1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 13 октября 2022 в 06:29
Снять ограничение

ГОСТ Р 57113-2016

Внутренний водный транспорт. Комплексы перегрузочные и терминалы пассажирские речных портов. Оборудование акватории и рейдов. Требования безопасности
Действующий стандарт
Проверено:  05.10.2022

Информация

Название Внутренний водный транспорт. Комплексы перегрузочные и терминалы пассажирские речных портов. Оборудование акватории и рейдов. Требования безопасности
Название английское Inland water transport. Cargo transfer complexes and passenger terminals of river ports. Harbour aquatorium and roads. Safety requirements
Дата актуализации текста 01.01.2021
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 10.06.2020
Дата введения в действие 01.05.2017
Область и условия применения Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности к акваториям портов, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2016 год
Утверждён в Росстандарт

     
ГОСТ Р 57113-2016

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Внутренний водный транспорт


КОМПЛЕКСЫ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЕ И ТЕРМИНАЛЫ ПАССАЖИРСКИЕ РЕЧНЫХ ПОРТОВ


Оборудование акватории и рейдов. Требования безопасности


Inland water transport. Cargo transfer complexes and passenger terminals of river ports. Harbour aquatorium and roads. Safety requirements

ОКС 03.220.40

Дата введения 2017-05-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Техречсервис" (ООО "Техречсервис")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 032 "Внутренний водный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 октября 2016 г. N 1301-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности к акваториям портов, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации.

1.2 Детальные требования к акватории порта на этапах жизненного цикла элементов акватории устанавливаются соответствующими национальными стандартами, а также сводами правил.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 26600-98 Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия

ГОСТ 26775-97 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования

ГОСТ Р 55439-2013 Внутренний водный транспорт. Перегрузочные комплексы и пассажирские терминалы речных портов. Требования безопасности. Перегрузочные машины и оборудование

ГОСТ Р 55506-2013 Транспорт водный внутренний. Термины и определения

ГОСТ Р 55507-2013 Эксплуатация речных портов. Термины и определения

ГОСТ Р 55560-2013 Внутренний водный транспорт. Комплексы перегрузочные и терминалы пассажирские речных портов. Требования безопасности. Общие положения

ГОСТ Р 55561-2013 Внутренний водный транспорт. Портовые гидротехнические сооружения. Требования безопасности

ГОСТ Р 55631-2013 Внутренний водный транспорт. Суда. Требования безопасности. Общие требования

ГОСТ Р 55633-2013 Внутренний водный транспорт. Суда. Требования безопасности. Требования по типам судов и условиям эксплуатации

ГОСТ Р 56242-2014 Внутренний водный транспорт. Маяки створные лазерные в акваториях портов, на подходах к ним и участках водных путей со стесненными условиями плавания. Общие требования

ГОСТ Р 56552-2015 Краны плавучие. Технические условия

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение Внесено изменение, затрагивающее положение, на который дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения.* Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку*.

_______________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55506 и ГОСТ Р 55507, а также следующие термины и определения с соответствующими определениями:

3.1 кромка судового хода: Условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине.

3.2

навигационная глубина акватории: Глубина воды, отсчитываемая от низкого судоходного уровня воды (НСУ) и равная сумме: максимальной эксплуатационной осадки расчетного судна в грузу, навигационного запаса под его днищем, запаса глубины на дифферент судна, запаса глубины на засорение акватории, запаса глубины на волнение, запаса глубины на ветровой сгон.

[ГОСТ Р 55561-2013, пункт 3.16]

3.3

низкий судоходный уровень (НСУ): Минимальный уровень воды для периода навигации, установленный проектом.

[ГОСТ Р 55561-2013, пункт 3.17]

3.4

проектная глубина акватории: Глубина воды, равная сумме навигационной глубины и запаса на заносимость.

[ГОСТ Р 55561-2013, пункт 3.29]

3.5 транзитный судовой ход: Судовой ход, по которому на данном внутреннем судоходном пути осуществляется основной объем дальнопробежных перевозок грузов и пассажиров преимущественно в крупнотоннажных судах и составах.

3.6 водный подход: Участки внутренних судоходных путей, соединяющие судовые ходы с акваториями портов и других воднотранспортных предприятий, а также отдельные их акватории друг с другом.

     4 Общие положения

4.1 Акватория речного порта включает в себя следующие элементы:

а) судовые ходы и подходы к рейдам;

б) рейды;

в) акватории береговых объектов технологического комплекса порта.

4.2 Глубины акватории речного порта должны обеспечивать безопасность судоходства, проведения работ с судами, соответствовать назначению рейда (объекта технологического комплекса), типам и размерам судов, обслуживаемых данным рейдом (объектом технологического комплекса), и быть не менее проектных глубин, определяемых в соответствии с нормами технологического проектирования портов на внутренних водных путях.

4.3 С целью обеспечения безопасности акватории порта, находящихся на ней судов, плотов, территории и сооружений порта от волнения и ледохода, паводков, штормов и шквалов, волнового воздействия, навалов и ударов судов, плавучих средств и плавающих на воде предметов, а также уменьшения заносимости акватории порта грунтом могут быть предусмотрены оградительные гидротехнические сооружения (насыпи, молы, волноломы и ледорезы).

4.4 Оградительные сооружения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 55561.

4.5 Оградительные сооружения должны содержаться в полной исправности.

4.6 В целях обеспечения безопасности эксплуатации оградительных сооружений постановка судов на якорь на внутренних и внешних рейдах портов, расположенных в водохранилищах при отсутствии причальных пал, допускается на расстоянии не менее 30 м от оградительных сооружений.

4.7 Навигационная обстановка акватории порта должна обеспечивать безопасное и беспрепятственное плавание судов и сохранность гидротехнических сооружений.

4.8 В навигационный период должно быть обеспечено действие береговых и плавучих знаков навигационной обстановки и маяков.

4.9 Форма, размеры, окраска и характеристики знаков и огней всей судоходной обстановки на внутренних водных путях должны соответствовать требованиям ГОСТ 26600.

4.10 Створные лазерные маяки в акваториях портов, на подходах к ним должны соответствовать ГОСТ Р 56242.

4.11 У затопляемых весенними паводками оградительных сооружений на период затопления должны быть установлены знаки обстановки.

4.12 Рейдовый и служебно-вспомогательный флот, используемый для обслуживания транспортных судов в порту и выполнения работ, связанных с формированием и расформированием составов, перегрузочными операциями и иной деятельностью перегрузочных комплексов (перестановка плавучих кранов и перегружателей, перевозка рабочих, инвентаря и т.п.) должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 55631 и ГОСТ Р 55633.

Закупки не найдены
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное