения (расстояние от земли); | |
- нижний предел зоны обнаружения (расстояние от земли); | |
ECU | - электронный блок управления; |
ESC | - электронный контроль устойчивости; |
ЕТТС | - увеличенное время до столкновения; |
FV | - движущееся впереди транспортное средство; |
FVCWS | - система предупреждения столкновения с движущимся впереди транспортным средством; |
FVCMS | - система снижения тяжести последствий от столкновения с движущимся впереди транспортным средством; |
MB | - смягчающее торможение; |
- точка принятия минимально необходимых контрмер для смягчающего торможения; | |
- точка принятия минимально необходимых контрмер для снижения скорости торможением; | |
- точка принятия минимально необходимых контрмер для предупреждения о столкновении; | |
PUP | - параметр актуальности будущего столкновения; |
RCS | - поперечное сечение радара; |
RSC | - электронный контроль устойчивости; |
SRB | - снижение скорости торможением; |
SV | - испытуемое транспортное средство; |
ТТС | - время до столкновения; |
TV | - транспортное средство цель; |
- минимальная скорость испытуемого транспортного средства, при которой работоспособна система FVCMS; | |
- скорость движения испытуемого транспортного средства; | |
- относительная скорость движения между испытуемым транспортным средством и транспортным средством - целью; | |
- скорость движения транспортного средства - цели; | |
- максимальная скорость испытуемого транспортного средства, при которой работоспособна система FVCMS; | |
WB | - предупреждающее торможение; |
- ширина испытуемого транспортного средства; | |
- ширина полосы; | |
- дистанция. Расстояние между испытуемым транспортным средством и транспортным средством - целью. |
5 Классификация
Этот пункт содержит вводную информацию, которая объясняет различные классификации FVCMS, охватываемые настоящим стандартом. Этот пункт не предназначен для определения требований. Все требования настоящего международного стандарта изложены в разделах 6 и 7.
5.1 Классификация систем по возможности их функционирования на непрямолинейных участках дорог в зависимости от радиуса кривизны участка
Системы классифицируются в соответствии с возможностями функционирования на непрямолинейном участке дороги, как показано в таблице 1.
Таблица 1 - Классификация систем
Класс | Возможность функционирования на непрямолинейном участке в зависимости от его радиуса кривизны в плане |
I | Радиус кривизны больше или равен 500 м |
II | Радиус кривизны больше или равен 250 м |
III | Радиус кривизны больше или равен 125 м |
Системы класса I должны иметь возможность обнаружения транспортных средств впереди на непрямолинейном участке дороги с радиусом кривизны до 500 метров.
Системы класса II должны иметь возможность обнаружения транспортных средств впереди на непрямолинейном участке дороги с радиусом кривизны до 250 метров.
Системы класса III должны иметь возможность обнаружения транспортных средств впереди на непрямолинейном участке дороги с радиусом кривизны до 125 метров.
5.2 Классификация по типам имеющихся контрмер
Классификация FVCMS может быть выполнена по составу обеспечивающих контрмер. Классификация базируется на минимальных ответных мерах системы, а также дополнительных ответных мерах, которые могут быть применены системой. Для каждой контрмеры установлено минимальное значение ассоциированного с ней параметра действия (МСАР). FVCMS активирует ответную меру тогда, когда значение параметра актуальности будущего столкновения (PUP) становится по меньшей мере равным минимальному значению параметра действия для этой ответной меры.
5.2.1 Контрмера "Предупреждение об опасности столкновения" (CW)
Предупреждения об опасности столкновения является предупреждением, формируемым на основе использования некоторой комбинации звуковых, визуальных и тактильных или сенсорных режимов, отвечающих требованиям стандарта ИСО 15623 для рабочего диапазона FVCMS, как показано на рисунке 4.
Контрмера "Предупреждение об опасности столкновения" не должна выполняться позднее инициализации SRB или MB.
5.2.2 Контрмера "Уменьшение скорости торможением" (SRB)
Снижение скорости торможением является функцией автоматического торможения, предназначенной для снижения скорости транспортного средства. SRB дает водителю улучшенную возможность применить ручное экстренное торможение, чтобы сменить аварийную полосу движения или определить, что никакой опасности нет и выключить SRB. Любое из этих действий может предотвратить активацию смягчающего торможения. Для того чтобы помочь пассажирам подготовиться к данному событию торможения, применению SRB предшествует контрмера "Предупреждение об опасности столкновения".
Контрмера "Предупреждение об опасности столкновения" не должна выполняться позднее инициализации MB.
5.2.3 Контрмера "Смягчающее торможение" (MB)
Смягчающее торможение - это автоматическое торможение, которое применяется в случае, когда столкновение кажется неизбежным. Контрмера MB активируется, если значение PUP по меньшей мере равно пороговому значению .
Активация ответной меры "Смягчающее торможение" будет иметь последствие, которое является менее вредным, чем последствия столкновения SV и TV без применения данной ответной меры. В некоторых случаях это может также привести к автоматическому предотвращению столкновения. Пиковые значения ускорения и рывка ограничиваются конструкцией, состоянием систем транспортного средства и доступной тягой. Для оказания помощи пассажирам, чтобы подготовиться к этому торможению, активации MB будут предшествовать контрмера "Предупреждение о столкновении" и, как вариант, активация SRB.
5.2.4 Сочетание контрмер
Возможные конфигурации FVCMS представлены ниже, в таблице 2. Каждая строка представляет собой отдельный тип системы. Любые комбинации, которые не определены в этой таблице, не входят в рамки данного международного стандарта. Для каждого типа строка указывает, какие требуются ответные меры. Значение "1" указывает на то, что контрмера требуется, и "0" указывает на то, что контрмера не должна быть включена.
Таблица 2 - Допустимые конфигурации системы
Тип | MB | SRB | CW |
1 | 0 | 1 | 1 |
2 | 1 | 0 | 1 |
3 | 1 | 1 | 1 |
6 Требования
6.1 Минимум включаемых возможностей
Определение эксплуатационных характеристик FVCMS предполагает, что транспортное средство должно быть оснащено по крайней мере одним средством для достижения всех необходимых функций системы. Все FVCMS должны обеспечивать контрмеру CW в соответствии с ИСО 15623 для достижения набора функций FVCMS, как показано на рисунках 2 и 3.
6.1.1 Необходимые функции легкого транспортного средства
Легкое транспортное средство, оборудованное FVCMS, должно иметь способность выполнять следующие функции:
- определять наличие движущегося впереди транспортного средства;
- определять расстояние и относительную скорость между SV и обнаруженным впереди транспортным средством;
- определять скорость транспортного средства, оборудованного системой FVCMS;
- инициировать соответствующие ответные меры, когда боковое смещение менее 20%, даже если часть движущегося впереди транспортного средства закрыта от датчиков SV;
- обеспечивать предупреждение водителя в соответствии с требованиями FVCWS;
- активировать и регулировать тормозную систему, независимо от того тормозит водитель или нет;
- управлять стоп-сигналом;
- улучшать управление, осуществляемое водителем, на основе использования тормозов, за счет возможностей курсовой устойчивости и способностей управлять продольным скольжением колес, например в сочетании с системами ESC или RSC и при необходимости в сочетании с возможностями ABS;
- создавать хотя бы минимально требуемое от системы FVCMS замедление в ходе применения MB для системы типов 2 и 3;
- иметь возможность выполнить контрмеру SRB для системы типов 1 или 3;