1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 02 октября 2022 в 15:07
Снять ограничение

ГОСТ Р ИСО 5287-2017

Ремни приводные клиновые узких сечений для автомобилей. Испытание на усталость
Действующий стандарт
Проверено:  24.09.2022

Информация

Название Ремни приводные клиновые узких сечений для автомобилей. Испытание на усталость
Название английское Drive V-belts of narrow cross-sections for the automobiles. Fatigue test
Дата актуализации текста 05.05.2017
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 24.04.2017
Дата введения в действие 01.01.2018
Область и условия применения Настоящий стандарт устанавливает метод испытания на усталость для контроля качества клиновых ремней узких сечений (сечений AV 10 и AV 13), предназначенных для приведения в действие вспомогательного оборудования двигателей внутреннего сгорания, используемых в автомобилях
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2017 год
Утверждён в Росстандарт

     
     ГОСТ Р ИСО 5287-2017

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕМНИ ПРИВОДНЫЕ КЛИНОВЫЕ УЗКИХ СЕЧЕНИЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Испытание на усталость

Drive V-belts of narrow cross-sections for the automobiles. Fatigue test



ОКС 21.220.10

Дата введения 2018-01-01

     

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий" (ФГУП "ВНИИ СМТ") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 "Продукция нефтехимического комплекса"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2017 г. N 188-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 5287:2003* "Ременные приводы. Узкие клиновые ремни для автомобильной промышленности. Испытание на усталость" (ISO 5287:2003 "Belt drives - Narrow V-belts for the automotive industry - Fatigue test", IDT).

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные и межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает метод испытания на усталость для контроля качества клиновых ремней узких сечений (сечений AV 10 и AV 13), предназначенных для приведения в действие вспомогательного оборудования двигателей внутреннего сгорания, используемых в автомобилях.

Примечание - Размеры ремней и соответствующих шкивов установлены в ИСО 2790.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты*:

________________

Для однозначного соблюдения требований настоящего стандарта, выраженного в датированной ссылке, рекомендуется использовать только указанное в этой ссылке издание.

* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.    



ISO 683-1, Heat-treatable steels, alloy steels and free-cutting steels - Part 1: Direct-hardening unalloyed and low-alloyed wrought steel in form of different black products (Термообработанные, легированные и автоматные стали. Часть 1. Деформируемые закаленные цементационного нагрева нелегированные и низколегированные стали в виде различных черненых изделий)

________________

Действует ИСО 683-1:2016 "Термообработанные, легированные и автоматные стали. Часть 1. Нелегированные стали для закалки и отпуска" (ISO 683-1:2016 "Heat-treatable steels, alloy steels and free-cutting steels - Part 1: Non-alloy steels for quenching and tempering").


ISO 2790, Belt drives - V-belts for the automotive industry and corresponding pulleys - Dimensions (Ременные передачи. Клиновые ремни для автомобильной промышленности и соответствующие шкивы. Размеры)

ISO 4287, Geometrical product specifications (GPS) - Surface texture: Profile method -Terms, definitions and surface texture parameters (Геометрические характеристики изделий (GPS). Структура поверхности. Профильный метод. Термины, определения и параметры текстуры поверхности)

ISO 6508-1, Metallic materials - Rockwell hardness test - Part 1: Test method (scales A, B, C, D, E, F, G, H, K, N, T) [Металлические материалы. Испытание на твердость по Роквеллу. Часть 1. Метод испытаний (шкалы А, В, С, D, Е, F, G, Н, K, N, Т]

________________

Действует ИСО 6508-1:2015 "Металлические материалы. Испытание на твердость по Роквеллу. Часть 1. Метод испытаний" (ISO 6508-1:2015 "Metallic materials - Rockwell hardness test - Part 1: Test method).

     3 Сущность метода


Определение рабочих характеристик ремня при определенных условиях на испытательной машине, описанной в 4.1, с двумя или тремя шкивами.

Примечание - Длина самого короткого клинового ремня, который можно испытать на испытательной машине с тремя шкивами, составляет приблизительно 800 мм. Более короткие ремни испытывают на испытательной машине с двумя шкивами, как описано в разделах 4 и 6.


Изготовитель с потребителем должны согласовать ряд условий, включая передаваемую мощность, эффективный диаметр натяжного шкива, число повторных натяжений ремня и минимально допустимый срок службы ремня в часах.

Как правило, с использованием испытательной машины с двумя шкивами передаваемая мощность составляет примерно 70% мощности, передаваемой с помощью испытательной машины с тремя шкивами.

Обрыв ремня происходит, когда ремень больше не удовлетворяет согласованным условиям.

     4 Аппаратура

4.1 Машина для динамических испытаний прочной конструкции, все детали которой должны выдерживать практически без отклонений нагрузки, которым они подвергаются.

Испытательная машина должна состоять из следующих деталей.

4.1.1 Ведущий шкив и подходящий механизм для приведения его в движение.

4.1.2 Ведомый шкив, к которому подключен подходящий блок поглощения мощности.

4.1.3 Блок поглощения мощности, точный и калибруемый, например набором грузов.

4.1.4 Устройство для натяжения ремня:

a) для испытательной машины с тремя шкивами используют натяжной шкив (см. рисунок 1);

Закупки не найдены
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное