1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 13 октября 2022 в 07:48
Снять ограничение

ГОСТ Р ИСО 7176-21-2015

Кресла-коляски. Часть 21. Требования и методы испытаний для обеспечения электромагнитной совместимости кресел-колясок с электроприводом и скутеров с зарядными устройствами
Действующий стандарт
Проверено:  05.10.2022

Информация

Название Кресла-коляски. Часть 21. Требования и методы испытаний для обеспечения электромагнитной совместимости кресел-колясок с электроприводом и скутеров с зарядными устройствами
Название английское Wheelchairs. Part 21. Requirements and test methods for electromagnetic compatibility of electrically powered wheelchairs and scooters, and battery chargers
Дата актуализации текста 07.08.2016
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 08.02.2016
Дата введения в действие 01.01.2017
Область и условия применения Настоящий стандарт определяет требования и методы испытания электромагнитной эмиссии и электромагнитной защищенности кресел-колясок и скутеров с электроприводом с максимальной скоростью не более 15 км/ч, предназначенных для внутреннего и/или наружного использования людьми с ограниченными возможностями. Настоящий стандарт также применим к ручным креслам-коляскам с использованием электрического привода, но не применим к транспортным средствам, разработанным для перемещения более чем одного человека
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2016 год
Утверждён в Росстандарт
Взамен ГОСТ Р 52583-2006ГОСТ недействующий

Расположение в каталоге ГОСТ


ГОСТ Р ИСО 7176-21-2015

Группа Р23

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРЕСЛА-КОЛЯСКИ

Часть 21

Требования и методы испытаний для обеспечения электромагнитной совместимости кресел-колясок с электроприводом и скутеров с зарядными устройствами

Wheelchairs. Part 21. Requirements and test methods for electromagnetic compatibility of electrically powered wheelchairs and scooters, and battery chargers

     

ОКС 33.100.01
        11.180.10*
ОКП 94 5150

______________

* По данным официального сайта Росстандарт

ОКС 11.180, здесь и далее по тексту. -

Примечание изготовителя базы данных.

      

Дата введения 2017-01-01

     

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Региональной общественной организацией инвалидов "Центр гуманитарных программ" и Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык англоязычной версии международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 "Технические средства для инвалидов"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 октября 2015 г. N 2176-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 7176-21:2009* "Кресла-коляски. Часть 21. Требования и методы испытаний для обеспечения электромагнитной совместимости кресел-колясок с электроприводом и скутеров с зарядными устройствами" (ISO 7176-21:2009 "Wheelchairs - Part 21: Requirements and test methods for electromagnetic compatibility of electrically powered wheelchairs and scooters, and battery chargers", IDT).

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВЗАМЕН ГОСТ Р 52583-2006 (ИСО 7176-21:2003)


Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Предисловие


ИСО (Международная организация по стандартизации) является всемирной федерацией национальных органов по стандартизации (членов ИСО). Разработку международных стандартов обычно проводят Технические комитеты ИСО. Каждый член организации, заинтересованный темой, для работы над которой был создан соответствующий Технический комитет, имеет право участвовать в работе этого комитета. В работе принимают участие международные правительственные и неправительственные организации, поддерживающие связь с ИСО, также принимают участие в работе. ИСО тесно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всем вопросам стандартизации в области электротехники.

Международные стандарты разрабатывают в соответствии с правилами Руководства ИСО/МЭК, часть 2.

Основной задачей Технического комитета является подготовка международного стандарта. Проекты международных стандартов, одобренные Техническим комитетом, направляют на согласование членам этого комитета. Для публикации международных стандартов требуется оформление одобрения не менее 75% проголосовавших членов комитета.

Следует обратить внимание на возможность наличия в настоящем стандарте элементов, имеющих патентные права. ИСО не несет ответственности за патентную чистоту.

Настоящий стандарт подготовлен Техническим комитетом ИСО/ТК 173 "Средства помощи для лиц с ограничениями жизнедеятельности", подкомитет ПК 1 "Кресла-коляски".

Это второе издание отменяет и заменяет первое издание (ИСО 7176-21:2003), которое было технически пересмотрено.

ИСО 7176 состоит из следующих частей под общим наименованием "Кресла-коляски":

- часть 1. Определение статической устойчивости кресел-колясок;

- часть 2. Определение динамической устойчивости кресел-колясок с электроприводом;

- часть 3. Определение эффективности действия тормозной системы;

- часть 4. Определение запаса хода кресел-колясок с электроприводом и скутеров путем измерения расхода энергии;

- часть 5. Определение размеров, массы и площади для маневрирования кресел-колясок;

- часть 6. Определение максимальной скорости, ускорения и замедления кресел-колясок с электроприводом;

- часть 7. Измерение размеров сиденья и колес;

- часть 8. Требования и методы испытаний на статическую, ударную и усталостную прочность кресел-колясок;

- часть 9. Климатические испытания кресел-колясок с электроприводом;

- часть 10. Определение способности кресел-колясок с электроприводом преодолевать препятствия;

- часть 11. Испытательные манекены;

- часть 13. Методы испытаний для определения коэффициента трения испытательной поверхности;

- часть 14. Электросистемы и системы управления кресел-колясок с электроприводом и скутеров. Требования и методы испытаний;

- часть 15. Требования к документации и маркировке для обеспечения доступности информации;

- часть 16. Стойкость к возгоранию элементов кресла-коляски с мягкой обивкой. Требования и методы испытаний;

- часть 19. Колесные передвижные устройства, используемые в качестве сидений в моторных транспортных средствах;

- часть 21. Требования и методы испытаний для обеспечения электромагнитной совместимости кресел-колясок с электроприводом и скутеров с зарядными устройствами;

- часть 22. Правила установки;

- часть 23. Требования и методы испытаний устройств для преодоления лестниц, управляемых сопровождающим лицом;

- часть 24. Требования и методы испытаний устройств для преодоления лестниц, управляемых пользователем;

- часть 26. Словарь.

Технический отчет (ИСО/TR 13570-1 "Кресла-коляски. Часть 1. Рекомендации по применению стандартов ИСО серии 7176 на кресла-коляски") также имеется в наличии, предоставляя информацию, как использовать стандарты ИСО 7176 при выборе кресла-коляски, помогая читателям понять назначение и содержание международных стандартов на кресла-коляски.

Введение


Предполагается, что кресла-коляски с электроприводом и их устройства зарядки батарей работают без излучения значительных электромагнитных помех в окружающую среду и без существенного ухудшения качества их работоспособности в присутствие электромагнитных полей, ожидаемых при нормальном использовании. Кресла-коляски часто используются около дорог и, следовательно, должны быть защищены от радиочастотных полей, возникающих как от стационарного, так и подвижного коммуникационного оборудования, так же как от других источников электромагнитных помех. Возможное причинение вреда может произойти в виде непреднамеренного движения или изменения направления движения кресла-коляски.

Настоящий стандарт определяет требования и методы испытания кресел-колясок и их устройств зарядки батарей, чтобы минимизировать риск, связанный с воздействием на них достаточно предсказуемых электромагнитных помех и электростатических разрядов и с созданием ими электромагнитных полей, которые могут ухудшать работу других устройств и оборудования в их обычном окружении.

Требования ограничения верхних частот и уровня испытания на защищенность от излучаемых радиочастотных помех выбираются согласно окружающей среде, в которой используется кресло-коляска, и соответствующего риска. Следовательно, требования к креслу-коляске при его движении приравниваются с его использованием, как медицинское устройство, но требования к зарядному устройству приравниваются к использованию кресла-коляски и зарядного устройства, как домашнее электрическое оборудование.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - Настоящий стандарт предусматривает использование процедур, которые могут быть вредными для здоровья, если не предпринять адекватных мер предосторожности. Это относится только к технической пригодности и не освобождает производителя или помещения, где проводятся испытания, от любых юридических обязательств, касающихся здоровья и безопасности.

     1 Область применения


Настоящий стандарт определяет требования и методы испытания электромагнитной эмиссии и электромагнитной защищенности кресел-колясок и скутеров с электроприводом с максимальной скоростью не более 15 км/ч, предназначенных для внутреннего и/или наружного использования людьми с ограниченными возможностями. Настоящий стандарт также применим к ручным креслам-коляскам с использованием электрического привода, но не применим к транспортным средствам, разработанным для перемещения более чем одного человека.

Настоящий стандарт также определяет требования и методы испытания электромагнитной совместимости устройств зарядки батарей, предназначенных для использования с креслами-колясками и скутерами с электроприводом.

Базовая конструкция определена для регулируемых кресел-колясок и скутеров, чтобы дать возможность использовать результаты испытания для сравнения эксплуатационных качеств.

Примечание - Термин "кресло-коляска" используется в настоящем стандарте, чтобы охватить кресла-коляски, скутера и ручные кресла-коляски с добавлением энергетического набора.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты*. Для датированных ссылок применяют только указанные издания. Для недатированных ссылок применяют самые последние издания (включая любые изменения и поправки).

________________

* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


ИСО 7176-5 Кресла-коляски. Часть 5. Определение размеров, массы и площади для маневрирования (ISO 7176-5, Wheelchairs - Part 5: Determination of dimensions, mass and manoeuvring space)

ИСО 7176-9 Кресла-коляски. Часть 9. Климатические испытания для кресел колясок с электроприводом (ISO 7176-9, Wheelchairs - Part 9: Climatic tests for electric wheelchairs)

ИСО 7176-15 Кресла-коляски. Часть 15. Требования к документации и маркировке для обеспечения доступности информации (ISO 7176-15, Wheelchairs - Part 15: Requirements for information disclosure, documentation and labelling)

ИСО 7176-22 Кресла-коляски. Часть 22. Правила установки (ISO 7176-22, Wheelchairs - Part 22: Set-up procedures)

МЭК 61000-3-2 Электромагнитная совместимость (EMC). Часть 3-2. Пределы. Пределы выбросов для синусоидального тока (оборудование с входным током менее или равным 16 А на фазу) (IEC 61000-3-2, Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 3-2: Limits - Limits for harmonic current emissions (equipment input current u 16 A per phase))

МЭК 61000-3-3 Электромагнитная совместимость (EMC). Часть 3-3. Пределы. Ограничение изменений напряжения, флуктуации и мерцания напряжения в распределительных низковольтных системах питания для оборудования с номинальным током не более 16 А на фазу и не подлежащему условному соединению (IEC 61000-3-3, Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 3-3: Limits - Limitation of voltage changes, voltage fluctuations and flicker in public low-voltage supply systems, for equipment with rated current u 16 A per phase and not subject to conditional connection)

МЭК 61000-4-2 Электромагнитная совместимость (EMC). Часть 4-2. Методики испытаний и измерений. Испытание на невосприимчивость к электростатическому разряду. (IEC 61000-4-2, Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 4-2: Testing and measurement techniques - Electrostatic discharge immunity test)

МЭК 61000-4-3 Электромагнитная совместимость (EMC). Часть 4-3. Методики испытаний и измерений. Испытание на невосприимчивость к воздействию электромагнитного поля с излучением на радиочастотах. (IEC 61000-4-3, Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 4-3: Testing and measurement techniques - Radiated, radio-frequency, electromagnetic field immunity test)

МЭК 61000-4-4 Электромагнитная совместимость (EMC). Часть 4-4. Методы испытаний и измерений. Испытание на невосприимчивость к быстрым переходным процессам и всплескам (IEC 61000-4-4, Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 4-4: Testing and measurement techniques - Electrical fast transient/burst immunity test)

МЭК 61000-4-5 Электромагнитная совместимость (EMC). Часть 4-5. Методики испытаний и измерений. Испытание на невосприимчивость к выбросу напряжения. (IEC 61000-4-5, Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 4-5: Testing and measurement techniques - Surge immunity test)

IEC 61000-4-6:2008 Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 4-6. Методы испытаний и измерений. Устойчивость к кондуктивным помехам, наведенным радиочастотными электромагнитными полями (IEC 61000-4-6, Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 4-6: Testing and measurement techniques - Immunity to conducted disturbances, induced by radio-frequency fields)

