Top.Mail.Ru
1
Доступно детальных карточек: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 04 мая 2024 в 05:03
Снять ограничение

ГОСТ 29157-91

Совместимость технических средств электромагнитная. Электрооборудование автомобилей. Помехи в контрольных и сигнальных бортовых цепях. Требования и методы испытаний
Недействующий стандарт
Проверено:  26.04.2024

Информация

Название Совместимость технических средств электромагнитная. Электрооборудование автомобилей. Помехи в контрольных и сигнальных бортовых цепях. Требования и методы испытаний
Название английское Electromagnetic compatibility of technical means. Vehicle electrical equipment. Disturbances in control and signal lines on board vehicle. Requirements and test methods
Дата актуализации текста 06.04.2015
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 01.04.2004
Дата введения в действие 01.01.1993
Дата завершения срока действия 01.02.2018
Область и условия применения Настоящий стандарт распространяется на электронные и электрические изделия, предназначенные для работы на автотранспортных средствах, которые начнут проектировать после 01.01.93, и устанавливает требования к их электромагнитной совместимости в части устойчивости к помехам от емкостных и индуктивных соединений в контрольных и сигнальных бортовых цепях с номинальным напряжением 12 и 24 В, а также методы испытаний
Опубликован официальное изданиеМ.: Издательство стандартов, 1992 год
Утверждён в Госстандарт СССР
Заменяющий ГОСТ 33991-2016ГОСТ действующий

Расположение в каталоге ГОСТ

Технические регламенты Таможенного союза


ГОСТ 29157-91

Группа Е60


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СОВМЕСТИМОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ


ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

ПОМЕХИ В КОНТРОЛЬНЫХ И СИГНАЛЬНЫХ БОРТОВЫХ ЦЕПЯХ

Требования и методы испытаний

Electromagnetic compatibility of technical means.
Vehicle electrical equipment.
Disturbances in control and signal Iines on board vehicle.
Requirements and test methods


ОКП 45 7300

Дата введения 1993-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом 56

ИСПОЛНИТЕЛИ

В.А.Набоких, канд. техн. наук; Н.А.Володина, канд. техн. наук; Б.Е.Бадо; В.С.Абрамов

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 11.12.91 N 1915

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 28751-90

1.2, 2.1, 2.2



Настоящий стандарт распространяется на электронные и электрические изделия (далее в тексте - изделия), предназначенные для работы на автотранспортных средствах, которые начнут проектировать после 01.01.93, и устанавливает требования к их электромагнитной совместимости в части устойчивости к помехам от емкостных и индуктивных соединений в контрольных и сигнальных бортовых цепях с номинальным напряжением 12 и 24 В, а также методы испытаний.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

1. ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ

1.1. Изделия должны быть устойчивы к воздействию испытательных импульсов с параметрами, указанными в табл.1 и 2, при различных степенях жесткости и в соответствии с их функциональным классом.

Таблица 1

Параметры испытательных импульсов для бортовой сети 12 В

Испытательный импульс

Пиковое значение , В, при степени жесткости

Минимальное количество импульсов за время испытаний или длительность испытаний

Время импульсного
цикла

I

II

Ill

IV

min

max

1

-7,5

-15

-22,5

-30

5000 импульсов

0,5 с

5 с

2

+7,5

+15

+22,5

+30

5000 импульсов

0,5 с

5 с


-15

-30

-45

-60

1 ч

100 мс

100 мс


+10

+20

+30

+40

1 ч

100 мс

100 мс


Примечание. Допуск на время импульсного цикла для испытательных импульсов 3а и 3в - ±10%.

Таблица 2

Параметры испытательных импульсов для бортовой сети 24 В

Испытательный импульс

Пиковое значение , В, при степени жесткости

Минимальное количество импульсов за время испытаний или длительность испытаний

Время импульсного цикла

I

II

III

IV

min

max

1a*

-15

-30

-45

-60

5000 импульсов

0,5 с

5 с

1в**

-83

-165

-200

***

100 импульсов

0,5 с

5 с

2

+7,5

+15

+22,5

+30

5000 импульсов

0,5 с

5 с


-20

-40

-63

-80

1 ч

100 мс

100 мс


+14

+28

+56

+80

1 ч

100 мс

100 мс

________________

* Испытательный импульс - в соответствии с п.2.9.1, за исключением =3 мкс.

** Испытательный импульс - в соответствии с п.2.9.1, за исключением =50 Ом, =1 мс, =9 мкс.

*** Не применяют.

Примечание. Допуск на время импульсного цикла для испытательных импульсов 3а и 3в - ±10%.

1.2. Классификация изделий по степеням стойкости к воздействию испытательных импульсов и функциональным классам установлена в ГОСТ 28751.

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1. Испытания на соответствие требованиям настоящего стандарта проводят на установке, приведенной на черт.1.


1 - генератор импульсов; 2 - источник питания; 3 - изоляционная подставка (если изделие не заземлено
в автотранспортном средстве); 4 - изделие; 5 - изолятор для проводов; 6 - периферийные изделия
(датчики, нагрузки и т.д.); 7 - соединительный зажим; 8 - заземленное основание

Черт.1

По всем неоговоренным в настоящем стандарте требованиям к проведению испытаний испытания проводят по ГОСТ 28751.

2.2. Генератор импульсов - в соответствии с требованиями ГОСТ 28751.

2.3. Соединительный зажим должен обеспечивать соединение генератора импульсов с испытуемым изделием без каких-либо дополнительных наводок и иметь следующие основные характеристики:

емкость соединения между проводами и зажимом - (150±50) пФ;

диаметр применяемых проводов или пучка проводов 4-40 мм;

величину напряжения, определяющую прочность изоляции, - не менее 200 В;

импеданс коаксиального соединения (без входных линий) - (50±10%) Ом.

2.4. Соединение между импульсным генератором и соединительным зажимом осуществляют коаксиальным кабелем длиной не более 0,5 м.

2.5. Основание установки должно быть изготовлено из металлического листа с минимальной толщиной 1,0 мм. Размер основания зависит от размера испытываемого изделия, но должен быть не менее 2,0х1,0 м.

2.6. Испытываемое изделие помещают на основание, от которого должно быть отделено подставкой с двойной изоляцией толщиной 0,05-0,1 м, если корпус изделия не соединен с массой и имеет свое собственное заземление. Испытываемое изделие должно быть помещено на той же стороне зажима, что и импульсный генератор.

Испытываемое изделие устанавливают и подсоединяют в соответствии с требованиями, предусмотренными в технической документации на изделие.

Для снижения посторонних емкостных связей с испытываемым изделием рекомендуется использовать минимальное расстояние между изделием и всеми другими кондуктивными структурами, такими как стенки экранированной комнаты (за исключением основания под испытываемым изделием и соединительного зажима) не менее 0,5 м. Испытываемое изделие подсоединяется к системе заземления в соответствии с требованиями технической документации на это изделие. Дополнительное заземление не допускается.

Расстояние между испытываемыми изделиями и соединительным зажимом и между прибором, находящимся на периферии, и соединительным зажимом должно быть (400±50) мм.

Участки линий испытываемых изделий, которые находятся вне соединительного зажима, должны быть на расстоянии (100±20) мм выше основания и перпендикулярно [(90±15)°] продольной оси соединительного зажима.

Петлевая крышка должна откидываться таким образом, чтобы был обеспечен контакт со штатным испытательным пучком проводов.

Рекомендуется ограничивать длину пучка проводов до 2 м, чтобы повысить сопоставимость результатов.

В случае применения штатного пучка проводов, имеющих длину более 2 м, провода не должны скручиваться, а сеть проводов должна быть указана в протоколе испытаний.

2.7. Все соответствующие отдельные части (детали) должны подсоединяться плотно к основанию.

2.8. Температура окружающего воздуха во время проведения испытаний должна быть (23±5) °С.

2.9. Характеристики испытательных импульсов

2.9.1. Форма и параметры испытательного импульса 1, имитирующего переходные процессы, вызываемые отключением индуктивных нагрузок, приведены на черт.2.

=10 Ом; =2 мс; =1 мкс; =0,5-5 с; - по табл.1 и 2

Черт.2

2.9.2. Форма и параметры испытательного импульса 2, имитирующего переходные процессы, вызываемые внезапным прерыванием тока в индукторе, последовательно соединенном с изделием (например, двигатель постоянного тока, вращаясь по инерции после выключения зажигания, действует как генератор), приведены на черт.3.

=0,5-5 с; =0,05 мс; =1 мкс; - по табл.1 и 2

Черт.3

2.9.3. Форма и параметры испытательных импульсов 3а и 3в, имитирующих коммутационные переходные процессы (на характеристики этих переходных процессов влияют распределенные емкость и индуктивность пучка проводов), приведены на черт.4 и 5 соответственно.

=50 Ом; =0,1 мкс; 5 нс; =100 мкс; =10 мс; =90 мс; - по табл.1 и 2

Черт.4



=50 Ом; =0,1 мкс; 5 нс; =100 мкс; =10 мс; =90 мс; - по табл.1 и 2

Черт.5




Текст документа сверен по:

официальное издание

М.: Издательство стандартов, 1992

3 закупки
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Финансы
Роль в компании Пользователь
Профиль

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное