1
Доступно поисковых запросов: 1 из 2
Следующий пробный период начнётся: 09 февраля 2023 в 14:48
Снять ограничение

ГОСТ Р 57273-2016

Устойчивое развитие производственных сетей. Общие положения
Действующий стандарт
Проверено:  01.02.2023

Информация

Название Устойчивое развитие производственных сетей. Общие положения
Название английское Sustainable development of production networks. General guidance
Дата актуализации текста 01.01.2021
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 22.07.2019
Дата введения в действие 01.12.2017
Область и условия применения В настоящем стандарте устанавлены способы разработки бизнес-моделей, моделей управления, устойчивых решений и менеджмента существующих и вновь создаваемых производственных сетей, отвечающих требованиям устойчивого развития. Стандарт может быть применен также к сервисным сетям
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019 год
Утверждён в Росстандарт

     
ГОСТ Р 57273-2016

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СЕТЕЙ


Общие положения


Sustainable development of production networks. General guidance

ОКС 13.180

Дата введения 2017-12-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем" (АО "НИЦ КД")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 10 "Менеджмент риска"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 ноября 2016 г. N 1721-ст

4 В настоящем стандарте реализованы положения международного документа CWA 16768:2014* "Структура создания ценности устойчивого развития в производственных сетях" (CWA 16768:2014 "Framework for Sustainable Value Creation in Manufacturing Network")

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2019 г.


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Рост объемов торговли и коммерческие производственные приемы работы вызывают значительные экологические и социальные трудности для организаций и общества. Развитие международной торговли и транспортировки сырья, энергии, промежуточных продукции и услуг, расширение количества заинтересованных сторон, участвующих в производстве, ограниченность ресурсов и ориентация на социальную ответственность повысили потребность организаций в более полной интеграции устойчивого развития в свою деятельность.

Производство включает изготовление продукции и более обширную производственную деятельность внутри сети, связанную с созданием ценностей устойчивого развития (далее - ценностей), которая использует взаимосвязи между заинтересованными сторонами. Широко распространено в мире понимание производства как сети комплексных, ориентированных на развитие отношений участников. Следовательно, постоянное развитие производственных сетей - координация и взаимодействие между их возможностями и взаимосвязями - становится жизненно важным для прогресса. Внешние (макроэкономическая стабильность, торговые политики) и внутренние воздействия (инновации в процессах, экономические преимущества, конкуренция, корпоративная культура, структура организации) привели организации к изменению системы производства и его заинтересованности в максимизации получаемых преимуществ. Распространение новых технологических приемов в деятельности и изменяющаяся бизнес-среда, которая активно влияет на общество и экологию, заставили изготовителей искать новые подходы для результативного управления производством - от поставок и производства до распределения, логистической поддержки продукции и поддержки продукции после завершения срока службы.

Растущий интерес к устойчивому развитию вызвал новые проблемы и новые возможности для общества и бизнеса. В существующей производственной ситуации, основная часть возможностей решения возникающих проблем основана на управлении сложными сетями создания ценностей в области устойчивого развития. Создание ценностей - это основной вклад бизнеса в устойчивое развитие, то есть создание долгосрочных ценностей в социальной, экологической и экономической сферах. Однако, отдельные организации сами по себе не способны создать и обеспечить ценности и произвести необходимые изменения в сети создания ценностей. Для развития общих подходов к устойчивому развитию производства и обслуживания необходимо сотрудничество участников производственной сети.

Организации развивают новые подходы к анализу и управлению сетью создания ценностей устойчивого развития. Если партнеры по сети не способны решать возникающие проблемы относительно регулирования, отчетности, гарантии совместимости, дефицита ресурсов, то это может существенно повлиять на менеджмент риска и возможности бизнеса. Для приобретения возможностей устойчивого развития организации необходимо быть проактивной. Это требует от организаций создания новой продукции и развития рынков, а также оптимизации своих сетей создания ценностей устойчивого развития (далее сетей создания ценностей).

     1 Область применения

В настоящем стандарте установлены способы разработки бизнес-моделей, моделей управления, устойчивых решений и менеджмента существующих и вновь создаваемых производственных сетей, отвечающих требованиям устойчивого развития. Стандарт может быть применен также к сервисным сетям.

     2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

Примечание - Приведенные определения зачастую слишком узко трактуют термин. Более полное понимание можно получить, прочитав несколько различных определений одного и того же термина, поэтому в некоторых случаях в виде примечаний приведены альтернативные определения.

2.1 подотчетность (accountability): Ответственность за решения и действия перед руководством организации, руководящими органами и заинтересованными сторонами.

2.2 организационная структура (бизнеса) (business architecture): Структура ответственности за хозяйственную деятельность до уровня отдельных аспектов деятельности (процессов, данных, функций организации и т.д.).

2.3 экосистема бизнеса (деловая экосистема) (business ecosystem): Сеть организаций, включая поставщиков, дистрибьюторов, потребителей, конкурентов, государственные учреждения и так далее, участвующих в создании продукции или услуги посредством конкуренции и сотрудничества.

Пример - Каждая организация в "экосистеме" влияет на другие и зависит от других, создавая постоянно развивающиеся отношения, в которых каждая организация должна быть гибкой и способной адаптироваться к изменяющимся условиям (жизнеспособной), как и в биологической экосистеме.

2.4 структура бизнес-модели (business model architecture): Обобщенная структура организации с учетом потока ценностей, представленная либо со стратегической точки зрения, либо на уровне общего описания бизнес-процессов.

Примечание - Такое обобщенное понимание позволяет учесть изменения внутри организации.

2.5 бизнес-модель (business model): Концепция, охватывающая набор объектов, понятий и связей между ними, используемых для описания деятельности организации или сети организаций.

Примечание - Следует выбирать, какие понятия и связи необходимо использовать для создания бизнес-модели и представления того, какую ценность организация предоставляет потребителям, как это делается и с какими финансовыми результатами.

2.6 архетипы элементов бизнес-модели (business model elements archetypes): Общие закономерности внутри одного элемента бизнес-модели.

2.7 элементы бизнес-модели (business model elements): Компоненты, используемые для описания бизнес-модели.

2.8 бизнес-модель для обеспечения устойчивого развития (business model innovation for sustainability): Процесс определения основной цели и способов ее достижения в соответствии с целями устойчивого развития (экономической, социальной и экологической).

Примечание - Устойчивое развитие создает дополнительные преимущества, или значительно снижает негативные воздействия на окружение и/или общество, путем изменения способа создания и поставки ценностей потребителям.

2.9 бизнес-моделирование (business modelling): Процесс систематического анализа или разработки элементов бизнес-модели.

2.10 схема бизнес-моделирования (business modelling framework): Описание процесса и методов, обеспечивающих анализ и разработку бизнес-модели.

2.11 окружающая среда (environment): Условия, в которых организация осуществляет свою деятельность, включающие воздух, воду, землю, природные ресурсы, флору, фауну, людей и взаимосвязь перечисленных факторов.

Примечание - Окружающая среда охватывает как условия внутри организации, так и вне ее.

2.12 зрелость (maturity): Уровень развития определенной способности или достижения цели.

2.13 модель зрелости (maturity model): План определения возможностей организации в достижении целей по отношению к определенной области менеджмента.

2.14 сеть (network): Группа, состоящая из трех или более организаций, взаимодействующих таким образом, что это способствует достижению общей цели.

2.15 управление организацией (organisational governance): Система принятия решений и осуществления деятельности организации для достижения целей.

2.16 измерение или определение показателей функционирования (performance measurement): Процесс получения данных о показателях функционирования организации и формирование итоговой информации, отражающей взаимосвязь данных с конкретными условиями.

2.17 социальная ответственность (social responsibility): Ответственность организации за последствия ее решений и деятельности для общества и окружающей среды посредством ее приверженности принципам прозрачности и этичного поведения, которая:

- способствует достижению устойчивого развития, включая обеспечение здоровья и благополучия общества;

- учитывает ожидания заинтересованных сторон;

- соответствует действующему законодательству и международным нормам этичного поведения;

- является основой всей деятельности организации и ее взаимоотношений с партнерами.

Примечания

1 Деятельность охватывает продукцию, услуги и процессы.

2 Взаимоотношения распространяются на деятельность организации в рамках сферы ее влияния.

2.18 заинтересованная сторона (stakeholder): Лицо или организация, которые могут влиять, могут быть затронутыми или воспринимают себя затронутыми решением или деятельностью организации.

2.19 устойчивое развитие (sustainability): Способность объекта сохранять свои экологические, социальные и экономические показатели для существующих и будущих поколений.

Примечание - Устойчивое развитие характеризуют экономический, экологический и социальный показатели.

2.20 бизнес-модель устойчивого развития (sustainable business model): Логическая схема взаимосвязей ценностей устойчивого развития, которая охватывает экономические, экологические и социальные цели, с учетом интересов всех групп заинтересованных сторон.

2.21 устойчивое развитие производства (sustainable manufacturing): Возможности производства рационально использовать природные ресурсы путем создания продукции и принятия решений (с привлечением сети поставщиков, партнеров и персонала), которые благодаря новым технологиям и мерам регулирования отвечают целям устойчивого развития (экономическим, экологическим и социальным).

2.22 устойчивая производственная сеть (sustainable manufacturing network): Сеть организаций, которая (1) нацелена на то, чтобы все ее участники получали конкурентное преимущество посредством взаимодействия и сотрудничества, и, таким образом, (2) способная сбалансировать три ключевых аспекта устойчивого развития (экологический, экономический и социальный).

2.23 устойчивое решение (sustainable solution): Комбинация материальной продукции и нематериальных услуг, обеспечивающая удовлетворение потребностей заинтересованных сторон, достижение целей устойчивого развития (экологических, социальных и экономических).

2.24 ценности устойчивого развития (sustainable value): Ценности, формируемые в результате внедрения в организации принципов устойчивого развития в экономической, социальной и экологической сферах.

Примечания

1 Экономические ценности устойчивого развития: прибыль, рентабельность, рост доходов, финансовая устойчивость.

2 Экологические ценности устойчивого развития: ресурсы используют без превышения темпов регенерации и возобновления, уровни выбросов и отходов не превышают возможностей окружающей среды по их разложению, обеспечивается защита биологического разнообразия и положительное влияние на окружающую среду для компенсации превышения загрязнений в прошлом.

3 Социальные ценности устойчивого развития: искоренение нищеты, социального неравенства, развитие сообществ, сохранение здоровья и безопасности, обеспечение работой и достойной оплатой труда.

2.25 ценности (value): Преимущества, получаемые заинтересованной стороной в результате деятельности в соответствии с принципами устойчивого развития.

Закупки не найдены
Свободные
Р
Заблокированные
Р
Роль в компании Пользователь

Для продолжения необходимо войти в систему

После входа Вам также будет доступно:
  • Автоматическая проверка недействующих стандартов в закупке
  • Создание шаблона поиска
  • Добавление закупок в Избранное