МЭК 61000-4-8 Электромагнитная совместимость (EMC). Часть 4-8. Методики испытаний и измерений. Испытание на помехоустойчивость в условиях магнитного поля промышленной частоты. (IEC 61000-4-8, Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 4-8: Testing and measurement techniques - Power frequency magnetic field immunity test)

МЭК 61000-4-11 Электромагнитная совместимость (EMC). Часть 4-11. Методики испытаний и измерений. Кратковременные понижения напряжения, короткие отключения. (IEC 61000-4-11, Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 4-11: Testing and measurement techniques - Voltage dips, short interruptions and voltage variations immunity)

СИСПР 11 (Международный специальный комитет по радиопомехам) Промышленное, научное и медицинское (ISM) радиочастотное оборудование. Характеристики электромагнитных помех. Границы и методы измерения (CISPR 11, Industrial, scientific and medical (ISM) radio-frequency equipment - Electromagnetic disturbance characteristics - Limits and methods of measurement)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 приводное колесо (drive wheel): Колесо или одно из передних и задних колес, которое приводит в движение кресло-коляску.

3.2 передняя вертикальная плоскость (front vertical plane): Плоскость, перпендикулярная к направлению движения вперед и касательная к передней кромке самого выступающего переднего колеса. См. рисунок 1.

3.3 задняя вертикальная плоскость (rear vertical plane): Плоскость, перпендикулярная к направлению движения вперед и касательная к задней кромке самого выступающего заднего колеса. См. рисунок 1.

3.4 боковая вертикальная плоскость (side vertical plane): Плоскость, параллельная направлению движения вперед и касательная к внешней кромке самого дальнего от цента колеса на боковой стороне кресла-коляски. См. рисунок 1.

3.5 автономное (выносное) устройство зарядки батарей (off-board battery charger): Автономное, независимое устройство зарядки батарей, отделенное от кресла-коляски.

3.6 встроенное устройство зарядки батарей (carry-on battery charger): Автономное устройство зарядки батарей, предназначенное для транспортировки на кресле-коляске.

3.7 бортовое устройство зарядки батарей (on-board battery charger): Устройство зарядки батарей, которое встроено в кресло-коляску и которое не может быть удалено без использования инструмента.


1 - задняя вертикальная плоскость; 2 - передняя вертикальная плоскость; 3 - боковая вертикальная плоскость

Рисунок 1 - Базовые плоскости

     

     4 Классификация кресел-колясок с электроприводом


Кресла-коляски с электроприводом классифицируют следующим образом:

- категория A: кресла-коляски с электронным дифференциальным рулевым управлением и электронным управлением тормозом;

- категория B: кресла-коляски с электронным управлением скоростью, электронным следящим рулевым управлением и электронным управлением тормозом;

- категория C: кресла-коляски с электронным управлением скоростью, ручным рулевым управлением и электронным управлением тормозом;

- категория D: кресла-коляски с электронным дифференциальным рулевым управлением и ручным управлением тормозом;

- категория E: кресла-коляски с электронным управлением скоростью, электронным следящим рулевым управлением и ручным управлением тормозом;

- категория F: кресла-коляски с электронным управлением скоростью, ручным рулевым управлением и ручным управлением тормозом;

- категория G: кресла-коляски с простым односкоростным (включить/выключить) двигателем, ручным рулевым управлением и ручным управлением тормозом.

Примечание - Кресло-коляска может быть отнесено к нескольким категориям.

     5 Требования

5.1 Общие положения

Все кресла-коляски должны отвечать требованиям 5.2.

Кресла-коляски с встроенным устройством зарядки батарей должны также отвечать требованиям 5.3.

Автономные и встроенные устройства зарядки батарей должны отвечать требованиям 5.4.

Примечание - Период наблюдения 2 с определен во многих требованиях 5.2, 5.3 и 5.4. Это не означает, что для испытуемого кресла-коляски или зарядного устройства допустимо выйти из строя после истечения периода наблюдения. Неопределенный период наблюдения непрактичен и предполагается, что, если кресло-коляска или зарядное устройство не вышло из строя во время испытания, оно выйдет из строя в течение 2 с испытательного события.

5.2 Приводы кресел-колясок

5.2.1 Эмиссия излучаемых помех

При испытании в соответствии с 9.2.1 кресло-коляска должно отвечать границам эмиссии излучаемых помех, определенным в СИСПР 11 для группы 1, для оборудования класса B.

5.2.2 Защищенность от электростатических разрядов

До и после испытания, проводимого в соответствии с 10.1.1.1 и 10.1.1.2, кресло-коляска должно отвечать функциональным требованиям, определенным в ИСО 7176-9 (см. раздел 8).

Когда кресло-коляску испытывают в соответствии с 10.1.1.1, используя уровни испытания ±2, ±4 и ±6 кВ для контактных разрядов и уровни испытания ±2, ±4 и ±8 кВ для воздушных разрядов, и когда кресло-коляску испытывают в соответствии с 10.1.1.2, используя уровень испытания ±8 кВ:

a) система привода кресла-коляски должна отвечать требованиям 5.2.5 во время каждого разряда и в течение 2 с после каждого разряда или группы разрядов, если используется программируемый генератор ESD;

b) устройства с электроприводом, которые не используются для привода (такие как подставка для ног с сервоприводом и система сидения с функциями вставания), не должны двигаться во время каждого разряда и в течение 2 с после каждого разряда или группы разрядов, если используется программируемый генератор ESD.

5.2.3 Защищенность от излучаемого радиочастотного поля

До и после испытания, проводимого в соответствии с 10.2.1, кресло-коляска должно отвечать функциональным требованиям, определенным в ИСО 7176-9 (см. раздел 8).

Когда кресло-коляску испытывают в соответствии с 10.2.1, используя уровень испытания 20 В/м, от 26 МГц до 2,5 ГГц:

a) система привода кресла-коляски должна отвечать требованиям 5.2.5 в присутствии приложенного радиочастотного поля;

b) устройства с электроприводом, которые не используются для привода (такие как подставка для ног с сервоприводом и система сидения с функциями вставания), не должны двигаться в присутствии приложенного радиочастотного поля.

5.2.4 Защищенность от мощного частотного магнитного поля

До и после испытания, проводимого в соответствии с 10.6, кресло-коляска должно отвечать функциональным требованиям, определенным в ИСО 7176-9 (см. раздел 8).

Когда кресло-коляску испытывают в соответствии с 10.6, используя уровень испытания 4, определенный в МЭК 61000-4-8, при 50 и 60 Гц:

a) система привода кресла-коляски должна отвечать требованиям 5.2.5 в присутствии приложенного поля;

b) устройства с электроприводом, которые не используются для привода (такие как подставка для ног с сервоприводом и система сидения с функциями вставания), не должны двигаться в присутствии приложенного поля.

Примечание - Требования по защите от других магнитных полей находятся в разработке.

5.2.5 Постоянство скорости и направления движения

5.2.5.1 Скорость

Для кресел-колясок категорий A, B, C, D, E и F (кресла-коляски с электронным управлением скорости) среднее изменение скорости колеса , рассчитанное, как определено в разделе 11, не должно превышать ±20%.

Примечание - Положительное значение указывает на увеличение скорости, отрицательное значение указывает на уменьшение скорости.


Для кресел-колясок категории G (кресла-коляски без электронного управления скорости) требования к постоянству скорости движения не применяют.

5.2.5.2 Рулевое управление

Для кресел-колясок категорий A и D (кресла-коляски с электронным дифференциальным рулевым управлением) изменение дифференциальной скорости колеса , рассчитанное, как определено в разделе 11, не должно превышать ±25%.

Примечание - Положительное значение соответствует повороту направо, отрицательное значение соответствует повороту налево.


Для кресел-колясок категорий B и E (кресла-коляски с электронным следящим рулевым управлением) максимальное разрешенное изменение в позиции следящего рулевого управления или угла колеса рулевого управления равно изменению, соответствующему радиусу поворота 4 м, как определено в ИСО 7176-5.

Для кресел-колясок категорий C, F и G (кресла-коляски с ручным рулевым управлением) требование к рулевому управлению не применимо.

5.3 Кресла-коляски с бортовыми устройствами зарядки батарей

5.3.1 Помехи на сетевых терминалах

88 закупок
Показано 1-30 из 88
Назад 1 2 3 Вперед
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное